Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импорт­ных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспор­тных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностран­ным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40

Файлы: 1 файл

bol-087.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Грузовые операции в  порту.

 

В АО "Ростовский порт" имеется девятнадцать грузовых причалов. На причалах перерабатываются генеральные  и навалочные грузы. Кроме причалов АО "Ростовский порт" на акватории  порта имеются частные и ведомственные грузовые причалы.

Погрузка экспортных и выгрузка импортных грузов производится с разрешения таможни и СКО.

Администрация судна  по требованию порта обязана предоставить судовые устройства при их наличии  для производства погрузочно-разгрузочных работ.

О всех случаях падения  груза за борт на акватории порта  капитан судна немедленно извещает Службу капитана порта.

 

Порядок, охрана, движение на территории порта,

таможенно-пограничный  режим и противопожарная охрана

 

Бюро пропусков располагается  на проходной центрального грузового района АО "Ростовский порт".

Въезд на территорию порта  всех видов личного транспорта допускается  только с разрешения Генерального директора  АО "Ростовский порт" или лица, его замещающего.

Территория и акватория  порта являются пунктом пропуска через государственную границу, где установлен режим, регламентирующий порядок пребывания и передвижения в этих пунктах лиц и транспортных средств, а также другой деятельности, связанной с пропуском через государственную границу.

Пограничным войскам, таможенным органам предоставлено право определять в пунктах пропуска помещения для пограничного и таможенного контроля и устанавливать в этих местах дополнительные режимные правила.

Приход/отход судов  загранплавания РФ и иностранных  судов оформляется с соблюдением Таможенного Кодекса РФ и правил таможенного и пограничного контроля за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами. Следование иностранных и морских судов РФ с закрытой границей от приемного буя АДК до Ростова и обратно производится только с обязательной лоцманской проводкой.

Заявка на оформление отхода должна быть направлена в адрес  КПП погранвойск, таможни не менее  чем за 2 часа до начала работы, агентирующей фирмой.

Капитан судна, заявляя  о готовности к отходу, должен убедиться в том, что на борту судна нет посторонних лиц, произвести самодосмотр с записью результатов осмотра в судовом журнале.

Оформление прихода/отхода (закрытия, открытия границы) иностранным (в т.ч. СНГ) и российским судам  загранплавания, а также следующих транзитом после придания ростовскому порту статуса международного будет производится на рейдах и у причалов. Нефтеналивным судам - на Кумженском рейде, сухогрузным судам - на Нижнегниловском рейде.

Во избежание простоя, по согласованию с КПП, таможенными органами суда, следующие под погрузку/ выгрузку, оформляют формальности в п. Ростов н/Д у причала порта. Согласование данного вопроса производит только агентирующая фирма.

Капитаны судов РФ или агентирующая фирма должны предъявить на КПП погранвойск две судовые роли и паспорта моряков заблаговременно, но не менее чем за 3 часа до готовности судна к выходу в загранрейс. КПП оформляет документы при наличии на судовой роли штампа инспекции портового надзора о разрешении выхода в море.

Агент обязан информировать КПП погранвойск и таможню о приходе судна не менее чем за 24 часа с уточнением за 4 часа.

Запрещается подход всех плавучих средств к иностранным  судам без разрешения пограничного контроля, а также к судам РФ с закрытой границей.

Посещение иностранных  судов гражданами, не входящими в состав экипажей, или представителями сторонних организаций осуществляется только через агентирующую организацию с разрешения КПП.

С окончанием работы комиссии по закрытию границы судно, не связанное  с разводкой моста, должно сняться с якоря и последовать по назначение в течение 1 часа. В случае задержки органы погранконтроля вправе аннулировать отход судна и провести его повторно. Расходы в этом случае относятся на судовладельца.

Операции по доставке на судно и возвращению комиссии возлагаются на диспетчерскую службу АО "Ростовский порт" за счет судовладельца.

В пределах границ порта, на судах, стоящих у причалов, запрещается проведение огнеопасных работ (сварочных с применением открытого огня и т.п.) без разрешения администрации порта и согласования пожарно-технического надзора.

Пожарная безопасность в порту и на судах регламентируется "Правилами пожарной безопасности в

Российской Федерации" и "Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания Российской Федерации".

Требования органов  пожарного надзора являются обязательными  для исполнения.

Основные требования изложены в п.п. 8.6.2-8.6.7 в Общих правилах плавания и стоянки судов в речных портах РФ.

 

 

2. Технологическая схема  таможенной 

обработки судов загранплавания

в "Ростовском речном" порту

 

В акватории Ростовского  порта все суда загранплавания независимо от флага, наличия груза (пассажиров) на борту и намерений капитана подлежат таможенному контролю и соответствующему таможенному оформлению.

Дежурный инспектор  ежедневно в 9. 30 и в 20. 30 получает информацию от диспетчера порта о планируемых подходах и отходах судов загранплавания на ближайшие 48 часов. Дежурный инспектор ежедневно в 9.00, 15.00, 21.00, 3.00 обменивается с дежурным пункта пропуска «Азов−морской порт» следующей информацией:

- о судах, направляющихся в ростовский порт для открытия границы

- о прибытии для открытия границы в Ростовский порт судов, проследовавших ранее через п. Азов

- о закрытии судами границы в ростовском порту. Вся эта информация заносится в журнал передачи смен. дежурный инспектор ежедневно в конце смены(к 20-00 и к 6-00) в установленном порядке Фиксирует дислокацию судов загранплавания в аквтаории Ростовского порта.

Все суда загранплавания, открывающие и закрывающие границу в акватории Ростовского порта, подлежат пограничному, таможенному и иным видам контроля, который производится комиссионным порядком.

По предварительному заявлению капитана с учетом полной готовности судна диспетчер порта  за 2 часа до начала процедуры открытия или закрытия границы подает в телефонном режиме дежурному инспектору заявку на комиссию, это фиксируется в журнале передачи смен с указанием следующей информации:

- время подачи заявки, фамилии диспетчера,

- наименование судна, Флаг, его местонахождение (место оформления), последний порт захода, количество членов экипажа, пассажиров,

- наименование груза, его вес, количество мест, порту погрузки, порты выгрузки.

Процедура открытия границы  и стоянка судов до ее проведения осуществляется:

- для нефтеналивных судов - на Кумженском рейде.

- для сухогрузных и пассажирских судов - на Нижнегниловском рейде.

Процедура закрытия границы  осушествляется:

- для нефтеналивных судов - на Кумженском рейде.

- для сухогрузных судов - у оборудованных причалов центрального грузового района Ростовского порта и на Нижнегниловском рейде.

Процедура открытия и  закрытия границы осуществляется в течение всего времени суток в порядке очередности, устанавливаемой по мере подачи заявок на оформление с учетом факторов разводки моста, лоцманской проводки, буксировки и прочих. Вне очереди может быть открыта граница судам с опасными или скоропортящимися грузами на борту.

Обязанности составления  и ответственность за соблюдением графика оформления судов загранплавания, а также предоставление транспорта для этих целей возлагается на диспетчерскую службу администрации порта с правом внесения в особых случаях корректив при условии согласования изменений не менее, чем на 2 часа с начальником оперативной смены таможни.

В случае неготовности суда к проведению оформления начальник  оперативной смены таможни вправе по согласованию с представителем ПВ перенести оформление на более позднее  время, что немедленно сообщается диспетчеру порта и фиксируется в журнале  передачи смен с указанием конкретной причины.

Не допускается сообщение  судов (кроме радиообмена) судов, не открывших или закрывших границу, с другими плавсредствами и берегом.

В случае крайней необходимости  такое сообщение может быть осуществлено только на основании письменного разрешения начальника оперативной смены таможни при наличии разрешения представителя ПВ, а при необходимости - и представителя санитарной, карантинной, ветеринарной служб, что Фиксируется в журнале передачи смен.

Капитаны всех судов  обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение членами экипажа и пассажирами своих судов всех требований "Положения о зоне таможенного контроля в ростовском речном порту".

 

2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания1.

 

Процедура осуществляется комиссией, в состав которой входят представители:

- таможни;

- погранвойск;

- санитарно-эпидемиологической службы:

- карантинной инспекции;

- ветеринарного надзора.

Комиссия начинает работу только после санитарного осмотра 

Во время работы комиссии запрещается:

- причаливание к данному судну, а также передача с него или на него каких-либо предметов;

- перемещение членов экипажа по судну (за исключением вахтенных − по разрешению таможни ).

Уход с судна в  это время, а также вход на него иных лиц возможны только в особых случаях и только с разрешения старших оперативных групп таможни и погранвойск.

Капитан судна обязан обеспечить своевременную подготовку всех необходимых для таможенного контроля и оформления документов и представить на комиссии оперативной группе таможни:

  • генеральную декларацию - 1 экз, (в графе 16 указывается факт наличия или отсутствия на борту оружия и (наркотиков);
  • карго декларацию - 2 экз.;
  • судовую роль - 1 экз.;
  • пассажирскую роль или декларацию об отсутствии таковых на борту - 1 экз.;
  • декларацию о судовых припасах - 1 экз.;
  • валютную декларацию въездную ( сведения о количестве российской и иностранной валюты по двум позициям :

      в судовой  кассе и суммарно на руках  у членов экипажа и пассажиров ) - 2 экз.;

  • валютную декларацию выездную с отметками таможни порта закрытия границы - 1 экз.;
  • комплект индивидуальных таможенных деклараций членов экипажа и пассажиров въездных - 1 комп.;
  • комплект индивидуальных таможенных деклараций членов экипажа и пассажиров выездных с отметками таможни порта закрытия границы - 1 комп,;
  • акты и счета на закупленные в загранрейсе техснабжение и продовольствие:
  • судовую инвентарную книгу ;
  • port of clearens портов заходов в загранрейсе ;
  • грузовые манифесты, коносаменты, инвойсы, сертификаты на импортный груз (если судно не в балласте )

В случае необходимости  старший оперативной группы вправе потребовать и иные документы, необходимые для таможенного контроля и оформления (карго-план, судовой журнал, журнал ГСМ и др.)

После предварительного ознакомления с предоставленной  документацией и проведения пограничного контроля старший оперативной группы принимает решение о порядке и форме проведения досмотровых операций.

По указанию инспектора, осуществляюшего досмотр, силами специально выделенных членов экипажа должны быть открыты все бытовые, машинные и  грузовые помещения, шкафы, ящики и  другие емкости, в которых могут находиться предметы, сокрытые от таможенного контроля.

При досмотре любых помещений, как и при перемещении по судну, инспектора должен сопровождать один из членов экипажа, уполномоченный на это капитаном. Любая смена сопровождающего должна происходить с ведома капитана.

При досмотре инспектор  обязан соблюдать правила техники безопасности, а при необходимости он вправе потребовать дополнительно специалиста.

При любом демонтаже  агрегатов присутствие специалиста  строго обязательно; при этом необходимо соблюдать требования дополнительной безопасности, предъявляемые специалистом, ответственным за данный агрегат.

Досмотр в замкнутых  пространствах ( цистерны, междудонные пространства, трюмы и другие труднодоступные помещения ) осуществляется не менее чем двумя инспекторами, один из которых - наблюдающий.

Старший оперативной  группы вправе принять решение о  взятии в установленном порядке  на экспертизу любых товаров или  предметов, находящихся на судне.

Старший оперативной  группы вправе принять решение об опечатывании:

Информация о работе Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»