Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49

Файлы: 1 файл

МТБ.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Погрузочная высота, мм……………………………………………………...1380

Тип шин……………………………………………………………….385/65R22,5

Колея, мм………………………………………………………………………2040

Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………100

Подвеска – пневматическая с передней подъемной осью. Имеются  крепления для контейнеров: 1А,1АА, 1В, 1ВВ, 1С, 1СС.

 

 

Рис.3. Полуприцеп-контейнеровоз  МАЗ- 9919

 

 

 

 

    1. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств.

Козловые контейнерные краны  для выполнения перегрузочных операций, с крупнотоннажными контейнерами являются специальными машинами и в настоящее  время изготавливаются двухконсольными (используются также безконсольные козловые краны пролетом 32 м. с канатным приводом грузоподъемностью на канатах 32 т.). Они оборудуются захватными устройствами, большей частью механизированными универсальными (спредерами) или сменными рамами для переработки различных типоразмеров. Рабочие скорости всех передвижений высокие.

Для обеспечения точной остановки  крана механизмы имеют посадочные скорости и плавное регулирование  скоростей механизмов передвижения. Эффективность гашения колебаний  захвата и контейнера достигается  применением на них канатных подвесок, разнесенных в пространстве, что  позволяет экономить до 15-20% общего времени цикла. Контейнерные краны  отличаются от аналогичных кранов общего назначения увеличенной шириной  колеи грузовой тележки и увеличенной  базой, что позволяет выносить контейнеры из зоны пролета на консоли и обратно  по всей высоте подъема без разворота  последних.

Все козловые краны для  переработки крупнотоннажных контейнеров  оснащаются механизированными захватами (спредерами), сменными рамами для переработки  различных типоразмеров контейнеров  или траверсами с канатными стропами для перегрузки деформированных  контейнеров.

ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.

Кран может быть оборудован:

  • навесным магнитом,
  • оторным грейфером,
  • спрейдером (для перегрузки контейнеров).

Кран козловой ККД-32,5-А5 (контейнерный)

Козловые краны  ККД отличаются пролетным строением  с двумя рельсовыми путями, по которым перемещается подвесная тележка. Тележка сохраняет устойчивость при пусках и торможениях крана, что существенно улучшает условия работы конструкции, обеспечивает возможность нормальной работы при совмещении движений крана и тележки и улучшение условий работы крановщика, находящегося в передвижной кабине, соответствуют условиям эксплуатации в интенсивных режимах работы.

 

.

Габаритный чертеж крана ККД контейнерного

 

Техническая характеристика крана козлового  типа ККД контейнерного

 

Грузоподъемность на спредере, т 

32,5

Пролет, м 

S

до 32

Рабочий вылет консолей, м 

Lk1 (Lk2)

5,5; 6,3; 8,0

Высота подъема на спредере, м 

Н

8,5

Рабочие скорости, м/с

крана

1,0

тележки

0,8

подъема

Vп

0,2

Режим работы крана

ИСО 4301/1

А5

Тип кабины

-

СК; ПК

Тип подкранового рельса

-

Р43, Р50, Р65

База крана, м 

В

13,6

Габариты крана, м 

высота

Н1

17,0

ширина

В1

15,215

длина

L1

до 58,3

Нагрузка на ходовое колесо, кН

до 180

 

Тип токоподвода

-

кабельный барабан (L=100м), кабельный  карабин, троллеи 

Система управления электроприводом  механизмов

подъема

-

контакторная, тирристорная, частотная

передвижения крана 

-

контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная

передвижения тележки 

-

контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная

Масса крана, т

М

до 74

Суммарная мощность электродвигателей, кВт 

-

до 100

Конструкция и комплектации кабины управления

тип остекления

-

одинарное, двойное 

органы управления

-

кресло-пульт с джойстиками (поворотное); командоконтроллеры

наличие кондиционера

-

с кондиционером, без кондиционера



 

Диапазон рабочих  температур от -40 до +40°С. Допустимая скорость ветра, м/сек рабочее состояние — 14, нерабочее состояние — 27. 
Сейсмичность района установки до 6 баллов по СниП 11–7-81. 
Кран оборудован ручными противоугонными захватами, сигнализатором ветра и ограничителем грузоподъемности с регулятором параметров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Основные технические характеристики крана согласно ТУ 24.09.803–04 «Краны козловые электрические специальные грузоподъемностью 10–36 тонн. Технические условия»
  2. Кран должен соответствовать требованиям безопасности согласно ПБ-10–382–00 «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  3. Кран монтируется (эксплуатируется) на подкрановых путях, выполненных в соответствии РД 10–117–95 «Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов».

Рис.4. Кран козловой-контейнерный.

 

 

    1. Выбор складского оборудования.

Контейнерный пункт (терминал, район, база) на водных видах транспорта состоит из инженерных сооружений и  технических средств, необходимых  для безопасного подхода, швартовки, стоянки, загрузки и разгрузки транспортных судов, а также выполнения операций, связанных с погрузкой контейнеров  на перевозочные средства других видов  транспорта, выгрузкой и обслуживанием  их.

Не зависимо от количества судовых постов он включает в себя ряд функционально связанных  между собой составных элементов. К ним относятся: причалы, складские площади, манипуляционные площади, приемно-распорядительные склады, мастерские, диспетчерские, административные помещения и другие объекты.

В причальной зоне устанавливаются  причальные перегружатели и устраиваются транспортные полосы для различных  видов сухопутного транспорта. Причал морского грузового фронта с прилегающей  к нему территорией шириной до 20 м. и более (зависит от размеров работы) оборудуется портальными  кранами, портовыми контейнерными  перегружателями, которыми обслуживаются  суда контейнеровозы. Здесь же размещаются  железнодорожные пути – грузовые выставочные и маневровые. Длина  причала соответствует размерам наибольшего транспортного средства, обрабатываемого в данном порту.

За Прикордонной зоной  причала размещаются складские  площади, на которых сортируются, выгружаются  контейнеры, доставленные автотранспортом  и подлежащие погрузке на судно. На контейнерных пунктах, кроме того, размещаются  тыловые склады с железнодорожными погрузочными (выгрузочными) путями в автопоездами. Последние оборудуются контрольно-пропускными пунктами автотранспорта, весами для проверки массы грузов при приеме и выдаче контейнеров, а также весами для взвешивания с целью определения смещения центра тяжести контейнеров, отправляемых водным путем.

Погрузка контейнеров  на подвижной состав железнодорожного и автомобильного транспорта и выгрузка с него производятся козловыми кранами, автопогрузчиками, складскими контейнерными  перегружателями или автоконтейнеровозами. Ими же выполняются внутрискладские работы с контейнерами на терминале, включая их штабелирование. Для перемещения контейнеров вне данной зоны используются тягачи с прицепами.

Приемно-распределительные  склады состоят из крытых помещений, в которых загружаются в контейнеры грузы, предназначенные к отправке водным путем (приемные склады) и выгружаются  из контейнеров грузы для различных  получателей, поступивших «по воде» (распределительные склады).

Манипуляционные площади  чаще всего проектируют вблизи складских  площадей. На этих площадях находятся  перегрузочные посты средств  сухопутного транспорта. Перегрузка контейнеров из средств авто- и железнодорожного транспорта производится непосредственно на складской площади с хранением контейнеров в штабелях и на полуприцепах.

Мастерские обычно размещают  на границе района или же за его  пределами. В мастерских производится периодический контроль и мелкий ремонт некоторых перегрузочных  и транспортных устройств.

Административно-диспетчерские  объекты находятся в различных  местах контейнерного пункта, в их состав входят различные учреждения и бюро, ВЦ, специальные помещения, контрольные вышки и пр.

Приемо-сдаточные объекты  находятся вблизи ворот контейнерного  пункта. Служат они для проведения контроля документов, состояния и  количества контейнеров, ввозимых и  вывозимых с территории контейнерного  пункта.

Длина причального фронта контейнерного терминала для  крупнотоннажных контейнеров может  достигать 300…350 м, а глубина примыкающая к нему территории – 700 м.

Для увеличения вместимости  складских площадей разработаны  многоярусные контейнерные стеллажные склады с применением информационно-управляющих  систем на базе электронной вычислительной техники для автоматического  адресования контейнеров.

      На складах крупнотоннажных контейнеров грузовых КП напортив как правило устраивается два погрузочно-выгрузочных пути, один из которых размещается под консолью крана, а второй, в зависимости от типа применяемых механизмов вводится в пролет (и располагается возле опоры со стороны противоположной автопроезду) либо также раполагается под консолью рядом с первым (если вылет консоли позволяет располагать под ней два пути).

Крупнотоннажные контейнеры, предназначенные к отправлению  по железной дороге, устанавливаются  в максимально возможное (по техническим  характеристикам козловых кранов) число  ярусов за вычетом одного (для обеспечения  выноса контейнеров на консоль над находящимися на площадке). В основном все эксплуатируемые козловые краны позволяют складировать крупнотоннажные контейнеры в два яруса.

При больших сроках хранения крупнотоннажных контейнеров по прибытию (3 и более суток) экономически эффективным является устройство на складе (складах) одного погрузочно-выгрузочного пути, размещаемого под консолью козлового  крана, т.к. увеличение затрат на постоянные устройства при двух путях не оправдывается  уменьшением расходов по простою  подвижного состава и механизацию  грузовых операций. Наоборот, при < 1 сут. может быть выгодным устройство трех погрузочно-выгрузочных путей, т.к. в этом случае сокращаются расходы  на механизацию грузовых операций и простой подвижного состава, в то время как затраты на постоянные устройства складов не изменяются или наблюдается их незначительный рост. Это объясняется тем, что при малых сроках хранения длина площадок определяется не их вместимостью, а длиной подачи вагонов.

На грузосортировочных КП для крупнотоннажных контейнеров  независимо от срока их хранения на каждом складе проектируется не менее  двух погрузочно-выгрузочных путей, а если доля транзитных контейнеров  составляет не менее 40% от общей контейнеропереработки экономически оправдано устройство трех грузовых путей.

В зависимости от схемы  компоновки КП вдоль складов контейнеров  устраиваются тупиковые или кольцевые  автопроезды. Автопроезд включает в себя полосу погрузки шириной 4,8 м., расположенную непосредственно у подкранового пути и проходящую под консолями кранов, и одну (при кольцевых) или две (при тупиковых) полосы движения, шириной по 3,5 м. каждая.

При этом, расстояние от складов  до забора, ограждающего КП, должно быть не менее 16 м. при кольцевых автопроездах и 19 м. при тупиковых (при одностороннем расположении складов); при их двухстороннем расположении расстояние между складами должно быть не менее 28 м. при кольцевых автопроездах и 35 м. при тупиковых.

При новом проектировании КП следует отдавать предпочтение схеме  тупикового типа с устройством тупиковых  автопроездов, исключающей пересечение в одном уровне маршрутов движения автомобилей с маршрутами подач-уборок вагонов.

В целях сокращения расстояния пробега автомобилей вдоль контейнерных складов целесообразно устраивать дополнительные площадки для разворота  автомобилей (поворотные площадки).

При проектировании поворотных площадок их внешний радиус следует  принимать 12 м., но не ниже минимального радиуса разворота автомобилей, используемых при завозе-вывозе контейнеров.

Свободные площадки между  автопроездом и ограждением контейнерного пункта при одностороннем расположении складов или между автопроездами при их двухстороннем расположении целесообразно использовать для стоянки прицепов и полуприцепов, загружаемых и разгружаемых в периоды отсутствия автомобильного подвижного состава на КП.

Информация о работе Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти