Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:53, курсовая работа
Автомобильные дороги – это комплекс искусственных сооружений, который должен обеспечивать беспрепятственный пропуск транспортных средств с расчетными скоростями и должным уровнем комфорта. Городские улицы и дороги тоже должны иметь эти качества, главным их отличием от автомобильных дорог общей сети, является стесненные условия и необходимость прокладки инженерных сетей. Настоящий курсовой проект показывает основные принципы проектирования городских улиц и затрагивает основные аспекты технических приемов.
Введение ………………………………………………………………………......
1. Анализ исходных данных………………………………………………………
2. Характеристика природных условий района проектирования…………........
2.1. Климат……………………………………………………………………
2.2. Рельеф……………………………………………………………………
2.3. Растительность и почва…………………………………………………...
2.4. Инженерно-геологические условия……………………………………
2.5. Заключение по природным условиям………………………………….
3. Основные технические нормативы на проектирование улиц и дорог………
3.1.Плотность улично-дорожной сети……………………………………...
3.2. Коэффициент непрямолинейности путей сообщения………………
3.3. Заключение………………………………………………………………
4. Обоснование элементов поперечного профиля улицы………………………
4.1. Расчет пропускной способности одной полосы движения…………...
4.2. Определение необходимого числа полос движения…………………..
4.3. Определение ширины проезжей части………………………………...
4.4. Определение ширины тротуара………………………………………...
4.5. Выбор типа примыкания улиц…………..…………………………….
5. Проектирование плана продольного и поперечного профилей улицы……..
5.1. Разработка плана улицы………………………………………………...
5.2. Проектирование продольных профилей……………………………..
5.3. Ведомость черных отметок……………………………………………
5.4. Проектирование поперечных профилей улицы……………………….
5.5. Прокладка подземных инженерных сетей……………………………..
5.6. Проектирование лотков проезжей части пилообразного профиля……
5.7. Горизонтальная планировка…………………………………………….
5.8. Озеленение улиц………………………………………………………...
5.9. Технические средства организации дорожного движения………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-строительный институт
Автомобильные дороги и городские сооружения
Изыскание и проектирование автомобильных дорог
Расчетно-графическая работа
Проектирование участка городской улицы
Пояснительная записка
Руководитель Фадеев А.Ю.
Студент гр. АФ 11-51 Голомидова А.В
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………... |
|
1. Анализ исходных данных…………………… |
|
2. Характеристика природных услов |
|
2.1. Климат……………………………………………………………… |
|
2.2. Рельеф……………………………………………………………… |
|
2.3. Растительность и почва…………………… |
|
2.4. Инженерно-геологические |
|
2.5. Заключение по природным условиям…………………………………. |
|
3. Основные технические |
|
3.1.Плотность улично-дорожной |
|
3.2. Коэффициент непрямолинейности путей сообщения……………… |
|
3.3. Заключение…………………………………………………… |
|
4. Обоснование элементов поперечного профиля улицы……………………… |
|
4.1. Расчет пропускной способности одной полосы движения…………... |
|
4.2. Определение необходимого |
|
4.3. Определение ширины проезжей части………………………………... |
|
4.4. Определение ширины тротуара………………………………………... |
|
4.5. Выбор типа примыкания улиц…………..……………………………. |
|
5. Проектирование плана |
|
5.1. Разработка плана улицы…………………… |
|
5.2. Проектирование продольных профилей…………………………….. 5.3. Ведомость черных отметок…………………………………………… |
|
5.4. Проектирование поперечных профилей улицы………………………. |
|
5.5. Прокладка подземных инженерных сетей…………………………….. |
|
5.6. Проектирование лотков проезжей части пилообразного профиля…… |
|
5.7. Горизонтальная планировка……………………………………………. |
|
5.8. Озеленение улиц………………………………………………………... |
|
5.9. Технические средства организации дорожного движения………………... |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников……………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
Функционирование современного города невозможно без развитой сети улиц и дорог. Она влияет на архитектурно-планировочный блок города, организацию движения транспорта, имеет большое значение в создании необходимых условий проживания населения. Данный курсовой проект преследует цель развития навыков разработки плана улицы, проектирования продольного и поперечного профилей, прокладки инженерный сетей и расчета дорожной одежды нежесткого типа.
Автомобильные дороги – это комплекс искусственных сооружений, который должен обеспечивать беспрепятственный пропуск транспортных средств с расчетными скоростями и должным уровнем комфорта. Городские улицы и дороги тоже должны иметь эти качества, главным их отличием от автомобильных дорог общей сети, является стесненные условия и необходимость прокладки инженерных сетей. Настоящий курсовой проект показывает основные принципы проектирования городских улиц и затрагивает основные аспекты технических приемов.
В данном курсовом проекте дана карта масштаба 1:10000, также назначен район проектирования - г. Абакан, карта городской улицы - МУНД + МУРД, перспективная интенсивность в обоих направлениях в часы "пик" - 2430 + 2000 авт/час, интенсивность пешеходного движения - 2050 + 1480 чел/час.
Состав транспортного потока (%):
от 2 до 5 12 + 12
от 5 до 8 14 + 21
от 8 до 14 2 +3
автобусов 5 + 4
легковых 41 + 38
Расстояние до перекрестка 480.
Также даны фазы работы светофора:
Желтый 4
зеленый 20
красный 20
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Климат
Дорожно - климатическая зона – III.
Климат резко континентальный. Зима является продолжительной и умеренно суровой. Лето тёплое, с редкими периодами жаркой погоды. Весна приходит во второй декаде апреля, а зима приходит в последней декаде октября. Возврат холодов может быть вплоть до июня. Необходимые для расчёта и проектирования дороги данные приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Ведомость климатических показателей
№ п/п |
Наименования показателей. |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Абсолютная температура воздуха -минимальное -максимальное. |
0С |
-42 |
36 | |||
2 |
Средняя температура наружного воздуха холодной пятидневки. 0,98 0,92 |
0С |
-41 |
-40 | |||
3 |
Преобладающее направление ветра: декабрь-февраль июнь-август |
ЮЗ | |
ЮЗ | |||
4 |
Максимальное из средних скоростей ветра по румбам за январь. |
м/с |
- |
5 |
Минимальное из средних скоростей ветра по румбам за июль. |
м/с |
- |
6 |
Среднемесячная относительная влажность воздуха: -наиболее холодного месяца -наиболее жаркого месяца |
% |
79 |
68 | |||
7 |
Количество осадков за : -ноябрь-март -апрель-октябрь |
мм |
40 |
282 | |||
8 |
Расчётная толщина снежного покрова обеспеченностью 5% |
м |
1 |
9 |
Глубина промерзания |
м |
1,5 |
Дорожно-климатический график представлен на рис.1
Рис. 1 - Дорожно-климатический график
Таблица 2 - Среднемесячная температура воздуха
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Темп. 0С |
-16,7 |
-16,1 |
-6,4 |
3,1 |
11,1 |
16,9 |
19,6 |
16,7 |
9,9 |
2,4 |
-8 |
-14,6 |
Таблица 3 - Повторяемость и скорость ветра за январь
Направление |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ | |
Январь |
Повторяемость, % |
19 |
1 |
1 |
7 |
15 |
36 |
11 |
10 |
Скорость, м/с. |
3,2 |
1,1 |
1,3 |
1,9 |
3,6 |
6,5 |
4 |
2,2 | |
Июль |
Повторяемость, % |
29 |
8 |
6 |
8 |
15 |
17 |
10 |
7 |
Скорость, м/с. |
3,6 |
2,8 |
2,5 |
2,8 |
2,8 |
4,3 |
3,8 |
3,3 |
График распределения скоростей и интенсивности ветра представлен на рис. 2.
Рис. 2 - Розы ветров
2.2. Рельеф
Условие рельефа местности оценивается по карте. Абакан расположен в центральной части Хакасско-Минусинской котловины, на высоте 250 м над уровнем моря.
2.3. Растительность и почвы
В наиболее пониженных частях котловин расположены сухие дерновинно-злаковые степи, по окраинам - разнотравные степи и лесостепь (сочетание луговых степей с лиственничными, берёзовыми и сосновыми перелесками). На сухих склонах Кузнецкого Алатау - светлохвойная тайга из лиственницы и сосны, на склонах Абаканского хребта и Западного Саяна - темнохвойные леса с преобладанием пихты и кедра. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты с/х угодьями. Почвы довольно разнообразны, различные типы черноземов.
2.4. Инженерно-геологические условия
Инженерно-геологический разрез в районе строительства представлен плодородным слоем почвы (чернозёмы), для возведения насыпи используется супесь пылеватая.
2.5 Заключение по природным условиям
Исходя из изложенной выше информации, район проложения новой трассы находится в III дорожно-климатической зоне. Большинство осадков выпадает в теплое время, что требует особого режима уплотнения земляного полотна, это видно из дорожно-климатического графика. Зимой снега выпадает немного, значит не требуется возведения высокой насыпи из условия заносимости дороги. При проектировании местоположения асфальтобетонных заводов и зданий необходимо учитывать направления ветров. Условия для строительства трассы благоприятны, строительных материалов хватает, таким образом, местность для строительства автомобильных дорог пригодна.
По данным на проектирование имеем две городские улицы: МУНД – магистральная улица непрерывного движения и МУРД – магистральная улица регулируемого движения. Из СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений» основные технические нормативы заносим в таблицу:
Таблица 5 - Основные технические показатели городской улицы
Показатели |
Ед. изм |
МУНД |
МУРД |
Расчетная скорость движения Ширина полосы движения Число полос движения Наименьший радиус в плане Наибольший продольный уклон Ширина пешеходной части тротуара |
км/ч м шт м ‰ м |
100 3,75 4-8 500 40 4,5 |
80 3,50 4-8 400 50 3,0 |
Плотность улично-дорожной сети:
L = 2,35 км – суммарная протяженность улиц;
F = 1,33 км² - площадь района:
Вывод: плотность улично-дорожной сети находится в пределах оптимальной, густота дорог достаточна.
3.2. Коэффициент непрямолинейности путей сообщения
Коэффициент непрямолинейности путей сообщения:
- это расстояние между
- это расстояние между теми же пунктами, измеренными по воздушной линии.
Таблица 6 – Определение коэффициента непрямолинейности
N точек |
Фактическая длина |
Длина по воздушной линии |
Кнепр |
1-2 |
550 |
400 |
1,38 |
1-3 |
950 |
750 |
1,28 |
1-4 |
1100 |
850 |
1,29 |
1-5 |
1650 |
1450 |
1,14 |
1-6 |
1450 |
1250 |
1,16 |
1-7 |
1550 |
1000 |
1,55 |
1-8 |
1780 |
900 |
1,98 |
2-3 |
800 |
650 |
1,23 |
2-4 |
950 |
600 |
1,58 |
2-5 |
1500 |
1250 |
1,2 |
2-6 |
1350 |
1000 |
1,35 |
2-7 |
1400 |
650 |
2,15 |
2-8 |
1650 |
450 |
3,67 |
3-4 |
350 |
250 |
1,40 |
3-5 |
900 |
700 |
1,28 |
3-6 |
750 |
550 |
1,36 |
3-7 |
1000 |
700 |
1,43 |
3-8 |
1150 |
900 |
1,28 |
4-5 |
850 |
650 |
1,31 |
4-6 |
700 |
350 |
2,00 |
4-7 |
850 |
450 |
1,89 |
4-8 |
1100 |
770 |
1,43 |
5-6 |
500 |
350 |
1,43 |
5-7 |
1700 |
900 |
1,89 |
5-8 |
1950 |
1350 |
1,44 |
6-7 |
1550 |
580 |
2,67 |
6-8 |
1850 |
1000 |
1,85 |
7-8 |
650 |
470 |
1,38 |
45 |
Информация о работе Изыскание и проектирование автомобильных дорог