Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Транспортная инфраструктура и материально техническая база предприятий транспорта»
Выполнила:.
Проверил: Меньков Виктор
Николаевич
Омск 2011
ЗАДАНИЕ.
Целью работы является выбор
рационального варианта взаимодействия
автотранспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских средств, а также
определение потребности в
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации,
в которых выполняется
- выбор рациональных типов
и моделей подвижного состава,
погрузочно-разгрузочных
- определение потребности
в технических средствах и
показателей их совместной
Исходные данные к работе.
Транспортная ситуация:
9. С причалов речного порта на железнодорожную станцию предстоит за 12 дней перевезти 2,5 тыс. шт. контейнеров марки 1СС. Расстояние перевозок 30 км. Предприятия работают 6 дней в неделю с 8 до 23 часов.
РЕФЕРАТ.
Курсовая работа по дисциплине «Транспортная инфраструктура и материально техническая база предприятий транспорта» содержит 45 листов машинописного текста, таблиц, 1 график, использовано 5 источников научной литературы.
Выполнение курсовой работы
по дисциплине « Транспортная инфраструктура
и материально-техническая база
предприятий транспорта»
В курсовой работе я сделаю
выбор рационального варианта взаимодействия
автотранспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских средств, а также
определение потребности в
Достижение поставленной
цели производится путем решения
ряда взаимосвязанных задач: а) изучение
организации и технологии доставки
груза; б) анализ условий эксплуатации,
в которых выполняется
Рассмотрение данных тем в курсовой работе позволило более подробно изучить разделы дисциплины «Транспортная инфраструктура и материально техническая база предприятий транспорта».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. Развитие экономики, нормальная производственная деятельность предприятий, внешняя и внутренняя торговля зависит от наличия подвижного состава и четкой работы транспорта по своевременной доставке сырья, топлива, полуфабрикатов, различных материалов и вывоза готовой продукции из пунктов производства в пункты потребления.
Перевозка грузов в контейнерах широко применяется как у нас в стране, так и за рубежом. Впервые контейнеры были использованы в 20-х годах прошлого века, однако начало контейнерной революции относят к апрелю 1963 года. С тех пор использование контейнеров для перевозки самых разнообразных грузов выросло в огромной степени и получило широкое распространение на всех видах транспорта, включая и автомобильный. Объем этих перевозок ежегодно возрастает.
Доставка грузов – совокупность операций, выполняемых с продукцией после ее изготовления и до получения потребителями: складирование, хранение, комплектование, упаковка, пакетирование, контейнеризация, погрузка, разгрузка, транспортирование, перегрузка.
Реализация доставки зависит от правильного выбора средств транспортирования грузов, а также средств и способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними.
Под выбором автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств понимается определение типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, из размерности, грузоподъемности, производительности и грузоподъёмности и количества для выполнения заданного объема работ.
Контейнерные перевозки
могут быть организованы только при
наличии необходимых
Критерием эффективности принимаемых в работе решений является минимизация ресурсов для выполнения заданного объема работ по транспортировке и переработке груза.
Цель курсовой работы: выбор
рационального варианта взаимодействия
автотранспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских средств, а также
определение потребности в
Объектом перевозки при работе грузовых автомобилей являются грузы. Груз – это товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения , с момента ее предъявления к перевозке до момента сдачи потребителю.
Перевозки грузов в контейнерах
относятся к прогрессивному способу
совершенствования
В данной ситуации контейнерные перевозки осуществляются в смешанном автомобильном сообщении.
Контейнером, по определению международной организации по стандартизации (ISO) – называется единица транспортного оборудования, обладающая:
Контейнеры классифицируются по пяти признакам: по назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию, применяемому для перегрузки; сфере обращения.
Рис.1. контейнер 1СС
Основные характеристики универсального контейнера 1СС
Тип |
Масса брутто, т |
Наружные размеры, мм |
Размеры дверного проема, мм |
Внутренние размеры, мм |
Внутренний объем, м3 |
Площадь пола, м 2 | |||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота | ||||
11СС |
224 |
66058 |
22438 |
22591 |
22286 |
22281 |
55867 |
22330 |
22350 |
32,1 |
13,67 |
По степени опасности контейнеры опасны по своим размерам.
По форме контейнеры изготавливают
в большинстве случаев
В зависимости от применяемого материала контейнеры могут быть металлические, деревометаллические, из синтетических материалов.
Основными размерами контейнеров являются: габаритные размеры (длина, ширина, высота), внутренние размеры, размеры дверного проема.
По условиям обращения различают контейнеры:
многооборотные – обращаются между грузополучателем и грузоотправителем в течении определенного жизненного цикла, установленного техническими условиями;
контейнеры разового пользования - находятся в обращении только при доставке груза от грузоотправителя до грузополучателя и не возвращаются владельцам.
По назначению контейнеры могут быть универсальными, специализированными и специальными.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Коррозия – разрушение металлов или металлических изделий при химическом или электрохимическом взаимодействии с внешней средой. При перевозке в контейнерах грузов, подверженных коррозии, их тщательно упаковывают и не допускают их совместную перевозку с активными окислителями.
В целях защиты от коррозии
в процессе перевозки металлические
изделия покрывают
ОБЪЕМНО-МАССОВЫЕ СВОЙСТВА
Важнейшим параметром контейнера является его масса брутто(q бр) – максимальная масса перевозимого груза (G гр.max), размещенного в контейнере (грузоподъемность), вместе с массой тары контейнера (q т.к.):
q бр = G гр.max+ q т.к.
В практике эксплуатации встречается термин «фактическая масса брутто контейнера», который определяют суммированием собственной массы контейнера и фактической массы груза, находящегося в контейнере.
К основным параметрам контейнеров, помимо массы брутто, относят и составляющие этой величины – массу тары контейнера, называемую собственной массой контейнера и его грузоподъемность, а также внутренний объем контейнера.
Внутренний объем контейнера Vв.к. – это объем, ограниченный его внутренними поверхностями. Отношение внутреннего объема контейнера к его грузоподъемности, называют удельным объемом
Vк. Y м3/т:
Vк. Y = Vв.к. / G гр.max.
Величина, обратная удельному объему контейнера, носит название удельной (объемной) грузоподъемности qk.y: