Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
У тисов губки
должны иметь несработанную
Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
4.3.3. Требования техники безопасности к помещению.
Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.
Помещение моторного
участка рекомендуется
4.3.4. Противопожарные мероприятия
Распоряжением директора АТП назначаются лица из административно – технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все АТП обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно-строительных работ и реконструкции АТП.
В каждом помещении АТП должны быть вывешена видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а так же табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.
Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и
пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей, размещать на стоянках автомобилей больше нормы. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками; мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.
В помещениях для
ремонта автомобилей и в
В помещениях для стоянки и ТО автомобилей должны быть установлены густо-пенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50м2 площади помещения, но не менее двух на одно помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна находиться лопата. Ящики должны быть окрашены в красный цвет, плотно закрываться и иметь надпись: «Песок на случай пожара».
В случае загорания автомобиля в зоне стоянки его немедленно следует отбуксировать из этой зоны во избежание загорания других автомобилей и принять меры к тушению. Тушить пожар на автомобиле лучше густопенным или углекислотным огнетушителем. При возникновении пожара на линии ликвидируют очаг горения брезентом или другой плотной материей, которыми накрывают пламя, а горящее место также засыпают песком, землей. Нельзя тушить горящий двигатель водой, поскольку она способствует распространению очага пожара.
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.
Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.
Воздух, удаляемый из
помещений для окраски
Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.
Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.
Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:
1 Обучение персонала
АТП и водителей основам
2 Улучшение технического
состояния подвижного состава,
выпускаемого на линию,
3 Организация теплых
стоянок, электроподогрев
4 Обеспечение исправности
автомобилей, правильная
5 Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.
6 Уборка образовавшихся
подтеков эксплуатационных
7 Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.
8 Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.
9 Перевод автомобилей на газовое топливо.
10 Организация и обеспечение
эффективной очистки стоков
11 Систематический контроль
за состоянием узлов и
12 Содержание территории АТП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами.
13 При наличии на
территории АТП действующей
5. Конструкторская
часть
5.1 Назначение и устройство приспособления.
Приспособление предназначено для закрепления головки блока цилиндра при ремонте. При применении данного приспособления облегчаются любые ремонтные действия. Оно состоит из следующих деталей: ребро (2 шт.); упор (4 шт.); пластина; штифт (6 шт.); прижим (4 шт.); стойка (4 шт.); плита; болт М10 (6 шт.); шайба М16 (4 шт.); болт М16 (8 шт.). Четыре стойки с помощью сварки закреплены на плите, так же к ней с помощью двух болтов и четырех штифтов крепятся два ребра, на них с помощью 4 болтов и 2 штифтов крепиться пластина. На стойках нарезается резьба. На каждую из них сначала накручивается гайка, затем надевается упор и прижим. В конце накручивается шайба и гайка.
5.2 Работа приспособления
На пластину
ставиться головка блока
5.3 Расчет на прочность детали
Расчет резьбы на срез и смятие.
а) расчет резьбы на срез.
tср=
где Q=80 – сила, приложенная для затяжки, Н;
d=14,701 мм– средний диаметр резьбы силового винта;
tср − расчетное напряжение среза, МПа;
tср=
где: [tср] − допускаемое напряжение на
срез, МПа
[tср] = 0,25 ´ sт = 0,25×140=50 МПа
где: sт =200 МПа - предел текучести Стали 10;
0,5 МПа < 50МПа
б) расчет резьбы на смятие.
где: sсм− расчетное напряжение на смятие,
МПа;
[sсм] = 160 МПа − допускаемое напряжение на смятие [4];
sсм=
[sсм]= 0,25 ´160 = 40 МПа
10,9 МПа < 40 МПа
Условия прочности на срез и смятие соблюдаются.
6 . Экономическая часть
6.1 Расчет затрат на изготовление приспособления, и годового экономического эффекта от его внедрения в производства.
Затраты на изготовление приспособления определяем путем составления сметы затрат на изготовления приспособления, в которую входят следующие статьи затрат:
- стоимость
покупных деталей, изделий,
- стоимость израсходованных материалов.
- ЗП рабочих
занятых на изготовлении приспо
- страховые взносы
- накладные расходы.
6.1.1 Расчет стоимости покупных деталей и материалов
Для расчета стоимости покупных деталей, узлов и других готовых изделий, а так же материалов определяем по рабочим чертежам. Какие и в каком количестве детали и материалы необходимы для изготовления приспособления, а так же устанавливаем действующие цены на них. Используя эти данные, выполняем расчеты в виде таблиц.
Таблица 13 - Стоимость покупных деталей, узлов, агрегатов и готовых изделий
Наименование покупных предметов |
Количество предметов |
Цена за единицу в рублях |
Общая стоимость в рублях |
Гайка М16 |
8 |
11 |
88 |
Шайба М16 |
4 |
4 |
16 |
Болт М10 |
6 |
8 |
48 |
Всего: |
152 | ||
Всего с учетом
транспортно-заготовительных |
162,64 |
Таблица 14- Стоимость израсходованных на приспособление материалов.
Наименование материалов |
Единица измерения |
Количество предметов |
Цена за единицу в рублях |
Общая стоимость в рублях |
Сталь 20 |
кг |
19 |
25 |
475 |
Сталь 30 |
кг |
7 |
34 |
238 |
Краска |
кг |
2 |
50 |
100 |
Всего |
813 | |||
Всего с учетом
транспортно-заготовительных |
869,91 |