Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа
Железнодорожный транспорт. Особенностями этого вида транспорта являются универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строят при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год, с устойчивыми темпами их прироста во времени.
Технология переработки груза с применением козлового крана. На выгрузке тяжеловесных грузов должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек. Машинист крана подает захват к месту застропки груза. Стропальщики производят застропку груза с двух сторон. Машинисту крана по команде стропальщика разрешается подъем грузовых захватов, перед началом операции машинист крана должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъем и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.
В данной
курсовой работе для
Для тяжеловесных
грузов необходимо привести
Показатели |
Модель-4008 |
Грузоподъемность на вилах, т
Наибольшая высота подъема от грунта, мм вил и ковша
Скорость: Подъема груза, м/мин
Передвижение с грузом (без груза), км/ч
База колес, мм
Наименьший радиус поворота, мм
Размеры, мм: Ширина Длина с вилами Длина со стрелой Высота с опущенным
Масса с вилами, кг
Тип двигателя
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
10,0
4500
6,5
8 (15)
2900
5800
2700 6600 8100 3780
13300
ЗИЛ 157 К
76,54 (104) |
Для комплексной автоматизации и механизации тяжеловесных грузов выбираем автопогрузчик – 4008 и козловой кран ККУ-12,5.
Переработка и хранение грузов осуществляется на прирельсовых складах. Склады сглаживают неравномерность производства и потребления сырья, топлива, материалов и готовой продукции, а также неритмичность работы разных типов транспорта в пунктах их стыкования.
Склады должны
удовлетворять следующим
- емкость складов должна
соответствовать расчетному
- обеспечивать эффективное применение средств КМ и А погрузочно-разгрузочных работ;
- обеспечивать сохранность грузов и вагонов;
- отвечать требованиям
производственной эстетики и
современного архитектурного
- удовлетворять правилам
безопасности
- склады следует сооружать по типовым проектам.
3.1 Параметры и основные нормы проектирования ТСК (складов).
К основным параметрам складов, ТСК относятся: емкость, площадь, габаритные размеры, ширина, пролет, длина, в некоторых случаях высота.
Параметры складов, ТСК, можно определить используя различные методики, в том числе:
- метод удельных нагрузок;
- метод элементарных площадок;
- метод непосредственного расчета.
Метод удельных нагрузок.
Порядок расчета:
- если фиксированной величиной
является ширина склада, то параметры
рассчитываются в следующем
- если фиксированной величиной
является длина склада, то параметры
рассчитываются в следующем
Емкость (вместительность)
склада определяется по
, т 3.1
Где , , - сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению, сортировке в сутках.
Площадь склада:
,
где - коэффициент проходов и проездов внутри склада;
р – норматив удельной нагрузки ( на 1 площади склада); т/
Величина зависит от типа склада и применяемых средств КМ и А переработки грузов:
3.3
где - величина пролета крытого склада, м
3,05; 1,92 – габаритные расстояния, м;
3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.
где - фактическая ширина склада.
Длина склада - - определяется отношением:
, м
3.1.1 Склад тарно-штучных грузов.
На автоматизированных
складах все процессы
Определяем емкость склада:
Определяем площадь склада:
где
Рис. 4 План автоматизированного склада:
1-крытый вагон, 2-проходы для ЭП или АП,
3-одинарные стеллажные склады, 4-стеллажный кран,
5-монорельсы, 6-сдвоенные стеллажные склады.
Чтобы определить необходимо вычертить поперечный разрез склада.
3050 1920 3600
Рис. 5 Поперечный разрез крытого склада
Фактическая величина склада находится по формуле:
Определяем длину склада:
Секции крытого склада в плане, как правило, специализируются по прибытию и отправлению. Противопожарные проезды в крытых складах не предусматриваются.
На открытых складах с козловыми кранами хранится и перерабатывается широкая номенклатура грузов, не боящихся воздействия внешней среды (контейнеры, тяжеловесные грузы, и пр.)
При оснащении открытого склада козловым краном величина определяется из рисунка 7.
Рис. 7 Поперечный разрез открытой площадки с козловым краном.
где
а – габаритные расстояния, зависящие от высоты складирования груза.
План открытой площадки с козловым краном приведен на рисунке 8, а поперечный разрез двухпролетной открытой площадки с козловыми кранами приведен на рисунке 9.
Рис. 8
План открытой площадки с козловым краном.
Рис. 9
Поперечный разрез двухпролетного склада с козловыми кранами.
3.1.2 Открытые склады с автопогрузчиком.
В таких складах
для передвижения
Рис. 10
План склада с автопогрузчиком.
Рис. 11
Поперечный разрез склада с автопогрузчиком.
На рисунке обозначены некоторые величины
- ширина проезда для автопогрузчика, м (принимается 7-8 м)
- фактическая ширина склада, м (может приниматься в зависимости от объемов перерабатываемого груза 5-20 м)
- средняя ширина двойного штабеля груза, м (можно принять 3-4 м)
-длина склада с учетом проездов для автопогрузчика, м.
Площадь склада,
обслуживаемого
∑ F= F+Fan+Fad, м
где Fan – площадь поперечных проездов для автопогрузчика, м
Fad – площадь продольного проезда для погрузчика, м
Fan=nanƒan,
м
где nan – количество проездов для погрузчика, шт
Lскл
nan= bшт шт
Величина nan – округляется в меньшую сторону.
3.11
Расчеты.
Е=(1-0,15)(465,7×2,5+506,8×1,
F=1712,5×1,6/0,9=3044,4
∑ F= 3044+6080+3648=12772,
м
Fan=38×160=6080, м
3.1.2 Метод
элементарных площадок и
Этот метод
используется при определении
параметров складов для
3.12
3.13
где - емкость площадки по прибытию, конт-мест
- емкость площадки по отправлению, конт-мест
- емкость площадки для сортировки контейнеров, конт-мест
- емкость площадки для
порожних контейнеров, конт-
- емкость площадки для ремонтируемых контейнеров
- число контейнеров перерабатываемых за сутки, конт
- сроки хранения контейнеров по прибытию и отправлению
- число порожних контейнеров, конт
конт
- число контейнеров, находящихся в ремонте, конт
конт
- срок хранения порожних контейнеров и время на ремонт контейнера, сут
Затем выделяется
элементарная площадка со
Рис. 12 Поперечный разрез и план контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров.
Размеры элементарной площадки для среднетоннажных контейнеров составят:
X=1,3+0,1=1,4 м.
Y=2×2,1+0,1+0,6=4,9 м.
Из рисунка 12 можно определить фактическую ширину склада
м
где - величина пролета крана, м
1,3 – габаритное расстояние, м
Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине склада:
конт
Длину склада в контейнерах можно определить:
конт
Длина контейнерной площадки определяется:
м
Тогда площадь контейнерной площадки составит:
Расчеты контейнерной площадки.
конт-мест
конт-мест
Емкость контейнерной площадки определяется:
Е=(320×2+333×1)(1-0,3)+13×4(1-
конт
конт
конт
конт
Можно определить фактическую ширину склада:
м
Далее рассчитывается
число контейнеров,
конт
Длину склада в контейнерах можно определить:
конт
Длина контейнерной площадки определяется:
м
Тогда площадь контейнерной площадки составит:
F=208×13,4=2787
Таблица 3.1 Параметры складов.
Род груза |
Е, т |
F, |
Вф, м |
м |
, м | |||||
общ |
пр |
отпр |
сорт |
пр |
отпр |
сорт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Тарно-штучные |
1364,5 |
2577 |
21,4 |
135 |
||||||
Контейнеры среднетон нажные |
758,0 |
2787 |
13,4 |
233 |
||||||
Тяжеловес ные |
1712,5 |
3044 |
26 |
172,2 |
|
|||||
Кирпич |
|
|
Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ