Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

 

          принимаем  1 возд.

 

            принимаем 2 возд.

 

    

                  принимаем 1 возд.

 

 

 


 

МАЗ-5516-021   

    принимаем 16  возд.

 

       принимаем 2 возд.

 

         принимаем  1 возд.

 

           принимаем  3возд.

 

            принимаем 1 возд.

2.7 Расчёт общей  годовой трудоёмкости по  ТО и ТР автомобилей

2.7.1 Расчёт  годовой трудоёмкости работ по  ЕО

 

                    (24)

                

где:      КМ – коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт  механизации работ ЕО;

                                     (25)

где       М – доля работ по ЕО, выполняемых механизированным способом,      принимаем по ОНТП-01-91, таблица 16

КАМАЗ-43118-6033-24        чел.-ч.

КРАЗ-65055                             чел.-ч.

 


 

МАЗ-5516-021                        чел.-ч.

2.7.2 Расчёт  годовой трудоёмкости ТО-1. 

                            (26)

где       Т1 – годовая трудоёмкость по ТО-1,чел.-ч;

                 N1 - количество ТО-1 за год;

КАМАЗ-43118-6033-24      чел.-ч

КРАЗ-65055                           чел.-ч

МАЗ-5516-021                      чел.-ч

2.7.3 Расчёт  годовой трудоёмкости ТО-2.

где:     N2 - количество ТО-2 за год;

КАМАЗ-43118-6033-24      чел.-ч.

КРАЗ-65055                           чел.-ч

МАЗ-5516-021                      чел.-ч

2.7.4 Расчёт годовой трудоёмкости  СО.

                                

                       (27)

где       с=0,2-для прочих районов территории;                         

КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч

КРАЗ-65055 чел.-ч

МАЗ-5516-021 чел.-ч

2.7.5 Расчёт  годовой трудоёмкости ТР.

                                                                        (28)

КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч

КРАЗ-65055 чел.-ч

 

 


 

МАЗ-5516-021 чел.-ч

2.7.6 Расчёт  годовой трудоёмкости ТО

             

                               (29)

КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч

КРАЗ-65055 чел.-ч

МАЗ-5516-021 чел.-ч

2.7.7 Расчёт  общего годового объема работ  по ТО и ТР.

              

                          (30)

КАМАЗ-43118-6033-24 чел.-ч

КРАЗ-65055 чел.-ч                            

МАЗ-5516-021 чел.-ч

         Таблица 4-Годовая трудоёмкость ТО и ТР

Марка

автобуса

Наименование  трудоёмкости, чел.-ч

КАМАЗ-43118-6033-24

3254,56

1541

3374,56

230,56

27797,88

36198,56

КРАЗ-65055

2073,79

3045,21

2998

359,76

16114,77

24591,53

МАЗ-5516-021

1848,38

1840,86

2264,8

364,8

25080,14

31398,98

Всего:

7176,73

6427,07

8637,36

955,12

68992,79

92189,07


 

2.8 Расчёт  годовой трудоёмкости работ моторном отделении автомобилей

                                              

                                       (31)

 

 

 


где:      СТР  - количество процентов, выпадающих на долю постовых работ.

 чел.-ч

2.9 Расчёт количества  ремонтных рабочих в АТП и  в моторном отделение

2.9.1 Расчёт  количества ремонтных рабочих  в АТП

                                                                             (32)

где:     ФРМ = номинальный годовой фонд рабочего времени, час;                   

                ФРМ=Tcv×(Дк-Дв-Дп)-tсокр×Дпп                                              (33)

                                     

                ФРМ=8×(365-105-12)-1×5=1979

 

                         принимаем 47 чел.

2.9.2 Расчет необходимого  явочного количества рабочих в моторном отделении

                                                                                   (34)

                         принимаем 3 чел.

2.10 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям.

Количество исполнителей для отдельных видов работ определяется с учётом распределения работ. Результаты расчёта и принятое количество исполнителей с учётом возможного совмещения профессий представлены в  таблице 6. Процентное распределение трудоемкости видов работ принимаем из [8], таблица 23.

         

 

 


 

 Таблица 6 - Распределение исполнителей в моторном отделении по специальностям

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей

 

 

расчётное

принятое

1

2

3

4

1 Мотористы

100

2,77

3

Итого:

100

2,77

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 3 Организационная часть                                

3.1 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки.                                                                                                    

Подбор технологического оборудования, организационной и  технологической оснастки для объекта  проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих  мест в АТП,  Руководства по диагностике  технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.

Таблица 7-Технологическое  оборудование (организационная оснастка) моторного отделения

Наименование  оборудования

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Стенд обкаточный универсальный  

КС 276 03

1

3020х1010

-

Пуль управления

-

 

490х460

0.23

Устройство для шлифовки фасок и торцов клапанов

Р-186

1

550х430

0,24

Приспособление  для шлифовки клапанных гнезд

Р-176

1

312х238

0,08

Приспособление  для шлифовки и правки шатунов

CRA-2

1

340х420

0,15

Приспособление  для притирки клапанов

р-177

1

360х180

0,07


 

 

 


 

Продолжение таблицы 7

Пресс электрогидравлический

Р-338 СП

1

470х200

0,22

Универсальный стенд для разборки-сборки двигателей

Р-776

1

1850х1050

1,95

Плита для контроля плоскости блока и головки цилиндра

-

1

1000х750

0,75

Универсальные центры для проверки валов        

-

1

1500х600

0,9

Станок сверлильный  настольный

QUANTUM B16

1

 

550х330

0,18

Пресс напольный  гидравлический

ПГП-30

1

700х1200

0,84

Поддон для хранения двигателей

-

2

1000х1000

1

Итого

     

10.89


            

 Таблица 8 - Организационная оснастка моторного отделения

Наименование  оборудования

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Ящик для  инструмента

Tayg-23

6

356х184

0,39

Передвижная ванна для мойки

ОМ – 1316

1

1050х500

0,01

Верстак слесарный

-

1

600х800

0,5


 

 


 

Продолжение таблицы 8

Ларь для  утиля

-

1

520х680

0,36

Шкаф инструментальный

-

11

710х600

0,45

Верстак слесарный

ВС-1

4

1200х800

0,96

Стеллаж для деталей  

-

2

1000х500

0,5

Ларь для  обтирочных материалов

-

1

400х510

0,2

Передвижная ванна  для мойки

ОМ-1316

1

1050х500

0,52

Стол для контроля и сортировки деталей

-

1

2000х800

1,6

Итого

     

8,35


 

               Таблица 9 - Технологическая оснастка

Наименование

Модель или  ГОСТ

Количество

Набор инструментальный

Сорокин инструмент 1.187

2

Спец. жидкости для откручивания гаек

WD-40

3

Ключ с контролируемым крутящим моментом

4170 N

1


 

 


 

3.2 Расчет производственной площади моторного отделения

                                               F = К п ´ Fоб                             (38)

где Кп =4,5- коэффициент плотности расположения постов;

F =4,5´ 19,31 = 86 м2

Принимаем согласно строительным  требованиям ширину моторного отделения- 6м;  

Фактическая площадь:

                                                 ,                                                   (39)

                                                 

где       В -фактическая ширина зоны В = 6 м;

                 L- фактическая длинна зоны L = 12 м

3.3 Строительные  требования

Производственное  здание автотранспортного предприятия  предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта  подвижного состава. Категория взрывопожарной и пожарной опасности здания по НПБ 105-95 - В. Основные несущие строительные конструкции железобетонные и кирпичные, фермы и балки покрытия - металлические. Здание отвечает требованиям II степени огнестойкости по СНиП 2.01.02-85.

В производственной части размещены помещения ремонта  двигателей, шиномонтажное отделение, окрасочное помещение, кладовая красок и краскоприготовительная, кузовная мастерская, электротехническая мастерская, складские помещения. Пролеты здания разделены встройками, имеющими сквозные проезды без устройства в них ворот.

Стены встроек - кирпичные, балки перекрытий - металлические, плиты - железобетонные.

В соответствии с нормативными требованиями в здании предусмотрены следующие противопожарные  мероприятия:

 

 


 

- первичные  средства пожаротушения и внутренний  противопожарный водопровод;

- автоматическая  пожарная сигнализация;

Информация о работе Автомобильный транспорт