Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Со стороны, противоположной
горловине КП, устраивается заезд
для автотранспорта, оборудованный
контрольно-пропускным пунктом. Для
обеспечения поточного
В непосредственной близости от въезда на КП размещаются здания административно-бытового назначения.
Собственно склады контейнеров располагаются параллельно друг другу, образуя одиночные и спаренные площадки. В последнем случае обе площадки специализируются для переработки или среднетоннажных или крупнотоннажных контейнеров.
На больших и средних КП предусматривается устройство цеха для ремонта контейнеров, который может быть расположен как со стороны въезда на КП, так и в его горловине. В последнем случае несколько увеличивается время перемещения контейнеров между цехом их ремонта и складами. Помимо погрузочно-выгрузочных, на КП могут устраиваться выставочные и обменные пути, предназначенные для обмена групп подаваемых и убираемых вагонов. Они размещаются между грузовыми путями спаренных площадок. Целесообразность их устройства определяется на основе проведения соответствующих технико-экономических расчетов. В общем случае можно укладывать обменные пути если продолжительность подачи (уборки) вагонов превышает 20 мин. для складов среднетоннажных и 30 мин. – крупнотоннажных контейнеров
где qг - масса перемещаемого груза за один рабочий цикл, т.
Tn – время одного рабочего цикла, с.
ηв – коэффициент использования машины во времени (коэффициент использования рабочего времени).
ηв= Тч / Тн,
где Тц – время чистой работы механизма,
Тн – время в наряде.
Продолжительность цикла (Тц) – суммарное время всех входящихв его состав операций (с)
Время цикла для козловых и мостовых кранов (с)
Где tз – время захвата груза, с.;
tо –время на отстропку груза, с.;
Lкр –длина пути перемещения крана, м.;
Vгр – скорость подъема и опускания груза или крюка м/с.;
V т – скорость передвижения тележки м/с.;
ϕ- коэффициент совмещения операций во времени (0,8).;
цифры 4 и 2 указывают сколько раз та или иная операция повторяется в течение цикла.;
V кр – скорость перемещения крана.
Следовательно,
319,4 с =0,09 часа
Производительность механизмов
цикличного действия определяется без
труда после того, как рассчитана
средняя продолжительность
Количество рабочих циклов, выполняемых механизмом в течение часа по формуле:
,
Nц = 3600 / 319,4 = 11,3 ≈11циклов.
Находим
ηв = 0,8
Следовательно, величина эксплуатационной производительности
Продолжительность выполнения погрузки (разгрузки) для механизма с рабочим органом прерывного действия:
, (7)
где N – количество циклов;
tман – время маневрирования автомобиля в пунктах погрузки-разгрузки, ч;
tоф – время оформления документов, ч.
Время на маневрирование обычно расходуется при ограниченности размеров погрузочных площадок неудовлетворительном состоянии подъездных путей или в силу конструктивных особенностей подвижного состава. При рационально организованном процессе время на маневрирование сокращают до минимума. Примем tман = 5 мин. = 0,08 ч.
Время на оформление документации (tОФ) необходимо, но для того чтобы сократить время просто под погрузкой-разгрузкой надо стремится к тому, чтобы документы оформлялись параллельно с погрузочно-разгрузочными работами. Примем tОФ = 0.
Следовательно,
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки.
Для определения количества постов пунктов погрузки и разгрузки, необходимого для переработки заданного суточного объема груза необходимо стремиться к минимизации простоев транспортных средств в ожидании погрузки и разгрузки.
QАсп =9*144=1296
Nпост = QАсп / Wэ (9)
Nпост = 1296/216,4=5,98≈6 постов
3.3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.
1. Время оборота
,
где - длина маршрута, км; - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. ; Vт – средняя техническая скорость автомобиля.
tоб =30+30/30+0,17+0,17=2,34(ч) ≈2,4 (ч)
lСУТ = (ТН * VТ * lГЕ) / (lГЕ + tПР * VТ * β), (11)
где lСУТ – среднесуточный пробег автомобиля, км;
VТ – средняя техническая скорость, км/ч;
lГЕ – длина гружёной ездки, км;
β – коэффициент использования пробега;
tПР – время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч.
β = 0,5; tПР = 0,17 ч.
lСУТ = (15 * 30 * 30) / (30 + 0,17 * 30 * 0,5) =414,74≈415 км.
где zсут – суточное число ездок;
ТН – время в наряде, ч.;
tОБ – время оборота, ч.
zсут = 15 / 2,4= 6,25≈ 6(езд)
QСУТ = Zсут * q,
где QСУТ – суточный объём перевозок, т;
QСУТ =6*24=144 (т).
Асп = Qсут / Q1авт
Асп = 5000 /144=34,72 ≈ 35авт.
где QОБЩ – общий объём перевозок грузов.
QОБЩ = 6 * 24 * 1 * 35= 5040 т.
где РОБЩ – общий объём перевозок грузов, т.
РОБЩ = 5040*12 =60480 т.
4. Организация
погрузочно-разгрузочных и
4.1. Характеристика расчета параметров склада.
Склады сооружают по типовым проектам, но применяют также и индивидуальное проектирование складов. Все склады должны соответствовать определенным технико-эксплуатационным требованиям, в т.ч.:
- иметь размеры, достаточные для хранения и внутрискладской переработки заданного количества грузов с учетом сезонности и перспективы роста объема перевозок;
- обеспечивать комплексную
механизацию, а в ряде случаев
и автоматизацию погрузочно-
- иметь подъездные пути,
необходимый грузовой фронт и
соответствующие погрузочно-
- обеспечить быстрое выполнение
погрузочно-разгрузочных и
- отвечать требованиям сохранности грузов, пожарной охраны и техники безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для выбора подвижного состава
необходимо знать его классификацию,
обозначение и техническую
Методика выбора АТС была сформулирована Д. П. Великановым и предполагала отыскание наиболее эффективных транспортных средств для перевозок конкретных видов грузов и удовлетворяющих условиям, в которых эти перевозки выполняются.
Определяющим факторами при выборе эффективного транспортного средства является вид груза и его транспортная характеристика. От транспортной характеристики груза зависит выбор типа кузова АТС, способа выполнения ПРР, типа ПРМ и др. Основой выбора должно являться обеспечение сохранности грузов в сочетании с наиболее полным использованием грузовместимости транспортного средства и приемлемой себестоимостью перевозок. Грузоподъемность транспортного средства выбирают, исходя из количества грузов, которое требуется доставить получателю или забрать у отправителя, а также возможности укрупнения отправок (или сбора) грузов. Необходимо помнить, что чем выше грузоподъемность транспортных средств, тем большее количество грузов они могут единовременно перевезти и тем меньше себестоимость перевозки одной тонны груза.
Критериями оптимальности выбранного автотранспортного средства для перевозки определенного вида груза должны являться те же критерии, которыми оценивается эффективность автомобиля, т. е. приведенные затраты на перевозки, производительность АТС, трудоемкость его использования, энергоемкость и металлоемкость (материалоемкость) перевозок.
Производительность АТС является обязательным параметром для установления количественной потребности в них. Она зависит от грузоподъемности, грузовместимости и тягово-скоростных свойств выбранного, оптимального для перевозок данного груза, транспортного средства, а также от ряда факторов, которые характеризуют режим эксплуатации и условия выполнения перевозок.
При определении потребности в автопоездах, требуется уточнение потребности в полуприцепах или прицепах.
В настоящее время для перевозок грузов может быть привлечен: транспорт общего пользования или общественный транспорт, который сосредоточен в грузовых автотранспортных предприятиях с государственной (муниципальной) формой собственности, с частной формой собственности (частные транспортные фирмы) или со смешанной формой собственности; арендованный транспорт, который может использоваться фирмами производителями или посредниками для перевозок грузов на основе контракта (договора аренды) с транспортными фирмами; собственный парк автотранспортных средств, принадлежащий фирме (предприятию, организации) производителю.