Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 12:03, курсовая работа
Таможенная деятельность – это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т.е. Правительством Российской Федерации или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей.
Актуальность темы заключается в том, что анализ качества таможенных услуг в России приобретает особую значимость в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран–участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть проанализированы и максимально усовершенствованы. Более того, В условиях развития в России рыночных отношений, влияние на внешнеэкономическую деятельность такого фактора как качество предоставления таможенных услуг приобрело определяющее значение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………………...5
1.1 Характеристика таможенных услуг..……………………………....5
1.2Оценка качества услуги.....................................………………….......8
1.3 Сущность процессов обеспечения качества таможенных услуг….13
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕНЫХ УСЛУГ ……………………….……………………….…….17
2.1 Значение стандартизации как метода обеспечения качества таможенных услуг…………………………………………………….………..17
2.2 Основные принципы управления качеством продукции и услуг...18
2.3 Совершенствование процессов обеспечения качества таможенных услуг на основе стандартизации…………………..……………………..…….23
3. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ …...........30
3.1 Роль стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг………………………………………………………………………….….30
3.2 Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности ……………………………………………………………...31
3.3 Зарубежный опыт обеспечения и оценки качества таможенных услуг…………………………………………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………...41
В конце 80–х годов на основе развития системно–комплексного подхода к управлению качеством был сформирован другой подход, в соответствии с которым политика в области качества рассматривается как главный элемент системы управления предприятием[9].
Во многих промышленно развитых странах были приняты стандарты на системы управления (обеспечения) качеством. На базе обобщения опыта по управлению качеством разработаны и международные стандарты, которые были рассмотрены раньше.
Новые подходы к обеспечению качества требуют массового переобучения персонала и организации обучения специалистов вопросам качества. Всеобщее обучение персонала вопросам качества осуществляется пока только в Японии. В США только несколько компаний следуют этому, остальные обучают и переобучают только специалистов по управлению качеством.
Европейская организация по качеству в 1991 году учредила единый порядок аттестации и обучения специалистов по качеству и сертификации. Установлены три уровня специалистов по качеству: ведущий аудитор, аудитор и инженер по качеству. Все они должны иметь базовое специальное высшее образование, пройти дополнительное обучение и аттестацию, иметь определенный стаж работы в управленческой деятельности[9].
Затруднительно применение названного опыта к управлению качеством таможенных услуг, но всё же попытаемся это сделать.
Что же касается таможенного контроля, то настоящее время таможня начинает практиковать последующий таможенный контроль, то есть контроль после выпуска товаров. Необходимость последующего таможенного контроля в форме проверок финансово–хозяйственной деятельности (ФХД) признаётся большинством таможенных служб мира. Так, программа Европейского Союза (ЕС) в качестве одного из основных направлений повышения эффективности деятельности таможенных служб предлагает использование постимпортного и аудиторского контроля[10].
При сертификации проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:
– провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии и т.п.;
– полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах для этой продукции, также другим требованиям, которые на основе законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования, хранения и транспортирования[11].
Таким образом, управление качеством во многих развитых странах является заботой не только отдельных организаций, но и рассматривается как общенациональная проблема.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема качества таможенных услуг и формирования таможенного сервиса является одной из главных проблем в научных исследованиях, связанных с модернизацией таможенного дела.
Из первой главы мы выяснили:
Во–первых, таможенные услуги – это услуги особого рода, которые связаны с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей. В широком контексте таможенная услуга – это общественно–экономическое благо в форме таможенной деятельности. В более узком смысле – это действия или последовательность действий, которые реализуются специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВТД для государства и участников внешнеторговой деятельности.
Во–вторых, что качество услуги оценить намного сложнее, чем, например, качество товаров. Потому что, потребители не только обращают внимание на результат услуги, но и становятся участниками её оказания.
В–третьих, что под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной "очистки" товара, с одной стороны, и государства – в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета – с другой.
Во второй главе нам удалось выяснить, что сущность стандартизации заключается в установлении обязательных норм, требований и правил, имеющих важное значение для общества, государства, отрасли деятельности или организации. Стандарт является документом, утвержденным в соответствии с установленной процедурой и содержащим нормы, требования и правила, обязательные для исполнения с учетом уровня утверждения.
А так же, выделили несколько важных принципов в управлении качества продукции и услуг, такие как принцип вовлечения, принцип непрерывного обучения и так далее. Расширенная типология и классификация видов таможенных услуг, позволяющая более полно определить содержание понятия "таможенное обслуживание", представляющее собой организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг.
Разработка и опубликование политики в области качества имеют колоссальное мобилизующее значение. Это обязывает руководство непрерывно планировать целевые установки по качеству конечных результатов труда, что рассматривается как механизм достижения все новых рубежей в повышении эффективности работы таможенного органа.
В третьей главе мы рассмотрели примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности и структуру понятия «таможенная услуга».
Итак, повышение качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами, непосредственно связано со стандартизацией процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Современный Таможенный кодекс и ряд подзаконных актов предусматривают возможность внедрения некоторых новых таможенных услуг для участников ВЭД. Мы рассмотрели наиболее перспективные услуги среди них.
Управление качеством во многих развитых странах является заботой не только отдельных организаций, но и рассматривается как общенациональная проблема.
В данной курсовой работе мы проанализировали роль стандартизации в обеспечении качества таможенных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Стандартизациz в обеспечении качества таможенных услуг