Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 04:31, дипломная работа
Новая концепция организации таможенного дела предполагает его активное воздействие на хозяйственную жизнь страны, трансформацию в экономический регулятор экспортно-импортного товарообмена, рассматривает как надежного защитника интересов отечественных производителей, как важный канал пополнения государственного бюджета.
Объектом исследования настоящей дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
В Северо-Западном таможенном управлении из 130 складов только девять принадлежат таможенным органам.
По мнению экспертов,
вернуть СВХ в
Специалисты не исключают, что государство исключит из реестра СВХ те склады, которые не продадут ему блокирующий пакет акций. Вход государства в управление акционерным обществом – сложная процедура, которая займет много времени.
Кроме того, ведется
обсуждение вопроса о
Сейчас таможенные брокеры занимаются растаможкой не от своего лица, а от лица фирм, которые ввозят товары, при этом всю ответственность за достоверность представленных сведений несут импортеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Институт временного хранения тесно и неразрывно связан с основной процедурой таможенного оформления. СВХ играют значительную роль в обеспечении и организации таможенного оформления. После вступления в силу в 2004 году нового Таможенного кодекса Российской Федерации, многие проблемные вопросы были сняты, однако практика применения таможенного законодательства показывает, что не решенных вопросов осталось достаточно много. Необходим комплексный подход по улучшению, как инфраструктуры СВХ, так и нормативно-правового обеспечения деятельности в области временного хранения.
В результате изучения данной темы, в качестве выводов, необходимо выделить наиболее существенные и важные положения:
1. Положение о том,
что разрешительная система («
Вопрос о том, вводить или отменять разрешительную систему по отношению к деятельности СВХ, должен решаться не для того, чтобы сиюминутно пополнить казну или лоббировать интересы какой-то узкой группы лиц. Основанием должен являться тщательно проведенный научный анализ стратегических планов как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу.
2. Выводы о непоследовательности и неполноте положений, регулирующих деятельность СВХ, которые были утверждены новым Таможенным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2004 года.
3. Предложения о необходимости
повышения эффективности
а) проведения комплекса
организационных и
- установления путем
применения научных методов
- ревизии нормативных
документов, регулирующих регистрацию
и включение в Реестр
б) осуществления на основании результатов перечисленных выше подготовительных мероприятий корректировки нормативно-правовой базы регулирующей деятельность СВХ, путем использования положений:
- о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения;
- о возможности применения дифференцированной финансовой нагрузки для лиц, осуществляющих свою деятельность в области временного хранения товаров, в зависимости от места их дислокации.
4. Выводы о необходимости
совершенствования понятийного
аппарата таможенного права,
Теоретическая и практическая значимость проведенных исследований состоит в том, что в дипломной работе содержатся выводы о сущности временного хранения и деятельности СВХ, его роли в государственном управлении, позволяющие расширить теоретические взгляды на правовую природу и содержание этого института. Теоретические положения и практические предложения, содержащиеся в настоящей работе, могут быть использованы при разработке новых и совершенствовании действующих нормативных правовых актов, в учебном процессе и для дальнейшего научного изучения проблем совершенствования учреждения и деятельности складов временного хранения в Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
2 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
3 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
4 Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. - СПб., 2005.
5 Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. - СПб., 2005.
6 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
7 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
8 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
9 Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. - СПб., 2005.
10 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
11 Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. - СПб., 2005.
12 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
13 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
14 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
15 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
16 Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. – 2005. – №3. – с. 36-43.
17 Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. – 2005. – №3. – с. 36-43.
18 Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» от 26.09.2003 г. N 1070.
19 Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» от 26.09.2003 г. N 1070.
20 Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - М.,2004. - Вып. 5.- С.135-144;
21 Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. – 2005. – №3. – с. 36-43.
22 Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» от 26.09.2003 г. N 1070.
23 Гамидуллаев С. Н., Кулешов А. В., Коваль Н. Л. Перемещение товаров через границу: Таможенные процедуры. В помощь декларанту / Под общей редакцией А. Н. Мячина и В. А. Шамахова. – СПб., 2001.
24 Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» от 26.09.2003 г. N 1070.
25 Таможня и бизнес: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. 6 - 7 мая 2005 г. Часть 2. – СПб., 2005
26 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
27 Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Издательство ПРИОР, 2004. – 232 с.
28 Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2001. – 768 с.
29 Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2001. – 768 с.
30 Герард, Мосей. О реформировании таможенной системы// Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №5. – с. 33-37.
31 Герард, Мосей. О реформировании таможенной системы// Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №5. – с. 33-37.