Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике
Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.
Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импортных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспортных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностранным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40
Грузовые операции в порту.
В АО "Ростовский порт" имеется девятнадцать грузовых причалов. На причалах перерабатываются генеральные и навалочные грузы. Кроме причалов АО "Ростовский порт" на акватории порта имеются частные и ведомственные грузовые причалы.
Погрузка экспортных и выгрузка импортных грузов производится с разрешения таможни и СКО.
Администрация судна по требованию порта обязана предоставить судовые устройства при их наличии для производства погрузочно-разгрузочных работ.
О всех случаях падения груза за борт на акватории порта капитан судна немедленно извещает Службу капитана порта.
Порядок, охрана, движение на территории порта,
таможенно-пограничный режим и противопожарная охрана
Бюро пропусков располагается на проходной центрального грузового района АО "Ростовский порт".
Въезд на территорию порта всех видов личного транспорта допускается только с разрешения Генерального директора АО "Ростовский порт" или лица, его замещающего.
Территория и акватория порта являются пунктом пропуска через государственную границу, где установлен режим, регламентирующий порядок пребывания и передвижения в этих пунктах лиц и транспортных средств, а также другой деятельности, связанной с пропуском через государственную границу.
Пограничным войскам, таможенным органам предоставлено право определять в пунктах пропуска помещения для пограничного и таможенного контроля и устанавливать в этих местах дополнительные режимные правила.
Приход/отход судов загранплавания РФ и иностранных судов оформляется с соблюдением Таможенного Кодекса РФ и правил таможенного и пограничного контроля за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами. Следование иностранных и морских судов РФ с закрытой границей от приемного буя АДК до Ростова и обратно производится только с обязательной лоцманской проводкой.
Заявка на оформление отхода должна быть направлена в адрес КПП погранвойск, таможни не менее чем за 2 часа до начала работы, агентирующей фирмой.
Капитан судна, заявляя о готовности к отходу, должен убедиться в том, что на борту судна нет посторонних лиц, произвести самодосмотр с записью результатов осмотра в судовом журнале.
Оформление прихода/отхода (закрытия, открытия границы) иностранным (в т.ч. СНГ) и российским судам загранплавания, а также следующих транзитом после придания ростовскому порту статуса международного будет производится на рейдах и у причалов. Нефтеналивным судам - на Кумженском рейде, сухогрузным судам - на Нижнегниловском рейде.
Во избежание простоя, по согласованию с КПП, таможенными органами суда, следующие под погрузку/ выгрузку, оформляют формальности в п. Ростов н/Д у причала порта. Согласование данного вопроса производит только агентирующая фирма.
Капитаны судов РФ или агентирующая фирма должны предъявить на КПП погранвойск две судовые роли и паспорта моряков заблаговременно, но не менее чем за 3 часа до готовности судна к выходу в загранрейс. КПП оформляет документы при наличии на судовой роли штампа инспекции портового надзора о разрешении выхода в море.
Агент обязан информировать КПП погранвойск и таможню о приходе судна не менее чем за 24 часа с уточнением за 4 часа.
Запрещается подход всех плавучих средств к иностранным судам без разрешения пограничного контроля, а также к судам РФ с закрытой границей.
Посещение иностранных судов гражданами, не входящими в состав экипажей, или представителями сторонних организаций осуществляется только через агентирующую организацию с разрешения КПП.
С окончанием работы комиссии по закрытию границы судно, не связанное с разводкой моста, должно сняться с якоря и последовать по назначение в течение 1 часа. В случае задержки органы погранконтроля вправе аннулировать отход судна и провести его повторно. Расходы в этом случае относятся на судовладельца.
Операции по доставке на судно и возвращению комиссии возлагаются на диспетчерскую службу АО "Ростовский порт" за счет судовладельца.
В пределах границ порта, на судах, стоящих у причалов, запрещается проведение огнеопасных работ (сварочных с применением открытого огня и т.п.) без разрешения администрации порта и согласования пожарно-технического надзора.
Пожарная безопасность в порту и на судах регламентируется "Правилами пожарной безопасности в
Российской Федерации" и "Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания Российской Федерации".
Требования органов пожарного надзора являются обязательными для исполнения.
Основные требования изложены в п.п. 8.6.2-8.6.7 в Общих правилах плавания и стоянки судов в речных портах РФ.
2. Технологическая схема таможенной
обработки судов загранплавания
в "Ростовском речном" порту
В акватории Ростовского порта все суда загранплавания независимо от флага, наличия груза (пассажиров) на борту и намерений капитана подлежат таможенному контролю и соответствующему таможенному оформлению.
Дежурный инспектор ежедневно в 9. 30 и в 20. 30 получает информацию от диспетчера порта о планируемых подходах и отходах судов загранплавания на ближайшие 48 часов. Дежурный инспектор ежедневно в 9.00, 15.00, 21.00, 3.00 обменивается с дежурным пункта пропуска «Азов−морской порт» следующей информацией:
- о судах, направляющихся в ростовский порт для открытия границы
- о прибытии для открытия границы в Ростовский порт судов, проследовавших ранее через п. Азов
- о закрытии судами границы в ростовском порту. Вся эта информация заносится в журнал передачи смен. дежурный инспектор ежедневно в конце смены(к 20-00 и к 6-00) в установленном порядке Фиксирует дислокацию судов загранплавания в аквтаории Ростовского порта.
Все суда загранплавания, открывающие и закрывающие границу в акватории Ростовского порта, подлежат пограничному, таможенному и иным видам контроля, который производится комиссионным порядком.
По предварительному заявлению капитана с учетом полной готовности судна диспетчер порта за 2 часа до начала процедуры открытия или закрытия границы подает в телефонном режиме дежурному инспектору заявку на комиссию, это фиксируется в журнале передачи смен с указанием следующей информации:
- время подачи заявки, фамилии диспетчера,
- наименование судна, Флаг, его местонахождение (место оформления), последний порт захода, количество членов экипажа, пассажиров,
- наименование груза, его вес, количество мест, порту погрузки, порты выгрузки.
Процедура открытия границы и стоянка судов до ее проведения осуществляется:
- для нефтеналивных судов - на Кумженском рейде.
- для сухогрузных и пассажирских судов - на Нижнегниловском рейде.
Процедура закрытия границы осушествляется:
- для нефтеналивных судов - на Кумженском рейде.
- для сухогрузных судов - у оборудованных причалов центрального грузового района Ростовского порта и на Нижнегниловском рейде.
Процедура открытия и закрытия границы осуществляется в течение всего времени суток в порядке очередности, устанавливаемой по мере подачи заявок на оформление с учетом факторов разводки моста, лоцманской проводки, буксировки и прочих. Вне очереди может быть открыта граница судам с опасными или скоропортящимися грузами на борту.
Обязанности составления и ответственность за соблюдением графика оформления судов загранплавания, а также предоставление транспорта для этих целей возлагается на диспетчерскую службу администрации порта с правом внесения в особых случаях корректив при условии согласования изменений не менее, чем на 2 часа с начальником оперативной смены таможни.
В случае неготовности суда
к проведению оформления начальник
оперативной смены таможни
Не допускается сообщение
судов (кроме радиообмена) судов, не
открывших или закрывших
В случае крайней необходимости такое сообщение может быть осуществлено только на основании письменного разрешения начальника оперативной смены таможни при наличии разрешения представителя ПВ, а при необходимости - и представителя санитарной, карантинной, ветеринарной служб, что Фиксируется в журнале передачи смен.
Капитаны всех судов обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение членами экипажа и пассажирами своих судов всех требований "Положения о зоне таможенного контроля в ростовском речном порту".
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания1.
Процедура осуществляется комиссией, в состав которой входят представители:
- таможни;
- погранвойск;
- санитарно-эпидемиологической службы:
- карантинной инспекции;
- ветеринарного надзора.
Комиссия начинает работу только после санитарного осмотра
Во время работы комиссии запрещается:
- причаливание к данному судну, а также передача с него или на него каких-либо предметов;
- перемещение членов экипажа по судну (за исключением вахтенных − по разрешению таможни ).
Уход с судна в
это время, а также вход на него
иных лиц возможны только в особых
случаях и только с разрешения
старших оперативных групп
Капитан судна обязан обеспечить своевременную подготовку всех необходимых для таможенного контроля и оформления документов и представить на комиссии оперативной группе таможни:
в судовой кассе и суммарно на руках у членов экипажа и пассажиров ) - 2 экз.;
В случае необходимости старший оперативной группы вправе потребовать и иные документы, необходимые для таможенного контроля и оформления (карго-план, судовой журнал, журнал ГСМ и др.)
После предварительного ознакомления с предоставленной документацией и проведения пограничного контроля старший оперативной группы принимает решение о порядке и форме проведения досмотровых операций.
По указанию инспектора, осуществляюшего досмотр, силами специально выделенных членов экипажа должны быть открыты все бытовые, машинные и грузовые помещения, шкафы, ящики и другие емкости, в которых могут находиться предметы, сокрытые от таможенного контроля.
При досмотре любых помещений, как и при перемещении по судну, инспектора должен сопровождать один из членов экипажа, уполномоченный на это капитаном. Любая смена сопровождающего должна происходить с ведома капитана.
При досмотре инспектор обязан соблюдать правила техники безопасности, а при необходимости он вправе потребовать дополнительно специалиста.
При любом демонтаже
агрегатов присутствие
Досмотр в замкнутых пространствах ( цистерны, междудонные пространства, трюмы и другие труднодоступные помещения ) осуществляется не менее чем двумя инспекторами, один из которых - наблюдающий.
Старший оперативной группы вправе принять решение о взятии в установленном порядке на экспертизу любых товаров или предметов, находящихся на судне.
Старший оперативной группы вправе принять решение об опечатывании: