Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 04:31, дипломная работа
Новая концепция организации таможенного дела предполагает его активное воздействие на хозяйственную жизнь страны, трансформацию в экономический регулятор экспортно-импортного товарообмена, рассматривает как надежного защитника интересов отечественных производителей, как важный канал пополнения государственного бюджета.
Объектом исследования настоящей дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Таможенные правоотношения в связи с помещением товаров и транспортных средств на склад временного хранения возникают также между лицом, перемещающим товары и транспортные средства, и владельцем склада, одновременно между этими лицами возникают и гражданско-правовые отношения в связи с хранением товаров и транспортных средств.
Особенностью правоотношений, возникающих из временного хранения, является то, что данные правоотношения возникают из административных действий органа государственного управления (в данном случае таможенного органа), предписывающих определенным субъектам вступить в таможенные правоотношения на указанных условиях.3
Следует отметить, что между таможенным органом и владельцем склада временного хранения возникают правоотношения не только по поводу временно хранимых товаров и транспортных средств. Таможенно-правовые отношения между ними возникают также по поводу учреждения склада временного хранения.
На складах временного хранения хранится большая часть товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, в отношении которых должен осуществляться таможенный контроль, основными задачами которого на данном этапе таможенного оформления являются обеспечение их сохранности для последующего основного таможенного оформления с уплатой таможенных платежей и выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом. Обеспечение сохранности требует, чтобы таможенные органы обладали правомочиями, которые позволяли бы предъявлять владельцам складов временного хранения соответствующие требования. С учетом важности государственных интересов Таможенный кодекс Российской Федерации наделяет таможенные органы достаточно широкими правами по контролю за деятельностью складов временного хранения.
Местами временного хранения товаров являются, как правило, склады временного хранения. Как исключение, временное хранение иностранных товаров может осуществляться:
Для помещения товаров на СВХ требуется стандартный набор документов, используемых по прибытии товаров на таможенную территорию РФ, если временное хранение будет осуществляться в этом месте или предоставляются документы, применяемые при процедуре внутреннего таможенного транзита, если временное хранение будет осуществляться вне места прибытия товара на таможенную территорию РФ. Указанные документы представляются таможенному органу владельцем СВХ.
При недостаточности сведений, необходимых для помещения товаров на СВХ, лицо, помещающее товары на склад временного хранения обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения.
ФТС России вправе сокращать
перечень сведений, необходимых для
помещения товаров на СВХ, с учетом вида транспорта, видов товаров,
а также категорий лиц, перемещающих товары
и транспортные средства.
Так, например, пунктом 8 раздела II Правил
проведения таможенных операций при временном
хранении товаров предусматривается,
что в случае международной перевозки
товаров автомобильным и железнодорожным
транспортом не требуется предоставления
документов, содержащих классификационные
коды товаров в соответствии с Гармонизированной
системой описания и кодирования товаров
или ТН ВЭД, при помещении на СВХ:
Под складами временного хранения понимаются, как, собственно, складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях склады временного хранения должны отвечать следующим требованиям.
1.
Требованиям, предъявляемым к
месту расположения СВХ. В
2. Требованиям, предъявляемым к обустройству и оборудованию СВХ.
Данные требования предъявляются в целях:
Временное хранение не является обязательным этапом процедуры таможенного оформления. Его можно избежать, если таможенное оформление внешнеторгового груза совершается в течение трех часов после его представления таможенному органу, то есть уведомления перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров к месту таможенного оформления.4
Во всех остальных случаях груз автоматически приобретает статус находящегося на временном хранении и в течение суток после уведомления таможенного органа помещается на склад. Если уведомление не было произведено, указанный срок исчисляется с момента истечения срока подачи уведомления (не позднее 30 минут после прибытия или не позднее получаса после начала работы таможенных служащих в случае прибытия товаров в нерабочее время). Важной гарантией соблюдения сроков принятия на временное хранение служит положение о том, что помещение на склад не может быть поставлено в зависимость от необходимости предварительного осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
Временное хранение предполагает
ведение учета поступающих
Начальник таможни
утверждает регламент
- за хранение товаров - эквивалент 0,04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств - эквивалент 3 ЭКЮ за единицу (самолет, морское судно, вагон, автомобиль и т.д.) в сутки.
Региональные таможенные управления могут устанавливать дифференцированные размеры сборов за хранение (но не выше предусмотренных Положением о временном хранении) для конкретных складов исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры цен на складские услуги, заполняемости складских площадей и иных экономических факторов. Такие дифференцированные размеры сборов не используются в расчетах, связанных с ликвидацией таможенных складов и складов временного хранения.5
На владельца склада
налагаются определенные
Нарушение режима склада
временного хранения (непринятие мер
по обеспечению выпуска или получе
Взаимоотношения между владельцем склада и лицами, помещающими товары на склад, регулируются на основе заключаемого договора. Текст этого договора не может противоречить действующим нормативным актам, а по вопросам сроков временного хранения, режима работы склада, организации учета хранимых грузов он должен исходить из соответствующих положений утвержденной таможней процедуры использования склада.6
В договоре определяются объект и срок хранения. На складах временного хранения могут храниться только грузы, предназначенные для перемещения через таможенную границу. Это ограничение не распространяется на склады, учреждаемые таможней.
Товары и транспортные средства, помещаемые на склад временного хранения, регистрируются в книге учета, которая должна вестись даже при использовании на складе автоматизированных систем учета. Этот документ используется как форма отчетности при различных проверках, проводимых таможенными органами.
Являясь реальной сделкой, договор хранения вступает в силу с момента помещения товара или транспортного средства на склад. Для удостоверения самого факта и времени помещения на склад используется таможенный документ учета (на складах временного хранения, организуемых таможней, этот документ не используется).
В качестве таможенного документа учета обычно используются грузовая таможенная декларация, краткая декларация либо транспортные и товаросопроводительные документы, на которых уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет два оттиска штампа. На первом оттиске перевозчик удостоверяет передачу, а владелец склада - принятие груза на хранение. На втором оттиске владельцем удостоверяется факт передачи, а получателем - принятие товаров или транспортных средств. Принятие и передача груза заверяется путем проставления личной номерной печати должностного лица таможенного органа.7
Правовой статус владельца склада временного хранения устанавливается законодательством (Положение о временном хранении, Гражданский кодекс) и может уточняться в тексте договора. Права владельца склада условно могут быть разделены на две группы:
1) права на обращение с товарами, помещенными на склад;
2) права на оплату услуг по временному хранению в соответствии с установленными ставками, а при отсутствии таковых - по соглашению сторон.
Права первой группы - осмотр и измерение товаров, перемещение в пределах склада, исправление поврежденной упаковки и т.д. - могут быть реализованы только с разрешения таможенного органа.
Что касается прав второй группы, то следует обратить внимание на участившиеся случаи установления владельцами складов временного хранения разнообразных "поборов". Реагируя на многочисленные жалобы участников внешнеэкономической деятельности и должностных лиц таможенных органов, Московское таможенное управление обязало принять меры к исключению взимания платы за въезд (выезд) на территорию и разгрузочные площадки, прилегающие к складам временного хранения и используемые таможенными органами для проведения таможенного контроля.
Временное хранение представляет собой таможенную процедуру, предназначенную для хранения иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Временное хранение, как
и все предварительные
Основными целями временного хранения являются:
ТК РФ предусмотрена
возможность создания нескольких типов
СВХ.
1. СВХ открытого типа, предназначенных для хранения любых
товаров и использования любыми лицами.
2. СВХ закрытого типа, предназначенных для хранения:
- товаров владельца склада;
- определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте;
- товаров, требующих особых условий хранения.
Право выбора типа создаваемого
СВХ остается за заявителем. Тип
будущего СВХ, а также обоснование
необходимости и
Услугами открытого
склада могут пользоваться