Правовые основы применения института таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление основных проблем законодательного регулирования института таможенной стоимости и определение нормативно-правовой основы определения и контроля таможенной стоимости.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятие «таможенная стоимость» товаров;
3) определить структуру таможенной стоимости;
4) рассмотреть принципы и основы оценки таможенной стоимости товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-
правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости товаров;
6) проанализировать правовые проблемы применения института таможенной стоимости и разработать механизмы их разрешения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Таможенная стоимость товаров: сущность, принципы определения и роль в таможенно-тарифном механизме регулирования внешнеэкономической деятельности.……………………………………….…………………………….5
2. Законодательные основы применения института таможенной стоимости……………………………………………………………………….10
2.1. Нормативно-правовая база применения института таможенной стоимости: изменения и современное состояние……………10
2.2. Проблемы применения института таможенной стоимости………27
3. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости……………….………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Правовые основы применения института таможенной стоимости.docx

— 107.86 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим порядок проведения дополнительной проверки. Решение о проведении дополнительной проверки должно быть принято таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары. Указанное решение оформляется по форме, установленной приложением N 2 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, а в декларации таможенной стоимости в таком случае проставляется соответствующая отметка. Решение о проведении дополнительной проверки должно содержать:

-   выявленные признаки недостоверности заявленных сведений;

- перечень и срок представления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары;

- срок заполнения формы  корректировки таможенной стоимости  и таможенных платежей и предоставления  обеспечения уплаты таможенных  платежей.

При принятии таможенным органом  решения о проведении дополнительной проверки заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость  товаров не пересчитывается и  декларация таможенной стоимости не заполняется.

По факту принятия решения  о дополнительной проверке не позднее  одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары, таможенный орган должен лично либо посредством почты передать (направить) декларанту (таможенному представителю) один экземпляр решения о проведении дополнительной проверки [2].

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений  в решении о проведении дополнительной проверки указывается срок их представления, который не может превышать шестидесяти  календарных дней со дня регистрации  декларации на товары.

Установлен примерный  перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены  таможенным органом. В частности, к  таким документам относятся: прайс-листы, упаковочные листы, бухгалтерские  документы об оприходовании товара, внутренние договоры поставки, оферты, заказы, документы об отсутствии влияния  взаимосвязи на цену товара и т.д. [2].

Конкретный перечень дополнительно  запрашиваемых документов определяется должностным лицом таможенного  органа с учетом выявленных признаков  недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых  товаров, условий сделки и физических характеристик, качества и репутации  на рынке ввозимых товаров. Необходимость  представления дополнительных документов для подтверждения заявленной декларантом  таможенной стоимости ввезенных  на территорию Таможенного союза  товаров, в том числе в актах  проверок, должна обосновываться таможенными  органами, проводящими таможенную проверку. Вместе с тем следует отметить, что в случае проведения дополнительной проверки в рамках системы управления рисками в документах, описывающих  риск, который и стал причиной для  дополнительного контроля, как правило, содержится конкретный перечень дополнительно  запрашиваемых документов с учетом специфики таможенного риска. Указанные  документы являются документами  для служебного пользования и  не доступны иным лицам. Поэтому, поскольку в случае с так называемыми рисковыми поставками не конкретный сотрудник таможни определяет рискованность поставки, а система СУР (через так называемые профили рисков - документы "для служебного пользования"), то в случае судебного спора представители таможни не располагают документами и ценовой информацией, на основании которой можно было бы доказывать правомерность уплаченных (взысканных - в редких случаях) таможенных платежей, равно как и обоснованием необходимости их предоставления. А в тех случаях, где представляется информация по идентичным или однородным товарам, отсутствует обоснование собственно идентичности/однородности товаров, с которыми таможня сравнивает заявленную таможенную стоимость. При этом нет и обоснований, каким образом отсутствие названных документов повлияло на невозможность принятия заявленной декларантом таможенной стоимости и каковы причины неприемлемости представленных документов [17].

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства, в том  числе при доказывании правильности заявленной таможенной стоимости на этапе таможенного оформления (или  пост-контроля), лицо должно обосновать ее правильность. Для этого можно воспользоваться официальной статистикой таможенных органов, запросив ее у Федеральной таможенной службы.

В ряде случаев подобную информацию получить не представляется возможным, например если данный товар ввозится только единственным уполномоченным импортером - компанией, взаимосвязанной с поставщиком товара [20].

Приведем пример: при продаже  товаров между взаимосвязанными лицами таможенная стоимость определяется по первому методу только в случае, если декларант докажет близость стоимости сделки с проверочными величинами [1].

Проверочные величины представляют собой стоимость идентичных или  однородных товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза в рамках сделки между невзаимосвязанными лицами.

При этом проверочные величины используются по инициативе декларанта исключительно в целях сравнения [1].

При этом могут возникнуть следующие проблемы: 1) на практике декларант зачастую не имеет реальной возможности получить в распоряжение проверочные величины; 2) в случае непредставления декларантом в целях сравнения проверочных величин по идентичным или однородным товарам, перемещаемым между невзаимосвязанными лицами, возникает риск невозможности применения первого метода. Для минимизации данного риска можно воспользоваться значениями стоимости ввезенных в рамках сделки между "зависимыми" лицами идентичных или однородных товаров, определенными, например, по методу вычитания при условии последующей продажи ввезенного товара на таможенной территории лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу.

Выпуск товаров под  обеспечение. Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров. Формально в настоящее время порядок сообщения декларанту суммы обеспечения уплаты таможенных платежей не установлен.

Сумма обеспечения определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза [3]. Для ее расчета может быть, в частности, использована:

- информация о стоимости  товаров того же класса или  вида, имеющаяся у таможенного  органа (в том числе в базах  данных таможенных органов);

- таможенная стоимость  оцениваемых товаров без учета  заявленных вычетов, скидок, если  у таможенного органа имеются  сомнения в их обоснованности;

- таможенная стоимость  оцениваемых товаров с учетом  возможной величины дополнительных  начислений к цене, фактически  уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа  имеются сомнения в обоснованности  заявленных дополнительных начислений.

Сроки выпуска товаров  продлеваются до предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов.

В течение срока, указанного в решении о проведении дополнительной проверки, который в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза не должен превышать десяти дней, декларант (таможенный представитель) представляет в таможенный орган заполненную форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и вносит обеспечение уплаты таможенных платежей [3].

При выпуске товаров под  обеспечение декларантом (таможенным представителем) представляется заполненная  в установленном порядке форма  корректировки таможенной стоимости  и таможенных платежей: КТС1 (основной лист) и КТС2 (дополнительные листы). (Формы КТС1 и КТС2 установлены приложением N 1 к Порядку корректировки таможенной стоимости товаров; правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей установлены разделом IV Порядка корректировки таможенной стоимости товаров [2].

Таможенный орган осуществляет выпуск товаров под обеспечение  в течение установленных сроков на выпуск товаров и проставляет  на таможенной декларации отметку "Выпуск разрешен".

При принятии таможенным органом  решения о проведении дополнительной проверки выпуск товаров производится при условии предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов.

В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится [3].

Дальнейшие действия осуществляются таможенным органом в соответствии с решением Комиссии Таможенного  союза, устанавливающим порядок  оформления отказа в выпуске товаров, заявленных в декларации на товары.

Решение о принятии или  корректировке таможенной стоимости. Декларант (таможенный представитель) в ходе проверки представляет запрошенные документы (сведения) либо направляет письменные пояснения о причинах невозможности представления таких документов (сведений) в течение срока, указанного в решении о проведении дополнительной проверки. При этом декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом, а таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в  подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

Запрошенные документы, сведения и пояснения должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления. Днем исполнения обязанности  по представлению дополнительно  запрошенных документов, сведений и  пояснений считается дата их регистрации  в таможенном органе (при непосредственном представлении в таможенный орган) либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте [20].

Таможенный орган после  представления дополнительных документов и сведений принимает решение  о корректировке или принятии таможенной стоимости. Решение принимается  должностным лицом того таможенного  органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно. Под самостоятельно полученной информацией понимается информация, полученная таможенным органом  в рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости  товаров (включая ответы государственных  и иных организаций на запросы  таможенного органа, результаты таможенной экспертизы товаров и (или) документов). Данное решение должно быть принято  не позднее чем через тридцать календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно  запрошенных документов, сведений и  пояснений.

Если принимается решение  о принятии таможенной стоимости, то таможенный орган возвращает обеспечение  уплаты таможенных платежей. Возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза [3]. При этом должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Решение о корректировке  таможенной стоимости принимается, если:

- в установленный таможенным  органом срок декларантом (таможенным  представителем) не представлены  дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений;

- в письменной форме  не дано объяснение причин, по  которым они не могут быть  представлены;

- представленные документы  и сведения не устраняют основания  для проведения дополнительной  проверки.

Должностное лицо в решении  о корректировке таможенной стоимости  товаров указывает таможенную стоимость  товаров и метод ее определения, а также реквизиты соответствующих  источников информации; в установленном  порядке проставляет соответствующие  отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и  оформляет решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган вручает  один экземпляр решения о корректировке  таможенной стоимости декларанту (таможенному  представителю); срок на вручение решения  не установлен. Если решение вручить  невозможно, оно направляется по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении десяти календарных  дней с даты направления заказного письма.

Важно отметить различие в  процедурах, когда декларант (таможенный представитель) соглашается с принятым решением о корректировке таможенной стоимости и когда - не соглашается [20].

В случае согласия декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров в установленном порядке:

- осуществляет корректировку  таможенной стоимости товаров  (исходя из указанной таможенным  органом в решении о корректировке  таможенной стоимости товаров  величины таможенной стоимости);

- уплачивает таможенные  пошлины, налоги, исчисленные с  учетом скорректированной таможенной  стоимости товаров;

- представляет в таможенный  орган надлежащим образом заполненные  декларации таможенной стоимости,  форму корректировки таможенной  стоимости и таможенных платежей  и документы, подтверждающие уплату  таможенных пошлин, налогов.

При этом должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления  декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки  таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов:

- проверяет правильность  осуществления декларантом (таможенным  представителем) корректировки таможенной  стоимости товаров в соответствии  с принятым таможенным органом  решением о корректировке таможенной  стоимости товаров;

Информация о работе Правовые основы применения института таможенной стоимости