Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:46, курсовая работа
В последнее десятилетие происходит бурное развитие и внедрение информационных технологий на железнодорожном транспорте. При этом информатизация рассматривается как средство для решения основных стратегических задач отрасли — увеличения объемов перевозок, повышения конкурентоспособности, сокращения транспортных издержек. С ориентиром на эти направления в 1996 г. была принята Концепция информатизации железнодорожного транспорта России, основные положения которой отражены при написании учебника.
Введение
1. Использование АСУ в пассажирских перевозках
1.1 Характеристика системы «Экспресс»
2. Оформление проездных документов
2.1 Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2»
2.2 Турникеты
Список литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет имени академика
Е.А. Букетова
Профессионально–художественный факультет
Кафедра Транспорта и Профессионального обучения
Использование АСУ в пассажирских перевозках
Курсовая работа по дисциплине
«Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Руководитель ________ Сергазин К.М____ (подпись) (И.О., фамилия)
«_19» __02_______2015 г.
Студент группы ОПД и ЭТ 24
____________ Ахметбекова Г.К. (подпись) (Фамилия, И. О.)
«_19_» ___02______2015 г.
|
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Профессионально-художественный факультет
Кафедра Транспорта и Профессионального обучения
Задание №
на выполнение курсовой работы по теме
«Использование АСУ в пассажирских перевозках»
дисциплина «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Студент Ахметбекова Г.К. группы ОПД и ЭТ 24
Ф. И. О.
Исходные данные
Дата выдачи задания: _______________
Срок сдачи проекта: ________________
Рук. проекта: ___Сергазин К.М._
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Использование АСУ в
1.1 Характеристика системы «
2. Оформление проездных
2.1 Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2»
2.2 Турникеты
Список литературы
В последнее десятилетие происходит бурное развитие и внедрение информационных технологий на железнодорожном транспорте. При этом информатизация рассматривается как средство для решения основных стратегических задач отрасли — увеличения объемов перевозок, повышения конкурентоспособности, сокращения транспортных издержек. С ориентиром на эти направления в 1996 г. была принята Концепция информатизации железнодорожного транспорта России, основные положения которой отражены при написании учебника.
Структура учебника построена в соответствии с программой предмета «Автоматизированная система управления железнодорожного транспорта» специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте». При этом автор старался учесть, что учебник будет использован студентами и преподавателями трех дисциплин специальности: «Автоматизированные системы в управлении движением», «Автоматизированные системы в грузовой и коммерческой работе», «Автоматизированные системы в пассажирской работе». Поэтому наиболее подробно рассмотрены вопросы, касающиеся автоматизированных рабочих мест; составления различной технологической документации станций, дорог и отделений; перспектив развития АСУ отрасли.
Автор стремился осветить современный уровень средств информатизации отрасли, поэтому для написания учебника использован материал, предоставленный оперативными работниками Пензенского железнодорожного узла Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»; Московского железнодорожного узла Московской железной дороги— филиала ОАО «РЖД»; специалистами ГВЦ, ИВЦ Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»; часть информации взята из журналов «Автоматика, связь и информатика» за 2000—2005 г.
Хочется надеяться, что изложенный в учебнике материал поможет читателям изучить систему информатизации железнодорожного транспорта и разобраться в новых информационных технологиях отрасли.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСУ В ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ
1.1 Характеристика системы «
АСУ «Экспресс» — типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на полигонах сети. Она представляет собой децентрализованную распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую десятки тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд ВЦ АСУ «Экспресс».
Объединение систем «Экспресс» между собой позволяет каждой кассе оформлять билеты на любой поезд независимо от того, какой системой она обслуживается. Проездные документы на поездки с пересадками (прямая плацкарта) и на обратный выезд выдаются в одной кассе одновременно с приобретением основного билета.
Каждый терминал в системе выполняет до 100 видов различных работ (заказ, возврат, получение справок и т.д.). Тот или иной вид работ конкретному номеру терминала разрешается программой с использованием перечня видов работ. Наличие перечней дает возможность гибко менять специализацию терминалов.
В зависимости от назначения все терминалы подразделяют на рабочие, служебные и административные.
К рабочим относят терминалы, которые оформляют проездные документы на вокзалах и в городских бюро обслуживания пассажиров. К служебным относятся терминалы, выполняющие служебные функции по месту данного терминала. Административные терминалы устанавливают в Департаментах ОАО «РЖД», службах управления дорог и т.д. С административных терминалов осуществляются корректировка нормативно-справочной информации, получение оперативной финансовой отчетности, оперативных справок.
Функции каждого терминала определяются программой, сюда относятся:
В системе предусмотрены перечни мест установки и принадлежности терминалов к той или иной дороге.
В АСУ «Экспресс» запросы в систему закодированы определенными номерами видов работ. При этом для их обозначения используют двузначную нумерацию с буквой Р, после которой ставится номер вида работы:
Р10 — заказ до четырех видов проездных документов;
Р11 — заказ до четырех видов проездных документов по прямой плацкарте;
Р12 — оформление проездных документов в бюро заказов;
Р13 — заказ с пересадкой;
Р05 — бронирование мест по предварительным заказам (по паролю);
Р15 — выдача мест, забронированных по предварительным заказам (по паролю);
Р25 — гашение сумм провозных плат и мест с испорченных проездных документов;
Р26 — гашение сумм провозных плат с испорченных проездных документов при проезде с пересадками;
Р27 — гашение невыкупленных проездных документов, оформленных в бюро заказов;
Р20 — возврат сумм провозных плат и мест;
Р21 — возврат сумм провозных плат при проезде с пересадкой.
По виду работы Р10 оформляют проездные документы за наличные деньги, по приобретенному расчету, воинским требованиям и документам для бесплатного проезда. Проездные документы категории «без места», кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляют. Проездные документы можно оформлять как со станции формирования, так и по ходу поезда на промежуточных станциях. Предусмотрена возможность оформления многовариантных заказов, которые могут содержать до шести вариантов поездки с изменениями номера поезда, даты, типа вагона и требований к местам. При наборе заказа учитывают требования пассажира к местам, номеру вагона и места. В одном заказе выдают по разным видам расчета до четырех проездных документов, причем в каждом из них можно оформлять до 12 мест.
По виду работы Р11 оформляют проездные документы по прямой плацкарте как со станции формирования, так и с промежуточной станции, а также со станции формирования на обратный выезд.
По виду работы Р13 оформляют проезд с пересадками (не более трех) в общем вагоне пассажирского поезда.
В случае порчи предусмотрено гашение проездного документа в течение смены, но только той кассой, которая его оформила. При этом печатается вспомогательный бланк гашения (рис. 1). Все испорченные проездные документы гасят до взятия кассиром отчета за смену (рис. 2, а, б).
На запрос по любому виду работы система выдает ответ:
Перед началом работы билетный кассир получает ключ от терминала у старшего билетного кассира смены, о чем расписывается в специальном журнале. На рабочем месте кассир ключом включает терминал. Убедившись, что в печатающее устройство вставлена контрольная лента, кассир приступает к работе.
Рис. 1. Бланк гашения проездного документа
Рис. 2,а. Бланк отчета.
Рис. 2, б. Бланк отчета.
В начале и в конце смены билетные кассиры запрашивают из системы отчеты о состоянии сменных счетчиков терминала.
Перед началом приема заказа от пассажира билетный кассир получает «Справку кассира о наличии мест» и приступает к оформлению проездных документов (рис. 3, а).
Бланк ПРОЕЗДНОЙ ДОКУМЕНТ содержит 3 слоя (так называемый слип):
На лицевой стороне проездного документа в верхней части нанесена типографская разметка:
В первой строке печатаются: номер поезда, точное время его отправления, тип вагона, номер вагона, стоимость проезда, количество человек и вид документа, на основании которого выдается билет.
Во второй строке печатаются: названия станций отправления и назначения поезда, сокращенные до 12 знаков; их семизначные коды и сокращенное название категории поезда, а также коды терминалов.
Названия станций печатаются на русском языке при оформлении поездок в межгосударственном сообщении, а также по прямой плацкарте по территории другого государства. На национальном языке названия станций печатаются при оформлении проездных документов во внутреннем сообщении.
Рис. 3,а. Бланк проездного документа.
Кроме этого, в конце второй строки могут быть напечатаны отметки о доплате с указанием наличия льгот у пассажиров, о льготных, бесплатных и воинских документах, об оформлении повышения категории поездки.
В третьей строке печатается слово «места» и номера мест №№. Максимально может быть отпечатано до 12 номеров мест. Далее печатаются символ SZD и сокращенное название дороги. Кроме этого, может быть отпечатан признак купе («мужское», «женское», «целое»). В проездных документах, выданных с промежуточной станции, в третьей строке вместо №№ печатаются слова «№№ мест указывает проводник».
В четвертой строке печатается служебная информация. Она должна начинаться цифрами, которые совпадают с цифрами в правом верхнем углу документа.
В пятой строке указываются вид документа, его номер и фамилия пассажира. При оформлении льготных, бесплатных, воинских проездных документов после фамилии пассажира печатаются номер удостоверения или требования.
Максимально на бланке при оформлении проезда за полную стоимость может быть отпечатано до 9 фамилий.
Льготные, бесплатные, воинские документы могут быть оформлены на одном запросе, а не на одном бланке. На одном бланке проездного документа оформляются иждивенцы, вписанные в одно требование или бесплатный билет.
Последняя строка документа содержит информацию о дате и времени прибытия поезда на конечный пункт.
Оборотная сторона первого слоя слипа свободна и не содержит какой-либо информации.
Проездной документ изготовлен на основе бумаги «УЗОР РЖД»; имеет водяные знаки, видимые волокна (синие и красные); голограмму, содержащую надписи «РЖД» и «20».
Контрольный купон (рис. 3, 6) представляет собой второй слой слипа проездного документа. Контрольный купон имеет свой уникальный номер, соответствующий номеру проездного документа, содержащий 1 или 2 буквы и 13 цифр. Назначение информации в номере контрольного купона — контроль за оформлением проездного документа. На лицевой стороне имеется надпись «Контрольный купон», размещенная в поле, используемом в первом слое слипа для надписи «Проездной документ».
Информация о работе Использование АСУ в пассажирских перевозках