Таможенное дело в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что в широком смысле речь идет о деятельности, осуществляемой таможенной и взаимодействующими с ней структурами по реализации таможенной политики государства, осуществлению контроля над соблюдением таможенного законодательства и обеспечению своей дееспособности. История становления и развития таможенного дела в России измеряется столетиями. Таможенное дело развивалось в России постепенно, изменяясь под давлением власти и преобразованиями соответствующего этапа временной ленты. На сегодняшний день из «мыто» сформировалась «таможенная пошлина», а из такого чина как «мытник» появилось гордое звание «таможенник РФ».

Файлы: 1 файл

tam_delo_i_tam_politika_n_r.docx

— 83.85 Кб (Скачать файл)

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим  взаимосвязанным направлениям, соответствующим  стратегической цели и приоритетам  таможенной политики:

    • совершенствование таможенного регулирования;
    • совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;
    • совершенствование реализации фискальной функции;
    • совершенствование правоохранительной деятельности;
    • содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;
    • совершенствование системы государственных услуг;
    • совершенствование таможенной инфраструктуры;
    • совершенствование информационно-технического обеспечения;
    • укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;
    • развитие социальной сферы;
    • совершенствование организационно-управленческой деятельности.

Совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической  безопасности государства.

Основными задачами в этой области  являются:

  1. организация эффективного противодействия международной преступности, в том числе терроризму, нарушению правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, международной торговле контрафактной продукцией;
  2. эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов, путем реализации межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой, доступа таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, к базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти;
  3. укрепление взаимодействия с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заключения соглашений о предоставлении доступа к ведомственным информационным базам данных для взаимного использования, а также посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия;
  4. внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств в ходе их доставки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий;
  5. своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными водными и воздушными судами, а также развитие инфраструктуры их базирования и ремонтной базы;
  6. создание условий для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  7. совершенствование структуры комплекса инженерно-технических сооружений Центральной таможни (Кинологического центра Федеральной таможенной службы);
  8. совершенствование методической работы по применению уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства Российской Федерации;
  9. совершенствование внутриведомственного, межведомственного и международного взаимодействия по борьбе с правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, с коррупцией и международным терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;
  10. повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.

Целевые индикаторы указанного направления  развития таможенной службы Российской Федерации:

    • доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания, за исключением дел об административных правонарушениях, производство по которым прекращено в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве дел об административных правонарушениях (с 82 процентов в 2012 году до 85 процентов к 2020 году);
    • доля выявленных оперативно-разыскными подразделениями таможенных органов правонарушений в области таможенного дела в общем количестве правонарушений, выявленных таможенными органами (с 70 процентов в 2012 году до 81 процента к 2020 году).14

Первый этап реализации Стратегии (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых  институциональных основ и технологических  условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно  новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное  развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической  базе таможенного дела.

В рамках этого этапа предусматривается  выполнение приоритетных научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, ориентированных на:

  • создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля;
  • создание и совершенствование информационно-технических средств;
  • совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного союза и со странами - членами Всемирной торговой организации;
  • дальнейшее развитие предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
  • совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов;
  • совершенствование правоохранительной деятельности.
  • На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:
  • создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;
  • внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
  • создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  • создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
  • разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
  • эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
  • расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;
  • адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

В целях обеспечения Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, будет создана соответствующая  инфраструктура.

Также планируется проведение мероприятий  по оптимизации структуры и функций  таможенных органов.

Кроме того, наращиванию транзитного  потенциала Российской Федерации содействует  системное упрощение порядка  совершения таможенных операций при  перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, а также эффективное  функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование  единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Повсеместное использование системы  электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления  деятельности таможенных органов.

Особое внимание предполагается уделить  подготовке кадров (должностных лиц  таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а  также развитию социальной сферы  с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.

Вместе с тем для развития и совершенствования системы  таможенного контроля после выпуска  товаров с учетом переноса основной нагрузки по осуществлению таможенного  контроля на первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить баланс между максимальным облегчением  условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными  органами по защите экономической безопасности Российской Федерации.

Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет  продолжено развитие и совершенствование  институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической  базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.

Особое внимание планируется уделить  развитию сети таможенно-логистических  терминалов в приграничных субъектах  Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных  и региональных проектов, в том  числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного  внедрения системы электронного декларирования.

Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации  станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.

Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными  объединениями. Накопленный институциональный  и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий  практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации.15

Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации Стратегии.

Положения Стратегии уточняются с  учетом реализации приоритетных направлений  развития таможенной службы Российской Федерации и изменений социально-экономической  ситуации путем внесения в нее  корректив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования  перемещения товаров через таможенные границы государств.

Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной  власти по формированию и реализации таможенной политики.

Общее руководство таможенным делом  в Российской Федерации, в соответствии со ст. З ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ», осуществляет Правительство  Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного  дела обеспечивает федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Итак, таможенное дело представляет собой  сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением  таможенного контроля.

На территории России действует  единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление  развития таможенного дела России на современном этапе.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые  представляют собой государственные  органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В  ведении таможенных органов находится  организация и осуществление  таможенного дела в стране.

Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима  активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью  таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях.

Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как  несущие опоры каждого государства - это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран  федеральные ведомства доходов  объединены).

Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся  в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими  действиями.

Уже сейчас можно с определенностью  сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим  экономики всех государств планеты.

Изучение таможенного дела в  настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную  актуальность. Значимость таможенного  права в системе российского  права более чем очевидна.

Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого  характера, систематически и целенаправленно  осуществляемых специально уполномоченными  органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных  внутри- и внешнеполитических интересов  общества и государства посредством  таможенного дела. 

Эффективная таможенная политика обязана  стать важным фактором, определяющим степень привлекательности государства  для иностранного капитала. Ведь значительная доля этих средств реализуется путем  ввоза технического оборудования, сырья  и материалов на таможенную территорию страны. Поэтому создание условий, обеспечивающих максимально возможное привлечение иностранных инвестиций в отечественную экономику, является еще одним из приоритетов таможенной политики.

Информация о работе Таможенное дело в Российской Федерации