Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:46, курсовая работа
В последнее десятилетие происходит бурное развитие и внедрение информационных технологий на железнодорожном транспорте. При этом информатизация рассматривается как средство для решения основных стратегических задач отрасли — увеличения объемов перевозок, повышения конкурентоспособности, сокращения транспортных издержек. С ориентиром на эти направления в 1996 г. была принята Концепция информатизации железнодорожного транспорта России, основные положения которой отражены при написании учебника.
Введение
1. Использование АСУ в пассажирских перевозках
1.1 Характеристика системы «Экспресс»
2. Оформление проездных документов
2.1 Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2»
2.2 Турникеты
Список литературы
По окончании поездки полученные от пассажира контрольные купоны проводники пассажирских вагонов сдают по списочной ведомости ответственному работнику вагонного участка, который передает ее в финансовую службу дороги для проведения контроля качества печати и наличия на купонах средств защиты от ксерокопирования
Возврат пассажирам платежей по неиспользованным проездным документам осуществляется установленным порядком при предъявлении основного проездного документа и контрольного купона.
Проводник пассажирского вагона при остановке пассажира в пути следования или при прерывании поездки на оборотной стороне контрольного купона в поле «Для служебных отметок» делает отметку: «Остановка на станции______________ часы, число, месяц, год)___________ Подпись» _____________ и отдает его пассажиру.
Пассажир по прибытии на станцию предъявляет начальнику вокзала или дежурному по вокзалу проездной документ и контрольный купон для отметки штемпелем остановки в пути следования.
Возврат проездных платежей при прерывании поездки осуществляется при предъявлении основного документа и контрольного купона.
В связи с тем, что на первом этапе в системе сохраняется возможность использования наряду с новыми и старых бланков, не допускается работа в одной кассе с новыми и старыми бланками. Поэтому запас бланков у билетного кассира должен содержать бланки проездных документов либо старого, либо нового типа.
Второй этап внедрения бланков нового типа в системе «Экспресс» предусматривал наличие на дорогах сети в составе терминального оборудования печатающих устройств, имеющих возможность считывать штриховой код с используемых в системе документов.
При использовании бланков со штриховым кодом печатающее устройство осуществляет проверку правильности нанесения кода в части правильности формирования контрольной последовательности кода.
В случае если вставленный в печатающее устройство бланк содержит ошибку в контрольном числе штрихового кода, справа от штрихового кода печатаются символы «01», в верхней части бланка печатается фраза «Для проезда недействителен». Информация печатается на бланке, а затем бланк должен быть погашен как испорченный установленным порядком.
Если вставленный бланк имеет отличный от кода «39» тип, справа от штрихового кода печатается — «02», в верхней части бланка печатается фраза «Для проезда недействителен», информация печатается на бланке, который затем должен быть погашен как испорченный установленным порядком.
Если количество символов в штриховом коде отлично от 13, справа от штрихового кода печатаются цифры «03», в верхней части бланка печатается фраза «Для проезда недействителен», информация печатается на бланке, который затем должен быть погашен как испорченный установленным порядком.
Если штриховой код соответствует установленным требованиям, печатающим устройством, успешно прочитавшим штриховой код, в поле бланка, справа от штрихового кода, печатается цифровое значение прочитанного кода.
Если вставленный в печатающее устройство формуляр не содержит штрихового кода, в верхней части печатается фраза «Для проезда недействителен» и печать на формуляре продолжается.
Третий этап внедрения бланков нового типа связан с переходом к использованию не только новых бланков проездных документов, но и новых бланков всех остальных типов. В свою очередь, переход к бланкам нового типа требует разработки программного обеспечения для главной ЭВМ, в частности:
Получаемые кассиром отчетные документы печатаются на бланке «Отчет кассира». На бланке нанесена типографская разметка, включающая в себя (рис. 2, а, б):
Остальная информация заносится в бланк «Отчет кассира» печатающим устройством после заказа, посланного кассиром. Содержание строк на бланке начального отчета:
строка 1 — СЧ=0 (в графе — количество проездных документов);
строки 2 и 3 (багажные перевозки) — информация отсутствует;
строка 4 (сдано) — СЧ=0;
строка 5;
строка 6, содержащая служебную информацию:
Содержание печатаемых на бланке строк конечного отчета по дальнему сообщению следующее: строка 1:
•графа «количество проездных документов» — количество проездных документов, оформляемых в дальнем сообщении по всем видам расчета без испорченных (выданных пассажиру) — 4 цифры:
строки 2 и 3 на данном этапе не заполняются. Отчет по багажным перевозкам временно печатается отдельно на бланке «Отчет багажного кассира»;
строка 4 (сдано):
•печатаются буквы «КСБ» — комиссионный сбор; первое слагаемое ■— сумма комсбора за продажу — 7 цифр. Знак «+» и второе слагаемое — сумма комсбора за возврат документов, оформленных за наличный расчет и по воинскому виду расчета в национальной валюте — 7 цифр;
строка 5:
любая строка конечного отчета аналогична содержанию 6-й строки начального отчета.
Особенностью отчетов, полученных в бюро заказов и оператором ДТМ, является то, что при заполнении оборотной стороны отчета кассира не записывается сумма аванса и остатка.
В связи с этим в последней строке отсутствует подпись инкассатора.
Если сумма денег от продажи меньше суммы испорченных и возвращенных проездных документов, то в строке «перевозки» в графе «сумма за наличные» она будет отпечатана со знаком «-».
В этом случае билетный кассир возмещает недостающую сумму из выручки от ручной продажи. Если ручная продажа отсутствует, то билетный кассир возмещает недостающую сумму из размеченного фонда, который затем необходимо пополнить.
На полученную разницу кассир составляет акт с описанием ситуации. Данный акт должен быть подписан билетным кассиром, старшим билетным кассиром, сдан в ГУО, где подписывается заведующим ГУО. Кроме того, система «Экспресс» позволяет кассиру получить справочные данные о расписании движения поезда и составить справку кассира за смену.
В системе «Экспресс» бюро заказов выполняет следующие функции.
Бюро заказов принимает и оформляет проездные документы в двух режимах: «1» или «2».
В режиме работы «1» заказы принимают по телефону и оформляют проездные документы непосредственно при диалоге с пассажиром, который называет адрес доставки с обязательным указанием почтового индекса.
Если пассажир не знает почтовый индекс, то кассир оформляет заказ по режиму работы «2», при котором конверты с заказами отсортируют по районам и датам доставки. Билетный кассир, закончив оформление проездных документов по подобранной пачке конвертов в один район и на одну дату доставки, получает ведомость на доставку. Только после этого переходит к оформлению проездных документов следующей пачки конвертов. Лицевая сторона конверта приведена на рис. 7.
Система «Экспресс» используется также при оформлении почтово-багажных перевозок. При этом применяется вид работы Р71, который подразделяется на следующие типы:
почтовым перевозкам.
Рис. 7. Заполнение конверта-заказа.
При оформлении перевозки используются следующие ключи:
N — номер поезда;
D — дата отправления поезда;
С — станция перегрузки (для R013), станция назначения (станции перегрузки — не более трех);
G — вид отправки;
Q — количество вагонов, на которое оформляется перевозочный документ (максимально I — один вагон). При оформлении перевозки почты в почтовом вагоне ключ G в запросе может не набираться, документ оформляется на перевозку почты в почтово-багажном вагоне, в запросе набирается Q 0,5 (почтово-багажный вагон приравнивается к 0,5 вагона). Если почту перевозят в одном или нескольких купе пассажирского вагона, за ключом Q набирается число, соответствующее количеству занятых купе (одно купе пассажирского вагона приравнивается к 0,1 вагона). Например: Q 0,2К — оформляется перевозка почты в двух купе;
V — номер почтового вагона (8 знаков); при оформлении почты в купе пассажирского вагона ключом V может быть набран порядковый номер вагона в составе поезда;
L — код предприятия-плательщика (8 цифр), используется при оформлении централизованного вида расчета;
I — признак перевозки почты в направлении «туда и обратно». За ключом I информация не набирается;
Информация о работе Использование АСУ в пассажирских перевозках