Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 15:36, лабораторная работа
Сформировать транспортный пакет на основании исходных данных из отдельных упаковок груза и рассчитать нагрузки, действующие при статическом и динамическом режиме перевозки груза на различных видах транспорта:
автомобильный;
воздушный;
железнодорожный.
Цель работы……………………………………………………….......3
Основные теоретические положения……………………………......3
2.1 Требования к транспортным пакетам …………………………..3
2.2 Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………..5
2.3 Расчет нагрузок…………………………………………………...8
Исходные данные……………………………………………………..9
Расчетная часть………………………………………………………10
Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………….10
Расчет нагрузок на транспортный пакет…………………………12
4.2.1 Статические нагрузки………………………………………….12
4.2.2.Динамические нагрузки………………………………………..13
Скрепление груза в пакет……………………………………………..13
Вывод………………………………………………
МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Лабораторная работа
по теме: «Формирование транспортного пакета»
Дисциплина: «Грузоведение»
Выполнил:
Проверила: Голубева К.И.
Санкт – Петербург
2013г.
Оглавление
2.1 Требования
к транспортным пакетам …………………
2.2 Расчет количества упаковок в транспортном пакете…………..5
2.3
Расчет нагрузок…………………………………………………...
4.2.1 Статические
нагрузки………………………………………….12
4.2.2.Динамические
нагрузки………………………………………..13
Сформировать транспортный пакет на основании исходных данных из отдельных упаковок груза и рассчитать нагрузки, действующие при статическом и динамическом режиме перевозки груза на различных видах транспорта:
Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
Пакетирующая обвязка - гибкое средство пакетирования в виде обвязки. В качестве пакетирующих обвязок могут быть использованы: лента, проволока, сетка, пленка и т.д.
Пакетизация грузов – повышение уровня комплексной механизации и автоматизации перегрузочных операций в перевозочном процессе, сокращение простоев подвижного состава можно достичь при пакетных и контейнерных перевозках груза, то есть при укрупнении грузовой единицы.
Пакетированные грузы транспортируют всеми видами транспорта. Грузят, выгружают и складируют их погрузочно-разгрузочными механизмами и автоматами. Загружать пакеты можно в универсальные транспортные средства – вагоны, автомобили, суда, самолеты и контейнеры.
2.1
Требования к транспортным
Груз в транспортных пакетах перевозят в крытом и на открытом подвижном составе ж/д транспорта, в судах, на автомобилях и воздушном транспорте. Пакетированными грузами заполняют так же и контейнеры, особенно крупнотоннажными. Выбор вида транспортного средства зависит от свойств и характера груза.
Формирование в транспортные пакеты существенно улучшает условия для обеспечения их сохранности.
Транспортные пакеты, сформированные на поддонах и без них, должны обеспечивать в процессе транспортировки, перевозки и хранения:
На средствах крепления грузов в пакеты отправитель ставит контрольные знаки, исключающие возможность изъятия отдельных мест без нарушения крепления.
Пакетирующая обвязка - гибкое средство пакетирования в виде обвязки. В качестве пакетирующих обвязок могут быть использованы: стальная лента, проволока, сетка, термоусадочная пленка и т.д.
Поддон - средство пакетирования, имеющее настил/настилы и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза/грузов.
Плоский поддон – грузонесущее средство (без бортовая площадка, состоящая из нескольких параллельных брусков, с набитым на них сверху деревянным настилом).
Подкладки – деревянные брусья, сечением 100х100мм или 50х50мм с пазом в основании для пропуска увязочной ленты.
Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
2.2 Расчет количества упаковок в транспортном пакете
1 способ
Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (рис.1; рис.2).
α
β
Рис.1 Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сверху)
h
Рис. 2
Формирование транспортного пакета длинной
стороной упаковки по длинной стороне
поддона (вид сбоку)
Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться по данной формуле:
где,
l – длина транспортного пакета
b – ширина транспортного пакета
h – высота транспортного пакета
α – длина упаковки груза
β – ширина упаковки груза
δ – высота упаковки груза
ε – оператор Антье
2 способ
Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (рис.3; рис.4).
β
α
Рис.3 Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сверху)
β
δ
Рис.4 Формирование транспортного пакета короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона (вид сбоку)
Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться по данной формуле:
где,
l – длина транспортного пакета
b – ширина транспортного пакета
h – высота транспортного пакета
α – длина упаковки груза
β – ширина упаковки груза
δ – высота упаковки груза
ε – оператор Антье
3 способ
Формирование транспортного пакета путем чередования слоев (Рис.5)
α
δ
h
α
l
Рис.5 Формирование транспортного пакета путем чередования слоев
Количество упаковок в транспортном пакете, сформированном данным способом, находиться по данной формуле:
где,
l – длина транспортного пакета
b – ширина транспортного пакета
h – высота транспортного пакета
α – длина упаковки груза
β – ширина упаковки груза
δ – высота упаковки груза
ε – оператор Антье
2.3 Расчет нагрузок
На единицу груза в транспортном пакете действуют статические и динамические нагрузки.
Нагрузка – сила, действующая на груз.
Статические нагрузки действуют на груз в состоянии покоя.
Статические нагрузки определяются по следующей формуле:
m – масса брутто упаковки, кг;
g – ускорение свободного падения;
n – число рядов (слоёв)
Динамические нагрузки возникают в процессе движения груза.
Динамические нагрузки определяются по формулам:
где,
Pпр. – продольная сила;
Pп. – поперечная сила;
Pв. – вертикальная сила;
m – масса единицы груза;
g – ускорение свободного падения;
k – коэффициент перегрузки;
n – число слоев;
3. Исходные данные
Размеры одной упаковки: 400×300×150 мм;
Плотность одной упаковки: ρ (т/м3) = 0.4 т/м3;
Размеры европоддона: 1200800150 мм;
Масса европоддона, кг: m = 25кг;
Ограничение по массе не более 1000 кг.
Размеры производственного поддона: 12001000150 мм;
Масса производственного поддона: m = 50кг;
Ограничение по массе не более 1250 кг.
Коэффициент перегрузки на морском транспорте, в долях: 1.0;
Коэффициент перегрузки на автотранспорте:
- асфальт 1.0 – 1.5;
- грунтовая дорога 3.5;
Коэффициент перегрузки на воздушном транспорте:
2.0 - если ВС набрал высоту
5.0 – если ВС набирает высоту
4. Расчетная часть
Рис. 6. Транспортный пакет,
Где : 1-поддон
2-груз
3-обвязка
4-шина
4.1 Расчет количества упаковок в транспортном пакете
1 способ
Европоддон
Sподдона=1.2м2
mряда= 8 7,2 = 57,6 кг
Производственный поддон
2 способ
Европоддон
Производственный поддон
3 способ
Европоддон
Производственный поддон
Оптимальное расположение упаковок: длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона.
4.2 Расчет нагрузок на транспортный пакет
Расчет нагрузок осуществляется для трех, рассматриваемых мною, видов транспорта (воздушный транспорт, ж\д транспорт, автомобильный транспорт), а так же для трех способ формирования транспортного пакета для данных видов транспорта.