Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Файлы: 1 файл

1171935_2C113_otvety_po_tamozhennomu_pravu.docx

— 133.09 Кб (Скачать файл)

Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств - участников таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза.

После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые ранее таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или изменению.

Классификация товаров для целей таможенного регулирования производится по различным основаниям.

 

  1. Страна происхождения товара

Под страной происхождения может пониматься группа государств, входящих, в частности, в таможенный союз).

По стране происхождения товары делятся на:

товары  таможенного союза это - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары, которые либо полностью произведены на территориях государств - участников таможенного союза, либо ввезены на таможенную территорию таможенного союза и приобрели статус товаров таможенного союза, либо были изготовлены на территориях государств - участников таможенного союза из  иностранных товаров и приобрели статус товаров таможенного союза;

иностранные товары –  товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с нормами таможенного законодательства.

Определение страны происхождения  товаров регламентировано гл. 7 ТК ТС, и должно  производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товара.

В подтверждение  страны происхождения товаров  должны быть представлены декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59-61 ТК ТС).

Исключения из этого правила, например, при перемещении товаров физическим лицом для личного пользования, предусмотрены  ст. 62 ТК ТС.     

По направлению перемещения  через таможенную границу товары делятся на ввозимые, вывозимые и транзитные.

 

  1. Понятие и содержание методов государственного регулирования внешней торговли товарами

  Государственное регулирование внешней торговли товарами предполагает участие публичной власти в процессе установления правил их перемещения через таможенную границу.

  К товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, применяются два основных метода: таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование.

 Таможенно-тарифное регулирование представляет собой финансовый инструмент, призванный способствовать развитию внешнеторговых связей, регулировать отношения такого рода, стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике.

  Оно выражается в установлении ввозных и вывозных таможенных пошлин. Эти меры используются при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.

 

  1. Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование заключается в установлении в законе и использовании государствами средств воздействия на внешнеторговую деятельность.

Применение данных мер обусловлено защитой государственной безопасности, а также необходимостью соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

Меры нетарифного регулирования внешней торговли — это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающей экономические (кроме таможенного тарифа), неэкономические, административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами.

В настоящее время насчитывается более 800 конкретных видов нетарифных мер. Все нетарифные ограничения объединены в пять основных категорий:

1) ограничения, вызванные участием государства  во внешнеторговых операциях:

субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительная система размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков;

2) таможенные  и иные административные импортные  и экспортные формальности:

 усложнение  таможенных процедур и операций, а также методов оценки таможенной  стоимости и страны происхождения  товара; завышенные требования к  оформлению документации;

3) технические  барьеры в торговле:

стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции;

4) количественные  и административные меры:

импортная квота, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, а также валютные ограничения;

5) ограничения, основанные на принципах обеспечения  платежей:

налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение.

В соответствии со статьей 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:

меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза;

меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;

особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;

меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения;

меры технического регулирования;

санитарно-эпидемиологические требования;

ветеринарные требования;

карантинные требования;

фитосанитарные требования;

радиационные требования.

Запреты и ограничения устанавливаются:

международными договорами государств - членов Таможенного союза;

решениями Комиссии Таможенного союза; нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Объектами применения запретов и ограничений являются:

товары, перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС:

документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.

Система обеспечения соблюдения запретов и ограничений включает:

1) законодательство:

таможенное законодательство Таможенного союза;

законодательство государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

2) силы и  средства государств - членов Таможенного  союза:

таможенные органы, в том числе наделенные полномочиями в пределах своей компетенции осуществлять иные виды контроля, помимо таможенного;

другие контролирующие государственные органы, с которыми таможенные органы взаимодействуют в целях повышения таможенного контроля;

3) силы и  средства негосударственной системы  обеспечения соблюдения запретов  и ограничений:

участники внешнеэкономической деятельности;

уполномоченные экономические операторы;

таможенные представители;

таможенные перевозчики;

иные лица, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и их профессиональные объединения (ассоциации).

Применение сил и средств системы обеспечения соблюдения запретов и ограничений осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу.

 Места применения сил и средств данной системы являются зонами таможенного контроля.

 В соответствии со ст. 159 ТК ТС, независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

 

  1. Таможенные платежи

Таможенные платежи являются важной статьей доходной части бюджета. Важная функция таможенных органов – взимание таможенных платежей. Уплата таможенных платежей — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

Правовой основой таможенных платежей выступает ТК ТС. К таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, таможенные сборы (ст. 70 ТК ТС). Перечень таможенных платежей является исчерпывающим.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров.

Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с ТК ТС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Она является основой Единого таможенного тарифа таможенного  союза — свода ставок таможенных пошлин и содержит наименования и классификацию товаров.

 

  1. Таможенный тариф

Таможенный тариф - инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком; свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию (в этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины).

Основные цели таможенного тарифа:

- рационализация  товарной структуры ввоза товаров  на таможенную территорию ТС;

- поддержание  рационального соотношения вывоза  и ввоза товаров;

- создание  условий для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров в государствах, входящих в состав таможенного  союза;

- защита  экономики государств, входящих  в состав таможенного союза,

от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение  условия для эффективной интеграции  таможенного союза в мировую  экономику.

Функции таможенного тарифа:

- фискальная  – относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, формирующим доходную часть государственного бюджета государств ТС;

- протекционистская (защитная) – относится к импортным пошлинам, с их помощью государство ограждает национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

- балансировочная – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

 

  1. Виды ставок таможенных пошлин

Виды ставок таможенных пошлин:

1) ввозная  таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная  пошлина;

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины.

Виды ставок таможенных пошлин по способу взимания, классифицированы в ст.71 ТК ТС:

1) адвалорные - начисляются в процентах от  таможенной стоимости облагаемых  товаров (30% от таможенной стоимости);

2) специфические - начисляются в установленном  размере за единицу облагаемого  товара (15 евро за 1 кг);

3) комбинированные  — сочетают адвалорный вид  обложения и специфический по  методу поглощения (15% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 кг);

4) смешанные - сочетают адвалорный вид обложения  и специфический по методу  сложения (15% от таможенной стоимости  плюс 3 евро за 1 кг).

 

  1. Таможенная стоимость товаров

При исчислении таможенной пошлины общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая определяется в соответствии с ТК ТС.

Вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение).

Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе