Таможенная стоимость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке понятий таможенной стоимости товаров, ее содержании, изучении основных функций таможенной стоимости, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и в целом механизма правового регулирования таможенной стоимости, исследовании проблем, возникающих при определении таможенной стоимости.
В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятия «таможенная стоимость»;
3) определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;
4) рассмотреть принципы таможенной оценки товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости;
6) рассмотреть основные таможенные процедуры;
7) проанализировать проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и разработать механизмы их разрешения.

Файлы: 1 файл

дип тамож.стоимость.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Документы и сведения, представленные иностранным производителем товаров  для целей определения расчетной  стоимости товаров, могут быть проверены в стране производителя товаров уполномоченными органами государства - члена Таможенного союза с согласия иностранного производителя товаров и при условии предварительного уведомления уполномоченного органа страны производителя товаров и отсутствии его возражений на проведение такой проверки.

2.4 Резервный метод определения  таможенной стоимости

 

Если нельзя использовать ни один из вышеуказанных методов, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 [5].

Фактически при определении  таможенной стоимости резервным  методом используются правила одного из вышеуказанным методов, но допускается  гибкость при применении методов 1-5.

При определении таможенной стоимости допускается гибкость при  применении методов. Так, допускается следующее:

- за основу может  быть принята стоимость сделки  с идентичными или однородными  товарами, произведенными в иной  стране, чем страна, в которой  были произведены оцениваемые  (ввозимые) товары;

- на основе стоимости  сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных ст.6-7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезены на таможенную территорию ТС  тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;

- за основу может  быть принята таможенная стоимость  идентичных или однородных им  товаров, определенная в соответствии со ст.8-9 Соглашения;

- в соответствии со  ст. 8 Соглашения допускается отклонение  от установленного срока в  90 дней.

Таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная этим методом в максимально возможной  степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Применение  метода может быть весьма невыгодно декларанту. Поэтому в Соглашении установлены жесткие требования, призванные исключить произвол со стороны таможенников [27].

Так, таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе:

- цены на товары  на внутреннем рынке таможенного  союза, произведенные на таможенной  территории ТС;

- системы, предусматривающей  принятие для таможенных целей  более высокой из двух альтернативных  стоимостей;

-цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

- цены товаров, поставляемых  из страны их вывоза в третьи  страны;

- минимальной таможенной  стоимости;

- произвольной или  фиктивной стоимости.

При применении данного  метода, таможенный орган обязан в  письменном виде указать источник использованных данных, и подробный расчет, произведенный на их основе [5].

В последнее время  существует тенденция к увеличению количества сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, и в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается резервный метод, тогда как использование остальных методов затруднительно [13, с. 98].

Такая ситуация уменьшает  возможность наиболее точного определения  действительной таможенной стоимости  товара, что снижает эффективность деятельности таможенных органов.

2.5 Таможенная стоимость вывозимых товаров

 

В соответствии со ст.1 Соглашения от 25 января 2008 года таможенная стоимость  товаров, при вывозе с территории государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

По законодательству РФ определение таможенной стоимости  вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О Таможенном тарифе» для  ввозимых товаров, с учётом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ» [25].

Основными принципами определения  таможенной стоимости вывозимых  из РФ товаров являются те же принципы, которые установлены законом для определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров.

Итак, таможенная стоимость является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, и применятся исключительно в сфере таможенного дела.

Глава 3. Основные проблемы определения стоимости в различных таможенных процедурах

3.1 Характеристика таможенных процедур

 

Все перемещаемые через границу  товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные законодательством ТС. Различные таможенные процедуры предусматривают различный порядок таможенного оформления и применения таможенных пошлин и НДС, которые должны учитываться при осуществлении импортно-экспортных операций.

Список таможенных процедур и основные требования к ним установлены ТК ТС (ст.224), а условия помещения товаров под процедуры регулируются национальным законодательством [2].

Ниже приводится краткое  описание основных таможенных процедур.

1. Выпуск для внутреннего потребления и экспорт. Данные процедуры наиболее часто используются участниками ВЭД. Процедура выпуска для внутреннего потребления применяется для ввоза товаров без намерения об их обратном вывозе. В соответствии с данной процедурой, после уплаты таможенных пошлин, НДС и сборов за таможенное оформление, товары считаются выпущенными в свободное обращение на территории ТС без ограничений по их использованию и распоряжению ними.

Под таможенную процедуру  экспорта помещаются товары, которые не предполагается ввозить обратно после использования за пределами ТС. К экспортируемым товарам применяется нулевая ставка НДС при условии, что выполнены определенные требования, установленные налоговым законодательством [21,с.72].

2. Под процедуру таможенного транзита помещаются товары при их перемещении под таможенным контролем по территории ТС. Таможенные пошлины и НДС при транзите не взимаются, но в качестве гарантии соблюдения условий транзита может применяться обеспечение уплаты в виде депозита, банковской гарантии или залога товаров, сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, сотрудниками таможенных органов либо иными уполномоченными организациями.

3. Таможенный склад. В рамках данной процедуры товары ввозятся в РФ, помещаются на специальный склад и хранятся под таможенным контролем до их реализации конечному покупателю, использования на территории России или вывоза за пределы ТС. Уплата таможенных пошлин и налогов откладывается до момента вывоза товаров с таможенного склада.

Оформляется в отделе режимов за 15 дней [22].

Ограничения:

- по категориям товаров,  при сроке годности менее 180 дней;

- товар не должен  входить в специальный перечень (оружие, ядовитые, психотропные, и прочее);

- максимальный срок хранения 3 года;

- за период хранения  свойства товара (код ТН ВЭД на момент ввоза) меняться не должен.

До истечения этого срока товары должны быть вывезены со склада и помещены под иную таможенную процедуру. Таможенные пошлины и НДС подлежат уплате в случае, если товары выпускаются для внутреннего потребления. При вывозе за пределы ТС таможенные платежи не уплачиваются.

4. Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары вывозятся и используются за пределами ТС с освобождением от уплаты вывозных пошлин. Срок для временного вывоза устанавливается таможенным органом исходя из цели и обстоятельств сделки, а для некоторых товаров Правительством РФ могут устанавливаться предельные сроки. Не позднее истечения срока временного вывоза товары должны быть ввезены обратно на территорию ТС (ввозные таможенные пошлины и НДС не уплачиваются).

Способ идентификации - физический (описание, фото, штамп, маркировка, взятие проб и образцов), за исключением оборотной тары и запчастей при поломке машин.

Процедура применяется:

- с пользованием без  изменения состояния и поддержанием в нормальном работоспособном состоянии (техобслуживание, мелкий ремонт без модернизации);

- для исследований, испытаний,  тестирования;

- для целей передачи  в пользование другому лицу (аренда, лизинг);

- как транспорт для  международных перевозок [25].

При передаче прав собственности  другому Российскому лицу смена  процедуры.

5. Под таможенную процедуру реимпорта помещаются товары, ранее вывезенные из РФ в государства за пределами ТС, без применения к товарам ввозных таможенных пошлин и НДС, но с возмещением налогов, от которых товары освобождались в связи с вывозом из России.

6. Таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении товаров, ранее ввезенных в Россию, и товаров, полученных в результате переработки. При помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта ввозные таможенные пошлины и НДС не взимаются. Преимуществом данной процедуры является возможность возврата уплаченных при ввозе таможенных пошлин и НДС, так, когда необходимо вернуть иностранному поставщику бракованный товар. Применение реэкспорта сопряжено с рядом требований и условий, некоторые из которых представляются трудновыполнимыми, поэтому эта процедура используется в РФ редко.

7. Специальные таможенные процедуры не имеют существенного экономического значения для государства и преследуют какие-либо специфические цели, большинство этих процедур используется достаточно узким кругом лиц.

Использование ряда таможенных процедур, таких как переработка  для внутреннего потребления, временный  ввоз, свободный склад могут вызывать повышенный интерес у представителей бизнеса, у компаний-производителей. Данные таможенные процедуры позволяют значительно снизить финансовую нагрузку, связанную с обязанностью единовременной уплаты таможенных платежей в полном объеме при ввозе товаров как в краткосрочных, так и в долгосрочных перспективах [21,с.75].

8.Переработка для внутреннего потребления. Суть данной процедуры заключается в том, что иностранные товары ввозятся на территорию стран ТС для совершения операций по переработке без уплаты ввозных таможенных пошлин, и затем после переработки готовая продукция выпускается в свободное обращение (путем подачи таможенной декларации) по ставке пошлины, применимой к продуктам переработки.

Налоги в отношении  иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

В настоящее время  данная процедура не имеет ограничений  в отношении круга компаний, которые  могут ее применять. Но при этом существует ограничение в отношении операций по переработке. С одной стороны, такие операции могут включать:

- переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку

С другой стороны, к операциям по переработке товаров не могут относиться:

- операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

- получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

- выращивание деревьев и растений;

- копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации

Также законодательно установлено  ограничение относительно перечня  товаров, в отношении которых  допускается переработка для внутреннего потребления.

В исполнение ст. 265 ТК ТС перечень таких товаров был определен Правительством РФ Постановлением № 565 от 12.07.2011 г.

В правоприменительной  и судебной практиках по ранее  действовавшим согласно ТК РФ режимам  переработки у участников ВЭД часто возникали сложности, связанные с условиями помещения под процедуру, разночтениями в трактовке течения срока переработки (срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 год), и с идентификацией иностранных товаров в продуктах переработки. Именно эти вопросы потребуют повышенного внимания и предварительного рассмотрения при намерении использовать данную процедуру [21,с.78].

9. Статья 277 ТК ТС предоставляет возможность временного использования иностранных товаров на территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования [2]. Перечень временно ввозимых товаров, в отношении которых применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен решением Комиссии Таможенного союза (далее – КТС) от 18.06.2010 № 331.

Частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применяется в случаях, если в отношении временно ввозимых товаров не допускается применение полного освобождения или если пользователь таможенной процедуры не выполнил условия полного условного освобождения. В описанных случаях пользователь процедуры временного ввоза будет обязан оплатить за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории ТС 3 % суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Информация о работе Таможенная стоимость товаров