Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
МАЗ-5516-021
2.7 Расчёт общей годовой трудоёмкости по ТО и ТР автомобилей
2.7.1 Расчёт годовой трудоёмкости работ по ЕО
где: КМ – коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО;
где М – доля работ по ЕО, выполняемых механизированным способом, принимаем по ОНТП-01-91, таблица 16
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч.
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
2.7.2 Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1.
где Т1 – годовая трудоёмкость по ТО-1,чел.-ч;
N1 - количество ТО-1 за год;
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021
2.7.3 Расчёт годовой трудоёмкости ТО-2.
где: N2 - количество ТО-2 за год;
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч.
КРАЗ-65055
МАЗ-5516-021 чел.-ч
2.7.4 Расчёт годовой трудоёмкости СО.
где с=0,2-для прочих районов территории;
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч
КРАЗ-65055 чел.-ч
МАЗ-5516-021 чел.-ч
2.7.5 Расчёт годовой трудоёмкости ТР.
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч
КРАЗ-65055 чел.-ч
МАЗ-5516-021 чел.-ч
2.7.6 Расчёт годовой трудоёмкости ТО
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч
КРАЗ-65055 чел.-ч
МАЗ-5516-021 чел.-ч
2.7.7 Расчёт общего годового объема работ по ТО и ТР.
КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч
КРАЗ-65055
чел.-ч
МАЗ-5516-021 чел.-ч
Таблица 4-Годовая трудоёмкость ТО и ТР
Марка автобуса |
Наименование трудоёмкости, чел.-ч | |||||
КАМАЗ-43118-6033-24 |
3254,56 |
1541 |
3374,56 |
230,56 |
27797,88 |
36198,56 |
КРАЗ-65055 |
2073,79 |
3045,21 |
2998 |
359,76 |
16114,77 |
24591,53 |
МАЗ-5516-021 |
1848,38 |
1840,86 |
2264,8 |
364,8 |
25080,14 |
31398,98 |
Всего: |
7176,73 |
6427,07 |
8637,36 |
955,12 |
68992,79 |
92189,07 |
2.8 Расчёт годовой трудоёмкости работ моторном отделении автомобилей
где: СТР - количество процентов, выпадающих на долю постовых работ.
2.9 Расчёт количества ремонтных рабочих в АТП и в моторном отделение
2.9.1 Расчёт количества ремонтных рабочих в АТП
(32)
где: ФРМ = номинальный годовой фонд рабочего времени, час;
ФРМ=Tcv×(Дк-Дв-Дп)-tсокр×Дпп
ФРМ=8×(365-105-12)-1×5=1979
принимаем 47 чел.
2.9.2 Расчет необходимого явочного количества рабочих в моторном отделении
принимаем 3 чел.
2.10 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.
Количество исполнителей для отдельных видов работ определяется с учётом распределения работ. Результаты расчёта и принятое количество исполнителей с учётом возможного совмещения профессий представлены в таблице 6. Процентное распределение трудоемкости видов работ принимаем из [8], таблица 23.
Таблица 6 - Распределение исполнителей в моторном отделении по специальностям
Виды работ |
Распределение трудоёмкости, % |
Количество исполнителей | |
|
|
расчётное |
принятое |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Мотористы |
100 |
2,77 |
3 |
Итого: |
100 |
2,77 |
3 |
3 Организационная
часть
3.1 Подбор технологического
оборудования, организационной и технологической
оснастки.
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.
Таблица 7-Технологическое оборудование (организационная оснастка) моторного отделения
Наименование оборудования |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 |
Стенд обкаточный универсальный |
КС 276 03 |
1 |
3020х1010 |
- |
Пуль управления |
- |
490х460 |
0.23 | |
Устройство для шлифовки фасок и торцов клапанов |
Р-186 |
1 |
550х430 |
0,24 |
Приспособление для шлифовки клапанных гнезд |
Р-176 |
1 |
312х238 |
0,08 |
Приспособление для шлифовки и правки шатунов |
CRA-2 |
1 |
340х420 |
0,15 |
Приспособление для притирки клапанов |
р-177 |
1 |
360х180 |
0,07 |
Продолжение таблицы 7
Пресс электрогидравлический |
Р-338 СП |
1 |
470х200 |
0,22 |
Универсальный стенд для разборки-сборки двигателей |
Р-776 |
1 |
1850х1050 |
1,95 |
Плита для контроля плоскости блока и головки цилиндра |
- |
1 |
1000х750 |
0,75 |
Универсальные центры для проверки валов |
- |
1 |
1500х600 |
0,9 |
Станок сверлильный настольный |
QUANTUM B16 |
1
|
550х330 |
0,18 |
Пресс напольный гидравлический |
ПГП-30 |
1 |
700х1200 |
0,84 |
Поддон для хранения двигателей |
- |
2 |
1000х1000 |
1 |
Итого |
10.89 |
Таблица 8 - Организационная оснастка моторного отделения
Наименование оборудования |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 |
Ящик для инструмента |
Tayg-23 |
6 |
356х184 |
0,39 |
Передвижная ванна для мойки |
ОМ – 1316 |
1 |
1050х500 |
0,01 |
Верстак слесарный |
- |
1 |
600х800 |
0,5 |
Продолжение таблицы 8
Ларь для утиля |
- |
1 |
520х680 |
0,36 |
Шкаф инструментальный |
- |
11 |
710х600 |
0,45 |
Верстак слесарный |
ВС-1 |
4 |
1200х800 |
0,96 |
Стеллаж для деталей |
- |
2 |
1000х500 |
0,5 |
Ларь для обтирочных материалов |
- |
1 |
400х510 |
0,2 |
Передвижная ванна для мойки |
ОМ-1316 |
1 |
1050х500 |
0,52 |
Стол для контроля и сортировки деталей |
- |
1 |
2000х800 |
1,6 |
Итого |
8,35 |
Таблица 9 - Технологическая оснастка
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
Набор инструментальный |
Сорокин инструмент 1.187 |
2 |
Спец. жидкости для откручивания гаек |
WD-40 |
3 |
Ключ с контролируемым крутящим моментом |
4170 N |
1 |
3.2 Расчет производственной площади моторного отделения
где Кп =4,5- коэффициент плотности расположения постов;
F =4,5´ 19,31 = 86 м2
Принимаем согласно строительным требованиям ширину моторного отделения- 6м;
Фактическая площадь:
где В -фактическая ширина зоны В = 6 м;
L- фактическая длинна зоны L = 12 м
3.3 Строительные требования
Производственное здание автотранспортного предприятия предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Категория взрывопожарной и пожарной опасности здания по НПБ 105-95 - В. Основные несущие строительные конструкции железобетонные и кирпичные, фермы и балки покрытия - металлические. Здание отвечает требованиям II степени огнестойкости по СНиП 2.01.02-85.
В производственной
части размещены помещения
Стены встроек - кирпичные, балки перекрытий - металлические, плиты - железобетонные.
В соответствии
с нормативными требованиями в здании
предусмотрены следующие
- первичные
средства пожаротушения и
- автоматическая пожарная сигнализация;