Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Введение
Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Однако процесс
Такой системный подход должен предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка
мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной
деятельностью
использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1 Общая часть
1.1 Характеристика АТП и моторного отделения
1.1.2 Характеристика АТП
Подвижной состав рассматриваемого предприятия является грузовым и осуществляет перевозки строительного материала.
Данный подвижной состав эксплуатируется в зоне умеренного климата, в городе Великий Новгород. Категория условий эксплуатации 2.
Задачами данного автотранспортного предприятия являются:
- организация перевозки грузов;
- организация
ТО и ремонта подвижного
- организация
надлежащего хранения
- обеспечение предприятия эксплуатационными материалами.
1.1.2 Характеристика моторного отделения.
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Отделение входит в комплекс ремонтных отделений.
1.2 Состав парка автомобилей.
На балансе грузового АТП числится 175 единиц техники, где 55 единиц приходится на грузовые автомобили марки КАМАЗ-43118-6033-24, 60 единицы - автомобили марки КРАЗ-65055 и 60 единицы приходится на автомобили марки МАЗ-5516-021, все автомобили имеют пробег до капитального ремонта. Более подробные данные о состоянии АТП представлены в таблице 1.
В данном автотранспортном предприятии среднесуточный пробег
автомобилей КАМАЗ-43118-6033-24 составляет 330 км в сутки, автомобилей КРАЗ-65055 составляет 195 км в сутки и автомобили МАЗ-5516-021– 190 км в сутки.
Автомобили работают на линии ( ) 249 дней в году в 2 смены.
Средняя продолжительность смены на линии 8 ч.
1-я смена работает с 8:00 до 16:00
2-я смена работает с 16:00 до 24:00
Таблица 1 Пробег подвижного состава предприятия с начала эксплуатации
Группа подвижного состава |
Количество автомобилей в группе (в % от общего числа автомобилей) |
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта |
КАМАЗ-43118-6033-24 | ||
1 2 3 |
25 50 25 |
Свыше 0,25 до 0,50 Свыше 0,75 до 1,00 Свыше 1,00 до 1,25 |
КРАЗ-65055 | ||
1 2 3 |
25 50 25 |
Свыше 0,25 до 0,50 Свыше 0,75 до 1,00 1,00 … 1,25 |
МАЗ-5516-021 | ||
1 2 3 |
25 50 25 |
Свыше 0,25 до 0,50 Свыше 0,75 до 1,00 Свыше 1,00 до 1,25 |
Количество
автомобилей и категория
Марка автомобиля |
Количество единиц техники |
Категория условий эксплуатации |
КАМАЗ-43118-6033-24 МАЗ-5516-021 МАЗ-5516-021 |
55 60 60 |
2 2 2 |
1.3 Производственная программа и организация ТО и ТР в АТП.
Одним из наиболее
прогрессивных методов
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонт - осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
Начальник АТП - осуществляет управленческие функции на АТП.
Главный инженер - является заместителем начальника АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.
ОУП - планирует, организует и управляет производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.
Начальник ОУП - осуществляет управление функции ОУП и регулирует его работу.
Комплексный участок подготовки производством - управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.
Отдел снабжения - обеспечивает материально - техническое снабжение в АТП, обеспечивает правильную работу складского хозяйства.
ОГМ - обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).
Отдел топливно-энергетических ресурсов - обеспечивает работу склада горюче - смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.
ТО - ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно - технической документации, обучает и готовит кадры.
ОТК - осуществляет контроль над качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.
Комплексные участки ТО и ТР - управляют и регулируют работу участков технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:
-количество рабочих дней в году;
-сменность работы;
-время начала и окончания работы.
На своем объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 249 дней.
Время начала и окончания рабочих смен. Время нахождения автомобиля на линии составляет 10 ч.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
Рисунок 2 - Совмещенный график работы
автомобилей на линии и
Рабочие смены |
3 смена |
1 смена |
2 смена | |||||||||
Промежуточный склад |
||||||||||||
Ремонтные цеха |
||||||||||||
Зона ТР |
||||||||||||
Зона ТО-2 |
||||||||||||
Зона ТО-1 |
||||||||||||
Посты Д-1, Д-2 |
||||||||||||
Зона ЕО |
||||||||||||
Автомобили на линии |
||||||||||||
Производственные подразделения |
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 |
2 Технологическая часть
2.1 Расчёт годовой производственной программы
2.1.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование.
Исходные нормативы пробегов и нормативы трудоёмкости Е0, ТО-1, ТО-2, ТР берём из [6,7,8,9]. Указанные нормативы корректируем через коэффициенты корректирования по условиям исходных данных.
2.1.2 Корректирование нормативов
L1(2) = LН 1(2) × К1 × К3 (1)
LКР = LН КР × К1× К2 × К3 (2)