Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 12:03, курсовая работа
Таможенная деятельность – это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т.е. Правительством Российской Федерации или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей.
Актуальность темы заключается в том, что анализ качества таможенных услуг в России приобретает особую значимость в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран–участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть проанализированы и максимально усовершенствованы. Более того, В условиях развития в России рыночных отношений, влияние на внешнеэкономическую деятельность такого фактора как качество предоставления таможенных услуг приобрело определяющее значение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………...5
1.1 Характеристика таможенных услуг..……………………………....5
1.2Оценка качества услуги.....................................………………….......8
1.3 Сущность процессов обеспечения качества таможенных услуг….13
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ ……………………….……………………….…….17
2.1 Значение стандартизации как метода обеспечения качества таможенных услуг…………………………………………………….………..17
2.2 Основные принципы управления качеством продукции и услуг...18
2.3 Совершенствование процессов обеспечения качества таможенных услуг на основе стандартизации…………………..……………………..…….23
3. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ …...........30
3.1 Роль стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг………………………………………………………………………….….30
3.2 Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности ……………………………………………………………...31
3.3 Зарубежный опыт обеспечения и оценки качества таможенных услуг…………………………………………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………...41
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет технологии, предпринимательства и сервиса
Кафедра товароведения, сервиса и торговой инфраструктуры
Андреева Алла Геннадиевна
Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг
Курсовая работа
по дисциплине: «Таможенный менеджмент»
Направление подготовки «Товароведение»: 100800.62 «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности»
Руководитель:
к.э.н., проф.
Петрухина Е.В. ____________ (подпись)
Оценка ________________________
Орел – 2014
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ
УСЛУГ…………………………………………………………………
1.1 Характеристика таможенных услуг..……………………………....5
1.2Оценка качества услуги........................
1.3 Сущность процессов обеспечения качества таможенных услуг….13
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ ……………………….……………………….…….17
2.1 Значение стандартизации как метода
обеспечения качества таможенных услуг…………………………………………………….……….
2.2 Основные принципы управления качеством продукции и услуг...18
2.3 Совершенствование процессов обеспечения
качества таможенных услуг на основе стандартизации…………………..…………………
3. Анализ практического опыта деятельности таможенных органов по обеспечению качества таможенных услуг на основе стандартизации …...........30
3.1 Роль стандартизации в обеспечении качества
таможенных услуг…………………………………………………………………
3.2 Примеры таможенных услуг для участников
внешнеэкономической деятельности ……………………………………………
3.3 Зарубежный опыт обеспечения и оценки
качества таможенных услуг…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………...41
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная деятельность – это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т.е. Правительством Российской Федерации или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей.
Актуальность темы заключается в том, что анализ качества таможенных услуг в России приобретает особую значимость в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран–участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть проанализированы и максимально усовершенствованы. Более того, В условиях развития в России рыночных отношений, влияние на внешнеэкономическую деятельность такого фактора как качество предоставления таможенных услуг приобрело определяющее значение.
От качества таможенных услуг напрямую зависит ускорение и упрощение процессов таможенного оформления и таможенного контроля, минимизация временных и финансовых издержек участников ВЭД, которые они неизбежно несут при прохождении установленных государством таможенных формальностей. Именно поэтому в условиях либерализации ВЭД вопрос о наиболее выгодном, с экономической точки зрения, таможенном обслуживании ВЭД стал особенно актуальным. Только грамотно управляя качеством таможенных услуг – ускоряя и упрощая процессы таможенного оформления и контроля в целях минимизации неизбежных временных и финансовых издержек участников ВЭД, государство может сделать добропорядочную деятельность во внешнеторговой сфере экономически выгодной.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии методологии управления качеством таможенных услуг на основе стандартизации, являющейся одним из наиболее экономически значимых секторов рынка услуг.
Согласно цели были поставлены следующие задачи:
– теоретические основы качества таможенных услуг:
– стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг:
– анализ практического опыта деятельности таможенных органов по обеспечению качества таможенных услуг на основе стандартизации:
В ходе данной работы были использованы труды ученых, занимающихся вопросом стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг: П. Н. Афонин , О.Ю. Бакаева, С. В. Барамзин, А. Д. Ершов, К. А. Корняков, А. Ю. Лямкина, В. В.Макрусев, О. В. Молчанов, А. Б Новиков, С. В. Халипов, Г.И. Чекмарева и другие.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ
1.1 Характеристика таможенных услуг
Проблема качества таможенных услуг и формирования таможенного сервиса является одной из главных проблем в научных исследованиях, связанных с модернизацией таможенного дела.
Понятие "таможенная услуга" можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В широком понимании таможенная услуга – это общественное благо в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. Это услуги особого рода, которые связаны с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей страны. В узком же понимании таможенная услуга – это содействие участникам внешнеторговой деятельности в осуществлении экспортно–импортных операций. Таможенную услугу мы рассматриваем не только как государственную услугу, которая выполняется государственными органами, но и как специфический вид деятельности, который направлен на содействие в реализации внешнеэкономический операций, в свою очередь, осуществляемых коммерческими организациями таможенной сферы(рис. 1).
Таможенные услуги имеют системный характер, потому что влияют на сферу ВЭД непосредственно, целостно, т. е. как на смежную систему, в последствие чего появляется добавленная ценность (эффект) как для государства в целом, так и для участников ВЭД в частности. Из структуры включенного понятия видно, что между объектом и субъектом услуги имеется возвратная(обратная) связь[1].
Рисунок 1 – Структура понятия "Таможенная услуга"
Нужно направить интерес на двойственную природу таможенных услуг. В контексте государственного возведения таможенный потенциал направлен на рынок государственных услуг, в сфере ВЭД – на рынок частных услуг. В широком плане – на услуги бизнес–сообществу, в узком – конкретному участнику ВЭД. (рис. 2)[1].
Рисунок 2 – Структура рынка таможенных услуг
Итак, в современных ситуациях сфера таможенных услуг России выступает развитым социально–экономическим институтом, который включает в себя систему таможенных органов во главе с Федеральной таможенной службой. Таможенные органы предоставляют государственные услуги по таможенному оформлению внешнеторговых операций, услуги, движущиеся в ритм с движением таможенных оформлений (хранение товаров на таможенных складах, принадлежащих таможенным органам, таможенное сопровождение и др.) Услуги оплачиваются участниками ВЭД средством таможенных сборов. Таможенные органы, приходясь важной составляющей исполнительной власти РФ, предоставляют ряд государственных услуг[2]. Эти услуги проявляются в улучшении действий и установлении решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной извещения в связи с обращением гражданина или организации в целях осуществления их прав, законных заинтересованностей либо осуществления возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей по таможенному оформлению внешнеторговых сделок.
Таким образом, таможенные услуги – это услуги особого рода, которые связаны с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей. В широком контексте таможенная услуга – это общественно–экономическое благо в форме таможенной деятельности. В более узком смысле – это действия или последовательность действий, которые реализуются специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВТД для государства и участников внешнеторговой деятельности.
1.2 Оценка качества услуги
Качество услуги может сильно изменяться в зависимости от того, кто, когда, где и как ее предоставляет, поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей. Как таковое качество услуги трудно поддается контролю. Качество услуг, предоставляемых разными или даже одним и тем же специалистом, варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с каждым потребителем.
Развитие методов управления качеством и совершенствование инструментов их реализации привели к созданию системы международных стандартов ИСО серии 9000 "Системы менеджмента качества" и широкому распространению их на все виды деятельности. Последняя версия этих стандартов – версия 2000 г. – реализует принципы TQM (всеобщего управления качеством), которые сводятся к следующим положениям:
– ответственность руководства за качество результатов деятельности;
– ориентация деятельности организации на интересы потребителя и заказчика;
– обеспечение документированности всех производственных процессов в организации;
– ориентация персонала на постоянное совершенствование производственных процессов;
– процессный подход к организации деятельности (освоение процессного мышления);
– непрерывное обучение и повышение квалификации персонала, в том числе на рабочих местах;
– мониторинг системы управления на основе внутренней проверки ее элементов;
– формирование внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда;
– вовлечение в обеспечение качества продукции и услуг всего персонала организации[3].
Сущность ответственности высшего руководства за качество результатов деятельности заключается в наличии в организации политики в области повышения качества, распределения ответственности и полномочий персонала, в анализе системы управления, снабжении организации необходимыми ресурсами. Политика в области качества должна соответствовать целям организации, содержать обязательства соответствия требованиям потребителя и постоянно содействовать повышению результативности системы управления.
Общероссийский классификатор услуг населению предусматривает тринадцать групп услуг по признаку отраслевой принадлежности.
К основным спецификам оценки качества услуги можно причислить следующие показатели:
– качество услуги сложно оценить количественно;
– мала достоверность предварительной аттестации показателей качества услуги;
– услуги не складируются, оперативно получаются клиентом;
– услуги не имеют материального вида;
– качество услуги оценивается комплексно, т.е. по всем показателям качества[6].
Во–первых, оценка качества услуг позволит осуществлять контроль за качеством обслуживания клиентов.
Во–вторых, с помощью проверки качества услуг мы выбираем и подготавливаем какую–то информацию, имеющею отношение к качеству продуктов, анализируем ее и принимаем соответствующие необходимые решения в области управления.
Информация о работе Стандартизациz в обеспечении качества таможенных услуг