Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Разработка плана-прогноза по грузовым перевозкам является важнейшей составляющей внутриотраслевого планирования на железнодорожном транспорте.
Расчет отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, грузопотоков в железнодорожных узлах, построение схем грузопотоков по направлениям позволяют выявить узкие места, рационально использовать средства, предназначенные на капиталовложения в реконструкцию железных дорог.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел I…………………………………………………………………………....7
1.1 Исходные данные………………………………………………………….....7
1.2 Порядок выполнения раздела I……………………………………..……...16
1.3 Лесные грузы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..17
1.4 Чёрные металлы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов………………………………………..22
1.5 Минеральные строительные материалы. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………26
1.6 Нефть и нефтепродукты. Таблицы корреспонденций грузов по ввозу, вывозу, местному сообщению, транзиту грузов……………………………....31
Форма 1. Грузовые потоки и грузооборот части Горьковской железной…...37 Форма 2. План перевозок по видам сообщений по части Горьковской железной дороги………………………………………………………………....44
Форма 3. План перевозок по части Горьковской железной дороги………....45
Форма 4. Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги………………………………………………….46
Таблица 5. Структура отправления по родам грузов………………………….47
Таблица 6. Структура перевозок грузов по видам сообщений……………….47
Таблица 7. Структура грузооборота по родам грузов…………………………48
Таблица 8. Грузопотоки железнодорожных узлов…………………………….48
Раздел II…………………………………………………………………………..49
1. Расчет основных объемных и качественных показателей использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги…………………………………………………………………………….49
А. Последовательность расчета показателей работы вагонов………………..51
Б. Последовательность расчета показателей работы локомотивов…………..58
2. Расчет влияния изменения важнейших качественных показателей на экономические результаты отделения железной дороги по основной деятельности……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………...72

Файлы: 1 файл

Курсовой экономика жд транспорта.docx

— 351.54 Кб (Скачать файл)

17720 + 10400 + 4455 = 5800 + 10400 + 16375 = 32575

 

 

 

 

Рис. 4 Схема грузопотоков нефти и нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя данные таблиц корреспонденции грузов, наносим на схему отправление и прибытие грузов, при этом отправление грузов (погрузка) показывает в числители дроби со знаком «+», а прибытие (выгрузка) – в знаменателе со знаком «-».

При нанесении  на схемы грузопотоков, они показываются в обоих направлениях. Применяется принцип правостороннего движения, т.е. данные о грузопотоке наносятся на схему с правой стороны участка по ходу движения грузопотока.

           Грузопоток в начале участка отличается от грузопотока в конце участка, т.к. на участке происходит погрузка и/или выгрузка грузов. Для определения среднего грузопотока по участку необходимо сложить грузопотоки в начале и конце участка и разделить сумму на 2, т.е. средний грузопоток Рср по участку определяется как среднеарифметическое его значений в начале Рн и конце Рк участка:

   .                                                 (1)                                                          

  1. По стыковым станциям дороги показываем «Прием» и «Сдача» грузов. Данные берём из таблиц обмена грузов (15, 19, 25, 30).
  2. При прохождении грузопотоков через узловые станции (станции, к которым более двух подходов) развязка грузопотоков производится в таблицах-шахматках.

 Итоги по горизонтали показывают  количество груза: погруженного  на ст. Яр и поступившего в  узел от ст. Балезино, от ст. Стальная, от ст. Зуевка. Итоги по вертикали показывают выгрузку грузов на ст. Яр и отправление грузов из узла по разным направлениям: на ст. Балезино, на ст. Стальная, на ст. Зуевка. Итог по вертикали и горизонтали составляет баланс перевозок (работа узла). Сумма прибытия грузов в узел плюс собственная погрузка узла должна совпадать с суммой отправления грузов из узла и выгрузки в узел.

  1. Грузооборот, тарифные ткм, по дороге определяется как сумма грузооборота участков (форма 1). Грузооборот участка равен сумме средних грузопотоков в обоих направлениях, умноженной на эксплуатационную длину участка.
  2. Форма 2 заполняется по данным таблиц 11 - 29 и формы 1.
  3. Форма 3 заполняется на основе данных таблиц 11-30 и таблиц обмена по рабочим схемам грузопотоков, по родам грузов и по остальным грузам.
  4. Форма 4 заполняется по данным таблиц обмена по рабочим схемам грузопотоков.
  5. Средняя густота перевозок по родам грузов:

,                                         (2)

где           – средняя густота перевозок по родам грузов и остальным грузам, млн. т∙км;

- грузооборот по родам грузов  и остальным грузам, млн. т∙км;

 – эксплуатационная длина  дороги.

  1. В завершении разработки плана перевозок грузов в форме аналитических таблиц 31-34 производим анализ:

а) структуры отправления  по родам  грузов (таблица 31)

б) структуры перевозок грузов по видам сообщений (таблица 32)

в) структуры грузооборота по родам  грузов (таблица 33)

г) грузопотоков железнодорожных узлов (таблица 34).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 1.1

Грузовые потоки и грузооборот  части Горьковской железной дороги (лесные грузы)

Участок

Расстоя-ние, км

Грузовой поток, тыс. т

Грузооборот, млн. ткм

Туда

Обратно

В оба направления

1

2

3

4

5

6

Яр-Зуевка

66

12085,0

0,0

12085,0

797,61

Зуевка-Киров

118

12263,0

0,0

12263,0

1447,03

Киров-Кательнич

73

21817,5

0,0

21817,5

1592,68

Кательнич-Шахунья

124

24205,0

0,0

24205,0

3001,42

Шахунья-Сухобезводное

132

24855,0

0,0

24855,0

3280,86

Сухобезводное-Горький

108

25470,0

0,0

25470,0

2750,76

Горький-Дзержинск

33

22435,0

0,0

22435,0

740,36

Горький-Правдинск

41

100,0

0,0

100,0

4,10

Зелецино-Горький

40

0,0

1955,0

1955,0

78,20

Арзамас-Зелецино

93

0,0

1890,0

1890,0

175,77

Красный узел-Арзамас

182

0,0

1732,5

1732,5

315,32

Канаш-Сергач

141

1460,0

0,0

1460,0

205,86

Сергач-Арзамас

114

1285,0

0,0

1285,0

146,49

Канаш-Алатырь

114

3610,0

0,0

3610,0

411,54

Алатырь-Красный узел

127

3690,0

0,0

3690,0

468,63

Вернекамск-Стальная

120

4450,0

0,0

4450,0

534,00

Стальная-Яр

62

6225,0

0,0

6225,0

385,95

Пинюг-Мураши

124

6025,0

0,0

6025,0

747,10

Мураши-Киров

118

8625,0

0,0

8625,0

1017,75

Итого:

1930

Х

Х

Х

18101,42


 

 

 

 

Форма 1.2

Грузовые  потоки и грузооборот части Горьковской  железной дороги (черные металлы)

Участок

Расстоя-ние, км

Грузовой поток, тыс. т

Грузооборот, млн. ткм

Туда

Обратно

В оба направления

1

2

3

4

5

6

Яр-Зуевка

66

6347,5

3350,0

9697,5

640,04

Зуевка-Киров

118

6290,0

3350,0

9640,0

1137,52

Киров-Кательнич

73

6080,0

3350,0

9430,0

688,39

Кательнич-Шахунья

124

3630,0

1000,0

4630,0

574,12

Шахунья-Сухобезводное

132

3630,0

1000,0

4630,0

611,16

Сухобезводное-Горький

108

3550,0

1070,0

4620,0

498,96

Горький-Дзержинск

33

3250,0

2320,0

5570,0

183,81

Горький-Правдинск

41

30,0

0,0

30,0

1,23

Зелецино-Горький

40

2030,0

1165,0

3195,0

127,80

Арзамас-Зелецино

93

2725,0

1635,0

4360,0

405,48

Красный узел-Арзамас

182

1110,0

500,0

1610,0

293,02

Канаш-Сергач

141

2800,0

1000,0

3800,0

535,80

Сергач-Арзамас

114

2800,0

1000,0

3800,0

433,20

Канаш-Алатырь

114

920,0

2150,0

3070,0

349,98

Алатырь-Красный узел

127

900,0

2150,0

3050,0

387,35

Вернекамск-Стальная

120

0,0

0,0

0,0

0,00

Стальная-Яр

62

200,0

250,0

450,0

27,90

Пинюг-Мураши

124

185,0

0,0

185,0

22,94

Мураши-Киров

118

185,0

0,0

185,0

21,83

Итого:

1930

Х

Х

Х

6940,53


 

 

Форма 1.3

Грузовые  потоки и грузооборот части Горьковской  железной дороги (минеральные строительные материалы)

Участок

Расстоя-ние, км

Грузовой поток, тыс. т

Грузооборот, млн. ткм

Туда

Обратно

В оба направления

1

2

3

4

5

6

Яр-Зуевка

66

7380,0

3770,0

11150,0

735,90

Зуевка-Киров

118

7340,0

4040,0

11380,0

1342,84

Киров-Кательнич

73

6790,0

3735,0

10525,0

768,33

Кательнич-Шахунья

124

3680,0

2890,0

6570,0

814,68

Шахунья-Сухобезводное

132

3280,0

3030,0

6310,0

832,92

Сухобезводное-Горький

108

2855,0

3030,0

5885,0

635,58

Горький-Дзержинск

33

2700,0

3350,0

6050,0

199,65

Горький-Правдинск

41

145,0

500,0

645,0

26,45

Зелецино-Горький

40

480,0

500,0

980,0

39,20

Арзамас-Зелецино

93

480,0

355,0

835,0

77,66

Красный узел-Арзамас

182

1635,0

300,0

300,0

54,60

Канаш-Сергач

141

830,0

640,0

1470,0

207,27

Сергач-Арзамас

114

830,0

1380,0

2210,0

251,94

Канаш-Алатырь

114

720,0

235,0

955,0

108,87

Алатырь-Красный узел

127

720,0

505,0

1225,0

155,58

Вернекамск-Стальная

120

640,0

325,0

965,0

115,80

Стальная-Яр

62

640,0

690,0

1330,0

82,46

Пинюг-Мураши

124

940,0

630,0

1570,0

194,68

Мураши-Киров

118

985,0

765,0

1750,0

206,50

Итого:

1930

Х

Х

Х

6850,89


 

 

 

 

Форма 1.4

Грузовые  потоки и грузооборот части Горьковской  железной дороги (нефть и нефтепродукты)

Участок

Расстоя-ние, км

Грузовой поток, тыс. т

Грузооборот, млн. ткм

Туда

Обратно

В оба направления

1

2

3

4

5

6

Яр-Зуевка

66

5955,0

3081,0

9036,0

596,38

Зуевка-Киров

118

5855,0

3081,0

8936,0

1054,45

Киров-Кательнич

73

5310,0

3081,0

8391,0

612,54

Кательнич-Шахунья

124

2050,0

4416,5

6466,5

801,85

Шахунья-Сухобезводное

132

2050,0

4554,0

6604,0

871,73

Сухобезводное-Горький

108

2050,0

4694,0

6744,0

728,35

Горький-Дзержинск

33

9661,5

140,0

9801,5

323,45

Горький-Правдинск

41

22,5

105,0

127,5

5,23

Зелецино-Горький

40

11938,0

0,0

11938,0

477,52

Арзамас-Зелецино

93

1880,0

5862,0

7742,0

720,01

Красный узел-Арзамас

182

2175,0

0,0

0,0

0,00

Канаш-Сергач

141

2975,0

1466,0

4441,0

626,18

Сергач-Арзамас

114

2645,0

1465,5

4110,5

468,60

Канаш-Алатырь

114

900,0

735,0

1635,0

186,39

Алатырь-Красный узел

127

900,0

955,0

1855,0

235,59

Вернекамск-Стальная

120

205,0

0,0

205,0

24,60

Стальная-Яр

62

280,0

0,0

280,0

17,36

Пинюг-Мураши

124

52,5

0,0

52,5

6,51

Мураши-Киров

118

170,0

0,0

170,0

20,06

Итого:

1930

Х

Х

Х

7776,78

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта