Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт. Особенностями этого вида транспорта являются универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строят при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год, с устойчивыми темпами их прироста во времени.

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТГС.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

     Основные положения  безопасности при работе на ж.д. станциях и грузовых пунктах следующие:

    1. Выполнение настоящих правил обязательно для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, производящих погрузочно-разгрузочные работы на станциях, перегонах и подъездных путях промышленных предприятий.
    2. К погрузочно-разгрузочным работам на ж.д. транспорте относятся: погрузка грузов, выгрузка, перегрузка, сортировка, перемещение грузов внутри складов.
    3. При разработке технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ должны быть предусмотрены требования безопасности труда работников, занятых на этой работах.
    4. На каждом предприятии должны быть разработаны инструкции по охране труда.
    5. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать норм, установленных ГОСТом. Допустимые уровни звукового давления в местах производства погрузочно-разгрузочных работ также не должны превышать норм, установленных ГОСТом.
    6. Искусственное освещение рабочих мест должно соответствовать нормам, установленным ГОСТом.
    7. Управление работой по охране труда на предприятиях, производящих погрузочно-разгрузочные работы, должно осуществляться в соответствии с «Основными положениями управления работой по охране труда на железнодорожном транспорте».
    8. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме с установкой соответствующих дорожных знаков.
    9. Пожарная безопасность на предприятиях и на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть организована в соответствии с ГОСТом.
    10. Начальники механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ обязаны: организовывать планирование мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии и обеспечивать проведение этих мероприятий в сроки, установленные соглашениями по охране труда; своевременно обеспечивать денежными и материальными средствами мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; обеспечивать работающих спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуально защиты, спецпитанием, аптечками; обеспечивать строгое соблюдение законодательства; организовывать расследование несчастных случаев в соответствии с Положением о расследовании несчастных случаев; обеспечивать места производств работ правилами внутреннего трудового распорядка, нормами, правилами и инструкциями по охране труда.
    11. Главные инженеры обязаны: разрабатывать планы мероприятий, направленных на улучшение условий труда и контролировать их выполнение; создавать безвредные и безопасные условия труда для работающих, осуществлять контроль за соблюдением приказов, инструкций, норм техники безопасности и производственной санитарии; организовывать инструктажи и проводить учебу по вопросам охраны труда, организовывать своевременную проверку знаний по охране труда.
    12. Начальники производственных участков обязаны: осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; контролировать выдачу рабочим спецодежды, аптечек, своевременно проводить обучение рабочих, инструктировать их по вопросам охраны труда.
    13. Мастера погрузочно-разгрузочных работ обязаны: осуществлять правильное и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ; контролировать правильное использование спецодежды и средств индивидуальной защиты; инструктировать рабочих по технике безопасности и производственной санитарии.
    14. Приемосдатчик обязан: контролировать правильность укладки и крепления груза; следить за соблюдением габарита при погрузочно-разгрузочных работах; руководить работой по устранению коммерческих неисправностей; обеспечивать ограждение путей, на которых производятся работы.
    15. Бригадир обязан: руководить рабочими своей бригады; перед работой объяснять и показывать рабочим бригады правильные приемы выполнения работ; распределять работу между рабочими; контролировать в бригаде наличие необходимого инвентаря, спецодежды и инструмента.
    16. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования средствами грузоотправителей и грузополучателей ответственность за безопасность работающих возлагается на администрацию предприятия или организации, выполняющих эти работы.

 

Требования  безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    1. Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать установленных норм.
    2. Погрузка и крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их последующей безопасной выгрузке.
    3. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.
    4. Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов должны подаваться и убираться в соответствии с технологическим процессом работы предприятия.
    5. К погрузке и разгрузке вагонов следует приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при производстве маневровых работ.
    6. Допускается передвижение вагонов вручную по фронту выгрузки или погрузки только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов и под непосредственным руководством ответственного лица. При передвижении вагонов вручную не допускается: передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны быть обязательно сцеплены; выкатывать их за предельный столбик в направлении главных и приемо-отправочных путей; начинать передвижение, не имея тормозных башмаков; подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы. Перекатка вагонов вручную с людьми и опасными грузами запрещается.
    7. На каждом месте производства погрузочно-разгрузочных работ с применением механизмов должны быть разработаны и вывешены схемы строповки грузов.
    8. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение людей в зоне работы грузоподъемных механизмов.
    9. При погрузке и выгрузке тяжеловесные грузы необходимо поднимать на 0,2-0,3 м от опорной поверхности и, убедившись в надежности застроповки, переносить к заданному месту установки на высоте не менее 0,5 м над выступающими предметами.
    10. Максимальная скорость движения в производственных помещениях при перемещении груза не должна превышать 5 км/ч.
    11. Выходить на подкрановые пути мостовых кранов допускается только с разрешения лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных кранов и после отключения рубильника главных троллейных проводов.
    12. На электрифицированных путях запрещается подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры.
    13. Установка и работа стрелового крана и автопогрузчика на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода электропередачи может производиться при соблюдении требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. В этом случае все машины должны быть заземлены.
    14. Работа с применением грузоподъемных машин вблизи линии, находящейся под напряжением, допускается при наличии наряда-допуска.
    15. При резком снижении видимости и при силе ветра 6 баллов и более работы с использованием кранов должны быть прекращены, если паспортом крана не предусмотрены другие нормы.
    16. Работы по перемещению и подъему грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные помещения с людьми, должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

 

Тяжеловесные грузы.

     К тяжеловесным  грузам относятся грузы, имеющие  массу в одном месте более  500 кг. Тяжеловесные грузы перемещают  при погрузке и выгрузке только  при помощи грузоподъемных машин.  Застроповка железобетонных изделий допускается только за все, предусмотренные конструкцией, монтажные петли.  Железобетонные изделия при выгрузке должны укладываться на подкладки и прокладки:

- фундаментные блоки и  блоки стен подвалов – в  штабель высотой не более 2,6 м;

- стеновые блоки – в  штабель в два яруса;

- плиты перекрытий –  в штабель высотой не более  2,5 м;

- ригели и колонны –  в штабель высотой до 2 м.

     Кантование тяжеловесных грузов допускается производить на специально отведенной площадке, имеющей ограждение. При этом не допускается нахождение рабочих в зоне, в направлении перемещения груза или его возможного опрокидывания. Производить кантование необходимо с помощью предназначенных для этих целей инструмента и приспособлений. При погрузке и выгрузке труб необходимо применять специальные траверсы, или дополнительные приспособления для захвата труб с торца во избежание соскальзывания стропов. Погрузку и выгрузку листового металла необходимо производить с использованием электромагнитных или вакуумных захватов, или применять специальные подкладки для исключения возможности излома или разрезания стропов острыми кромками металла. Такая погрузка и выгрузка должна производиться без сбрасывания. Погрузка и выгрузка автотракторной техники должны производиться с применением специальных траверс. Массовую погрузку и выгрузку автотракторной техники своим ходом необходимо производить с торцевых платформ, имеющих наклонные спуски. В тех случаях, когда высоких платформ нет, необходимо применять аппарели или сооружать наклонные плоскости. Через каждые 100 м длины фронта выгрузки тяжеловесных грузов необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м.

 

Экологические мероприятия на станциях и в ГРС.

 

8. Организация технического обслуживания  ПРМашин.

 

     Высокие производительность и надежность погрузочно-разгрузочных машин и устройств обеспечиваются правильной их эксплуатацией. Ответственность за правильную эксплуатацию и содержание погрузочно-разгрузочных машин и устройств в исправности несут руководители организаций. За техническое состояние машины и правильную ее эксплуатацию несет ответственность лицо, непосредственно работающее на вверенной ему машине. Именно на него возложен надзор за погрузочно-разгрузочными машинами.

     В соответствии  с Правилами устройства и безопасной  эксплуатации все вновь устанавливаемые  грузоподъемные машины, а также  съемные грузозахватные приспособления  до пуска в работу подлежат  техническому освидетельствованию.  Первичное освидетельствование  кранов, выпускаемых заводом, возложено  на отдел технического контроля  завода перед отправкой.

     Если же кран  доставлен в разобранном виде  на место эксплуатации, то после  монтажа специальной комиссией  производится полное его техническое  освидетельствование, т.е. осмотр, статические и динамические испытания.

     При статических  испытаниях новых или капитально  отремонтированных кранов груз, на 25% превышающий номинальную грузоподъемность, поднимают на высоту 200-300 мм. В  таком положении его выдерживают  10 мин. при этом груз не должен  самопроизвольно опускаться и  в элементах металлоконструкций  не должно быть остаточных  деформаций.

    Машина, выдерживающая  статические испытания, подвергается  динамическому испытанию – проверке  действия механизмов и тормозных  устройств. При этом неоднократно  поднимают и опускают груз, на 10% превышающий номинальную грузоподъемность.

    На предприятиях  организован местный технический  надзор, деятельность которого контролирует  администрация. Не реже одного  раза в год погрузочно-разгрузочные  машины подвергаются осмотру,  статистическому и динамическому  испытаниям.

     Для проверки  готовности машин к работе  в зимних условиях проводится  осенний осмотр их комиссией  под руководством представителя дороги или отделения.

    На железнодорожном  транспорте для погрузочно-разгрузочных  машин установлена система планово-предупредительного  технического обслуживания и  ремонта, при которой машины  поступают в ремонт по плану.

     Система планово-предупредительного  технического обслуживания и  ремонта ПРМ представляет собой  комплекс организационно-технический  мероприятий, обеспечивающих содержание  машин в технически исправном  состоянии. Система планово-предупредительного  технического обслуживания и  ремонта предусматривает проведение  ежесменного технического обслуживания и периодического технического обслуживания первого и второго объемов, текущего и капитального ремонтов.

    Ежесменное обслуживание  предусматривает: наружный контроль  и подготовку машины к безотказной  работе в течение смены; поддержание  надлежащего внешнего вида; заправку  машины горючими и смазочными  материалами; проверку исправного  действия основных механизмов  и узлов.

     Техническое  обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежесменном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение. В ТО-2 входят: ежесменное обслуживание; ТО-1 и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины. Осенние и зимние сезонные технические обслуживания с целью подготовки ПМР для работы в зимних и летних условиях.

     Текущий ремонт  проводится с частичной разборкой  машины для выявления и устранения  неисправностей в узлах и агрегатах.  При капитальном ремонте машина  полностью разбирается, при этом  ремонтируются базовые узлы и  детали, заменяются и восстанавливаются  изношенные детали, узлы и агрегаты, металлоконструкции.

 

 

9. Автоматизация работы ТСК и  управления ПРМашинами и механизмами.

    

     Устройство  и принцип действия автоматического  грузозахватного устройства:

     Автостроп системы ЦНИИ-ХИИТ – применяется для застропки и отстропки универсальных среднетоннажных контейнеров. Автостроп состоит из рамы, двух двигающихся по ней кареток с четырьмя захватами, винтового привода, механизма наводки. Каждое захватное устройство содержит четыре крючка, два из них предназначены для застропки трехтонных и два – для пятитонных контейнеров. Механизм наводки состоит из двух шарнирно подвешенных в одной плоскости фиксаторов, которые приводом кареток могут раздвигаться, занимая два положения, соответствующие размерам контейнеров. При раздвижении кареток захватные устройства входят в пазухи рымов контейнеров. Если хотя бы одна из операций выполняется вручную, то грузозахватное устройство относят к полуавтостропам.

Рис. 12 Автостроп системы ЦНИИ-ХИИТ

а) общий вид; б) схема; 1-крюковая гребенка, 2- механизм захвата, 3- ходовой винт, 4-рама, 5- каретка, 6- выдвижная штанга, 7- фиксирующие  козырьки,

8- 11 – двуплечие  рычаги, 12- привод вращения ходового  винта, 13 – левый храповик, 14 –  левая зубчатая рейка, 15 – правая зубчатая рейка, 16 – правый храповик.

 

     Спредеры (специальные  рамы) – применяются для застропки и отстропки крупнотоннажных контейнеров. Они снабжены поворотными кулачками, которые входят в отверстия угловых фитингов при застропке контейнеров. Для перегрузки контейнеров одного типоразмера используются спредеры с жесткой рамой, а для разнотипных – с раздвижной. У первых спредеров запирающие кулачки, вводимые в фитинги при перегрузке, и центрирующие лапы имеют постоянное фиксированное положение, у вторых грузозахватывающие кулачки и центрирующие лапы расположены на раздвижных каретках и их положение фиксируется в соответствии с типоразмерами перегружаемых контейнеров.

 

 

Рис. 13 Спредер с раздвижной рамой:

1-напрвляющие  лапы, 2- верхняя рама, 3- механизм  поворота, 4 – передвижные каретки, 5- телескопическая рама, 6- захватные  балки. 

 

     Магнитный захват  – применяют при переработке  грузов, обладающих свойствами магнитопроводности. Изготавливают магниты плоской и круглой форм грузоподъемностью 6-30 т. Захват такого типа состоит из литого корпуса, внутри которого находится соленоидная катушка.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ