Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью данной работы является выявление основных проблем законодательного регулирования института таможенной стоимости и определение нормативно-правовой основы определения и контроля таможенной стоимости.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятие «таможенная стоимость» товаров;
3) определить структуру таможенной стоимости;
4) рассмотреть принципы и основы оценки таможенной стоимости товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-
правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости товаров;
6) проанализировать правовые проблемы применения института таможенной стоимости и разработать механизмы их разрешения.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Таможенная стоимость товаров: сущность, принципы определения и роль в таможенно-тарифном механизме регулирования внешнеэкономической деятельности.……………………………………….…………………………….5
2. Законодательные основы применения института таможенной стоимости……………………………………………………………………….10
2.1. Нормативно-правовая база применения института таможенной стоимости: изменения и современное состояние……………10
2.2. Проблемы применения института таможенной стоимости………27
3. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости……………….………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………………….44
2. Законодательные основы применения института таможенной стоимости
2.1 Нормативно-правовая база применения института таможенной стоимости: изменения и современное состояние
Рассмотрим и проанализируем нормативно-правовую базу применения института таможенной стоимости товаров, изучим изменения в законодательстве и определим современное состояние.
В настоящее время, как известно, сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 г., вступила в силу 28 июля 1953 г.), вторая регламентирована Соглашение о порядке применения статьи 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1979 г. В основе обеих систем оежит положение, наиболее чётко воспроизведённое в статье 7 ГАТТ, что предполагает отсутствие принципиальных расхождений между ними. Однако существенные различия появляются на уровне понятийного аппарата. В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости товара является нормальная цена, под которой понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Источником нормальной цены является некоторая рыночная константа, и на неё не оказывают влияние никакие коммерческие, финансовые и иные отношения.
В мировой практике принято считать, что Соглашение 1979 г. отличается большей обстоятельностью и разработкой данной категории вопроса по сравнению с брюссельской системой оценки. Поэтому декларации всемирной таможенной организации содержат призыв к государствам о необходимости присоединения к Соглашению 1979 г [14].
Безусловно, любая расчётная
база требует создания определённого
порядка исчисления таможенного
налогообложения. Поэтому методика
определения таможенной стоимости,
с одной стороны, должна быть общенациональной,
связанной с общей налоговой
системой, порядком ведения бухучета
и другими отраслями
В условиях функционирования
таможенного союза порядок
С 1 января 2011 года в государствах
– участниках таможенного союза
начал действовать новый
Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля таможенной стоимости являются соглашения, подписанные на уровне государств – участников Таможенного союза. К таким соглашениям относятся:
Глава 8 «Таможенная стоимость
товаров» Таможенного кодекса
По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 № 376, которым утверждены:
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне. В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (далее – Закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:
На подзаконный уровень
(к компетенции Федеральной
В настоящее время принятый Закон, в отличие от ранее действовавшего регулирования, предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать таможенную стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки. К таким случаям относятся:
Иными словами, в соответствии
с Законом таможенный орган не
вправе до выпуска товаров корректировать
их таможенную стоимость при наличии
каких-либо сомнений в её достоверности
и отсутствии вышеперечисленных
оснований. В этом случае таможенный
орган должен либо принять заявленную
таможенную стоимость, либо начать дополнительную
проверку, о чем обязан письменно
уведомить декларанта в сроки
выпуска товара (один день). Вместе с
уведомлением таможенный орган направляет
декларанту требование с расчётом обеспечения
уплаты таможенных платежей и выпускает
товары незамедлительно после
Таким образом, положения
Закона ориентированы на то, чтобы
не задерживать выпуск товаров в
случае наличия у таможенного
органа сомнений в правильности определения
или достоверности заявленной таможенной
стоимости товаров и
Следует отметить, что в
таможенной практике представители
таможни крайне неохотно идут на реализацию
данных положений. Равно как и
таможенные представители компании-
Ранее уже указывалось, что главой 11 Закона устанавливается право таможенных органов консультировать заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости (статья 113) [4]. Следует отметить, что при проведении подобных консультаций таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости. В связи с этим можно сказать, что консультация по вопросу таможенной стоимости носит, скорее, теоретический характер.
Рассмотрим далее этапы контроля, декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров и правовые аспекты выполнения процедур указанных этапов.
Процедура контроля таможенной стоимости товаров: до выпуска товаров и в сроки, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган проводит контроль таможенной стоимости и принимает одно из нижеперечисленных решений:
1) принять заявленную таможенную стоимость;
2) корректировать заявленную таможенную стоимость;
3) провести дополнительную проверку.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости до выпуска товаров и без назначения дополнительной проверки принимается лишь в исключительных случаях. В остальных случаях при выявлении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости проводится дополнительная проверка [3].
Таможенный орган выявляет признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. К признакам недостоверности таможенной стоимости относятся:
- выявленные с использованием
системы управления рисками (
- несоответствие сведений в представленных документах;
- более низкие цены
по сравнению с ценой на
идентичные/однородные товары (при
сопоставимых условиях их
- более низкие цены
по сравнению с ценой их
компонентов (в том числе
- наличие взаимосвязи
продавца и покупателя в
- наличие оснований полагать,
что не соблюдена структура
таможенной стоимости (
Наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами, а также выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости являются наиболее распространенными в таможенной практике выявляемыми признаками недостоверности таможенной стоимости.
Информация о работе Правовые основы применения института таможенной стоимости