История развития различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:04, реферат

Описание работы

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Изучение конкурентов и условиях конкуренции требуется организации в первую очередь для того, чтобы определить, в чем ее преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки организацией собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Файлы: 1 файл

Osnovnaya_chast_pasha_skinul.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)


введение

 

В современных  условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Изучение конкурентов  и условиях конкуренции требуется организации в первую очередь для того, чтобы определить, в чем ее преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки организацией собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Определение собственной  конкурентоспособности предприятия  является неотъемлемым элементом деятельности любого субъекта. В настоящее время  отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Поэтому моя тема работы несомненна актуальна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История развития различных видов транспорта

 

1.1 История развития  автомобильного транспорта

 

Потребность людей  в необходимости ускоренного  перемещения по земле привела  человечество к созданию различных  машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль. Люди приобретают автомобили по самым разным причинам. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другие – для постоянных разъездов по делам, третьи – как средство передвижения, а четвёртые – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства, чаще, для обеспечения производственного процесса. Все цели приобретения автомобиля не перечислить.

 

1.2 История развития железнодорожного транспорта

 

До определенного  отрезка времени человечество прекрасно  передвигалось на лошадях. Однако с увеличением торговых и прочих контактов между городами и целыми странами необходимо было найти новый вид передвижения по суше, с помощью которого можно было бы надежно и быстро перевозить людей и грузы, преодолевая десятки и сотни километров. И такой транспорт появился в первой половине XIX века

Прообразом  современных железнодорожных рельс  стали так называемые лежни, известные еще в середине XVI века - деревянные брусья, уложенные в рудниках, угольных шахтах и на каменных разработках. Вполне возможно, лежни применялись и раньше, однако более ранние исторические упоминания о них не сохранились. Получаемый таким образом колейный путь пригоден для перевозки грузов с помощью лошади, причем лежни позволяли перевозить груз, который был четырехкратно больше того, что можно было перевезти по обычной дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 Оценка качества и конкурентоспособности автомобиля

Audi A6

 

2.1 Исходные данные

 

Для своего исследования я взял три спортивных седана: 2008 Audi A6, 2008 BMW 550i, и 2008 Mercedes-Benz E550.

Первый - 2008 BMW 550i с 4,8-литровым двигателем V8 , мощностью 48 кВт. Он имеет только ручную шестискоростную трансмиссию. Его стоимость – $ 69,820.

Второй - 2008 Mercedes-Benz E550 с 5,4-литровым двигателем V8, мощностью 44 кВт. Семискоростная автоматическая коробка передач, и так же, как и у BMW 550i, E550 имеет ведущий задний привод. Цена почти аналогична – $ 63,970.

Третий - 2008 Audi A6 4.2 имеет 4,2-литровый двигатель V8, мощность – 55 кВт. Шестискоростная коробка автомат и полный привод. А6 является самым дешевым спортивным седаном в этом исследовании – $ 63,515.

С их мощнейшими двигателями V8, спортивными подвесками, большими дисками и шинами, эти три седана по праву считаются серьезными высокопроизводительными автомобилями.

Методика оценки конкурентоспособности автомобиля

Показатель  конкурентоспособности

 

                                             К = Iт.п./ Iэ.п.,                                                (1)

 

где Iт.п. – индекс технических параметров (индекс качества);

      Iэ.п. – индекс экономических параметров (индекс цен).

Индекс технических  параметров изделия определяется по формуле:

 

                                               Iт.п. = ∑ Кi * qi ,                                                                         (2)          

 

где Кi – коэффициент значимости (весомости) параметра;

      qi   – относительный параметр качества;

 

                                                 qi = Fоц/Fбаз,                                             (3)

 

где Fоц – значение параметра оцениваемого автомобиля;

      Fбаз – значение параметра базового образца;

 

                                                  Fоц = ∑ Fi * Ki                                             (4)

 

                                                 Fбаз = ∑ Fi * Кmax                                          (5)

 

Индекс экономических  параметров изделия определяется по формуле:

 

                                           Iэ.п. = Рп.оц / Рп.баз,                                            (6)

 

где Рп.оц – цена потребления оцениваемого автомобиля;

      Рп.баз –  цена потребления базового образца;

Цена потребления

 

                                                Рп = Рпр + М,                                            (7)

 

где Рпр – цена продажи автомобиля;

      М     – суммарные затраты потребителя на весь срок службы автомобиля.

Существуют  различные концепции управления качеством. Основной является концепция  всеобщего управления на основе качества "TQM ", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

 

Таблица 1 – Параметры качества автомобилей

 

Параметры

Марка автомобиля

Кi

Audi A6 4.2

Mercedes-Benz E550

BMW 550i

Срок службы, лет

5

11

8

0,15

Мощность двигателя, кВт

55

44

48

0,25

Максимальная

скорость, км/час

170

153

152

0,15

Расход топлива, л/100 км

6,7

6,4

7,3

0,45


 

Существуют  различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества "TQM ", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

 

Таблица 2 – Стоимостные характеристики.

 В тыс. руб.

 

Стоимостные

характеристики

Марка автомобиля

Audi A6 4.2

Mercedes-Benz E550

BMW 550i

Цена

400

500

180

Суммарные расходы

потребителя на весь срок службы автомобиля

50

50

100


2.2 Выбор базового образца

 

Существуют  различные концепции управления качеством. Основной является концепция всеобщего управления на основе качества "TQM ", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

 

Таблица 3 – Выбор базового образца.

 

Параметры

Относительные параметры качества

Audi A6 4.2

Mercedes-Benz E550

BMW 550i

Срок службы,

0,75

1,65

1.2

Мощность двигателя 

13.75

11,00

12,00

Максимальная

скорость 

25,50

22,95

22,80

Расход топлива

3,015

2,88

3,285

Итого

43,015

38,480

39,285


 

За базовый  образец выбираем автомобиль марки, набравший самые высокие параметры качества. Это Audi A6 4.2.

 

2.3 Оценка показателей конкурентоспособности

 

Существуют  различные концепции управления качеством. Основной является концепция  всеобщего управления на основе качества "TQM ", идеологию которой разработали американские ученые Уолтер Шухарт и Уильям Эдвард Деминг.

 

Таблица 4 – Определение индекса цен.

В тыс. руб.

 

Стоимостные

характеристики

Марка автомобиля

Audi A6 4.2

Mercedes-Benz E550

BMW 550i

Цена

400

500

180

Суммарные расходы

потребителя на весь срок службы автомобиля

50

50

100

Итого, цена потребления

450

550

280

Индекс цен

-

1,222

0,622


Определение конкурентоспособности автомобилей

 

                                                  К = Iт.п./ Iэ.п.                                          (8)

 

Mercedes-Benz E550:   К = 1,097 / 1,222 = 0,898

BMW 550i:  К = 0,756 / 0,622 = 1,215

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовом проекте  изучены теоретические и практические аспекты проблемы по вопросу управления качеством продукции. Изучены основные понятия и определения в области управления качеством, в том числе показатели качества согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008; рассмотрены взаимосвязь «качество» и «конкурентоспособность» продукции и схему управления качеством продукции предприятия; произошло знакомство с множеством функций службы качества на предприятии; изучены основные методы управления качеством и оценка конкурентоспособности и качества автомобиля Audi A6.

В конечном итоге  выполнены все задачи, поставленные в задании, а следовательно, достигнуты и цели создания этой курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Инчик, В.В. Менеджмент. Управление качеством [Текст]. – СПб.: Просвещение, 2005. – 250 с.

2. Антонов, И.С. Немецкие седаны [Текст]. – М.: Альфа, 2007. – 146 с.

3. Гречко, А.П.  Методика оценки конкурентоспособности [Текст]. – М.: Вальтер, 2003. – 57 с.

4. ГОСТ 3.1103-82. Основные надписи [Текст]. – Введ. 1983-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 1982. – 15 с.

5. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам [Текст]. – Взамен ГОСТ 2.105-79; введ. 1996-07-01. Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 1995. – 38 с.

6. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 2004-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2004. – 59 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

(справочное)

 

Требования  к оформлению приложения:

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его  обозначения. Приложение должно иметь  заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

     Приложения  обозначают заглавными буквами  русского алфавита, начиная с  А, за исключением букв Ё,  З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После  слова «Приложение» следует буква,  обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Информация о работе История развития различных видов транспорта