Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
tЕО,1,2= tН ЕО,1,2 ×К2× К5 (3)
tТР = tН ТР×К1× К2×К3× К4(ср)×К5 (4)
dТО и ТР
=dНТО и ТР
×К′4(ср)
где: LН 1 – нормативная периодичность ТО-1, км;
LН 2 – нормативная периодичность ТО-2, км;
LН КР – нормативная периодичность КР, км;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К4'(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативов продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Принимаем:
Пробег с начала эксплуатации |
К4 |
К4' |
% |
свыше 0,25 до 0,50 Lкр |
0,8 |
0,7 |
А1=25% |
свыше 0,75 до 1,00 Lкр |
1,3 |
1,3 |
А2=50% |
свыше 1,00 до 1,25 Lкр |
1,4 |
1,4 |
А3=25% |
где: АI, А2, …Аn – % автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4(1), К4(2), …К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей;
tН ЕО,ТО-1,ТО-2 – нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2,чел.-ч.;
tН ТР – нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч;
dНТО иТР - продолжительность простоя в ТО и ТР, дней/1000 км.
2.1.2.1 Расчёт периодичности ТО-1.
КАМАЗ-43118-6033-24 L1 =3600 ×0,9 ×1,0= 3240 км
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
2.1.2.2 Расчёт периодичности ТО-2.
КАМАЗ-43118-6033-24 L2 =10800 ×0,9 ×1,0= 9720 км
КРАЗ-65055 L2 =12500 ×0,9 ×1,0=11250 км
МАЗ-5516-021
2.1.2.3 Расчёт периодичности КР.
КАМАЗ-43118-6033-24 LКР =300000 ×0,9×1,00 ×1,0= 270000 км
КРАЗ-65055 LКР =250000 ×0,9×0,85 ×1,0=191250 км
МАЗ-5516-021 LКР =250000 ×0,9×0,85 ×1,0=191250 км
Так как постановка автомобилей на ТО производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.
КАМАЗ-43118-6033-24
Принимаем 27. (13)
КРАЗ-65055
км
Принимаем 12.
км
Принимаем 5.
км
Принимаем 17.
МАЗ-5516-021
км
Принимаем 19.
км
Принимаем 4.
км
Принимаем 14.
2.1.2.4 Расчёт трудоёмкости ЕО
КАМАЗ-43118-6033-24 tЕО= 0,75×1,00×1,20=0,90 чел .-ч.
КРАЗ-65055 tЕО= 0,45 ×0,85×1,20=0.46 чел .-ч.
МАЗ-5516-021
2.1.2.5 Расчёт трудоёмкости ТО-1
КАМАЗ-43118-6033-24 t1=1,91×1,00×1,20=2,30 чел .-ч.
КРАЗ-65055 t1=3,5×0,85×1,20=3,57 чел .-ч.
МАЗ-5516-021
2.1.2.6 Расчёт трудоёмкости ТО-2
КАМАЗ-43118-6033-24 t2=8,73×1,00×1,20=10,48 чел .-ч.
КРАЗ-65055 t2=14,7×0,85×1,20=14,99 чел .-ч.
МАЗ-5516-021 t2=14,9×0,85×1,20=15,20 чел .-ч.
2.1.2.7 Расчёт трудоёмкости ТР.
КАМАЗ-43118-6033-24
tТР= 6,7×0,9×1,00×1.0×1,18×1,20 =8,54 чел.-ч/1000км
КРАЗ-65055
tТР= 6,2×0,9×0,85×1,0×1,18×1,20 =6,72 чел.-ч/1000км
МАЗ-5516-021
tТР= 6,9×0,9×0,85×1,0×1,18×1,20 =7,47 чел.-ч/1000км
2.1.2.8 Расчет нормы простоя в ТО и ТР.
КАМАЗ-43118-6033-24 d ТО
И ТР = 0,70×1,18 = 0,85 дн/1000 км
КРАЗ-65055
d ТО И ТР = 0,45×1,18 = 0,53 дн/1000 км
МАЗ-5516-021
d ТО И ТР = 0,40×1,18 = 0,47 дн/1000 км
Результат расчётов сводим в таблицу-3.
Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка, модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Скорректированные нормативы | |||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) |
К5 |
обозначение (размерность) |
величина | |||
КАМАЗ-43118-6033-24 |
, км |
3600 |
0,9 |
- |
1,0 |
- |
- |
, км |
3240 | ||
, км |
10800 |
0,9 |
- |
1,0 |
- |
- |
, км |
9720 | |||
, чел.-ч. |
0,75 |
- |
1,00 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
0,90 | |||
, чел.-ч. |
1,91 |
- |
1,00 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
2,30 | |||
, чел.-ч. |
8,73 |
- |
1,00 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
10,48 | |||
, чел.ч./1000км |
6,7 |
0,9 |
1,00 |
1,0 |
1,18 |
1,20 |
, чел.ч./1000км |
8,54 | |||
, км |
300000 |
0,9 |
1,00 |
1,0 |
- |
- |
, км |
270 000 | |||
, дн./1000 км |
0,4 |
- |
- |
- |
1,18 |
- |
, дн./1000 км |
0,85 | |||
, дн |
15 |
- |
- |
- |
- |
, дн |
15 | ||||
КРАЗ-65055 |
, км |
2500 |
0,9 |
- |
1,0 |
- |
- |
, км |
2250 | ||
, км |
12 500 |
0,9 |
- |
1,0 |
- |
- |
, км |
11250 | |||
, чел.-ч. |
0,45 |
- |
1,15 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
0,46 | |||
, чел.-ч. |
3,5 |
- |
1,15 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
3,57 | |||
, чел.-ч. |
14,7 |
- |
1,15 |
- |
- |
1,20 |
, чел.-ч. |
14,99 | |||
,чел.ч./1000км |
6,2 |
0,9 |
1,15 |
1,0 |
1,18 |
1,20 |
, чел.ч./1000км |
6,72 | |||
, км |
250 000 |
0,9 |
0,85 |
1,0 |
- |
- |
, км |
191250 | |||
, дн./1000 км |
0,45 |
- |
- |
- |
1,18 |
- |
, дн./1000 км |
0,53 | |||
, дн |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
, дн |
15 | |||
МАЗ-5516-021 |
, км |
4000 |
0,8 |
0,9 |
- |
- |
, км |
3600 | |||
, км |
16 000 |
0,8 |
- |
0,9 |
- |
- |
, км |
14400 | |||
, чел.-ч. |
0,40 |
- |
0,8 |
- |
- |
1,05 |
, чел.-ч. |
0,41 | |||
, чел.-ч. |
3,7 |
- |
0,8 |
- |
- |
1,05 |
, чел.-ч. |
3,78 | |||
, чел.-ч. |
14,9 |
- |
0,8 |
- |
- |
1,05 |
, чел.-ч. |
15,20 | |||
,чел.ч./1000км |
6,9 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
0,97 |
1,05 |
,чел.ч./1000км |
7,47 | |||
, км |
250000 |
0,8 |
0,85 |
1,0 |
- |
- |
, км |
191250 | |||
, дн./1000 км |
0,4 |
- |
- |
- |
1,08 |
- |
, дн./1000 км |
0,47 | |||
, дн |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
, дн |
15 |
2.2 Расчёт коэффициента
технической готовности
(14)
где Lср КР- средневзвешенная величина пробега до КР, км;
где: АДО КР= количество автомобилей данной марки, не прошедших КР;
А ПОСЛЕ кр = количество автомобилей данной марки, прошедших КР.
КАМАЗ-43118-6033-24 Lсркр= км.
КРАЗ-65055 Lсркр= км.
МАЗ-5516-021 Lсркр= км.
КАМАЗ-43118-6033-24 0,76
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
2.3 Расчет коэффициента использования автомобилей.
где ДРГ – количество рабочих дней в году;
КИ =0,95.
КАМАЗ-43118-6033-24
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
2.4 Определение годового пробега автомобилей.
КАМАЗ-43118-6033-24 км
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021 км
2.5 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей.
2.5.1 Годовое количество ЕО.
КАМАЗ-43118-6033-24
возд.
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
возд.
2.5.2 Годовое
количество УМР.
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем 7694возд.
КРАЗ-65055 принимаем 9592возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 9592возд.
2.5.3 Годовое количество КР
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем 13 возд.
КРАЗ-65055 принимаем 13 возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 13 возд.
2.5.4 Годовое количество ТО-2
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем 322 возд.
КРАЗ-65055 принимаем 200 возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 149 возд.
2.5.5 Годовое количество ТО-1.
(22)
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем670 возд.
КРАЗ-65055 принимаем 853 возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 487 возд.
2.5.6 Годовое количество СО
КАМАЗ-43118-6033-24 возд.
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021 возд.
2.5.7 Годовое количество диагностирования.
- общее диагностирование:
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем 1391 возд.
КРАЗ-65055 принимаем 1138 возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 685 возд.
- поэлементное диагностирование:
КАМАЗ-43118-6033-24 принимаем 386 возд.
КРАЗ-65055 принимаем 240 возд.
МАЗ-5516-021 принимаем 179 возд.
2.6 Расчёт сменной программы по техническим воздействиям
где NГ – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).
КАМАЗ-43118-6033-24
КРАЗ-65055