Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ роли таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- обозначить роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД;
- определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- обозначить черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;
- выделить особенности таможенного регулирования на примере Дальневосточного таможенного управления;
- предложить пути совершенствования деятельности таможенной системы на Дальнем Востоке.

Содержание работы

Введение
4
1 Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
6
Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД
6
11
Методы таможенного регулирования ВЭД
Основные черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД

20
2 Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления
23
2.1 Общая характеристика внешней торговли в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления
23
2.2 Анализ динамики и структуры поступления таможенных платежей
по Дальневосточному таможенному управлению
29
3 Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
31
3.1 Основные тенденции в развитии взаимной торговли товарами и
услугами
31
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсоваая.docx

— 95.05 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1 Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

6

    1. Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД

6

11

    1. Методы таможенного регулирования ВЭД
    2. Основные черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД

 

20

2 Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления

23

2.1 Общая характеристика внешней торговли в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления

23

   2.2 Анализ динамики и структуры поступления таможенных платежей   

        по Дальневосточному таможенному управлению

29

3 Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО

31

3.1 Основные тенденции в развитии взаимной торговли товарами и  

          услугами

31

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО

Заключение  

Библиографический список       

Приложение А Внешняя торговля ДВФО с 2006 по 2010 г.

                           Общие итоги внешней торговли субъектов РФ,  

                           расположенных на территории ДВФО 

                           Сведения о таможенных платежах, перечисленных в

                           федеральный бюджет за период 2006-2010 г.                                                                                                       

39

 

45

47

49

49

50

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время сферы таможенной внешнеэкономической и деятельности формируются под воздействием факторов глобализации и регионализации, что предопределяет условия формирования стратегий государственной политики в данных сферах. В связи с этим основные формы внешнеэкономической деятельности и таможенную систему целесообразно рассматривать в комплексе.

Появление различных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на таможенных инспекторов, потребность в информационном обеспечении, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру - вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы в таможенных органах России.

Целью данной курсовой работы является анализ роли таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с данной целью в  курсовой работе были поставлены следующие  задачи:

- обозначить роль таможенной  системы в механизме государственного регулирования ВЭД;

- определить методы таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности;

- обозначить черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;

- выделить особенности таможенного  регулирования на примере Дальневосточного  таможенного управления;

- предложить пути совершенствования  деятельности таможенной системы на Дальнем Востоке.

Объектом исследования является таможенная система в механизме государственного регулирования ВЭД.

Предметом исследования является комплекс мер таможенного регулирования  в деятельности таможенной службы, применяемый в условиях Дальневосточного региона.

Работа выполнена на основе нормативно-правовых актов РФ, трудов российских и зарубежных авторов в области государственного регулирования, мировой экономики, таможенного дела, периодического материала и электронных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО       РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Значительные изменения  во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность  применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и  правила проведения таможенного  контроля с учетом происходящих перемен  и определять стратегию таможенного  контроля, исходя из системы мер  оценки рисков.

Теоретические и практические аспекты таможенной деятельности стали  объектом исследований российских и  зарубежных ученых. Важное методологическое значение для разработки исследуемой  темы имели труды таких отечественных  ученых как Ю.Ф. Азаров, Г.Е. Гнилитская, А.В. Драганов, Е.Д. Ершов, Э.Г. Кочеткова, Е.П. Пузакова, Б.М. Смитиенко, а также зарубежных: Л. Вульф, Д.М. Лейпцингер, К. Оман, Р. Райх, Дж. Стиглис, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, П. Хиртса.

 

    1. Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД 

Государственное регулирование ВЭД — это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения субъектов разных стран в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами. Сегодня таможенные органы выступают своеобразным регулятором отношений во внешнеэкономической сфере и сфере государственного регулирования. Они оказывают определенное влияние на уровень развития производительных сил, в частности в плане структурной перестройки национальной экономики. Эффективность такого воздействия зависит от совокупности внутренних и внешних факторов, причем по мере роста значения международной торговли под влиянием глобализации соотношение этих факторов изменяется в пользу последних, порождая острые противоречия в сфере внешнеторговой и таможенной политики.

Прежде чем начать с  обозначения роли таможенной системы  в механизме государственного регулирования  ВЭД, необходимо рассмотреть краткую историю становления таможенной системы в Российской Федерации.

С конца 80-х годов стало ощущаться, как сначала СССР, а затем Россия со странами СНГ втягиваются в стремительное движение по обновлению всего механизма внешнеэкономической и таможенной деятельности.

В период с 1991 по 1997 гг. был создан Государственный Таможенный Комитет РФ, утвержден Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе» (1993 г.), в 1995 г. принимается Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ» и наконец в 1997 г. - Федеральный закон «О таможенной службе России». В этот же период Россия становится страной наблюдателем во Всемирной торговой организации (ВТО/ГАТТ) и членом Всемирной таможенной организации (ВТО/СТС), а также членом Европейского парламента ЕС.

В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларусь, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали  первый договор о создании Таможенного  союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.

Начиная с 2001 года, Россия адаптирует ряд действующих или принимает новые законодательные акты, с целью скорейшего присоединения к ВТО как полноправный субъект международно-правовых отношений по торговле товарами и услугами. Законодательные инициативы по изменению российской нормативной базы нашли отражение в распоряжении Правительства РФ от 8 августа 2001 г. №1054-р, которое утвердило «План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО».

Важнейшим событием 2010 года стало начало функционирования Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана, которое потребовало создания нормативно-правовой базы, внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации в области таможенного  дела и обеспечения оптимальных  условий для их реализации.

22 августа 2012 года Россия  становится членом ВТО.

Данные перечисленные  этапы внутренней работы и участия России в международном регулировании товарообменных процессов позволяют просмотреть результаты огромной работы по созданию новых механизмов управления во внешнеторговой деятельности, а также в таможенном деле; гармоничному вхождению страны в мировое экономическое сообщество; подготовке квалифицированных таможенных кадров, отвечающих современным требованиям.

На сегодняшний день ни одно государство не сможет самостоятельно справиться с лавиной информационного потока или большой массой контрафактной продукции, обрушивающейся на мировое сообщество.

Происходит удвоение количества видов производимых товаров, растет скорость распространения новых технологий в единицу времени, резко увеличивается сфера услуг, растет проблема защиты интеллектуальной собственности. Благосостояние страны определяется не только богатыми природными ресурсами и мощью денежного капитала. Решающее значение также имеют уровень образования, объем накопленных знаний и владение информацией.

Организационно-правовые основы управления в таможенном деле России постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие  международные процессы. Реализация мирового таможенного законодательного опыта осуществляется в трех направлениях.

Первое направления связано  с таможенно-правовым сотрудничеством  России со странами СНГ и ближнего зарубежья. Примером такого подхода  является подписание большинством стран  СНГ Соглашения о принципах таможенной политики и о формировании таможенного союза отдельных государств. Подписание государствами-участниками СНГ Соглашения о создании зоны свободной торговли и создание Таможенного союза трех стран (России, Республики Беларусь и Республики Казахстан) говорит о конкретных практических результатах данного направления.

Второе направление - это  участие России в международных  торгово-таможенных организациях, таких  как Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС) и др.

И, наконец, третье направление  связано со сближением таможенного  дела Российской Федерации с общепринятыми  нормами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров  определялись исходя из того, кто являлся  субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий объект такой  сделки, то есть конкретный товар. Поэтому  не случайно с каждым днем повышается важность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

История становления таможенных органов России показала, что за довольно короткий срок в стране произошло становление дееспособной таможенной службы. Создана и совершенствуется законодательная база таможенного дела. Сформированы механизмы наполнения доходной части государственного бюджета, регулирования внешнеэкономической деятельности, борьбы с контрабандой и правонарушениями в сфере таможенного дела. Формируется разветвленная таможенная инфраструктура.

Сформирована многоуровневая система управления таможенными  органами. Сформирован кадровый состав таможенной службы. Внедряются элементы компьютеризации и информационного  обеспечения в практическую деятельность таможенных органов.

Таким образом, организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично  развивающийся механизм. Дальнейшее развитие таможенного дела связано с развитием и укреплением международной экономической интеграции России в мировой экономике.

Именно федеральная таможенная служба России осуществляет основные функции, связанные с контролем и государственным регулированием ВЭД с помощью механизма таможенного регулирования ВЭД.

Таможенное регулирование  представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства.1

Другими словами, таможенное регулирование - это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная  с их установлением, изменением, внесением  необходимых дополнений либо отменой  отдельных из них.

Основной целью таможенной системы в механизме государственного регулирования в России является обеспечение его экономических интересов, а именно:

- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

- стимулирование развития национальной экономики.

Значимость таможенной службы проявляется, прежде всего, через защиту экономических интересов государства. В последние годы усилилась роль фискальной функции. Важную роль играют также функции организации и контроля, посредством которых таможенные органы обеспечивают регулируемость границ.

Информация о работе Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО