Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике
Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.
Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импортных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспортных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностранным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40
- грузовых помещений с товарами, не предназначенными для выгрузки в Ростовском порту;
- алкогольных напитков и табачных изделий колпита;
- оружия и наркосодержаших препаратов;
- в случае необходимости - иных предметов.
Об этом проставляются отметки в карго-декларации и соответствующих грузовых манифестах.
Представители санэпидслужбы,
карантинной инспекции и
Параллельно с досмотровыми операциями проводится контроль и оформление в установленном порядке судовых и грузовых документов (см. структурную схему работы смены пункта пропуска "Ростов-порт" на теплоходе).
После объявления по судну об окончании работы комиссии все ограничения, связанные с ее работой сменяются: граница открыта.
После открытия границы необходимые документы из числа поданных капитаном и перечисленных в п.2.3 сводятся в судовое дело на данное судно, а в журнале учета судов загранплавания - на него заполняется приход.
Если судно открывает границу в балласте и капитан заявляет о намерении сразу же следовать в один из внутренних портов РФ или транзитом - через внутренние воды РФ - в третью страну, то в карго-декларации проставляется "каботажный" направляющий штамп, а на судовой роли - штамп "на отход судна, со стороны таможни возражений нет", остальные документы после проставления соответствующих отметок, штампов, печатей и выдачи необходимых экземпляров капитану под роспись сводятся в судовое дело, а в журнале учета судов загранплавания сразу заполняются и приходная и отходная часть данного прихода.
При тех же после открытия границы намерениях капитана судна с импортным или транзитным грузом на борту перед действиями, указанными в п.з.1,, выполняются в установленном порядке оформления процедуры втт и допущение судна для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.
Суда, следующие после открытия границы транзитом через Ростовский порт, но задерживающиеся здесь по каким-то причинам более чем на один календарный день, оформляют отход в расположении дежурной части оперативного отдела пункта пропуска "Ростовский порт" Ростовской таможни.
Суда загранплавания, пришедшие в Ростовский порт из каботажа для выполнения разгрузочных, перевалочных, погрузочных операций с таможенными грузами, серьезных ремонтных операций; закупки продовольствия, материально-технического снабжения (бункер), а также для зимнего отстоя, оформляют приход в расположении дежурной части оперативного отдела пункта пропуска. При этом:
По прибытии в порт не позже, чем через 30 минут после постановки судна к причалу или на якорь в пределах акватории порта, капитан через агента судна или диспетчера порта обязан уведомить дежурного инспектора о факте прибытия судна, а также принять все меры к скорейшей доставке в дежурную часть капитанской почты и документальному оформлению прихода.
Совершить последние действия со стороны судна могут только:
- агент судна,
- капитан данного судна,
- один из помощников капитана, надлежащим образом на это уполномоченный.
Недопустимо участие в документальном оформлении прихода иных лиц, например:
- экспедитора груза, представителя грузополучателя,
- рядовых членов экипажа капитана другого судна ...
Представитель судна
обязан представить дежурному
- оригинал и ксерокопию карго-декларации с отметками таможни откратия границы и последующих таможен всех портов заходов (см. п.3.4. - если были таковые) каботажного плавания,
- справку о судовых запасах на приход по всем позициям, а также, если судно пришло не в баласте,
- манифесты, коносаменты, инвойсы, сертификаты на доставленный груз,
- 2-й и 3-й экземпляры ДКД на груз если оформлялась процедура ВТТ.
Дежурный инспектор в праве потребовать в случае необходимые для таможенного оформления и контроля.
Дежурный инспектор сводит поданные документы в судовое дело и заполняет на данное судно приход в журнале учета судов загранплавания.
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке импортных (транзитных) грузов
Не ранее времени документального оформления прихода судна лица, обладающие полномочиями в отношении товаров (судовой агент, представитель грузополучателя, представитель, экспедирующей фирмы) либо прямо на борту при соблюдении необходимых условий и по окончании процедуры открытия границы либо в расположении дежурной части оперативного отдела заявляют доставленные товары для таможенного оформления в форме представления разнарядок и других документов, свидетельствуюших о помещении товаров под какой-либо таможенный режим или под процедуру ВТТ.
Вариант: если судно с данным грузом прибыло из каботажа, то в установленном порядке еще оформляется поступление товара по ВТТ (только в расположении дежурной части).
На основании вышеизложенных документов в манифестах проставляются соответствующие отметки, штампы и печати отдельно по каждому коносаменту.
В случае большого количества коносаментов здесь могут использоваться копии коносаментов со ссылкой на это в манифесте
Товары, в отношении которых таможенное оформление, по-мешаюшее их определенный таможенный режим или под процедуру ВТТ.
В случае если член экипажа, купивший во время загран−рейса автомобиль, заявляет о желании снять его с борта в ростовском порту, то после проверки документов и сверки номеров возможны два варианта:
Товары, не заявленные для выгрузки и таможенного оформления в Ростовком порту, не могут быть сняты с борта иначе как по официальному решению Ростовской таможни при наличии достаточных на то оснований.
Для капитана и стивидоров основанием для выгрузки может являтся только манифест или копия коносамента со штампом "Выпуск разрешен" или отметкой "Разрешена выгрузка на ...", заверенными ЛНП.
Выгрузка товаров с борта производится только в присутствии тальманов судна, порта и, при желании, лица, обладающего полномочиями в отношении данного груза. При этом тальманский счет должен совпадать в любой момент выгрузки.
Выгрузка и складирование товаров должны производиться строго по коносаментным партиям, так, чтобы в любой момент имелась возможность пересчета мест.
Должностные лица Ростовской таможни вправе постоянно присутствовать при осуществлении грузовых операций или осуществлять периодический контроль. Они вправе в любое время суток, независимо от характера выполняемой грузовой работы операции или в отсутствии таковой, подняться на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан обязан представить все необходимые для проведения таможенного контроля документы, а в некотрых случаях - и предоставить помещение, необходимое для выполнения служебных обязанностей.
При наличии достаточных на то оснований выгрузка может быть приостановлена, в этом случая на всех экземплярах манифеста перечеркивается штамп, разрешающий выгрузку и проставляется штамп "выпуск запрошен", заверенный ЛНП, а также указываются номера коносаментов и таможенных расписок, по которым товар уже выгружен.
После устранения причин, послуживших основанием для временного запрещения выгрузки, штамп "выпуск запрещен" перечеркивается и проставляется штамп или отметка, разрешающие выгрузку с заверением ЛНП.
При обнаружении в процессе выгрузки поврежденных наружных пломб либо грузовых мест со следами вскрытия, повреждения, а также грузов, прибывших без документов или оказавшихся несходными с грузовыми документами - такие места и грузы подвергаются досмотру с составлением акта таможенного досмотра в присутствии и за подписью представителей судна, порта (стивидора) и, по возможности, лица, обладающего полномочиями в отношении данного груза,
На все случаи недостатков или излишков груза, его намокания или порчи, повреждения и другие обнаруженные дефекты администрацией порта (причала) составляющих акты-извещения.
Исключение составляют недостатки груза при указании в коносаменте оговорки "недогружено".
По окончании и результатам выгрузки и приема грузов администрацией порта (причала) составляется генеральный акт, который, как и акт-извещение, составляются в 3-х экземплярах и подписываются:
- капитаном (судовым агентом);
- представителем порта:
- инспектором ростовкой таможни.
2.3. Таможенное оформление
и контроль при погрузке
Погрузка экспортного ( транзитного ) груза на судно загранплавания может быть разрешена при соблюдении следующих условий:
- документально оформлен приход судна;
- завершена выгрузка импортного ( транзитного ) груза, а также оформлен генеральный акт и акт-извешения:
- оформлено допущение судна для перевозки таможенных товаров под таможенными печатями и пломбами в индивидуальном порядке, либо по типу контрукпии:
- наличие на СВХ порта товаров, помешенных под определенный таможенный режим и заявленных для вывоза за пределы таможенной территории РФ на данном судне.
Минуя СВХ товары могут быть погружены на судно лишь в случаях:
- если помещение под определенный таможенный режим и выдача разрешения на погрузку завершены в течении 3-х часов после их представления при условии нахождения этих товаров под таможенным контролем с момента представления, а также их учета на СВХ.
- как исключение, если помещение под определенный таможенный режим по каким-то причинам не может быть завершено до окончания погрузки.
Непосредственно погрузка товара на борт судна производится на основании погрузочного поручения со штампом Ростовской таможни "Погрузка разрешена". Завизированное поручение - единственный документ, дающий основание порту (причалу), стивидорам и грузовому помощнику капитана начать и произвести погрузку на судно одной партии экспортного груза, оформляемого потом отдельным коносаментом.
Обязанность составления и подачи на визирование, а также ответственность за содержание подаваемых поручений, а затем манифестов и коносаментов, возлагается на лицо, осуществляющее агентирование данного судна.
Погрузочное поручение должно содержать все необходимые сведения и реквизиты, в случае необходимости (учитывая п.5.2 часть вторую) масса (вес) некоторых грузов (как правило насыпных) в поручении может быть указана в опционе фрахтователя или судовладельца; однако допустимое отклонение не должно превышать +/- 5%.
Погрузка на борт товаров производится только в присутствии тальманов порта и судна, при этом в любой момент погрузки тальманский счет должен совпадать, а по окончании погрузки должна оформляться в установленном порядке процедура передачи груза с СВХ на борт судна,
В случае возникновения разногласий между перевозкой и портом (грузоотправителем) по поводу количества погруженного груза при отсутствии точной информации на этот счет таможня признает за окончательное официальное заключение независимого сюрвейера, уполномоченного ГОСТ РФ.
При наличии достаточных на то оснований таможня вправе приостановить погрузку. В этом случае на всех экземплярах поручения перечеркивается штамп, разрешающий погрузку, и проставляется штамп "Выпуск запрошен" с заверением ЛНП.
После устранения причин, послуживших основанием для приостановки погрузки, с поручениями производятся обратные действия.
Таможенное оформление товара после погрузки завершается проставлением в манифесте штампа "Выпуск разрешен", заверенным ЛНП, с указанием в правом верхнем углу номеров ГТД или спецификаций с их номерами, также заверенными ЛНП.
Рассмотрим порядок оформления отхода судна с экспортным или транзитным грузом на борту (вариант - в баласте после выгрузки импортного или транзитного груза) в каботажный рейс.
Документальное оформление отхода в каботажный рейс проводится в расположении дежурной части оперативного отдела таможенного поста "Ростов-порт".
Сделать заявление о намерении взять отход и принять участие в его оформлении (так же как и в случае с оформлением прихода из каботажа) со стороны судна могут лишь:
- агент судна;
- капитан данного судна;
- один из помощников капитана, надлежащим образом на это уполномоченный.
Это же лицо подает справку о судовых припасах на отход по всем позициям и при необходимости участвует в оформлении процедуры ВТТ.
Процедура оформления отхода завершается при: