Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:20, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке понятий таможенной стоимости товаров, ее содержании, изучении основных функций таможенной стоимости, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и в целом механизма правового регулирования таможенной стоимости, исследовании проблем, возникающих при определении таможенной стоимости.
В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач, а именно:
1) изучить правовую природу таможенной стоимости;
2) определить понятия «таможенная стоимость»;
3) определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;
4) рассмотреть принципы таможенной оценки товаров;
5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости;
6) рассмотреть основные таможенные процедуры;
7) проанализировать проблемы, возникающие при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и разработать механизмы их разрешения.
Документы и сведения, представленные
иностранным производителем товаров
для целей определения
Если нельзя использовать ни один из вышеуказанных методов, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 [5].
Фактически при определении таможенной стоимости резервным методом используются правила одного из вышеуказанным методов, но допускается гибкость при применении методов 1-5.
При определении таможенной стоимости допускается гибкость при применении методов. Так, допускается следующее:
- за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных ст.6-7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезены на таможенную территорию ТС тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;
- за основу может
быть принята таможенная
- в соответствии со
ст. 8 Соглашения допускается
Таможенная стоимость
оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная
этим методом в максимально
Применение метода может быть весьма невыгодно декларанту. Поэтому в Соглашении установлены жесткие требования, призванные исключить произвол со стороны таможенников [27].
Так, таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе:
- цены на товары
на внутреннем рынке
- системы, предусматривающей
принятие для таможенных целей
более высокой из двух
-цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
- цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
- минимальной таможенной стоимости;
- произвольной или фиктивной стоимости.
При применении данного метода, таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, и подробный расчет, произведенный на их основе [5].
В последнее время существует тенденция к увеличению количества сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, и в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается резервный метод, тогда как использование остальных методов затруднительно [13, с. 98].
Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что снижает эффективность деятельности таможенных органов.
В соответствии со ст.1 Соглашения от 25 января 2008 года таможенная стоимость товаров, при вывозе с территории государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.
По законодательству РФ определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О Таможенном тарифе» для ввозимых товаров, с учётом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ» [25].
Основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых из РФ товаров являются те же принципы, которые установлены законом для определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров.
Итак, таможенная стоимость является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, и применятся исключительно в сфере таможенного дела.
Все перемещаемые через границу товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенные процедуры, установленные законодательством ТС. Различные таможенные процедуры предусматривают различный порядок таможенного оформления и применения таможенных пошлин и НДС, которые должны учитываться при осуществлении импортно-экспортных операций.
Список таможенных процедур и основные требования к ним установлены ТК ТС (ст.224), а условия помещения товаров под процедуры регулируются национальным законодательством [2].
Ниже приводится краткое описание основных таможенных процедур.
1. Выпуск для внутреннего потребления и экспорт. Данные процедуры наиболее часто используются участниками ВЭД. Процедура выпуска для внутреннего потребления применяется для ввоза товаров без намерения об их обратном вывозе. В соответствии с данной процедурой, после уплаты таможенных пошлин, НДС и сборов за таможенное оформление, товары считаются выпущенными в свободное обращение на территории ТС без ограничений по их использованию и распоряжению ними.
Под таможенную процедуру экспорта помещаются товары, которые не предполагается ввозить обратно после использования за пределами ТС. К экспортируемым товарам применяется нулевая ставка НДС при условии, что выполнены определенные требования, установленные налоговым законодательством [21,с.72].
2. Под процедуру таможенного транзита помещаются товары при их перемещении под таможенным контролем по территории ТС. Таможенные пошлины и НДС при транзите не взимаются, но в качестве гарантии соблюдения условий транзита может применяться обеспечение уплаты в виде депозита, банковской гарантии или залога товаров, сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, сотрудниками таможенных органов либо иными уполномоченными организациями.
3. Таможенный склад. В рамках данной процедуры товары ввозятся в РФ, помещаются на специальный склад и хранятся под таможенным контролем до их реализации конечному покупателю, использования на территории России или вывоза за пределы ТС. Уплата таможенных пошлин и налогов откладывается до момента вывоза товаров с таможенного склада.
Оформляется в отделе режимов за 15 дней [22].
Ограничения:
- по категориям товаров, при сроке годности менее 180 дней;
- товар не должен входить в специальный перечень (оружие, ядовитые, психотропные, и прочее);
- максимальный срок хранения 3 года;
- за период хранения свойства товара (код ТН ВЭД на момент ввоза) меняться не должен.
До истечения этого срока товары должны быть вывезены со склада и помещены под иную таможенную процедуру. Таможенные пошлины и НДС подлежат уплате в случае, если товары выпускаются для внутреннего потребления. При вывозе за пределы ТС таможенные платежи не уплачиваются.
4. Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары вывозятся и используются за пределами ТС с освобождением от уплаты вывозных пошлин. Срок для временного вывоза устанавливается таможенным органом исходя из цели и обстоятельств сделки, а для некоторых товаров Правительством РФ могут устанавливаться предельные сроки. Не позднее истечения срока временного вывоза товары должны быть ввезены обратно на территорию ТС (ввозные таможенные пошлины и НДС не уплачиваются).
Способ идентификации - физический (описание, фото, штамп, маркировка, взятие проб и образцов), за исключением оборотной тары и запчастей при поломке машин.
Процедура применяется:
- с пользованием без изменения состояния и поддержанием в нормальном работоспособном состоянии (техобслуживание, мелкий ремонт без модернизации);
- для исследований, испытаний, тестирования;
- для целей передачи в пользование другому лицу (аренда, лизинг);
- как транспорт для международных перевозок [25].
При передаче прав собственности другому Российскому лицу смена процедуры.
5. Под таможенную процедуру реимпорта помещаются товары, ранее вывезенные из РФ в государства за пределами ТС, без применения к товарам ввозных таможенных пошлин и НДС, но с возмещением налогов, от которых товары освобождались в связи с вывозом из России.
6. Таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении товаров, ранее ввезенных в Россию, и товаров, полученных в результате переработки. При помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта ввозные таможенные пошлины и НДС не взимаются. Преимуществом данной процедуры является возможность возврата уплаченных при ввозе таможенных пошлин и НДС, так, когда необходимо вернуть иностранному поставщику бракованный товар. Применение реэкспорта сопряжено с рядом требований и условий, некоторые из которых представляются трудновыполнимыми, поэтому эта процедура используется в РФ редко.
7. Специальные таможенные процедуры не имеют существенного экономического значения для государства и преследуют какие-либо специфические цели, большинство этих процедур используется достаточно узким кругом лиц.
Использование ряда таможенных процедур, таких как переработка для внутреннего потребления, временный ввоз, свободный склад могут вызывать повышенный интерес у представителей бизнеса, у компаний-производителей. Данные таможенные процедуры позволяют значительно снизить финансовую нагрузку, связанную с обязанностью единовременной уплаты таможенных платежей в полном объеме при ввозе товаров как в краткосрочных, так и в долгосрочных перспективах [21,с.75].
8.Переработка для внутреннего потребления. Суть данной процедуры заключается в том, что иностранные товары ввозятся на территорию стран ТС для совершения операций по переработке без уплаты ввозных таможенных пошлин, и затем после переработки готовая продукция выпускается в свободное обращение (путем подачи таможенной декларации) по ставке пошлины, применимой к продуктам переработки.
Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.
В настоящее время данная процедура не имеет ограничений в отношении круга компаний, которые могут ее применять. Но при этом существует ограничение в отношении операций по переработке. С одной стороны, такие операции могут включать:
- переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;
- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку
С другой стороны, к операциям по переработке товаров не могут относиться:
- операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;
- получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;
- выращивание деревьев и растений;
- копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации
Также законодательно установлено ограничение относительно перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления.
В исполнение ст. 265 ТК ТС перечень таких товаров был определен Правительством РФ Постановлением № 565 от 12.07.2011 г.
В правоприменительной и судебной практиках по ранее действовавшим согласно ТК РФ режимам переработки у участников ВЭД часто возникали сложности, связанные с условиями помещения под процедуру, разночтениями в трактовке течения срока переработки (срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 год), и с идентификацией иностранных товаров в продуктах переработки. Именно эти вопросы потребуют повышенного внимания и предварительного рассмотрения при намерении использовать данную процедуру [21,с.78].
9. Статья 277 ТК ТС предоставляет возможность временного использования иностранных товаров на территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования [2]. Перечень временно ввозимых товаров, в отношении которых применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен решением Комиссии Таможенного союза (далее – КТС) от 18.06.2010 № 331.
Частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применяется в случаях, если в отношении временно ввозимых товаров не допускается применение полного освобождения или если пользователь таможенной процедуры не выполнил условия полного условного освобождения. В описанных случаях пользователь процедуры временного ввоза будет обязан оплатить за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории ТС 3 % суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.