Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:28, дипломная работа
Цель работы - рассмотреть действие на практике принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, выявить особенности и существующие проблемы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу, охарактеризовав каждое из содержащихся в нем значений;
- выявить особенности правового регулирования перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
- проанализировать направления, по которым раскрываются основополагающие нормы (принципы);
- рассмотреть проблемы теории и практики реализации принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
- сформулировать выводы по теме исследования.
Нарушение порядка прибытия транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа. На граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.[55]
3.2. Особенности перемещения транспортных средств иностранными лицами
Иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В случае если транспортные средства не ввозятся за пределы таможенной территории России по истечению установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств таможенные пошлины, налоги взимаются. В отношении указанных транспортных средств, в течение одного года допускается оформление продления срока временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов.[56]
Личные и служебные транспортные средства иностранных граждан, прибывших в Российской Федерации на срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в таможенных органах Российской Федерации, а ввозимые на срок более 6 месяцев регистрируются в подразделениях ГИБДД с заменой национальных номерных знаков.[57]
Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров членами дипломатических представительств иностранных государств регулируется главой 25 Таможенного кодекса Российской Федерации и применяемыми в части, не противоречащей Таможенному кодексу, Правилами перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц, утвержденными Приказом ГТК России от 10.10.2002 года № 1087.[58] Кроме того, при отчуждении временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических представительств, для личного пользования глав таких представительств, должностных лиц и членов их семей, таможенные платежи не взымаются, если лица, в пользу которых отчуждаются эти транспортные средства, относятся к вышеуказанным категориям лиц (либо обладают аналогичным статусом) независимо от их государственной принадлежности.
Данный порядок на распространяется на транспортные средства, ввезенные сотрудниками административно-технического персонала иностранных дипломатических представительств. При отчуждении временно ввезенных транспортных средств, предназначенных для личного пользования сотрудников административно-технического персонала иностранных дипломатических представительств, а также при отчуждении транспортных средств, временно ввезенных для личного пользования глав представительств, должностных лиц представительств и членов их семей, лиц, подлежат уплате таможенные платежи в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.
3.3. Перемещение запасных частей и оборудования
Пункт 2 статьи 278 Таможенного кодекса Российской Федерации применяется только в отношении временно ввозимых запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта транспортного средства, перемещаемого через таможенную границу в соответствии с таможенным режимом временного ввоза.
При помещении транспорта, запасных частей к нему под таможенный режим переработки на таможенной территории в качестве заявления на переработку может использоваться грузовая таможенная декларация (ГТД) при условии, что они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу при ввозе транспорта и последующем вывозе продуктов переработки. Действие таможенного режима временного ввоза в отношении транспортного средства в этом случае будет приостановлено.[59]
Таможенный режим временного ввоза может быть приостановлен по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.
Таким образом, для ремонта частей и агрегатов, встроенных в средство транспорта, помещённое под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, возможно приостановление таможенного режима временного ввоза путем помещения средства транспорта под таможенный режим переработки на таможенной территории. Под этот режим и на основании разрешения на переработку в данном случае могут быть помещены запасные части и оборудование, отдельно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в целях ремонта средства транспорта, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории. Как правило, в результате ремонта средства транспорта образуются использованные (демонтированные) запасные части и оборудование. При применении таможенного режима переработки на таможенной территории такие запасные части, и оборудование являются отходами.[60]
Возобновление таможенного режима временного ввоза транспортного средства, в отношении которого применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, производится без подачи новой ГТД или без внесения каких-либо изменений в ГТД. В случаях, если в отношении этого транспортного средства производились операции, необходимые для обеспечения его сохранности, включая ремонт, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских его свойств, за исключением капитального ремонта и модернизации. Если к запасным частям и оборудованию применен таможенный режим временного ввоза, то завершение таможенного режима установленным порядком должно совершаться в отношении этих запасных частей и оборудования, а не замененных. Вывоз замененных запасных частей и оборудования, имеющих для таможенных целей статус иностранных товаров и не являющихся отходами после переработки на таможенной территории, может быть осуществлен применительно к таможенному режиму реэкспорта. Для длительного хранения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации запасных частей и оборудования до их установки на средство транспорта возможно использование таможенного режима таможенного склада, предусматривающего освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий помещения товаров под этот таможенный режим.
Временно ввозимое с транспортным средством специальное оборудование, предназначенное для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, независимо от того, может оно использоваться отдельно от транспортного средства или нет, подлежит полному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов. Также как и ввозимые запасные части, и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства. Временно вывозимые запасные части, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании временно вывезенного транспортного средства в целях замены частей и оборудования, которые встроены во временно вывезенное транспортное средство, при их временном вывозе с таможенной территории Российской Федерации подлежат полному условному освобождению от вывозных таможенных пошлин.
Возможность использования для целей идентификации запасных частей и оборудования, предназначенных для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, подробного описания их потребительских свойств и технических характеристик, иллюстраций должна определяться таможенным органом в каждом конкретном случае. При принятии решения об условном выпуске в соответствии с избранным таможенным режимом исходя из оценки риска уклонения от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также исходя из возможности применения других форм таможенного контроля.
Замененные и не вывезенные обратно запасные части, и оборудование подлежат выпуску для свободного обращения либо помещению под иной таможенный режим до истечения срока временного ввоза с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Заключение
В заключение проделанной работы можно отметить следующие:
1) Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств является совокупностью таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. То есть - это процедура помещения транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК Российской Федерации. В тоже время таможенное оформление является совокупностью операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения.
2) Таможенное оформление включает в себя следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (прибытие транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации доставка транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия); внутренний таможенный транзит; помещение транспортных средств на временное хранение; таможенное декларирование транспортных средств; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования транспорта:
- при убытии транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации;
- при условном выпуске транспортных средств, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами;
- оформление действия таможенного режима.
3) Производство таможенного оформления зависит от видов транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и категорий лиц, перемещающих транспортные средства. Также способ перемещения транспорта тоже может влиять на особенности таможенного оформления.
4) Поскольку порядок перемещения транспортных средств физическими лицами носит упрощенный характер и призван ускорять, облегчать это перемещение, то в отличие от "торгового оборота" (перемещение транспортных средств для личных целей физическими лицами представляет собой "не торговый оборот") ФТС Российской Федерации не ставит каких-либо жестких мер по его контролю оформлению. Все нормы, регулирующие оформление ввоза и вывоза транспортных средств, носят отсылочный (бланкетный) характер. Прежде всего, это касается перечня необходимых документов, прилагаемых к таможенной декларации, предоставляемой таможенному органу физическим лицом.
5) Поэтому, вышесказанное нужно четко урегулировать с Министерством Юстиции Российской Федерации международными нормами в целях унификации с общепринятой мировой таможенной практикой в области перемещения транспортных средств физическими лицами.
6) Для эффективного решения проблем при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации необходимо выработать систему действий, направленных на:
- установление единого таможенного законодательства со стороны Российской Федерации и зарубежных стран-партнеров Российской Федерации в международном торговом обороте;
- создание единого таможенного пространства (с целью облегчения осуществления таможенных формальностей) и установление единой валюты (примером может служить Евро в странах, входящих в ЕС).
В особенности перечисленные положения благоприятно отразились бы на приграничных регионах, в особенности на Калининградскую область, отделенную от России зарубежными государствами, входящими в ЕС, и на экономику государства в целом.
7) Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств являются выражением государственных и общественных целей в таможенной сфере. Они служат гарантом соблюдения основополагающих интересов России при осуществлении внешнеэкономической предпринимательской деятельности российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, затрагивающей суверенитет России и попадающей под действие российского законодательства.
Информация о работе Принципы перемещения транспортных средств через границу Российской Федерации