Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 01:54, курсовая работа
Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Статья 194 УК РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Важно подчеркнуть, что в этом случае также имеются в виду размеры неуплаченных сумм таможенных платежей, а именно, крупный (более пятисот тысяч рублей) и особо крупный (более одного миллиона пятисот тысяч рублей) размеры.
Группа таможенных правонарушений представлена административными правонарушениями в области таможенного дела, которые имеют еще одно название — нарушения таможенных правил (гл. 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФоАП) ст. ст.16.1-16.22)
Отдельные виды нарушений таможенных правил (ст. 16.1, 16.2 КРФоАП) частично совпадают по своим признакам с таможенными преступлениями, что можно объяснить единством объекта и предметов преступного посягательства, способов совершения правонарушений. Разница в этом случае состоит главным образом в:
а) возможных субъектах ответственности за совершенное правонарушение (для преступлений это только физическое лицо: гражданин, должностное лицо, а применительно к нарушениям таможенных правил такими субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица (ст. 2.10 КРФоАП);
б) признаках крупных и особо крупных размеров, предусмотренных составами таможенных преступлений;
в) конкретных предметах преступлений (взрывчатые вещества, наркотические вещества, культурные ценности, вооружение и др.).
Субъектом административной ответственности (или лицом, привлекаемым к ответственности) за совершение нарушения таможенных правил может быть не только участник таможенных правоотношений, но и иное лицо, которое, например, в соответствии со ст. 16.21 КРФоАП приобрело, хранило, транспортировало, пользовалось, распоряжалось или содействовало в сбыте товаров (транспортных средств), ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил.
В практике применения таможенного законодательства конфликтные ситуации могут возникать не только в связи с выявлением признаков таможенных правонарушений. Таможенное законодательство наделяет участников таможенных правоотношений правом обжалования в досудебном порядке незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.
Производство по жалобам является альтернативой гражданскому и арбитражному судопроизводствам по делам, возникающим из административных (публичных) правоотношений. Причем заинтересованное лицо может не только выбрать одну из форм защиты своих прав (административную или судебную), но также вправе одновременно (либо позже) обратиться в соответствующий суд (общей юрисдикции или арбитражный суд) с аналогичными требованиями.
Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе