Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)


Введение

Автомобильный транспорт  развивается качественно и количественно  бурными темпами. В настоящее  время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц.

Однако процесс автомобилизации  не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Такой системный подход должен предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение  качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями  совершенствования ТО и ремонта  автомобилей являются: применение прогрессивных  технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка

мероприятий материального  и морального стимулирования его  обеспечения.

Управление производственной деятельностью автотранспортного  предприятия, улучшение условий  труда, повышение эффективности  трудозатрат и 


 

использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

  


1 Общая часть

 

1.1 Характеристика  АТП и моторного отделения

1.1.2 Характеристика  АТП

Подвижной состав рассматриваемого предприятия является грузовым и      осуществляет перевозки строительного материала.

Данный подвижной  состав эксплуатируется в зоне умеренного климата, в городе Великий Новгород. Категория условий эксплуатации 2.

Задачами данного  автотранспортного предприятия являются:

- организация  перевозки грузов;

- организация  ТО и ремонта подвижного состава;

- организация  надлежащего хранения подвижного  состава;

- обеспечение предприятия эксплуатационными материалами.

1.1.2 Характеристика моторного отделения.

Моторный участок  предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей  шатунных и коренных подшипников  на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

Отделение входит в комплекс ремонтных отделений.

1.2 Состав парка автомобилей.

На балансе грузового АТП числится 175 единиц техники, где 55 единиц приходится на грузовые автомобили марки КАМАЗ-43118-6033-24, 60 единицы - автомобили марки КРАЗ-65055 и 60 единицы приходится на автомобили марки МАЗ-5516-021, все автомобили имеют пробег до капитального ремонта. Более подробные данные о состоянии АТП представлены в таблице 1.

В данном автотранспортном предприятии среднесуточный пробег

 

 


автомобилей КАМАЗ-43118-6033-24 составляет 330  км в сутки, автомобилей КРАЗ-65055 составляет 195 км в сутки и автомобили МАЗ-5516-021– 190 км в сутки.

Автомобили  работают на линии ( ) 249 дней в году в 2 смены.

Средняя продолжительность  смены на линии 8 ч.

1-я смена  работает с 8:00 до 16:00

2-я смена  работает с 16:00 до 24:00

Таблица 1 Пробег подвижного состава предприятия с начала эксплуатации

Группа подвижного состава

Количество  автомобилей в группе (в % от общего числа автомобилей)

Пробег с  начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта

КАМАЗ-43118-6033-24

1

2

3

25

50

25

Свыше 0,25 до 0,50

Свыше 0,75 до 1,00

Свыше 1,00 до 1,25

КРАЗ-65055

1

2

3

25

50

25

Свыше 0,25 до 0,50

Свыше 0,75 до 1,00

1,00 … 1,25

МАЗ-5516-021

1

2

3

25

50

25

Свыше 0,25 до 0,50

Свыше 0,75 до 1,00

Свыше 1,00 до 1,25


 

 

 

 

 

 


 

Количество  автомобилей и категория условий  эксплуатации для данных марок предоставлены в таблице 2

Марка автомобиля

Количество единиц техники

Категория  условий  эксплуатации

КАМАЗ-43118-6033-24 МАЗ-5516-021

МАЗ-5516-021

55

60

60

2

2

2


 

1.3 Производственная  программа и организация ТО и ТР в АТП.

Одним из наиболее прогрессивных методов организации  производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

Основные организационные  принципы этого метода заключаются в следующем:

  1. Управление процессом ТО и ТР подвижного состава на АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управлением производством.
  2. Организация ТО и ремонта на АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  3. Подразделения (бригады, отделения и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
  4. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов,

 


 

узлов и деталей  перед отправкой в ремонт, обеспечение  рабочим инструментом, перегон автомобилей  в зонах ожидания, ТО и ремонт - осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

  1. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Начальник АТП - осуществляет управленческие функции  на АТП.

Главный инженер - является заместителем начальника АТП  и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.

ОУП - планирует, организует и управляет производством  технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.

Начальник ОУП - осуществляет управление функции  ОУП и регулирует его работу.

Комплексный участок  подготовки производством - управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.

Отдел снабжения - обеспечивает материально - техническое  снабжение в АТП, обеспечивает правильную работу складского хозяйства.

ОГМ - обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).

Отдел топливно-энергетических ресурсов - обеспечивает работу склада горюче - смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.

ТО - ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно - технической документации, обучает и готовит кадры.

 

 


 

ОТК - осуществляет контроль над качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.

Комплексные участки  ТО и ТР - управляют и регулируют работу участков технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.

1.4 Выбор  режима работы производственных  подразделений

Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:

-количество рабочих дней в году;

-сменность работы;

-время начала и окончания работы.

На своем  объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 249 дней.

Время начала и  окончания рабочих смен. Время  нахождения автомобиля на линии составляет 10 ч.

Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются  по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.

Ремонтные участки  при наличии оборотного склада практически  не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

 

 

 


 

Рисунок 2 - Совмещенный график работы автомобилей на линии и                                    производственных подразделений на АТП.

 

Рабочие смены

3 смена

1 смена

2 смена

Промежуточный  склад

                       

Ремонтные цеха

                       

Зона ТР

                       

Зона ТО-2

                       

Зона ТО-1

                       

Посты Д-1, Д-2

                       

Зона ЕО

                       

Автомобили  на линии

                       

Производственные  подразделения

2      4      6      8     10    12    14    16    18    20    22




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2 Технологическая  часть

2.1 Расчёт годовой  производственной программы

2.1.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их  корректирование.

Исходные нормативы  пробегов и нормативы трудоёмкости Е0, ТО-1, ТО-2, ТР берём из [6,7,8,9]. Указанные нормативы корректируем через коэффициенты корректирования по условиям исходных данных.

2.1.2  Корректирование  нормативов 

L1(2) = LН 1(2) × К1 × К3                                   (1)

LКР = LН КР × К1× К2 × К3                                                   (2)

Информация о работе Автомобильный транспорт