Таможенная стоимость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке понятий таможенной стоимости товаров, ее содержании, изучении основных функций таможенной стоимости, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и в целом механизма правового регулирования таможенной стоимости, исследовании проблем, возникающих при определении таможенной стоимости.
В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятия «таможенная стоимость»;
3) определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;
4) рассмотреть принципы таможенной оценки товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости;
6) рассмотреть основные таможенные процедуры;
7) проанализировать проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и разработать механизмы их разрешения.

Файлы: 1 файл

дип тамож.стоимость.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Важной отличительной  особенностью действующего законодательства таможенного союза является обязанность  декларанта откорректировать таможенную стоимость при принятии таможенным органом решения о корректировке  до выпуска товаров, предусмотренная п. 2 ст. 68 ТК ТС. Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины и налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

Существенное отличие  законодательства таможенного союза  от таможенного законодательства РФ при проведении контроля таможенной стоимости заключается в том, что ранее «обнаружение признаков» могло явиться поводом для  корректировки, теперь это является поводом для дополнительной проверки [25].

Обобщая действующие  нормы таможенного законодательства, можно сделать вывод о том, что в современных условиях у  представителей коммерческих структур и таможенных операторов появляется больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования - необходимость корректировки таможенной стоимости таможенный орган должен обосновать.

Итак, прослеживается тенденция  усовершенствования таможенного законодательства, основанного на принципах прозрачности и предсказуемости, повышения качества проведения таможенных процедур. Практика работы в рамках Таможенного союза пока не сформировалась, но перспективы эффективного сотрудничества таможни и бизнеса уже заложены в нормах законодательства таможенного союза, в т.ч. по вопросам таможенной стоимости.

1.3 Основные принципы определения  таможенной стоимости товаров

 

 

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, основывается на принципах  определения таможенной стоимости  товаров, установленных нормами  международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров (ст. 4,6,7,8,9,10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза») [5].

Принципы закладывают базовые правила применения каждого метода определения таможенной стоимости и раскрываются в процедуре применения этих методов. К основным принципам определения таможенной стоимости ввозимых товаров относят:

1. Исчерпывающий перечень  методов определения таможенной  стоимости товаров, установленных  нормами международного права  и общепринятой мировой практикой [15,с.61].

Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, установлен Соглашением и производится путем применения одного из шести методов:

- метода по стоимости  сделки с ввозимыми товарами;

- метода по стоимости  сделки с идентичными товарами;

- метода по стоимости сделки с однородными товарами;

- метода вычитания;

- метода сложения;

- дополнительного метода.

Перечень методов является исчерпывающим, т.е. отсутствует норма, устанавливающая возможность введения еще какого-либо дополнительного  метода иным правовым актом.

2. Основным методом для определения таможенной стоимости товара, является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) [5].

Остальные методы определения  таможенной стоимости применяются  только при невозможности использования метода по цене сделки.

3. Последовательность  применения методов определения  таможенной стоимости товаров.

В том случае, если метод 1 (по стоимости сделки с ввозимыми  товарами) не может быть использован, применяется последовательно каждый из пяти оставшихся методов.[13, с.82].

Нарушение установленной  процедуры перехода от первого метода к последующим относится к  типовым нарушениям, допускаемым  таможенными органами на этапе контроля таможенной стоимости. Это нарушение  становится основанием для признания решений таможенных органов незаконными и их отмене.

4. Обязательность определения  таможенной стоимости на основе  количественно определяемой, документально  подтвержденной и достоверной  информации.

Достоверность информации — подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и подтверждения таможенной стоимости. Количественные элементы информации — это  контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров [23,с.6].

Документальное подтверждение  информации о таможенной стоимости  — предоставление соответствующих  документов.

5. Общеприменимость процедуры  определения таможенной стоимости  товаров. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, т.е. не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Это означает, что независимо от основания ввоза товара, от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет, процедура определения таможенной стоимости едина. Участники внешнеторговой деятельности, считая, что импортируемые ими товары обладают определенной спецификой ввиду их характеристик или природных качеств (сплавы металлов, автомобили), предлагают специальные нормы по определению таможенной стоимости таких товаров.

6. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров. Подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета таможенной стоимости обязательно были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными [20,с.42].

Перечисленное направлено на обеспечение законности, единообразия и беспристрастности при определении  и контроле таможенной стоимости  товаров.

Итак, таможенная стоимость товаров является базой для исчисления таможенных пошлин и налогов, уплачиваемых при перемещении данных товаров через таможенную границу ТС России, Белоруссии и Казахстана .

Таможенная стоимость  товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется в соответствии с международным договором государств - членов ТС, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенная стоимость  товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Глава 2. Система методов определения  таможенной стоимости

2.1 Метод № 1: по стоимости сделки с ввозимым товаром

Согласно ст. 2 п. 1 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения [5].

Данный метод определения таможенной стоимости является основным. При этом методе таможенной стоимостью товаров является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при их продаже для вывоза на таможенную территорию ТС, включая дополнительные расходы.

Согласно ст. 5 при определении  таможенной стоимости ввозимых товаров  по стоимости сделки с ними к цене, добавляются:

1) расходы в размере, в котором  они осуществлены или подлежат  осуществлению покупателем, но  не включены в цену, фактически  уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

- вознаграждение посредникам (агентам)  и вознаграждение брокерам;

- расходы на тару, если  для таможенных целей она рассматривается  как единое целое с ввозимыми  товарами;

- стоимость упаковки и работ по упаковке [5];

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров , расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;

- лицензированные и  иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности,  которые покупатель должен осуществить  в качестве условия продажи оцениваемых товаров.

Полный перечень расходов, которые включаются и не включаются в таможенную стоимость при использовании  первого метода, содержится в ст. 5 Соглашения.

Первый метод может  быть использован, если:

1. отсутствуют ограничения  в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

  • установлены совместным решением органов ТC;
  • ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы;
  • существенно не влияют на стоимость товаров.

2. Продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено[5].

3. Никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления.

4. Покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами так, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 ст. 4.

Если условия, необходимые для  применения первого метода выполнены  и подтверждены соответствующими документами, то цена сделки должна приниматься таможенным органом в качестве таможенной стоимости.

2.2 Методы по стоимости сделки с однородными и идентичными товарами

 

В ст 6 рассматривается  применение метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) [5].

При применении данного  метода таможенная стоимость определяется с использованием стоимости сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и  в том же количестве, что и оцениваемые. Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в т.ч. по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных.

В ст.7 Соглашения для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании рассматривается метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) [5].

При применении третьего метода таможенная стоимость определяется с использованием стоимости сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Однородные товары –  товары, не являющиеся одинаковыми  во всех отношениях, но имеющие сходные  характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми [26].

При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров  при необходимости проводится корректировка  стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в ст.5 Соглашения. 

Методы 2 и 3 применяются, если идентичные или однородные товары соответствуют условиям, указанным  в ст. 6 и 7 Соглашения.

2.3 Методы сложения и вычитания

 

Согласно ст. 8 Соглашения в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в данном методе берётся цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых идентичных или однородных товаров продаётся лицам, не являющимися взаимосвязанными между собой в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров.

При этом производятся вычеты расходов:

- вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории ТС товаров того же класса или вида;

- обычные расходы на  осуществленные на таможенной территории ТС перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы [5];

-  таможенные пошлины,  налоги, сборы и применяемые в  соответствии с законодательством  государства - члена ТС, иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена ТС, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена ТС и местные налоги и сборы.

Согласно ст. 9 применяют  метод сложения [5]. При этом методе таможенная стоимость определяется расчётным путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также расходов на иные операции, связанных с производством оцениваемых товаров; суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов при продаже, «транспортных» расходов.

В качестве общих расходов должны учитываться прямые и косвенные  издержки производства и продажи  товаров для вывоза на таможенную территорию ТС.

Сумма прибыли и общих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и общих расходов при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на таможенную территорию ТС, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов  на основе имеющихся у него сведений.

Информация о работе Таможенная стоимость товаров