Таможенная стоимость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке понятий таможенной стоимости товаров, ее содержании, изучении основных функций таможенной стоимости, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и в целом механизма правового регулирования таможенной стоимости, исследовании проблем, возникающих при определении таможенной стоимости.
В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятия «таможенная стоимость»;
3) определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;
4) рассмотреть принципы таможенной оценки товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости;
6) рассмотреть основные таможенные процедуры;
7) проанализировать проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и разработать механизмы их разрешения.

Файлы: 1 файл

дип тамож.стоимость.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Сейчас статистические органы РФ мало занимаются обработкой и обобщением информации. Результаты, которые публикуются, не доходят до сотрудников таможенных органов. Такая ситуация усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом.

Чтобы обеспечить возможность применения метода на основе вычитания стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в РФ с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в т.ч. декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских услуг в регионе страны. Для этого надо издавать специальные периодические статистические сборники для таможенных органов [27].

Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, т.к. иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.

Одной из проблем определения таможенной стоимость является тот факт, что на разных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т.к. будет включать различные ее составляющие.

При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.

1. Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю, включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматриваются в качестве таможенной стоимости товаров [26,с. 88].

Так в случае заявления  временно ввезенных товаров к  таможенному режиму выпуска для  свободного обращения, а временно вывезенных товаров - к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость действующая на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). Тут не учитывается фактическое состояние товара, т.е. изменения его физических и других характеристик, которые мог претерпеть данный товар, помещенный под таможенный режим «временного ввоза (вывоза)». Амортизационные издержки в зависимости от вида товара могут составлять разный процент от таможенной стоимости данного товара.

При изменении таможенного  режима раннее освобожденные от уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов  временно ввозимые (вывозимые) товары и транспортные средства будут проводить таможенное оформление с полной уплатой вышеперечисленных таможенных платежей. Поэтому надо учитывать амортизационные издержки для более точного определения таможенной стоимости [21,с. 33].

Следующим проблемным вопросом является определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых в качестве вклада в уставной фонд предприятий с иностранными инвестициями или в качестве гуманитарной и технической помощи, и поставки товаров по сделкам купли-продажи в адрес -взаимозависимых лиц. Таможенная стоимость таких товаров определяется с помощью методов 2-5. Затруднение вызывает оценка методами 2-6 товаров технологического характера единичного производства, когда идентичных и однородных товаров практически не калькуляция цен изготовителя данного товара не может быть представлена, экспертное заключение, в силу специфики товара затруднено, и изменить таможенную стоимость, заявленную на основании предоставленных документов не представляется возможным .

Проблемным вопросом является и определение таможенной стоимости при предоставлении покупателю за импортируемый товар определенных скидок, которые оговорены в контрактах и отражены в счетах-фактурах. Затруднение вызывает возможный уровень принятия предоставляемых скидок при таможенном оформлении в зависимости от их размера и характера. Необходимо законодательно установить возможный перечень, границы предоставляемых скидок по их характеру и размерам в зависимости от видов товаров для применения при определении таможенной стоимости.

При поступлении товаров  в результате досмотра обнаруживается его несоответствие по количеству и  качеству. Причем, между покупателем  и продавцом до начала или в  процессе таможенного оформления отношения  урегулируются путем предоставления дополнительных соглашений, предусматривающих несоответствие по. количеству и качеству. Возникает вопрос о достаточности документального подтверждения урегулированности отношений между продавцом и покупателем и возможности учета данного несоответствия при расчете таможенной стоимости. Остро встает вопрос, когда несоответствие товара по количеству и качеству возникло после ввоза на таможенную территорию ТС. Поэтому надо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости.

Таким образом, дальнейшее развитие способов определения таможенной стоимости товаров должно быть направлено на совершенствование систем документального контроля, что даст возможности расширения реализации основных принципов исчисление базы налогообложения ввозимых товаров.

Таковы основные причины  того, что в таможенной деятельности чаще всего применяются первый и последний методы.

Помимо неполного использования  методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области.

Заключение

 

 

Таможенная стоимость  товара как основа для начисления таможенных пошлин или иных таможенных платежей - это денежное выражение стоимости товара, позволяющее измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени с учетом его потребительских свойств, затрат покупателя на приобретение товара, сложившееся в обычной торговле при условиях совершенной конкуренции.

Таможенная стоимость товаров является базой для исчисления таможенных пошлин и налогов, уплачиваемых при перемещении данных товаров через таможенную границу ТС России, Белоруссии и Казахстана .

Таможенная стоимость  товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется в соответствии с  международным договором государств - членов ТС, регулирующим вопросы определения  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, а именно определяется согласно Соглашения от 25.01. 2008 года, и с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена ТС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

На национальном уровне таможенные вопросы регулируются Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

В настоящее время известны шесть методов определения таможенной стоимости:

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами.
  4. Вычитания стоимости.
  5. Сложения стоимости.
  6. Резервный метод.

Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда  таможенная стоимость не может быть определена путем использования  предыдущего 

На практике применяется первый и шестой. Это приводит к  возникновению ошибок при определении таможенной стоимости. Это связано с проблемой наличия единого ценового пространства, с трудностями взаимопонимания участника ВЭД и таможенных органов в процессе определения и контроля таможенной стоимости.

Оценка товаров, перемещаемых через  таможенную границу, с целью определения  размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых  сложных и ответственных процедур в таможенной практике.

Кроме неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС России может получить  только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.

Являясь одним из сложных  вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой  современной и согласованной  с мировой практикой системы ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевой и комплексной проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

Список использованных  источников

 

 

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 1993 г., 12 декабря // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) -  http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/
  3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 27.11.2010 № 311-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от  11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
  4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.
  5. Соглашение от 25.01.08 Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза (в ред. Протокола от 23.04.2012)
  6. Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года
  7. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20 сентября 2010г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
  8. Приказ ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. 17.02.2010г.) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
  9. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: учебник. -  М.: «Магистр», 2008. - 264 с.
  10. Методическое пособие для подготовки к сдаче экзамена ФТС России на получение Квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. / Киракозов С.Н., Солдатова А.А., Терешенкова А.Ю. М.: АНО ДПО «Учебный центр экспортного контроля»   2011 г.
  11. Покровская В.В. Таможенное дело. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2011. - 731 с.
  12. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник - М: Экономист, 2008
  13. Таможенное дело. / Коник Н. В., Невешкина Е. В. М.: «Омега-Л». 2012. – 204 с.
  14. Таможенное дело: учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 395 с.
  15. Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. - 506 с.
  16. Белозерова С. В., Белозеров И. И. Проблемы определения эффективности таможенного дела// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7.
  17. Ежова Е.А. Проблемы определения таможенной стоимости товаров// Вестник Мордовского университета.2009. №3.-  С.73- 75
  18. Кирильченко А.В. Судебные споры по вопросам корректировки таможенной стоимости// Арбитражное правосудие в России N 10/2007
  19. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. – М.: Автор, 2008.- 288 с.
  20. Косаренко Н.Н. Таможенное право: Курс лекций. М.: «КНОРУС», 2009.
  21. Особенности применения отдельных таможенных процедур //Шаг за шагом: Навигатор по таможенным вопросам. - М:АЕВ. Август.2012
  22. Перестройка таможенной системы: распутываем сложности и минимизируем риски // 2-й форум по Таможенному регулированию и контролю в России и СНГ. 26- 27 сентября 2012 г
  23. Сорокина Н.А. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // право и экономика № 10. 2009 – С. 5-9
  24. Цинделиани И. А. Споры, связанные с таможенными платежами/И. А. Цинделиани//Закон. 2008. -№ 2. -С. 33-39
  25. Ганичева А. Некоторые проблемы адаптации национального законодательства и правовой базы Таможенного союза - http://www.customs-union.com
  26. Зубова Е. Таможенная стоимость товаров -  http://www.4dk.ru/process/consultations/subjects/law/2565/
  27. Щербинина И.А. Проблемы определения таможенной стоимости товаров -  http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=39&page=16

Информация о работе Таможенная стоимость товаров