Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
q k.y: = 1/ V к. Y = (q бр- q т.к)/ V в.к.
Отношение собственной массы контейнера к его грузоподъемности называется коэффициентом тары, (k.т), который является одним из важных показателей, характеризующих конструктивные особенности контейнера:
k.т = q т.к / q бр.
Контейнеры классифицируют по главному параметру – массе брутто, условиям обращения, назначению, виду и конструктивному решению.
По массе брутто контейнеры 1СС, является крупнотоннажным
(24 т.) – предназначены в основном для смешанных
железнодорожно-водно-
Габаритно-весовые параметры
крупнотоннажных контейнеров
ТАРА УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
Сохранность груза в процессе транспортирования в большей степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Грузы могут перевозиться в упаковке с применением всех или только отдельных ее элементов и без упаковки.
В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки. Контейнеры не требуют упаковки.
Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальные изделия для размещения продукции, предохраняющее ее от порчи и повреждений при транспортировании, погрузочно-разгрузочных операциях, складировании и хранении.
Улучшение структуры производства и потребления тарных материалов, снижение материалоемкости и стоимости транспортной тары могут быть достигнуты за счет: увеличения объемов бестарных перевозок. Наиболее крупным резервом экономии тарных материалов являются универсальные контейнеры 1 СС
В нормативной документации при перевозке грузов контейнер шифруется цифровым кодом 11.
В зависимости от назначения
упаковочные материалы
Изолирующие материалы служат
для защиты груза от воздействия
внешних агрессивных факторов. К
ним относятся разные виды бумаги,
фольги, полимерных пленок и различные
их сочетания. Антикоррозийная бумага
содержит в своем составе ингибиторы,
которые связывают кислород и
вызывают образование на поверхности
металла предохранительного слоя. В
качестве изолирующих материалов применяются
также полимерные пленки. Герметичные
чехлы из них обеспечивают защиту
металлических изделий от коррозии
в самых экстремальных
Грузы считаются легкими, средними и тяжелыми сточки зрения их опоры на стенки контейнера. Рулоны тканей, детали машин неправильной формы, которые не опираются равномерно на стенки контейнера, относят к категории тяжелых грузов. Грузоотправитель, не учитывающий характер груза при его транспортировке, может подвергнуть груз нежелательным повреждениям.
Под маркировкой понимают надписи и условные знаки, наносимые на тару и упаковку для опознания груза и характеристики способа обращения с ним при транспортировании, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
Маркировку груза по назначению подразделяют: на товарную, грузовую, транспортную, специальную и экологическую.
Грузовая маркировка: включает в себя надписи с наименованием грузоотправителя и грузополучателя, а также пункт отправления и пункт его прибытия.
Товарная маркировка: наносится предприятием-изготовителем. В данной маркировке указывается род груза, сведения об условиях его применения и назначения, наименование предприятия-изготовителя.
Транспортная маркировка: содержит сведения о количестве мест в перевозимой партии груза и номер товарно-транспортного документа.
Специальная маркировка: предназначена для указаний по правильному обращению с грузом при его перевозке, выполнении погрузочно-разгрузочных операций и хранении.
Каждый контейнер маркируется изготовителем. В маркировку контейнера должны быть включены следующие реквизиты; страна изготовления; знак и сокращенное название владельца; наименование изготовителя и товарный знак; месяц и год изготовления и последнего капитального ремонта; условное обозначение контейнера; масса брутто, собственная масса; объем контейнера.
Конструкция и техническое
состояние контейнера, должны соответствовать
правилам Международной конвенции
по безопасным контейнерам (КБК). Согласно
этим Правилам административный орган
страны выдает свидетельство о допущении
по безопасности согласно требованиям
(КБК), а на контейнер прикрепляет
табличку о допущении. Конструкция
контейнера, предназначенного для перевозки
грузов под пломбой таможни, должна
соответствовать требованиям
Маркировка крупнотоннажных контейнеров, требования к которой определяет ГОСТ 22588-83, состоит из основной и дополнительной маркировок.
Основная маркировка контейнеров состоит из 17 знаков, (шесть букв латинского алфавита и 11 цифр) и включает в себя следующие кодовые обозначения:
Если особенности контейнера не позволяют выполнить маркировку в две строки, допускается нанесение маркировки в одну строку или в одном столбце.
Дополнительная маркировка включает в себя эксплуатационные и дополнительные знаки и надписи.
К эксплуатационным знакам относятся:
Рис.1. Знак, обозначающий контейнер Рис.2. Знак, предупреждающий об
с открываемой крышей
током
Рис.3. Табличка, о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (на английском языке).
1-страна, предоставившая
допущение, и его номер; 2-дата
изготовителя; 3-идентификационный
номер контейнера завода
Дополнительные знаки
и надписи включают в себя срок
очередного освидетельствования контейнера
и могут содержать любые
В настоящее время на практике
встречаются нестандартные
Все реквизиты маркировки
должны соответствовать сведениям,
указанным в погрузочно-
РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ В КУЗОВЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
По конструкции контейнеры могут быть с жестким каркасом, сборно-разборные, решетчатые и мягкие, открытые и закрытые.
Независимо от типоразмера и специализации конструкция контейнеров с жестким несущим каркасом включает в себя угловые стойки, продольные и торцовые верхние и нижние балки, в углах которых расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров к грузозахватыватным устройствам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом..
Крупнотоннажные контейнеры
оборудованы угловыми фитингами
– элементами конструкции, расположенными
в углах контейнера, обеспечивающими
установки, штабелировании, перегрузки
и закрепление контейнера. Фитинг
имеет на горизонтальной плоскости
паз, а на внешних вертикальных плоскостях
отверстия. За счет вхождения в паз
Т-образного стопора и его
Нижняя поверхность
контейнера снабжена проемами
по бокам каркаса, что
Универсальные контейнеры получили
наибольшее распространение. Они представляют
собой каркас, защищенный со всех сторон
гофрированным или листовым металлом,
в торцевую или боковую стенку
которого вмонтирован дверной блок,
с запорными механизмами. Торцевая
и боковая стенки контейнера, а
также крыша не являются несущими
элементами, в связи с чем, к
ним предъявляются минимальные
требования по жесткости. Универсальные
контейнеры предназначены для перевозки
многих видов грузов в таре или
упаковке или пакетированном виде.
В этих контейнерах транспортируют
самые разнообразные грузы: ткани,
одежду, обувь, книги, мебель и т.п. В
связи с тем, что большинство
этих товаров относятся к категории
Универсальные контейнеры, в свою очередь, делят на унифицированные и неунифицированные. Контейнеры 1СС относятся к унифицированным контейнерам.
Все универсальные контейнеры независимо от типоразмера стандартизированы по следующим параметрам: массе брутто, габаритам и присоединительным размерам, по конструкции запорных и присоединительных устройств к подвижному составу автомобильного и железнодорожного транспорта и к грузозахватным устройствам погрузочно- разгрузочных машин. Это позволяет использовать универсальные контейнеры в смешанных перевозках различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери», при минимальных затратах времени и труда.
Эффективная перевозка грузов с использованием контейнеров возможна только в рамках контейнерной транспортной системы, представляющей организационно-технический комплекс на единой основе планирования и учета.
Для выполнения смешанных контейнерных перевозок на железнодорожных станциях, в портах и на пристанях создаются контейнерные пункты, оснащенные комплексом технических средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складских и коммерческих операций с контейнерами
На автомобильном транспорте контейнерные пункты создаются отдельно или совместно с грузовыми станциями.
Как показывает опыт, наиболее
эффективной оказалась
По назначению прицепы-контейнеровозы делятся на две группы:
Чаще всего для крепления
контейнера на полуприцепе используют
стопоры с поворотной головкой, которые
могут быть либо фиксированными, либо
выдвижными, а в некоторых случаях
регулируемыми по высоте. Другим способом
крепления контейнеров является
использование штабелирующих универсальных
стопорных конусов или
Конструкция полуприцепа-контейнеровоза должна обеспечивать возможность выполнения грузовых операций по установке и снятию контейнеров 1СС с помощью вилочных погрузчиков;