Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:28, дипломная работа
Цель работы - рассмотреть действие на практике принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, выявить особенности и существующие проблемы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу, охарактеризовав каждое из содержащихся в нем значений;
- выявить особенности правового регулирования перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
- проанализировать направления, по которым раскрываются основополагающие нормы (принципы);
- рассмотреть проблемы теории и практики реализации принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
- сформулировать выводы по теме исследования.
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций может быть получено как в письменной, так и в иных формах.[6] В письменной форме разрешение выдается только в случаях, прямо предусмотренных ТК Российской Федерации:
1) Непринятием таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций. Представляется, что эта форма имеет место в тех случаях, когда по истечении установленного срока выдачи разрешения таможенный орган не высказал каких-либо возражений.
2) Совершением таможенным органом соответствующих действий. Например, при предоставлении декларанту возможности изменить или дополнить сведения, заявленные в принятой таможенной декларации.[7]
Появление статьи 61 в ТК Российской Федерации объясняется юридическим значением любого решения (разрешения), принимаемого таможенным органом. Такое разрешение может открывать для заинтересованного лица возможность реализации определенных, предусмотренных ТК Российской Федерации прав, а также может накладывать запрет на их реализацию.
Однако разрешительный порядок предусмотрен не только для совершения конкретных таможенных операций, но и для иных действий в соответствии с ТК Российской Федерации, например, для применения таможенных режимов переработки.
Для определения места статьи 61 в системе норм ТК Российской Федерации важно обратить внимание на следующие моменты:
- для чего выдаются разрешения;
- в рамках какого таможенно-правового института предусматривается выдача соответствующих разрешений.
Согласно статье 61 ТК Российской Федерации разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. В свою очередь, временные пределы таможенного оформления установлены статьей 60 ТК Российской Федерации. Таким образом, разрешения на совершение иных действий, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке, установленном иными статьями ТК Российской Федерации.
Вместе с тем, если в качестве заявления на переработку товаров и транспортных средств вне таможенной территории используется таможенная декларация, то срок предоставления разрешения соответствует сроку, упомянутому в части 1 пункта 1 статьи 61 ТК Российской Федерации, поскольку подача таможенной декларации является таможенной операцией, охваченной институтом таможенного оформления.
Место и время таможенного оформления
В соответствии с пунктом 1 статьи 279 ТК Российской Федерации таможенное оформление транспортных средств, производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов.
Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Такие таможенные органы имеют неофициальное название «пограничных». Наряду с пограничными таможенными органами создаются «внутренние» таможенные органы, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Внутренние таможенные органы создаются исходя из объема пассажиропотоков и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.[8]
Кроме того, как пограничные, так и внутренние таможенные органы (таможенные посты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен) могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки транспортных средств.[9]
На основании пункта 1 статьи 407 ТК Российской Федерации время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом время работы пограничных таможенных органов устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Одновременно с этим, время работы пограничных таможенных органов, по возможности, должно совпадать со временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами Российской Федерации.
В остальных случаях, в частности, для внутренних таможенных органов, время работы устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
Другими словами, возможен либо обычный, так называемый нормированный, рабочий день, например, с девяти до восемнадцати часов, либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.
Исключения из перечисленного могут составлять случаи, когда отдельные таможенные операции совершаются вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица.
Причем для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия - экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица им уполномоченного, при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля. Для этих целей могут создаваться зоны таможенного контроля.[10]
Таможенные операции вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличии соответствующей возможности у таможенного органа.
Особенностью таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, является упрощенный порядок декларирования. Таможенное оформление производится, как правило, таможенными органами, в регионе деятельности которых постоянно зарегистрировано физическое лицо. Ввозимые транспортные средства направляются для таможенного оформления таможенными органами, расположенными в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (пограничный таможенный орган) в таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно зарегистрировано физическое лицо. Физические лица представляют таможенному органу декларацию, содержащую следующую информацию:
1) Фамилия, имя, отчество; место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем личность декларанта (лица, перемещающего, декларирующего, представляющего и предъявляющего транспортное средств от собственного имени);
2) Характеристики, идентифицирующие транспортное средство: марка объем и номер двигателя, номер шасси, номер кузова, регистрационные номерные знаки;
3) Цели ввоза (вывоза) транспортного средства: коммерческие, некоммерческие цели временный ввоз (вывоз), ремонт и т.д.;
4) Основания для предоставления льгот по таможенным платежам, если таковые имеются;
5) Таможенная стоимость транспортного средства;
6) Вид подлежащих уплате таможенных платежей и их сумма;
7) Прилагаемые документы: транспортные и товаросопроводительные документы (счета, чеки, справки для расчета таможенной стоимости, также иные документы, необходимые для производства таможенного оформления).
Если одновременно с подачей таможенной декларации не подаются документы и дополнительные сведения, необходимые для оформления или не уплачены таможенные платежи, ввозимые физическими лицами транспортные средства должны помещаться на склады временного хранения. Предельный срок временного хранения транспортных средств составляет 2 месяца.
При перемещении физическим лицом через таможенную границу автомобиля подается отдельная форма таможенной декларации, утвержденная приказом ФТС России от 1 ноября 2006 года №1087[11], она заменила действовавшую в соответствии с приказом ГТК РФ № 688 от 17 июня 2004 года [12], до 1 ноября 2006 года периода форму таможенной декларации. Данная форма таможенной декларации используется исключительно при декларировании автомобилей и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, и их перемещение не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, торговли.[13] Целью введения новой формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) является усовершенствование таможенного оформления автомобилей (транспортных средств), перемещаемых физическими лицами для личного пользования в части их декларирования.
При таможенном оформлении транспортных средств, таможенный орган принимает въездную и выездную декларации, стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и пассажирах. А также сведения о цели ввоза (вывоза) транспортного средства и (или) наименовании запасных частей, оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства.
В целях надлежащего исполнения требований статьи 279 ТК Российской Федерации следует:
- обеспечить заблаговременное информирование заинтересованных лиц о необходимости декларирования всех видов транспортных средств (воздушных грузовых, воздушных грузопассажирских, железнодорожных грузовых, железнодорожных пассажирских, железнодорожных грузопассажирских, автомобильных пассажирских, автомобильных грузовых, гужевых и иных) при въезде на таможенную территорию и при выезде с таможенной территории Российской Федерации;
- определить места выдачи (приема) въездной/выездной декларации о транспортном средстве;
- до получения изготовленной типографским способом формы въездной/выездной декларации о транспортном средстве обеспечить ее изготовление на местах;
- обеспечить строгое соблюдение должностными лицами таможенных органов требований таможенного законодательства при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (проставление технологических отметок в графе Д въездной/выездной декларации о транспортном средстве).[14]
Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, если для таможенного декларирования отдельных видов транспортных средств не установлены определенные таможенные органы.[15]
Цель представления таможенным органам в процессе таможенного оформления документов и сведений заключается в подтверждении соблюдения требований таможенного законодательства при совершении определенных таможенных операций и таможенных процедур. Отсюда и возможность разделения всех требуемых документов на отдельные группы, в зависимости от особенностей совершения конкретных таможенных операций. Например, документы, предоставляемые при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, при оформлении внутреннего таможенного транзита, при помещении товаров на склад временного хранения.
Сроки предоставления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются ФТС, но только в случаях, если иное не установлено ТК Российской Федерации. В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 279 ТК Российской Федерации въездная или выездная декларация на транспортные средства предоставляется перевозчиком в таможенный орган соответственно при въезде транспортного средства на таможенную территорию России или его выезде за пределы этой территории.
Как правило, документы, необходимые для таможенных целей, заполняются на русском языке. Вместе с тем Таможенный Кодекс Российской Федерации предусматривает возможность использования при таможенном оформлении документов, составленных на иностранных языках:
- если ФТС Российской Федерации заключено соглашение с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей;
- если документы и сведения представлены на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.
Статьёй 64 ТК Российской Федерации «Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления» предусматривается одновременно право и обязанность.[16]
1) Право таможенных органов требовать присутствие заинтересованных лиц при производстве таможенного оформления (что может рассматриваться в качестве детализации отдельных положений в статье 408 ТК Российской Федерации «Правомочия таможенных органов»).
2) Обязанность заинтересованных лиц или их представителей присутствовать по требованию таможенных органов, при производстве таможенного оформления. Данная обязанность должна учитываться, например, декларантом в совокупности с иными обязанностями, предусмотренными пунктом 2 статьёй 127 ТК Российской Федерации.
Так как статья 64 ТК Российской Федерации имеет отношение к таможенному оформлению, соответственно можно говорить о производстве таможенными органами таких действий, как, например, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, осмотр помещений и территорий.
Информация о работе Принципы перемещения транспортных средств через границу Российской Федерации