Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Файлы: 1 файл

1171935_2C113_otvety_po_tamozhennomu_pravu.docx

— 133.09 Кб (Скачать файл)

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный  и неполный кубический метр  полезного объема помещения, если  в качестве склада временного  хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев  складов временного хранения  закрытого типа.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Обязанности владельца склада временного хранения (СВХ) предусмотрены ст. 26 ТК ТС.

Владелец СВХ обязан обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения; вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них; не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 ТК ТС (напр., утрата товара или передача товара получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа).

За неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

 

 

  1. Владелец таможенного склада

Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - участника таможенного союза, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов, их обязанности и ответственность предусмотрены ст. ст.29-32 ТК ТС и ст. ст.75-80 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и аналогичны условиям включения в реестр, обязанностям и ответственности владельцев складов временного хранения.

 

  1. Владелец магазина беспошлинной торговли

 Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - участника таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

 Для включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной оно должно иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещения, пригодные для использования в качестве магазина беспошлинной торговли; а также регистрационные и разрешительные документы на розничную торговлю.

  Лицо не должно иметь задолженность  по уплате таможенных платежей (ст.33,34 ТК ТС)

 В соответствии с подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей (ст.82 ФЗ « О таможенном регулировании в РФ»)

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.

Обязанностями владельца магазина беспошлинной торговли, в соответствии со ст. 36 ТК ТС, являются: обеспечение сохранности товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли; обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в указанном магазине, а также представление таможенным органам отчетности о таких товарах, а также уплата таможенных пошлин, налогов при возникновении такой обязанности.

За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.

 

  1. Уполномоченный экономический оператор

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, предусмотренным ст. 39 ТК ТС и ст. 88 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Эти условия включают в себя: предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро; осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах; отсутствие в течение 1 года до обращения в таможенный орган фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; и, наиболее существенное условие, – наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами.

Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Он обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений; предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; применяемая им система учета логистических операций, связанных с транспортировкой и хранением товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза.

Дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются:

1) неприменение  упрощенной системы налогообложения;

2) осуществление  внешнеторговой деятельности не  менее одного года до дня  обращения в таможенный орган;

3) отсутствие  судимости за совершение преступлений  в сфере экономической деятельности  у руководителя юридического лица и его сотрудников;

4) нахождение  в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров.

 Комиссией таможенного союза определяется перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения.

 

  1. Товары как объекты таможенного регулирования

Товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - участников таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п.35 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенное законодательство таможенного союза содержит детализацию содержания понятия товаров, обозначая некоторые их категории:

Транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (п.39 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Такая детализация обоснована тем, что, во-первых, – воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты относятся к недвижимому имуществу, во-вторых, – она позволяет отграничить товары данной категории от транспортных средств международной перевозки.

Транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования (п.40 ч.1 ст.4 ТК ТС).

Основное различие транспортного средства – товара, от транспортного средства международной перевозки в целях его перемещения. В последнем случае – целью является международная перевозка товаров или пассажиров через таможенную границу таможенного союза, для которых это транспортное средство, как правило, используется многократно.

Выделение в отдельную категорию товаров для личного пользования - предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом, связано с особенностями их перемещения через таможенную границу (гл.49 ТК ТС).

 

  1. Единая товарная номенклатура

внешнеэкономической деятельности

 Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с ТК ТС (гл.6) применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура).

Товарная номенклатура основывается на Гармонизированной системе (ГС) описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Она является основой таможенного тарифа — свода ставок таможенных пошлин и содержит наименования и классификацию товаров.

Товарная номенклатура включает в себя товарные позиции, субпозии, подсубпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам, субпозициям и подсубпозициям, а также основные правила интерпретации.

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также ведения таможенной статистики.

Каждый товар, перемещаемый через таможенную границу должен найти свое место в ТН ВЭД.

Классификация товаров в таможенных целях позволяет идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования.

От места товара в ТН ВЭД зависит выбор ставки таможенного тарифа.

ТН ВЭД строиться следующим образом:

- первые  шесть знаков соответствуют коду  товара согласно ГС;

- те же  шесть знаков плюс седьмой  и восьмой знаки - коду товара  по Комбинированной номенклатуре ЕС;

- девятый  знак ТН ВЭД России соответствует  коду товара по ТН ВЭД СНГ.

 Решения об утверждении Товарной номенклатуры и внесении в нее изменений принимаются и публикуются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных служб государств - участников таможенного союза.

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС, ст. ст. 105-107 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации отдельных видов товаров.

Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - участника таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

В РФ вопросы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС находятся в компетенции Управления товарной номенклатуры ФТС РФ, которое оказывает данную государственную услугу.

Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Предварительное решение действует 3 года с момента принятия.

Таможенные органы, принимают решения и дают разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

Для обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе