Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 01:54, курсовая работа
Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
в таможенном союзе
Евразийского экономического сообщества
Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Таможенное регулирование – деятельность по установлению, изменению и дополнению правил в таможенной сфере (далее - таможенные правила).
Соблюдение этих правил является условием реализации лицами прав на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза (ч.2.ст.1 ТК ТС).
Таможенное законодательство таможенного союза помимо Таможенного кодекса включает в себя регулирующие таможенные правоотношения международные договоры государств участников союза и решения Комиссии таможенного союза.
В Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ).
К предмету регулирования таможенного законодательства относятся таможенные правила.
Таможенное законодательство находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями законодательства, допускает отсылки к другим смежным отраслям.
Обеспечение соблюдения таможенных правил возложено законодательством на таможенные органы государств – участников таможенного союза, наделенные соответствующими полномочиями.
Таможенное дело (в широком понимании) – это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Теоретические основы таможенного дела находятся на стадии научной разработки.
Таможенное регулирование, как и таможенное дело – определенные виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил – это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению соблюдения данных правил – таможенное дело.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст.3 ФЗ « О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации.
Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела ( в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации – далее – ФТС РФ).
Разработкой политики в области таможенного дела занимается Министерство финансов РФ.
Таможенное право — отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.
Таможенное право является комплексной отраслью права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового уголовного, международного права.
Таможенное право, как совокупность юридических норм, объединяет все правила, касающиеся вопросов перемещения лицами товаров через таможенную границу.
Данные правила могут содержаться не только в ТК ТС, но и в международных договорах, федеральных законах РФ, которые затрагивают лишь отдельные аспекты перемещения товаров через границу. Например, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон «О ввозе и вывозе культурных ценностей».
Предмет таможенного права — общественные отношения в таможенной сфере. Эти отношения, связаны: 1) с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, 2) с их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, 3) с временным хранением, 3) с таможенным декларированием, 4) с выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, 5) с проведением таможенного контроля, 6)с уплатой таможенных платежей, 7) с отношениями между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, 8) с преступлениями и иными правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение; 9) с участием государств – участников таможенного союза в международно-правовом сотрудничестве в таможенной сфере.
Методы таможенного права. Основной метод таможенного права – административно-правовой (императивный) метод.
Таможенный кодекс таможенного союза подробно регулирует все таможенные процедуры на той или иной стадии взаимодействия таможенных органов и лиц. Однако специфика таможенного дела предполагает довольно жесткий порядок перемещения товаров через таможенную границу. Альтернатива действий лиц, перемещающих товары через таможенную границу, допускается в строго определенных параметрах.
Эти альтернативные действия дают возможность регулировать их с помощью гражданско-правового (диспозитивного) метода, который предполагает равенство сторон правоотношения. Стороны имеют возможность обращения в суд для разрешения спорной ситуации.
Принципы таможенного права — это его основные начала, главные идеи, которые проходят через все нормы таможенного права. В принципах выражена специфика отрасли таможенного права.
Общие принципы таможенного права:
Помимо принципов, присущих всем отраслям права, для таможенного права характерны и специальные принципы:
Таможенное право состоит из Общей и Специальной части.
Общая часть таможенного права включает основные положения, понятие, особенности, методы и систему таможенного права, его институты, правовой статус таможенных органов и их должностных лиц, ответственность в таможенном праве.
Специальная часть таможенного права содержит такие институты как таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные процедуры, особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
Источники таможенного права (внешние формы его выражения) – это правовые акты различных государственных органов, в которых установлены нормы таможенного права.
Таможенное регулирование Конституцией РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. В составе таможенного законодательства нет правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Источниками таможенного права являются следующие нормативные правовые акты:
- Международные договоры Российской Федерации в области таможенного дела: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.; Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (заключена в Брюсселе 14 июня 1983 г.); Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.; Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г.; ряд иных международных договоров и соглашений.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. ст. 188, 189, 190, 194);
Таможенные правоотношения — это отношения его участников, урегулированные нормами таможенного права.
Особенности таможенных правоотношений:
Структура таможенного правоотношения состоит из объекта, субъектов и содержания.
Объект таможенных правоотношений — порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники – таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением.
Виды таможенных правоотношений:
как субъекты таможенных правоотношений
Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники – таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением.
Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие
реализации единой торговой
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
3) совершение
таможенных операций и
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение
в пределах своей компетенции
соблюдения мер таможенно-
6) обеспечение
в пределах своей компетенции
соблюдения прав и законных
интересов лиц в области
Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе