Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ роли таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- обозначить роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД;
- определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- обозначить черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;
- выделить особенности таможенного регулирования на примере Дальневосточного таможенного управления;
- предложить пути совершенствования деятельности таможенной системы на Дальнем Востоке.
Введение
4
1 Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
6
Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД
6
11
Методы таможенного регулирования ВЭД
Основные черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД
20
2 Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления
23
2.1 Общая характеристика внешней торговли в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления
23
2.2 Анализ динамики и структуры поступления таможенных платежей
по Дальневосточному таможенному управлению
29
3 Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
31
3.1 Основные тенденции в развитии взаимной торговли товарами и
услугами
31
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1 Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности |
6 |
|
6 11 |
|
20 |
2 Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления |
23 |
2.1 Общая характеристика внешней торговли в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления |
23 |
2.2 Анализ динамики и структуры поступления таможенных платежей по Дальневосточному таможенному управлению |
29 |
3 Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО |
31 |
3.1 Основные тенденции в развитии взаимной торговли товарами и услугами |
31 |
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО Заключение Библиографический список Приложение А Внешняя торговля ДВФО с 2006 по 2010 г. Общие итоги внешней торговли субъектов РФ, расположенных на территории ДВФО Сведения о таможенных платежах, перечисленных в
федеральный бюджет за период 2006-2010 г. |
39
45 47 49 49 50
|
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время сферы таможенной внешнеэкономической и деятельности формируются под воздействием факторов глобализации и регионализации, что предопределяет условия формирования стратегий государственной политики в данных сферах. В связи с этим основные формы внешнеэкономической деятельности и таможенную систему целесообразно рассматривать в комплексе.
Появление различных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на таможенных инспекторов, потребность в информационном обеспечении, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру - вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы в таможенных органах России.
Целью данной курсовой работы является анализ роли таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- обозначить роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД;
- определить методы таможенного
регулирования
- обозначить черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;
- выделить особенности
- предложить пути
Объектом исследования является таможенная система в механизме государственного регулирования ВЭД.
Предметом исследования является комплекс мер таможенного регулирования в деятельности таможенной службы, применяемый в условиях Дальневосточного региона.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых актов РФ, трудов российских и зарубежных авторов в области государственного регулирования, мировой экономики, таможенного дела, периодического материала и электронных источников.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО
Значительные изменения
во внешней торговле, усложнение задач,
возлагаемых Президентом и
Теоретические и практические
аспекты таможенной деятельности стали
объектом исследований российских и
зарубежных ученых. Важное методологическое
значение для разработки исследуемой
темы имели труды таких
Государственное регулирование ВЭД — это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения субъектов разных стран в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами. Сегодня таможенные органы выступают своеобразным регулятором отношений во внешнеэкономической сфере и сфере государственного регулирования. Они оказывают определенное влияние на уровень развития производительных сил, в частности в плане структурной перестройки национальной экономики. Эффективность такого воздействия зависит от совокупности внутренних и внешних факторов, причем по мере роста значения международной торговли под влиянием глобализации соотношение этих факторов изменяется в пользу последних, порождая острые противоречия в сфере внешнеторговой и таможенной политики.
Прежде чем начать с обозначения роли таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД, необходимо рассмотреть краткую историю становления таможенной системы в Российской Федерации.
С конца 80-х годов стало ощущаться, как сначала СССР, а затем Россия со странами СНГ втягиваются в стремительное движение по обновлению всего механизма внешнеэкономической и таможенной деятельности.
В период с 1991 по 1997 гг. был создан Государственный Таможенный Комитет РФ, утвержден Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе» (1993 г.), в 1995 г. принимается Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ» и наконец в 1997 г. - Федеральный закон «О таможенной службе России». В этот же период Россия становится страной наблюдателем во Всемирной торговой организации (ВТО/ГАТТ) и членом Всемирной таможенной организации (ВТО/СТС), а также членом Европейского парламента ЕС.
В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларусь, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.
Начиная с 2001 года, Россия адаптирует ряд действующих или принимает новые законодательные акты, с целью скорейшего присоединения к ВТО как полноправный субъект международно-правовых отношений по торговле товарами и услугами. Законодательные инициативы по изменению российской нормативной базы нашли отражение в распоряжении Правительства РФ от 8 августа 2001 г. №1054-р, которое утвердило «План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО».
Важнейшим событием 2010 года
стало начало функционирования Таможенного
союза России, Белоруссии и Казахстана,
которое потребовало создания нормативно-правовой
базы, внесения изменений в законодательство
и нормативные правовые акты Российской
Федерации в области
22 августа 2012 года Россия становится членом ВТО.
Данные перечисленные этапы внутренней работы и участия России в международном регулировании товарообменных процессов позволяют просмотреть результаты огромной работы по созданию новых механизмов управления во внешнеторговой деятельности, а также в таможенном деле; гармоничному вхождению страны в мировое экономическое сообщество; подготовке квалифицированных таможенных кадров, отвечающих современным требованиям.
На сегодняшний день ни одно государство не сможет самостоятельно справиться с лавиной информационного потока или большой массой контрафактной продукции, обрушивающейся на мировое сообщество.
Происходит удвоение количества видов производимых товаров, растет скорость распространения новых технологий в единицу времени, резко увеличивается сфера услуг, растет проблема защиты интеллектуальной собственности. Благосостояние страны определяется не только богатыми природными ресурсами и мощью денежного капитала. Решающее значение также имеют уровень образования, объем накопленных знаний и владение информацией.
Организационно-правовые основы управления в таможенном деле России постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. Реализация мирового таможенного законодательного опыта осуществляется в трех направлениях.
Первое направления связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами СНГ и ближнего зарубежья. Примером такого подхода является подписание большинством стран СНГ Соглашения о принципах таможенной политики и о формировании таможенного союза отдельных государств. Подписание государствами-участниками СНГ Соглашения о создании зоны свободной торговли и создание Таможенного союза трех стран (России, Республики Беларусь и Республики Казахстан) говорит о конкретных практических результатах данного направления.
Второе направление - это участие России в международных торгово-таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС) и др.
И, наконец, третье направление связано со сближением таможенного дела Российской Федерации с общепринятыми нормами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий объект такой сделки, то есть конкретный товар. Поэтому не случайно с каждым днем повышается важность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
История становления таможенных органов России показала, что за довольно короткий срок в стране произошло становление дееспособной таможенной службы. Создана и совершенствуется законодательная база таможенного дела. Сформированы механизмы наполнения доходной части государственного бюджета, регулирования внешнеэкономической деятельности, борьбы с контрабандой и правонарушениями в сфере таможенного дела. Формируется разветвленная таможенная инфраструктура.
Сформирована многоуровневая
система управления таможенными
органами. Сформирован кадровый состав
таможенной службы. Внедряются элементы
компьютеризации и
Таким образом, организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично развивающийся механизм. Дальнейшее развитие таможенного дела связано с развитием и укреплением международной экономической интеграции России в мировой экономике.
Именно федеральная таможенная служба России осуществляет основные функции, связанные с контролем и государственным регулированием ВЭД с помощью механизма таможенного регулирования ВЭД.
Таможенное регулирование представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства.1
Другими словами, таможенное регулирование - это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них.
Основной целью таможенной
системы в механизме
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
- стимулирование развития национальной экономики.
Значимость таможенной службы
проявляется, прежде всего, через защиту
экономических интересов