Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа
Разработка плана-прогноза по грузовым перевозкам является важнейшей составляющей внутриотраслевого планирования на железнодорожном транспорте.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопотоков в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.
Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел I…………………………………………………………………………....7
1.1 Исходные данные………………………………………………………….....7
1.2 Порядок выполнения раздела I……………………………………..……...16
1.3 Лесные грузы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..17
1.4 Чёрные металлы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..22
1.5 Минеральные строительные материалы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………26
1.6 Нефть и нефтепродукты. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………………………....31
Форма 1. Грузовые потоки и грузооборот части Горьковской железной…...37 Форма 2. План перевозок по видам сообщений по части Горьковской железной дороги………………………………………………………………....44
Форма 3. План перевозок по части Горьковской железной дороги………....45
Форма 4. Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги………………………………………………….46
Таблица 5. Структура отправления по родам грузов………………………….47
Таблица 6. Структура перевозок грузов по видам сообщений……………….47
Таблица 7. Структура грузооборота по родам грузов…………………………48
Таблица 8. Грузопотоки железнодорожных узлов…………………………….48
Раздел II…………………………………………………………………………..49
1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги…………………………………………………………………………….49
А. Последовательность расчета показателей работы вагонов………………..51
Б. Последовательность расчета показателей работы локомотивов…………..58
2. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...72
Таблица 6
Транзит минеральных строительных грузов через дорогу.
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т |
Яр- Котельнич |
3050 |
Яр - Пинюг |
500 |
Яр - Дзержинск |
2100 |
Пинюг - Дзержинск |
600 |
Красный Узел - Арзамас |
1150 |
Дзержинск - Яр |
2450 |
Котельнич - Яр |
950 |
Канаш - Красный Узел |
720 |
Канаш - Арзамас |
830 |
Арзамас - Красный Узел |
300 |
Арзамас - Канаш |
400 |
Таблица 5
Отправление и прибытие нефти и нефтепродуктов, тыс.т.
Станции и участки |
Данные | |
Отправление со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |
1 |
2 |
3 |
ст. Яр |
0 |
45 |
уч. Яр-Зуевка |
0 |
20 |
ст. Зуевка |
0 |
35 |
уч. Зуевка-Киров |
0 |
110 |
ст. Киров |
0 |
250 |
уч. Киров-Котельнич |
0 |
80 |
ст. Котельнич |
0 |
220 |
уч. Котельнич-Шахунья |
0 |
40 |
ст. Шахунья |
0 |
55 |
уч. Шахунья-Сухобезводное |
0 |
125 |
ст. Сухобезводное |
0 |
35 |
уч. Сухобезводное-Горький |
0 |
85 |
ст. Горький |
1400 |
1000 |
уч. Горький-Правдинск |
210 |
45 |
уч. Горький-Дзержинск |
110 |
700 |
ст. Дзержинск |
0 |
850 |
уч.Зелецино-Горький |
0 |
0 |
ст. Зелецино |
16000 |
50 |
уч. Арзамас-Зелецино |
0 |
60 |
ст. Арзамас |
0 |
190 |
уч. Красный Узел-Арзамас |
0 |
150 |
ст. Канаш |
0 |
300 |
уч. Канаш-Сергач |
0 |
210 |
ст. Сергач |
0 |
180 |
уч. Сергач-Арзамас |
0 |
90 |
уч. Канаш-Алатырь |
0 |
70 |
ст. Алатырь |
0 |
60 |
уч. Алатырь-Красный Узел |
0 |
250 |
ст. Верхнекамск |
0 |
170 |
уч. Верхнекамск-Стальная |
0 |
70 |
ст. Стальная |
0 |
25 |
уч. Стальная-Яр |
0 |
30 |
ст. Пинюг |
0 |
25 |
уч. Пинюг-Мураши |
0 |
55 |
ст. Мураши |
0 |
60 |
уч. Мураш и-Киров |
0 |
60 |
Итого |
17720 |
5800 |
Таблица 6
Транзит нефти и нефтепродуктов через дорогу.
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т |
от ст. Яр на ст. Котельнич (на Свечу) |
3000 |
от ст. Яр на ст. Дзержинск |
1650 |
от ст. Котельнич (со Свечи) на ст. Яр |
150 |
от ст. Красный Узел на ст. Канаш |
700 |
от ст. Красный Узел на ст. Дзержинск |
1400 |
от ст. Канаш на ст. Красный Узел |
900 |
от ст. Канаш на ст. Арзамас |
2600 |
Таблица 7
Отправление и прибытие черных металлов, тыс.т.
Станции и участки |
Данные | |
Отправление со станций и участков |
Прибытие на станции и участки | |
1 |
2 |
3 |
ст. Яр |
40 |
60 |
уч. Яр-Зуевка |
15 |
110 |
ст. Зуевка |
15 |
30 |
уч. Зуевка-Киров |
10 |
0 |
ст. Киров |
50 |
80 |
уч. Киров-Котельнич |
0 |
0 |
ст. Котельнич |
0 |
50 |
уч. Котельнич-Шахунья |
0 |
0 |
ст. Шахунья |
0 |
0 |
уч. Шахунья-Сухобезводное |
0 |
0 |
ст. Сухобезводное |
0 |
70 |
уч. Сухобезводное-Горький |
120 |
280 |
ст. Горький |
900 |
3000 |
уч. Горький-Правдинск |
0 |
60 |
уч. Горький-Дзержинск |
0 |
140 |
ст. Дзержинск |
0 |
50 |
уч.Зелецино-Горький |
0 |
210 |
ст. Зелецино |
0 |
20 |
уч. Арзамас-Зелецино |
2200 |
2400 |
ст. Арзамас |
0 |
60 |
уч. Красный Узел-Арзамас |
0 |
0 |
ст. Канаш |
0 |
80 |
уч. Канаш-Сергач |
0 |
0 |
ст. Сергач |
0 |
0 |
уч. Сергач-Арзамас |
0 |
0 |
уч. Канаш-Алатырь |
0 |
0 |
ст. Алатырь |
0 |
20 |
уч. Алатырь-Красный Узел |
0 |
0 |
ст. Верхнекамск |
0 |
0 |
уч. Верхнекамск-Стальная |
0 |
0 |
ст. Стальная |
250 |
200 |
уч. Стальная-Яр |
0 |
0 |
ст. Пинюг |
0 |
0 |
уч. Пинюг-Мураши |
0 |
0 |
ст. Мураши |
0 |
0 |
уч. Мураш и-Киров |
0 |
0 |
Итого |
3600 |
6920 |
Таблица 8
Транзит черных металлов.
Направление транзитного грузопотока |
Размер грузопотока, тыс.т |
Яр-Котельнич |
2400 |
Яр-Пинюг |
185 |
Яр-Дзержинск |
3100 |
Котельнич-Яр |
2350 |
Красный Узел-Канаш |
2150 |
Дзержинск-Красный Узел |
500 |
Дзержинск-Яр |
1000 |
Арзамас-Канаш |
1000 |
Канаш-Арзамас |
2200 |
Канаш-Красный Узел |
900 |
Красный Узел-Дзержинск |
150 |
Отправление, прибытие, прием и сдача остальных грузов в целом по дороге и грузовые потоки по участкам дороги даны в таблицах 9-10.
Таблица 9
Исходные данные для остальных грузов, тыс.т.
Показатель |
Вариант 5 |
Отправление |
16400 |
Местное сообщение |
7380 |
Ввоз |
11400 |
Транзит |
24600 |
Таблица 10
Грузовые потоки по участкам остальных грузов, тыс.т.
Участок |
Вариант 5 | |
Туда |
Обратно | |
Яр-Зуевка |
12000 |
13000 |
Зуевка-Киров |
12600 |
13500 |
Киров-Котельнич |
13000 |
14500 |
Котельнич-Шахунья |
9600 |
10100 |
Шахунья-Сухобезводное |
9000 |
10300 |
Сухобезводное- Горький |
9500 |
10200 |
Горький-Дзержинск |
9000 |
10000 |
Горький-Правдинск |
1200 |
2200 |
Зелецино-Горький |
3700 |
3900 |
Арзамас-Зелецино |
3150 |
3800 |
Красный Узел-Арзамас |
4500 |
3900 |
Канаш-Сергач |
11000 |
10000 |
Сергач-Арзамас |
11000 |
10200 |
Канаш-Алатырь |
6500 |
5000 |
Алатырь-Красный Узел |
6450 |
5100 |
Верхнекамск-Стальная |
1000 |
500 |
Стальная –Яр |
1050 |
750 |
Пинюг-Мураши |
1900 |
1800 |
Мураши-Киров |
2100 |
1900 |
Отправление и прибытие по участкам указаны без конечных и начальных станций.
Расстояние между станциями дороги и эксплуатационная длина дороги приведены в форме 1.
1.2 Порядок выполнения раздела I курсового проекта.
При заполнении таблицы корреспонденций по вывозу необходимо помнить, что данные по отправлению грузов должны уменьшаться на величину местного сообщения для тех станций, по которым было отправление в местном сообщении. Для проверки правильности выполнения расчетов проверим соблюдение следующих равенств:
Ввоз + Местное сообщение = Прибытие;
Вывоз +Местное сообщение = Отправление.
Сдача = Вывоз + Выходной транзит;
Прием = Ввоз + Входной транзит.
После определения итоговых данных в таблицах обмена по показателям «Сдача» и «Прием», необходимо удостовериться в правильности выполнения расчетов. С этой целью рассчитаем показатель «Перевезено» двумя способами:
Перевезено = Сдача + Прибытие;
Перевезено = Прием + Отправлено.
Если при выполнении указанных расчетов получены одинаковые результаты, то показатели «Сдача» и «Прием» рассчитаны правильно.
1.3 Лесные грузы.
Таблица 11
Корреспонденция грузов по вывозу.
Станция и участок отправления |
Отправление, тыс.т |
Выходная станция передачи на другие дороги |
Вывоз, тыс.т |
ст. Яр |
210 |
Станция Дзержинск |
12525 |
уч. Яр—Зуевка |
35 |
||
ст. Зуевка |
10 |
||
уч. Зуевка—Киров |
470 |
||
ст. Киров |
900 |
||
уч. Киров— Котельнич |
0 |
||
ст.Котельнич |
480 |
||
уч. Котельнич—Шахунья |
100 |
||
ст. Шахунья |
450 |
||
ст. Шахунья— Сухобезводное |
50 |
||
ст. Сухобезводное |
850 |
||
уч, Сухобезводное— Горький |
850 |
||
ст. Верхнекамск |
820 |
||
уч. Верхнекамск— Стальная |
1100 |
||
ст. Стальная |
1050 |
||
уч. Стальная—Яр |
350 |
||
ст. Пинюг |
0 |
||
уч. Пинюг—Мураши |
3850 |
||
ст. Мураши |
600 |
||
уч. Мураши—Киров |
350 |
||
Итого |
12525 |
Итого |
12525 |
ст. Горький |
0 |
Станция Красный Узел |
790 |
уч. Горький—Правдинск |
0 |
||
уч. Горький—Дзержинск |
0 |
||
ст. Дзержинск |
0 |
||
уч. Зелецино—Горький |
0 |
||
ст. Зелецино |
0 |
||
уч. Арзамас—Зелецино |
160 |
||
ст. Арзамас |
0 |
||
уч. Красный Узел— Арзамас |
45 |
||
ст. Канаш |
0 |
||
уч. Канаш—Сергач |
70 |
||
ст. Сергач |
0 |
||
уч. Сергач—Арзамас |
0 |
||
уч. Канаш—Алатырь |
480 |
||
ст. Алатырь |
35 |
||
уч. Алатырь—Красный Узел |
0 |
||
Итого |
790 |
Итого |
790 |
Всего |
13315 |
Всего |
13315 |
Таблица 12
Корреспонденция в местном сообщении.
Станция и участок отправления |
Отправление, тыс.т |
Станция и участок прибытия |
Прибытие, тыс.т |
1 |
2 |
3 |
4 |
Участок Пинюг- Мураши |
450 |
уч. Пинюг-Мураши |
250 |
ст. Мураши |
200 | ||
Итого |
450 |
Итого |
450 |
Станция Верхнекамск |
3080 |
уч. Киров— Котельнич |
15 |
ст.Котельнич |
120 | ||
уч. Котельнич—Шахунья |
270 | ||
ст. Шахунья |
25 | ||
ст. Шахунья— Сухобезводное |
50 | ||
ст. Сухобезводное |
60 | ||
уч, Сухобезводное— Горький |
0 | ||
ст. Горький |
1200 | ||
уч. Горький—Правдинск |
200 | ||
уч. Горький—Дзержинск |
320 | ||
ст. Дзержинск |
200 | ||
уч. Зелецино—Горький |
130 | ||
ст. Зелецино |
80 | ||
уч. Арзамас—Зелецино |
0 | ||
ст. Арзамас |
250 | ||
уч. Красный Узел— Арзамас |
160 | ||
уч. Верхнекамск— Стальная |
0 | ||
ст. Стальная |
0 | ||
уч. Стальная—Яр |
0 | ||
ст. Пинюг |
0 | ||
уч. Мураши—Киров |
0 | ||
Итого |
3080 |
Итого |
3080 |
Всего |
3530 |
Всего |
3530 |
Таблица 13
Корреспонденция грузов по ввозу.