Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Погрузочная высота, мм……………………………………………………...1380
Тип шин……………………………………………………………….
Колея, мм………………………………………………………………………
Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………100
Подвеска – пневматическая с передней подъемной осью. Имеются крепления для контейнеров: 1А,1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС.
Рис.3. Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ- 9919
Козловые контейнерные краны
для выполнения перегрузочных операций,
с крупнотоннажными контейнерами являются
специальными машинами и в настоящее
время изготавливаются
Для обеспечения точной остановки
крана механизмы имеют
Все козловые краны для
переработки крупнотоннажных
ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана. Кран может быть оборудован:
|
Козловые краны ККД отличаются пролетным строением с двумя рельсовыми путями, по которым перемещается подвесная тележка. Тележка сохраняет устойчивость при пусках и торможениях крана, что существенно улучшает условия работы конструкции, обеспечивает возможность нормальной работы при совмещении движений крана и тележки и улучшение условий работы крановщика, находящегося в передвижной кабине, соответствуют условиям эксплуатации в интенсивных режимах работы.
.
Габаритный чертеж крана ККД контейнерного
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническая характеристика крана козлового типа ККД контейнерного
|
Диапазон рабочих
температур от -40 до +40°С. Допустимая скорость
ветра, м/сек рабочее состояние — 14, нерабочее
состояние — 27.
Сейсмичность района установки до 6 баллов
по СниП 11–7-81.
Кран оборудован ручными противоугонными
захватами, сигнализатором ветра и ограничителем
грузоподъемности с регулятором параметров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Рис.4. Кран козловой-контейнерный.
Контейнерный пункт (терминал,
район, база) на водных видах транспорта
состоит из инженерных сооружений и
технических средств, необходимых
для безопасного подхода, швартовки,
стоянки, загрузки и разгрузки транспортных
судов, а также выполнения операций,
связанных с погрузкой
Не зависимо от количества
судовых постов он включает в себя
ряд функционально связанных
между собой составных
В причальной зоне устанавливаются
причальные перегружатели и устраиваются
транспортные полосы для различных
видов сухопутного транспорта. Причал
морского грузового фронта с прилегающей
к нему территорией шириной до
20 м. и более (зависит от размеров
работы) оборудуется портальными
кранами, портовыми контейнерными
перегружателями, которыми обслуживаются
суда контейнеровозы. Здесь же размещаются
железнодорожные пути – грузовые
выставочные и маневровые. Длина
причала соответствует размерам
наибольшего транспортного
За Прикордонной зоной причала размещаются складские площади, на которых сортируются, выгружаются контейнеры, доставленные автотранспортом и подлежащие погрузке на судно. На контейнерных пунктах, кроме того, размещаются тыловые склады с железнодорожными погрузочными (выгрузочными) путями в автопоездами. Последние оборудуются контрольно-пропускными пунктами автотранспорта, весами для проверки массы грузов при приеме и выдаче контейнеров, а также весами для взвешивания с целью определения смещения центра тяжести контейнеров, отправляемых водным путем.
Погрузка контейнеров
на подвижной состав железнодорожного
и автомобильного транспорта и выгрузка
с него производятся козловыми кранами,
автопогрузчиками, складскими контейнерными
перегружателями или
Приемно-распределительные
склады состоят из крытых помещений,
в которых загружаются в
Манипуляционные площади чаще всего проектируют вблизи складских площадей. На этих площадях находятся перегрузочные посты средств сухопутного транспорта. Перегрузка контейнеров из средств авто- и железнодорожного транспорта производится непосредственно на складской площади с хранением контейнеров в штабелях и на полуприцепах.
Мастерские обычно размещают на границе района или же за его пределами. В мастерских производится периодический контроль и мелкий ремонт некоторых перегрузочных и транспортных устройств.
Административно-диспетчерские объекты находятся в различных местах контейнерного пункта, в их состав входят различные учреждения и бюро, ВЦ, специальные помещения, контрольные вышки и пр.
Приемо-сдаточные объекты находятся вблизи ворот контейнерного пункта. Служат они для проведения контроля документов, состояния и количества контейнеров, ввозимых и вывозимых с территории контейнерного пункта.
Длина причального фронта
контейнерного терминала для
крупнотоннажных контейнеров
Для увеличения вместимости
складских площадей разработаны
многоярусные контейнерные стеллажные
склады с применением информационно-
На складах крупнотоннажных контейнеров грузовых КП напортив как правило устраивается два погрузочно-выгрузочных пути, один из которых размещается под консолью крана, а второй, в зависимости от типа применяемых механизмов вводится в пролет (и располагается возле опоры со стороны противоположной автопроезду) либо также раполагается под консолью рядом с первым (если вылет консоли позволяет располагать под ней два пути).
Крупнотоннажные контейнеры, предназначенные к отправлению по железной дороге, устанавливаются в максимально возможное (по техническим характеристикам козловых кранов) число ярусов за вычетом одного (для обеспечения выноса контейнеров на консоль над находящимися на площадке). В основном все эксплуатируемые козловые краны позволяют складировать крупнотоннажные контейнеры в два яруса.
При больших сроках хранения крупнотоннажных контейнеров по прибытию (3 и более суток) экономически эффективным является устройство на складе (складах) одного погрузочно-выгрузочного пути, размещаемого под консолью козлового крана, т.к. увеличение затрат на постоянные устройства при двух путях не оправдывается уменьшением расходов по простою подвижного состава и механизацию грузовых операций. Наоборот, при < 1 сут. может быть выгодным устройство трех погрузочно-выгрузочных путей, т.к. в этом случае сокращаются расходы на механизацию грузовых операций и простой подвижного состава, в то время как затраты на постоянные устройства складов не изменяются или наблюдается их незначительный рост. Это объясняется тем, что при малых сроках хранения длина площадок определяется не их вместимостью, а длиной подачи вагонов.
На грузосортировочных КП
для крупнотоннажных
В зависимости от схемы компоновки КП вдоль складов контейнеров устраиваются тупиковые или кольцевые автопроезды. Автопроезд включает в себя полосу погрузки шириной 4,8 м., расположенную непосредственно у подкранового пути и проходящую под консолями кранов, и одну (при кольцевых) или две (при тупиковых) полосы движения, шириной по 3,5 м. каждая.
При этом, расстояние от складов до забора, ограждающего КП, должно быть не менее 16 м. при кольцевых автопроездах и 19 м. при тупиковых (при одностороннем расположении складов); при их двухстороннем расположении расстояние между складами должно быть не менее 28 м. при кольцевых автопроездах и 35 м. при тупиковых.
При новом проектировании КП следует отдавать предпочтение схеме тупикового типа с устройством тупиковых автопроездов, исключающей пересечение в одном уровне маршрутов движения автомобилей с маршрутами подач-уборок вагонов.
В целях сокращения расстояния
пробега автомобилей вдоль
При проектировании поворотных площадок их внешний радиус следует принимать 12 м., но не ниже минимального радиуса разворота автомобилей, используемых при завозе-вывозе контейнеров.
Свободные площадки между автопроездом и ограждением контейнерного пункта при одностороннем расположении складов или между автопроездами при их двухстороннем расположении целесообразно использовать для стоянки прицепов и полуприцепов, загружаемых и разгружаемых в периоды отсутствия автомобильного подвижного состава на КП.