Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:46, курсовая работа
В последнее десятилетие происходит бурное развитие и внедрение информационных технологий на железнодорожном транспорте. При этом информатизация рассматривается как средство для решения основных стратегических задач отрасли — увеличения объемов перевозок, повышения конкурентоспособности, сокращения транспортных издержек. С ориентиром на эти направления в 1996 г. была принята Концепция информатизации железнодорожного транспорта России, основные положения которой отражены при написании учебника.
Введение
1. Использование АСУ в пассажирских перевозках
1.1 Характеристика системы «Экспресс»
2. Оформление проездных документов
2.1 Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2»
2.2 Турникеты
Список литературы
Рис. 3,б. Контрольный купон к проездному документу.
В средней части контрольного купона расположена надпись: «Без проездного документа для проезда недействителен».
В левой нижней части контрольного купона напечатан штриховой код.
Третий слой слипа представляет собой купон кассира. Надпись «Купон кассира» размещена в поле, используемом в первом слое слипа для надписи «Проездной документ».
Каждый бланк купона кассира имеет типографский номер, имеющий ту же структуру, что бланк проездного документа и бланк контрольного купона, то есть содержит 2 буквы русского или латинского алфавита и 13 цифр и отличается информацией в поле, предназначенном для печати номера слоя в данном типе документа.
В нижней части бланка купона кассира имеется нанесенный типографским способом штриховой код. Оборотная сторона купона кассира не используется.
Габаритные размеры бланка слипа «Проездной документ», размещенного в зоне печати печатающего устройства, составляют 193x86 мм.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ
Оформление обычного заказа на поездку в кассе продажи производится по виду работы Р10 (оформление обычного заказа на поездку). По данному виду работы оформляются следующие поездки:
•на обратный выезд во внутригосударственном и межрегиональном сообщениях;
•на обратный выезд с пересадкой в пути следования.
Поездка с пересадкой в пути следования оформляется отдельными документами на каждый беспересадочный участок пути. При оформлении проездного документа на следующие участки пути, где станциями отправления будут станции пересадок, подбор поезда осуществляется с учетом разницы в пять часов между прибытием пассажира на эту станцию и его отправлением с этой станции. Сведения о поездках, времени их прибытия и отправления с заданной станции можно получить на основании справки о возможности проезда по набору: Р62 G11 C1 C2, где
С1 — код или название станции отправления;
С2 — код или название станции назначения.
Все виды проездных документов оформляют как из свободной продажи, так и по номеру броней. Оформление производится со станции формирования поезда и по ходу следования поезда. Проездные документы «без места» оформляются только с промежуточной станции.
Если поезд по ходу следования меняет нумерацию, то кассир должен указывать в запросе номер поезда со станции его отправления.
Если на промежуточной станции поезд имеет номер, отличный от номера поезда со станции его отправления, то кассир вручную чернилами над отпечатанным номером поезда должен вписать для пассажира номер поезда, с которым он следует через данную станцию.
При оформлении проездных документов в беспересадочный вагон, следующий первую часть пути с электропоездом, в запросе указывается номер поезда, к которому данный вагон прицепляется.
При наборе заказа учитываются требования пассажира:
В одном заказе может выдаваться до четырех проездных документов по разным видам расчета, причем в каждом проездном документе может быть оформлено до 9 мест. Оформление в одном заказе проездных документов в разные вагоны не производится.
Тарифная стоимость проезда для документа «билет» определяется как сумма стоимости плацкарты. Тарифная стоимость «доплаты» подсчитывается как разница между общей стоимостью проезда в вагоне и поезде по категории, по которой оформляется документ, и стоимостью проезда в положенных пассажиру категориях вагона и поезда.
При оформлении проездных документов дополнительно к тарифной стоимости системой взимаются следующие сборы:
В кассах, осуществляющих предварительную продажу, при оформлении проездных документов более чем за 24 часа до отправления поезда взимается комиссионный сбор за предварительную продажу. Размер комиссионного сбора зависит от типа вагона, в который оформляются проездные документы. При этом установлены следующие виды дополнительной оплаты:
Бесплатные билеты и доплаты обязательному страхованию не подлежат.
В прямом сообщении оформляются проездные документы как из свободной продажи, так и по номерам броней, разрешенных терминалу.
Кассир должен проверить полноту отпечатанной информации, четкость печати, совпадение последних цифр типографского номера бланка с первыми цифрами, отпечатанными в четвертой строке проездного документа. При обнаружении дефектов проездной документ считается испорченным и подлежит гашению.
Проездные документы оформляют за 45 суток до момента прибытия поезда на предпоследнюю станцию. В системе предусмотрена предварительная продажа, суточная и текущая.
При работе билетный кассир использует служебные расписания движения поездов и дополнительно для оформления поездок с пересадками «Указатель сетевой разметки пассажирских станций и поездов для системы «Экспресс», который выдается системой после изменения расписания движения поездов.
Сведения о видах работ, разрешенных данному терминалу, билетный кассир получает, распечатав его характеристику, в которой, кроме всего остального, указывается код пункта его установки. При этом система может обеспечивать следующие функции:
2.1 Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2»
Внедрение бланков нового типа в системе « Экспресс-2» требует наличия в составе терминального оборудования печатающих устройств, способных работать с машиночитаемыми документами, а также поддержки использования новых бланков программным обеспечением системы.
Отсутствие возможности выполнения всех этих условий требует поэтапного подхода к процессу внедрения новых бланков.
Первый этап внедрения связан с использованием новых бланков и печатающих устройств, не способных обеспечивать чтение штриховых кодов.
Второй этап внедрения новых видов бланков предусматривает использование печатающих устройств нового типа, имеющих средства работы со штриховыми кодами, нанесенными на лицевую поверхность всех видов бланков, использование которых предусмотрено в системе.
Рис. 4. Бланк вспомогательного документа (возврат или гашение)
Рис. 5. Бланк бронь-заказа
Третий этап внедрения новых бланков предусматривает выполнение условий второго этапа, а также доработку прикладного программного обеспечения в ЭВМ вычислительного комплекса с целью обеспечить работу в системе машиночитаемых бланков.
Первый этап внедрения в систему «Экспресс» бланков нового типа предусматривал изменение в технологии работы сотрудников групп учета и отчетности, а также проводников вагонов.
Первый этап также предусматривал перевод печатающих устройств в режим работы без контрольной ленты и регулировку печатающих устройств с учетом новой толщины используемых формуляров (бланков).
Порядок получения запаса бланков со склада и работа с ними кассиров осуществляется по существующей в настоящее время технологии.
Картотека хранения бланков должна строиться следующим образом:
Порядок использования кассиром слипа следующий:
1) при
получении от главной ЭВМ
При необходимости проверки работы кассира просчитывается сумма денег, указанная на всех бланках купонов кассира, и сравнивается с суммой, выданной в отчете.
Из структуры номера бланка, представленной в таблице 1, используется выделенная информация — серия и шесть последних цифр номера бланка.
Таблица 1
Структура бланка отчета кассира
Технология материального учета бланков, МПО получения отчета билетных кассиров за смену и печать номера на проездных документах не изменяются, штриховой код на первом этапе печатающим устройством не считывается и соответственно не учитывается.
Печать всей справочной информации, сообщения о состоянии кассы и прочей информации должна осуществляться на бланке «Вспомогательный документ» (рис. 6) или на чистом листе бумаги формата А4.
Рис. 6. Бланк вспомогательного документа
Печать информации о гашении проездных документов осуществляется на бланке «Вспомогательный документ». При этом бланк «Вспомогательный документ» должен быть скреплен с тремя слоями перечеркнутого крест-накрест проездного документа и вместе с отчетом должен быть передан в ГУО.
В случае «возврата по претензии» пассажиру на руки отдаются первый слой проездного документа и бланк вспомогательного документа. Второй слой проездного документа прикладывается к отчету.
При прерывании поездки вспомогательный документ скрепляется двумя слоями слипа проездного документа и прикладывается к отчету.
При переоформлении проездных документов информация документа «Переоформление» печатается на бланке «Вспомогательный документ». Вспомогательный документ скрепляется с двумя слоями слипа переоформляемого проездного документа, перечеркнутого крест-накрест, и прикладывается к отчету.
Печать информации вновь выданного проездного документа осуществляется на слипе проездного документа. Два первых слоя вкладываются в специальный конверт и отдаются на руки пассажиру. Третий слой слипа прикладывается к отчету.
ГУО осуществляет проверку на соответствие:
Описание работы билетного кассира с новыми бланками отражено в Инструкции работы билетных кассиров на терминалах системы «Экспресс» и Инструкции финансового слежения за работой АСУ «Экспресс».
Гашение бланка основного проездного документа и контрольного купона проводником вагона производится с использованием ручного компостера для образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями. Контрольный купон используется проводником для контроля наличия мест, контроля стоимости проездного документа, получения отчетности по использованию постельных принадлежностей.
Информация о работе Использование АСУ в пассажирских перевозках