Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт. Особенностями этого вида транспорта являются универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строят при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год, с устойчивыми темпами их прироста во времени.

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТГС.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2 Классификация  складов.

Род груза

Тип склада

По конструкции

По объемам работы

По сроку хранения

По месту выполнения ПРР

По характеру работы

1

2

3

4

5

6

Тарно-штучные

Закры

тые

Одно

про

летные

Кратко

срочные

Места общего пользования

Перевалочный

Среднетоннажные контейне

ры

Откры

тые

Двухпро

летные

Кратко

срочные

Места общего пользования

Перевалочный

Тяжеловесные 

Откры

тые

Одно

про

летные

Кратко

срочные

Места общего пользования

Перевалочный

Кирпич

Закры

тый

Одно

про

летные

Долго

срочные

Места необщего пользования

Заготови

тельный


 

 

 

  1. Определение производительности и расчет числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

 

4.1 Определение производительности  погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ).

Методика  расчета.

Время цикла для автопогрузчика можно найти по формуле:

 

   c                                    4.0

 

где - время на застропку и отстропку ,с

      - время наклона каретки в транспортно-загрузочное или разгрузочное положение, с

      Н – средняя  высота подъема груза, м

      - средняя скорость подъема груза, м/с

      - среднее расстояние перемещения погрузчика, м

      - средняя скорость перемещения погрузчика, м/с.

 

Техническая производительность определяется:

 

   т,м,шт/ч                                    4.1

 

где  3600 – количество секунд в часе

       - время цикла

       - средняя масса груза

Эксплуатационная производительность определяется по формуле:

 

   т,м,шт/ч                            4.2

где  - коэффициент использования механизма по времени

        – коэффициент использования механизма по грузоподъемности

          - номинальная грузоподъемность механизма

 

 

 

   т,м,шт/ч                                    4.3

 

Сменная производительность определяется по формуле:

 

   т,м,шт/ч                                      4.4

 

Расчет производительности ПРМ  для автопогрузчика.

 

Определяем время цикла:

 

   с

 

Определяем техническую  производительность:

 

   т/ч

 

Определяем эксплуатационную производительность:

 

   т/ч

 

Определяем сменную производительность:

 

 

   т/ч

 

 

Расчет производительности ПРМ  для козлового крана.

 

Определяем время цикла:

 

   с                                     4.5

 

где  - коэффициент совмещения операций цикла,

       - среднее расстояние перемещения крана, м

       - средняя скорость перемещения крана, м/с

      

   с

 

Определяем техническую  производительность:

 

   т/ч

 

Определяем эксплуатационную производительность:

 

   т/ч

 

Определяем сменную производительность:

 

   т/ч

 

    1. Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин.

 

     В этом разделе определяем для одного из вариантов величины . Затем необходимо сравнить полученные значения и принять к проектированию число механизмов М.

 

   шт                                      4.6

 

где   - время на ремонт машин в течение года, сут (принимается 20 сут)

        - сменность работы грузового пункта, см/сут (3 см.)

 

   шт                                  4.7

 

где  ψ – коэффициент  неравновеликости подач вагонов (принимается 1,2)

       - стоимость одного вагоно-часа простоя вагонов в ожидании грузовых операций (50 руб.)

       - восстановительная стоимость машины

       α –  доля амортизационных отчислений

       ε –  нормативный коэффициент эффективности  капиталовложений (принимается 0,12).

 

Расчет минимального и оптимального количества механизмов для автопогрузчика.

 

Определяем  минимально-потребное  количество механизмов:

 

   шт

 

Определяем оптимальное  количество механизмов:

 

37,5   шт

 

Общие затраты на содержание ПРМ:

 

   руб                              4.8

 

375,8   руб

 

   руб

 

Следовательно, оптимальное  количество 38 механизмов

 

Расчет минимального и оптимального количества механизмов для козлового  крана ККУ-12,5.

Определяем  минимально-потребное  количество механизмов:

 

   шт

 

Определяем оптимальное  количество механизмов:

 

15,5   шт

 

Общие затраты на содержание ПРМ:

 

 

147   руб

 

   руб

 

Следовательно, оптимальное  количество 12 механизмов.

 

 

Таблица 4.1 Значения производительности и парк ПРМ.

Род груза

Тип ПРМ

Грузозахватное прис

по

собление

 

т/ч

 

т/ч

 

т/ч

 

т-оп/сут

 

шт

 

шт

 

руб

М, шт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1тарно-штуч

ные грузы

                   

2 сред

нетон

наж

ные контейнеры

Козловой кран ККУ-12,5

                 

3 тяжеловесные грузы

                   

4 кирпич

                   

 

 

 

 

  1. Технико-экономические расчеты по выбору эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации переработки грузов.

 

Методика расчетов для тяжеловесных грузов

 

Рассчитаем технико-экономические  показатели.

Определим строительно-эксплуатационные расходы:

 

   тыс.руб/год                              5.1

 

где  S – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб/год

       ε –  нормативный коэффициент эффективности  капиталовложений (принимается 0,12)

       К –  полные капитальные вложения  по варианту КМАПРР, тыс.руб

 

Определим полные капиталовложения:

 

   тыс.руб                                       5.2

 

Где  - капиталовложения в механизацию

       - капиталовложения в строительные сооружения и устройства

 

  тыс. руб                                              5.3

 

 складывается из  затрат на приобретение машин  и относящегося к ним оборудования и на устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами, если они не включены в стоимость машины

- определяется умножением числа машин на восстановительную единичную стоимость.

5.4

 

- складывается из затрат  на специально сооруженные устройства , на сооружение железнодорожных (, подкрановых путей, автопроездов (, повышенных путей и эстакад (

На сооружение складов ( с учетом стоимости санитарно-технического оборудования, водопроводной сети, электроснабжения связи, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.

На сооружение бытовых  устройств ( для удовлетворения потребностей механизаторов и рабочих

На приобретение нового подвижного состава или модернизацию существующего (, связанного с применением определенных средств КМАПРР, а также контейнеры, поддоны, многооборотные стропы и т.д.

Прочие капитальные затраты (, не включенные в предыдущие.

 

  5.5

 

Необходимое количество вагонов, контейнеров, средств пакетирования  определяется по формуле:

 

    щт                                                5.6

 

где   - годовой объем перевозки груза, т

        - время оборотов вагонов, контейнеров, возвратных средств пакетирования в сутках

       -  1,1

       - количество груза, находящегося в одном вагоне, контейнере, пакете, т

       - количество дней в году, когда осуществляются перевозки (365).

 

Таблица 5.1 Ориентировочная  схема капитальных затрат на строительство ТСК для переработки тяжеловесных грузов с использованием автопогрузчика

Наименование 

Единица измере

ния

Количество единиц

Ед. стоимости тыс.руб

Сумма тыс.руб

1.Автопогрузчик

шт

38

9,61

365,18

2. Сооружения и устройства

       

2.2 Автопроезды

 

15

20

300

2.3Укладка линий водопроводов

 

Пог.м

152,2

20

3044

2.4 Открытая площадка с асфальтовым  покрытием

 

152,2

11

1674

2.5Прокладка линий электроснабжения

Пог.м

152,2

8

1217,6

Итого

 

   

6235,6

Всего

 

   

6600,8


 

 

Таблица 5.2 Ориентировочная  схема капитальных затрат на строительство  ТСК для переработки тяжеловесных грузов с использованием козлового  крана ККУ-12,5

Наименование

Единица измере

ния

Количество единиц

Ед. стоимости тыс.руб

Сумма тыс.руб

1.Козловой кран ККУ-12,5

шт

12

29,48

353,8

2.Открытая площадка с бетонным  покрытием

 

152,2

11

1674

2.1Ж.д пути

Пог.м

152,2

50

7610

2.2Прокладка линий электроснабжения

Пог.м

152,2

8

1217,6

2.3Подкрановые пути

Пог.м

152,2

20

3044

2.4Прокладка водоотводных канав

Пог.м

152,2

5

761

Итого

     

14306,6

Всего

     

14660,4


 

Годовые эксплуатационные расходы  определяются:

 

∑S=З+А+Р+R+  тыс.руб/год                                 5.7

 

где З – расходы на заработную плату,

      А – расходы  на амортизацию,

      Р – расходы на ремонты,

       - расходы на электроэнергию, топливо и т.д.

      - расходы на смазочные и обтирочные материалы,

     У – административно-управленческие  расходы.

Расходы на заработную плату.

 

                          5.8

 

где   = 1,15 – надбавка к заработной плате

       =1,27 – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни

       = 1,15 – дополнительные надбавки к зарплате

       = 1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительную надбавку к зарплате работников ж.д. транспорта

       - общий процент начислений на зарплату = 50%

       – число механизмов

       - число смен в сутки, = 3

       - суммарный месячный оклад механизаторов и рабочих, обслуживающих одну установку, руб

       - дополнительная годовая зарплата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу ПРМ и складов.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ