Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:09, контрольная работа
Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожной эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
*
дороги различного значения и
категорий, зоны обслуживания
дорожных и коммунальных
*
категории и марки
Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.
Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей - отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.
Для анализа аварийности необходимо использовать также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по ОБДД. Совокупность показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, организаций, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие:
*
характеристики социально-
*
численность, состояние и
*
условия деятельности
Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого. Наиболее часто используют удельный вес ДТП, совершённых водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей; удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП; удельный вес ДТП в городах, других населённых пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП; удельный вес ДТП из-за определённого вида нарушений ПДД в общем числе ДТП; удельный вес пострадавших (погибших, раненных) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненных) и др.. Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности.
Относительные показатели образуются делением одного абсолютного показателя на другой. Наиболее часто используют такие относительные показатели, как число ДТП, погибших или раненных на 1млн км пробега транспортных средств, на 10 тыс. транспортных средств, на 10 тыс. водителей, на 100 тыс. населения, на 100км автомобильных дорог и т.д.
К основным методам анализа динамики аварийности относят оценку изменения показателей аварийности:
*
по отношению к
* отношению к базовому периоду времени;
* средним показателям, например, по средним за два последних пятилетних периода;
Изучение
и сопоставление динамики изменения
показателей аварийности
Значение сигналов регулировщика.
Регулировщик
— явление на дороге довольно редкое,
но часто внушающее страх
Дело в том, что именно ввиду «редкости»
такого способа регулировки дорожного
движения, многие водитель просто забывают
такое понятие, как сигналы регулировщика.
А между тем, регулировщик — это «живой»
светофор, и сигналы регулировщика также
обязательны для выполнения, как и сигналы
привычного светофора.
Сигналы регулировщика в одинаковой степени
относятся как к автомобилистам, так и
к пешеходам.
Положение рук регулировщика, его корпуса,
а также дополнительные жесты либо запрещают,
либо разрешают движение в том или ином
направлении.
Сигналы регулировщика могут подаваться
жезлом или диском, который имеет светоотражатель
или красный сигнал.
Но это только меры для улучшения видимости.
Сигналы регулировщика необходимо соблюдать
и в том случае, если он подаются без специальных
средств.
Для дополнительного привлечения внимания
регулировщик может пользоваться свистком
при смене положения.
Регулировщик поднял руку вверх
Такой сигнал регулировщика говорит
о том, что движение любого транспорта
и пешеходов запрещено.
При чем этот сигнал запрещает движение
во всех направлениях одновременно.
Применяется такой сигнал регулировщика
в тех случаях, когда нужно полностью освободить
перекресток, например, для того, пропустить
машины спецтранспорта, которые следуют
с включенными соответствующими сигналами
(пожарная служба, милиция, скорая помощь
и так далее).
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В этом случае имеет значение положение
корпуса регулировщика.
Если к водителю обращена спина или грудь,
то данный сигнал регулировщика запрещает
движение.
Если же регулировщик стоит к Вам боком,
то такой сигнал разрешает Вам движение
прямо и/или направо.
В то же время водитель трамвая не имеет
права на поворот и может двигаться только
в том случае, если пересекает перекресток
по прямой.
Этот же сигнал регулировщика позволяет
пешеходам переходить дорогу, поэтому
будьте внимательны.
Регулировщик вытянул вперед правую руку
И снова имеет значение положение
корпуса.
Если Вы видите грудь регулировщика, то
можете проезжать направо.
Другие направления движения запрещены.
Если регулировщик стоит к Вам правым
боком или спиной, то движение в любом
направлении запрещено.
Если регулировщик стоит к Вам левым боком,
то Вам повезло — движение разрешено во
всех направлениях.
Однако это не касается трамваев — им
можно только налево. При этом помните,
что пешеходы при таком сигнале регулировщика
имеют право переходить дорогу за его
спиной.
Существует несколько общих правил, которые
помогут легче запомнить значение сигналов
регулировщика.
Регулировщик всегда разрешает движение
только с двух сторон перекрестка.
Вытянутые руки всегда показывают на направления,
откуда движение разрешено.
Спина регулировщика — это красный сигнал
светофора: всегда запрещает движение
в любом направлении.
Трамваям разрешено движение вдоль рук
регулировщика, а машинам еще и разрешается
движение правее (исключение — разворот).
Внимание. При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.