Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт. Особенностями этого вида транспорта являются универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строят при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год, с устойчивыми темпами их прироста во времени.

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТГС.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 1.3 Расчетные объемы работ  тарно-штучных грузов.

 

Виды 

работ

 

тыс.т.

год

 

 

Z

 

 

 

м

Выгрузка вагонов

180

493,2

69

2

35

525,2

14,7

Погрузка вагонов

175

479,5

69

2

35

525,2

14,7

Объем погрузки в автотранспорт

144

394,5

Объем выгрузки из автотранспорта

140

383,6

Прочие виды переработки

35,5

97,3

Грузопоток (Г)

355

972,6

Грузопереработка (∑Q)

674,5

1847,9


 

 

Таблица 1.4 Расчетные объемы работ грузов с подъездных путей (кирпич)

 

Виды 

работ

 

тыс.т.

год

 

 

Z

 

 

 

м

Погрузка вагонов

400

1095,9

27

2

14

548

203,3

Продолжение Таблица 1.4 Расчетные  объемы грузов с подъездных путей (кирпич)

Объем выгрузки из автотранспорта

320

876,7

Прочие виды переработки

40

109,6

Грузопоток (Г)

400

1096,5

Грузопереработка (∑Q)

760

2082





 

 

Таблица 1.5 Сводная таблица расчетных  объемов работ.

 

Род груза

Суточный грузопоток

(

Статис

Тичес

кая нагруз

ка вагона

Суточный вагонопоток

Объемы грузопереработ

ки

(∑Q)

пр

отпр

сорт

пр

отпр

сорт

Год,

тыс. т-оп/год

Сут,

Т-оп/сут

1.

 

2.

 

3.

 

4.

671,2

 

465,8

 

493,2

 

-

698,6

 

506,8

 

479,5

 

1095,9

-

 

109,6

 

   -

 

-

23,1

 

36

 

15,4

 

41

30

 

13

 

32

 

-

31

 

14

 

32

 

27

-

 

3

 

-

 

-

899,9

 

752,3

 

674,5

 

760

2465,5

 

2061

 

1847,9

 

2082


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор и обоснование схем комплексной механизации и автоматизации переработки груза.

 

 

     Под схемой  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных  работ и складских операций  понимается комплекс машин, устройств  и складского оборудования, обеспечивающий  переработку заданного объема  грузов с наименьшим числом  операций и минимальными затратами.

     При выборе  наиболее эффективной схемы учитывается:

-  грузоподъемность механизма  (крана, погрузчика) выбирается в  зависимости от массы одного  грузового места с учетом массы  грузозахватного приспособления;

-    операции по  застропке и отстропке должны выполняться с минимальными затратами ручного труда и по возможности быть автоматизированы;

-   при выгрузке сыпучих  грузов должна быть предусмотрена  возможность применения рыхлителей, установок для механизированной очистки вагонов от остатков груза, устройств для закрывания и открывания люков полувагонов;

-   каждая схема механизации  погрузочно-разгрузочных работ имеет  свою сферу эффективного использования  в зависимости от объемов переработки  груза.

     Средствами  переработки тяжеловесных грузов  являются козловые краны (КК-12.5) и автопогрузчики с «Г»-образной стрелой (4008).

     Автопогрузчики 4008 оборудуются набором сменных  грузозахватных приспособлений, благодаря  чему их можно использовать  на работах с различными грузами (рис.1).

 

 

Рис.1 Автопогрузчик – 4008.

 

     В качестве  силовой установки этот автопогрузчик  оборудован двигателем автомобиля  ЗИЛ-157 с передачей вращения посредством  двухдискового сцепления. Карданные  валы использованы от автомобилей  ЗИЛ-157 и МАЗ-200. Задний управляемый  мост в основе содержит балку  двутаврового сечения, которая  с целью снижения центра тяжести  автопогрузчика выгнута вниз  в своей средней части. Колеса  оборудованы тормозными барабанами, а тормозные механизмы смонтированы  на поворотных кулаках. В рулевой  трапеции отсутствует центральный  трехплечий рычаг. Продольная рулевая тяга передает управляющее движение рычагу левого кулака, второй рычаг которого через поперечную тягу связан с рычагом правого кулака.

     Грузоподъемник погрузчика отличается исполнением стоек наружной рамы из двух швеллеров. К внутренним сторонам полок швеллеров и двутавровой балки приварены сегментные направляющие для катков выдвижной рамы и каретки.

 

 

Рис.2 Грузозахватные приспособления.

 

 

     Универсальность  погрузчиков определяется оснащением  их сменным рабочим оборудованием.

     Грузозахватные  приспособления, как показано на  рисунке 1, бывают следующие: а)  вилы, б) ковш, в) грейфер для  лесоматериалов, г)безблочная стрела, д) штыревой захват, е) контактный провод, ж) сталкиватель, з) захват для кип, и) контователь.

     Такие погрузчики  применяют для погрузки-разгрузки,  складирования и перемещения  самых различных грузов.

     Кранами называют универсальные грузоподъемные машины периодического действия, состоящие из остова и смонтированных на нем механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.

     Краны применяют  для погрузки и выгрузки тяжелых  машин, грузов перевозимых в  пакетах или контейнерах и  т.д., а также для выполнения  складских операций с этими  грузами.

     Козловые краны  представляют собой разновидность  мостовых кранов и отличаются тем, что мост крана устанавливается на двух высоких опорах, каждая из которых состоит из жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел.  Стойки опираются на ходовые тележки, передвигающиеся по наземным подкрановым путям. У козловых кранов электрический привод. Питание электроэнергией осуществляется через троллеи и гибкий кабель. Для козловых кранов не требуется дорогостоящих эстакад, где укладывают подкрановые пути. Широко распространены козловые краны на открытых складах опорных станций и подъездных путях промышленных предприятий. Их используют для грузовых операций с контейнерами, тяжеловесными, лесными и навалочными грузами и др.

 

 

 

Рис.3 Контейнерный терминал, оснащенный козловым краном.

 

 

Таблица 1. Типовые  схемы переработки среднетоннажных контейнеров

 

№ п/п

Суточ

ный вагонопоток

Тип ПМР

Грузо

захват

Состав бригады

Грузовые операции

1

До 10 ваг/сут.

Козловой

Кран К-05, К-09

Четырех

звенный строп

1механиза

тор

+2строполь

щика

Погрузка, выгрузка, сортировка

2

До 20 ваг/сут.

Козловой 

Кран КК-5, КК-6

Авто

строп

1механиза

тор

Погрузка, выгрузка, сортировка

3

20…..30 ваг/сут

Козловой кран КДКК-10

Авто

строп

1механиза

тор

Погрузка, выгрузка,

сортировка

4

30…..60 ваг/сут

Мосто

вой

кран

Авто

строп

1механиза

тор

Погрузка, выгрузка,

сортировка


 

 

     Типовая схема  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных  работ с тарно-штучными грузами  предусматривает применение малогабаритных  дизельных автопогрузчиков с  нейтрализацией выхлопных газов,  в том числе электропогрузчиков с кабельным питанием, сменными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов и оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

 

Таблица 2. Типовые  схемы переработки тарно-штучных  грузов.

 

 

№ п/п

Раз

мер суточного ваго

нопо

тока

Тип склада

Способ хранения груза на складе

ПМР

Вид грузовой операции

1

20 ваг/сут

С внешними расположениями ж.д. пути и автопроездов

Штабельный 

 

 

ЭП,АП с нейтрализацией выхлоп

ных газов

Погрузка, выгрузка

Продолжение Таблица 2. Типовые схемы  переработки тарно-штучных грузов

2

До 25 ваг/

сут

С внутренним вводом одного ж.д. пути и  с внешним автопроездом

Штабельный и 3-ярусный стеллаж

Погрузка, выгрузка

3

До 50 ваг/

сут

С внутренним вводом двух ж.д. путей и  с внешними автопроезда

ми, с шириной склада=18,24м

 

 

 

 

 

 

Погрузка,

выгрузка, сортировка

4

До 100 ваг/

сут

С внутренним вводом четырех ж.д. путей, с шириной склада=30,36м

Более производи

тельные погрузчики

Погрузка,

выгрузка, сортировка

5

Ваго

нопо

ток лю

бой

Склад ангарного типа с внутренним вводом двух  ж.д. путей, с шириной склада=30м

Сорти

ровка транзит

ных грузов

6

Ваго

нопо

ток лю

бой

Автоматизированный крытый склад  с внутренним вводом до четырех ж.д. путей и с внешними автопроезда

ми и с шириной склада+20,65м

Стеллажный способ с высотой до 16м

ЭП,АП с нейтрализацией выхлопных газов, стеллаж

ные краны и различ ные кон тейнеры

Погрузка,

выгрузка, сортировка

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ