Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:12, курсовая работа
Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что в широком смысле речь идет о деятельности, осуществляемой таможенной и взаимодействующими с ней структурами по реализации таможенной политики государства, осуществлению контроля над соблюдением таможенного законодательства и обеспечению своей дееспособности. История становления и развития таможенного дела в России измеряется столетиями. Таможенное дело развивалось в России постепенно, изменяясь под давлением власти и преобразованиями соответствующего этапа временной ленты. На сегодняшний день из «мыто» сформировалась «таможенная пошлина», а из такого чина как «мытник» появилось гордое звание «таможенник РФ».
2. Банки: Банк внешней торговли, Экспортно-импортный банк РФ, Российский банк реконструкции и развития.
3. Ассоциации делового
4. Неправительственные и
В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие.
Целостность, развитие и реализация
таможенной политики обеспечиваются сбалансированностью
ее внутренних компонент, а также
взаимодействием и
С точки зрения реализационного подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную.
Правовая составляющая: обретение,
удержание и использование
Многие конкретные стороны таможенного,
валютного, налогового регулирования
внешней торговли определяются путем
издания ведомственных
Таможенный тариф должен быть экономически
обоснованным, сбалансированным, стабильным
и эффективным инструментом защиты
экономических интересов
Организационная (институциональная)
характеристика таможенной политики проявляется
через госучреждения, институты, в
которых она разрабатывается, определяется,
реализуется через
Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической политики, через протекционизм, свободу торговли преференции и другие средства таможенного регулирования.
Психоэтическая компонента (составляющая)
- разработанная система
Технико-технологическая
2.2 Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года
Переход Российской Федерации на инновационный
принцип развития экономики, формирование
благоприятных перспектив эффективной
интеграции Российской Федерации в
мировое хозяйство, изменение масштабов,
характера и форм внешнеэкономической
деятельности формируют предпосылки
для совершенствования
Реализация Концепции развития
таможенных органов Российской Федерации
сформировала основу для обеспечения
интересов государства в
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.13
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.
Стратегической целью
К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:
Для обеспечения основных направлений
требуется совершенствование
Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.
Положения Стратегии соотносятся
со Стратегией национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года, с
Концепцией долгосрочного социально-
В ходе реализации запланированных
мероприятий Стратегии
Деятельность таможенной службы Российской Федерации происходит под воздействием факторов, оказывающих не только положительное влияние на ее развитие, но и создающих предпосылки к появлению угроз, что может негативно отразиться на реализации некоторых мероприятий Стратегии.
Влияние общих экономических факторов
на деятельность таможенной службы Российской
Федерации обусловлено
Переход российской экономики на путь
инновационного развития и модернизации
предполагает расширение внешнеэкономических
связей как источника экономического
роста, внедрение передовых
Негативное влияние основных мировых
экономических факторов обусловлено
возможностью ухудшения внутренней
и внешней конъюнктуры, снижения
объемов внешнеторгового
Рост экономики в результате
расширения и модернизации предприятий,
расположенных в Российской Федерации,
будет сопровождаться увеличением
доли товаров российского
Воздействие интеграционного фактора в значительной мере связано со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что может изменить ситуацию как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а также динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков.
Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе этот важнейший фактор будет влиять на деятельность всех российских участников внешнеэкономической деятельности, определит не только направления совершенствования всей внешнеэкономической сферы, но и в целом приведет к изменениям в структуре бюджета страны.
Очевидно, что идеология формирования доходной части федерального бюджета должна быть не только оптимизирована в соответствии с новыми реалиями, но и направлена на обеспечение экономической безопасности страны, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, на борьбу с коррупцией и международным терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.
Вместе с тем вступление Российской
Федерации во Всемирную торговую
организацию послужит стимулом к
дальнейшему упрощению
Потребуется дальнейшее совершенствование
всей таможенной и транспортной инфраструктуры,
а также логистических
Важнейшим фактором укрепления единого рынка, упрощения движения капиталов, рабочей силы и услуг, а также развития кооперации стало создание Таможенного союза Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Учитывая сложившиеся условия
интеграции Российской Федерации в
мировое сообщество, таможенная служба
Российской Федерации будет
Вместе с тем в развитии интеграционного фактора нельзя не учитывать негативное влияние политической нестабильности в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Влияние таких факторов может проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введении дискриминационных мер против российских участников внешнеэкономической деятельности и совершении иных действий.
Воздействие технологического фактора
на деятельность таможенных органов
характеризуется комплексной
Активизация внешнеэкономических
связей Российской Федерации, вызывающая
внимание к деятельности таможенных
органов в виде оценки вклада в
формирование условий ведения бизнеса
в Российской Федерации, а также
наличие возможностей и угроз
со стороны внешней среды
Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать через призму ее основных задач и приоритетов.
Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.