Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ роли таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- обозначить роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД;
- определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- обозначить черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации;
- выделить особенности таможенного регулирования на примере Дальневосточного таможенного управления;
- предложить пути совершенствования деятельности таможенной системы на Дальнем Востоке.
Введение
4
1 Общая характеристика и особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
6
Роль таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД
6
11
Методы таможенного регулирования ВЭД
Основные черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД
20
2 Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на примере Дальневосточного таможенного управления
23
2.1 Общая характеристика внешней торговли в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления
23
2.2 Анализ динамики и структуры поступления таможенных платежей
по Дальневосточному таможенному управлению
29
3 Пути совершенствования системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
31
3.1 Основные тенденции в развитии взаимной торговли товарами и
услугами
31
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в ДВФО
Заключение
Библиографический список
- льготы по уплате таможенных платежей при поставке товаров в уставной фонд совместных предприятий (требует специального решения ФТС РФ);
- подакцизные товары, с
обязательным оформлением
- товары, ввозимые без
оформления лицензии на
Необходимо отметить, что выявленные типы рисков не являются достаточными, так как носят исключительно объектный характер (относятся непосредственно к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ).
Кроме этого, создаются предпосылки для создания системы оценки рисков на основе «цветных» коридоров, принятой в общемировой практике. По этой системе груз проходит по одному из трех коридоров:
- товары, отправляемые через
«красный» коридор подлежат
- товары, отправляемые по
«желтому» каналу проходят
- товары, отправляемые по «зеленому» - выпускаются без промедления.
В качестве меры по снижению субъектных рисков, т.е. рисков связанные с нарушением таможенного законодательства недобросовестными участниками ВЭД (грузополучатели, декларанты, международные грузоперевозчики, склады временного хранения) ДВТУ предлагается применять именно концептуальную схему трансграничного электронного документооборота на основе международных стандартов.
3.2 Внедрение схемы трансграничного электронного
документооборота на основе международных стандартов в
деятельность ДВТУ
Ежедневно в сфере регулирования внешней торговли создается и обрабатывается внушительный объем бумажной документации. ФТС были проведены исследования по изучению бумажных потоков подготовки и оформления документов участников внешней торговли, которые показали, что для реализации одной поставки в общей сложности необходимо подготовить 40 документов-оригиналов и 360 копий. Расходы, связанные с составлением документов, могут составлять 7-10% от общей стоимости сделки.
Сегодня российская таможня вынуждена обрабатывать огромное количество информации, связанной с внешнеторговыми операциями.
Как инструмент регулировки
процессов международной
Желание иметь документы, которые могли бы быть легко обработаны на компьютере, совпадает с желанием остальных участников процесса. Все это привело к зарождению идеи - сначала просто электронного представления документов, а затем и его стандартизации.
При таможенном оформлении процесс принятия решений осуществляется поэтапно в строго отведенное время на их выполнение.
Этап 1. Прием документов от транспортной компании складом временного хранения (СВХ), с простановкой необходимых реквизитов: штампа, времени, конкретных лиц, участвующих в оформлении документов. Регистрация и выдача документа (документ отчета), подтверждающего приемку товара на СВХ.
Этап 2. Проверка таможенным инспектором сведений указанных в товаротранспортных накладных, документов на транспортное средство, коммерческих документов на перевозимые товары. Выявление расхождений, исправлений, подчисток и помарок, проверка наличия всех необходимых реквизитов.
Этап 3. Этап приема грузовой таможенной декларации (ГТД) к оформлению сопровождается проверкой сведений о полномочиях лица, подающего таможенную декларацию, наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати. Возможность открытия заявляемого таможенного режима.
Этап 4. Не более 8 часов рабочего времени с момента передачи для проведения документального контроля таможенной декларации (при декларировании от 51 и более наименований товаров).
Этап 5. На данном этапе, в случае принятия решения о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, осуществляется фактический контроль перемещаемых товарных партий, по результатам которого составляется акт таможенного досмотра. Данный этап, в зависимости от необходимой степени досмотра, сложности товарной партии, технических возможностей склада временного хранения требует временных затрат от 2-х до 24-х часов рабочего времени. Средневзвешенная продолжительность таможенного досмотра составляет около 4 часов.
Этап 6. При обнаружении признаков правонарушения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, или на применение к товарам запретов или ограничений, таможенный инспектор, проводящий документальный контроль запрашивает дополнительные документы и сведения. В случае необходимости передает таможенную декларацию с комплектом документов в функциональные отделы таможни для проведения консультаций для подтверждения правомерности заявленных сведений в ГТД и осуществления дополнительного контроля. В связи с тем, что таможня и таможенные посты как правило территориально удалены друг от друга, то данный этап в среднем занимает около 5 часов.
Этап 7. На данном этапе осуществляется выпуск товаров на основе сравнения заявленных сведений в ГТД и результатов документального контроля, фактического контроля, а также актов консультаций с функциональными отделами.
Таким образом, общее время таможенного оформления и таможенного контроля составляет в среднем 10 часов 55 минут, что превышает 8-ми часовой рабочий день. Исходя их хронометража каждого этапа оформления ГТД, можно определить загруженность инспектора таможенного поста.
Таможенные посты, как правило, состоят из 3-х подразделений, непосредственно связанных с таможенным оформлением:
1. Отдел контроля за
доставкой товаров и
2. Отдел таможенного оформления
и таможенного контроля
3. Отдел таможенного досмотра
осуществляет фактических
Таким образом, сегодня таможенное
оформление и таможенный контроль одной
товарной партии с трудом укладывается
в 1 день. Основное время оформления
связано с проведением
Многие таможенные посты
внутренних таможен в связи с
увеличением объемов
К наиболее проблемным вопросам, с которыми столкнулась Российская таможня сегодня можно отнести проблему «серых» поставок. По оценкам Минэкономразвития доля «серого» импорта в России составляет 50-70%. Это означает, что более 50% поставок осуществляются недобросовестными участниками ВЭД с подменной коммерческих документов (инвойсы, внешнеторговые контракты), с целью занижения фактурной стоимости возимых товаров, с недостоверным описанием технических и количественных характеристик товарных партий, с целью снижения объема уплачиваемых платежей.
Это создает дополнительные
сложности при осуществлении
документального контроля: требует
проведения более детального и содержательного
анализа предоставляемых
Несмотря на все усилия, прилагаемые к снижению доли «серого» импорта, практика показала, что таможенная система сегодня не справляется с этой задачей. Одним из возможных решений задачи по сокращению уровня «серых» поставок с одной стороны и увеличения скорости проведения таможенных формальностей может служить внедрение системы электронного документооборота с иностранными партнерами, предлагаемая ниже.
В данной системе предполагается
задействовать следующих
Покупатель - фирма заинтересованная в поставке товаров на внутренний рынок (импортер).
Продавец - фирма заключившая контракт с покупателем на поставку товаров.
Отправитель - организация, от лица которой будет осуществлена отправка товаров.
Перевозчик - фирма, заключившая договор на перевозку товаров с отправителем.
Таможня на границе - пограничная таможня Российской Федерации.
Внутренняя таможня - таможня осуществляющая основное таможенное оформления товаров и транспортных средств.
Таможенный брокер - лицо, осуществляющее декларирование товаров от имени покупателя.
Информационное взаимодействие участников носит характер предварительных действий, предшествующих физическому перемещению грузов и «бумажных» документов.
Цель взаимодействия - возможность проведения основного таможенное оформление и таможенного контроля товаров до фактического прибытия товаров в зону таможенного контроля внутренней таможни.
Важным аспектом является
налаживание эффективного информационного
обмена с органами Министерства по
налогам и сборам (МНС), в котором
заинтересовано не только ФТС, но и
участники ВЭД, т.к. это позволит
упростить процедуру
Сегодня таможенный контроль
требует существенных затрат времени,
не совместимых с растущими
Значительные изменения во внешней торговле, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы управления рисками (СУР).
Профили рисков, являющиеся основным элементом СУР, во многом дублируют друг друга, многократно перекрывая одну и ту же область риска, анализ применения мер по минимизации рисков показал их низкую эффективность на уровне 1,7% по ДВТУ.
Предложенный в работе подход к организации СУР имеет важное значение при внедрении системы электронного документооборота при совершении внешнеторговых операций, а также системы электронного декларирования, так как позволяет легко переложить процедуру идентификации и выявления риска на автоматизированные системы обработки информации, а также, в купе с системой субъектных рисков, отвечает условию необходимости и достаточности таможенного контроля товаров и транспортных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В системе органов
Значимость таможенной службы
проявляется, прежде всего, через защиту
экономических интересов
Особую актуальность приобретает задача повышения эффективности работы таможенных органов, модернизации таможенной службы.
Для достижения цели курсовой работы, а именно – определения места таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД, были выполнены следующие задачи:
- обозначены роль, черты и функции таможенной системы в механизме государственного регулирования ВЭД;
- определены методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- проведено исследование динамики внешнеторгового оборота ДВТУ и поступление таможенных платежей за последние годы;
- предложены рекомендации по совершенствованию деятельности таможенной системы на Дальнем Востоке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК