Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49

Файлы: 1 файл

МТБ.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

q k.y: = 1/ V к. Y  = (q бр- q т.к)/ V в.к. 

Отношение собственной массы  контейнера к его грузоподъемности называется коэффициентом тары, (k.т), который является одним из важных показателей, характеризующих конструктивные особенности контейнера:

k.т = q т.к / q бр.

Контейнеры классифицируют по главному параметру – массе  брутто, условиям обращения, назначению, виду и конструктивному решению.

По массе брутто контейнеры 1СС, является крупнотоннажным (24 т.) – предназначены в основном для смешанных железнодорожно-водно-автомобильных перевозок и могут быть использованы также в прямом автомобильном сообщении для перевозок грузов, поставляемых крупными партиями.

Габаритно-весовые параметры  крупнотоннажных контейнеров рекомендованы  стандартом ISO-668 и согласуются с ГОСТ 18477-73.

 ТАРА УПАКОВКА И  МАРКИРОВКА

Сохранность груза в процессе транспортирования в большей  степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке  и рациональной упаковкой. Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Грузы могут перевозиться в упаковке с применением всех или только отдельных ее элементов  и без упаковки.

В состав упаковки входят наружная тара, система запирания, в случае необходимости перегородки, обвязки, амортизаторы, водонепроницаемые ограждения, ленты, а также нанесение транспортной маркировки. Контейнеры не требуют  упаковки.

Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальные изделия для размещения продукции, предохраняющее ее от порчи и повреждений при транспортировании, погрузочно-разгрузочных операциях, складировании и хранении.

Улучшение структуры производства и потребления тарных материалов, снижение материалоемкости и стоимости  транспортной тары могут быть достигнуты за счет: увеличения объемов бестарных  перевозок.  Наиболее крупным резервом экономии тарных материалов являются универсальные контейнеры 1 СС

В нормативной документации при перевозке грузов контейнер  шифруется  цифровым кодом 11.

В зависимости от назначения упаковочные материалы подразделяют на  изолирующие, поглощающие и амортизирующие.

Изолирующие материалы служат для защиты груза от воздействия  внешних агрессивных факторов. К  ним относятся разные виды бумаги, фольги, полимерных пленок и различные  их сочетания. Антикоррозийная бумага содержит в своем составе ингибиторы, которые связывают кислород и  вызывают образование на поверхности  металла предохранительного слоя. В  качестве изолирующих материалов применяются  также полимерные пленки. Герметичные  чехлы из них обеспечивают защиту металлических изделий от коррозии в самых экстремальных климатических  условиях при температуре до 60 С и до  100% влажности. Герметичность обеспечивается сваркой швов упаковки, однако для предотвращения конденсации влаги внутрь упаковки необходимо вкладывать вместе с изделием  поглощающие влагу материалы.

Грузы считаются легкими, средними и тяжелыми сточки зрения их опоры на стенки контейнера. Рулоны тканей, детали машин неправильной формы, которые не опираются равномерно на стенки контейнера, относят к  категории тяжелых грузов. Грузоотправитель, не учитывающий характер груза при  его транспортировке, может подвергнуть  груз нежелательным повреждениям.

Под маркировкой понимают надписи и условные знаки, наносимые на тару и упаковку для опознания груза и характеристики способа обращения с ним при транспортировании, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Маркировку груза по назначению подразделяют: на товарную, грузовую, транспортную, специальную и экологическую.

Грузовая маркировка: включает в себя надписи с наименованием грузоотправителя и грузополучателя, а также пункт отправления и пункт его прибытия.

Товарная маркировка: наносится предприятием-изготовителем. В данной маркировке указывается род груза, сведения об условиях его применения и назначения, наименование предприятия-изготовителя.

Транспортная  маркировка: содержит сведения о количестве мест в перевозимой партии груза и номер товарно-транспортного документа.

Специальная маркировка: предназначена  для указаний по правильному обращению  с грузом при его перевозке, выполнении погрузочно-разгрузочных операций и  хранении.

Каждый контейнер маркируется  изготовителем. В маркировку контейнера должны быть включены следующие реквизиты; страна изготовления; знак и сокращенное  название владельца; наименование изготовителя и товарный знак; месяц и год  изготовления и последнего капитального ремонта; условное обозначение контейнера; масса брутто, собственная масса; объем контейнера.

Конструкция и техническое  состояние контейнера, должны соответствовать  правилам Международной конвенции  по безопасным контейнерам (КБК). Согласно этим Правилам административный орган  страны выдает свидетельство о допущении  по безопасности согласно требованиям (КБК), а на контейнер прикрепляет  табличку о допущении. Конструкция  контейнера, предназначенного для перевозки  грузов под пломбой таможни, должна соответствовать требованиям Таможенной конвенции, что также подтверждается специальной табличкой.

Маркировка крупнотоннажных  контейнеров, требования к которой  определяет ГОСТ 22588-83, состоит из основной и дополнительной маркировок.

Основная маркировка контейнеров  состоит из 17 знаков, (шесть букв латинского алфавита и 11 цифр) и включает в себя следующие кодовые обозначения:

  • код владельца контейнера – четыре буквы;
  • серийный номер – шесть цифр;
  • контрольное число – одна цифра;
  • код страны – две буквы;
  • код размера – две цифры;
  • код типа контейнера – две цифры.
  • Дополнительное обозначение максимальной массы контейнера брутто (MAX GROS – kg,lb) и массы тары (TARE - kg,lb)

Если особенности контейнера не позволяют выполнить маркировку в две строки, допускается нанесение  маркировки в одну строку или в  одном столбце.

Дополнительная маркировка включает в себя эксплуатационные и  дополнительные знаки и надписи.

К эксплуатационным знакам относятся:

  • знак, обозначающий контейнер с открываемой крышей;
  • знак, предупреждающий об опасности поражения электрическим током от электрической сети у контейнеров, оснащенных лестницами;
  • знак, обозначающий контейнер высотой более 2591 мм;
  • табличка о допущении контейнера к перевозке товаром под таможенными печатями и пломбами.

Рис.1. Знак, обозначающий контейнер                  Рис.2. Знак, предупреждающий       об

с открываемой крышей                                   опасности поражения электрическим

                      током

Рис.3. Табличка, о допущении  контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (на английском языке).

1-страна, предоставившая  допущение, и его номер; 2-дата  изготовителя; 3-идентификационный  номер контейнера завода изготовителя; 4-максимальная масса брутто; 5- допустимая  масса на штабелирование при нагрузке 1,8; 6- нагрузка при поперечном испытании на жесткость конструкции; 7- прочность торцевой стенки; 8- прочность боковой стенки; 9- даты профилактических осмотров.

 

Дополнительные знаки  и надписи включают в себя срок очередного освидетельствования контейнера и могут содержать любые необходимые  по условиям эксплуатации данные.

В настоящее время на практике встречаются нестандартные системы  маркировки: отличительная наружная окраска, полное, сокращенное или  условное наименование владельца, номер  контейнера и сведения о его массе, вместимости и грузоподъемности.

Все реквизиты маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в погрузочно-разгрузочном ордере, поручении на погрузку и  в товарно-транспортной накладной.

 

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ  В КУЗОВЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

По конструкции контейнеры могут быть с жестким каркасом, сборно-разборные, решетчатые и мягкие, открытые и закрытые.

Независимо от типоразмера  и специализации конструкция  контейнеров с жестким несущим  каркасом включает в себя угловые  стойки, продольные и торцовые верхние  и нижние балки, в углах которых  расположены фитинги, представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров  к грузозахватыватным устройствам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом..

Крупнотоннажные контейнеры оборудованы угловыми фитингами  – элементами конструкции, расположенными в углах контейнера, обеспечивающими  установки, штабелировании, перегрузки и закрепление контейнера. Фитинг имеет на горизонтальной плоскости  паз, а на внешних вертикальных плоскостях отверстия. За счет вхождения в паз  Т-образного стопора и его последующего поворота на 90 градусов контейнер можно  в ручном или автоматическом режиме надежно крепить к ПС с помощью  нижних фитингов или к спредеру перегрузочного устройства с помощью верхних  фитингов. Отверстия на внешних вертикальных плоскостях фитингов позволяют использовать  стропы  с крюками при использовании  верхних фитингов и стопорные  пальцы.

 Нижняя поверхность   контейнера снабжена проемами  по бокам каркаса, что позволяет  большегрузным вилочным погрузчикам  перегружать контейнеры на автомобильные  и железнодорожные транспортные  средства. На днище контейнера  предусмотрен специальный паз,  предназначенный для транспортирования  контейнеров на терминалах с  помощью специальных полуприцепов  типа «гусиная шея».

Универсальные контейнеры получили наибольшее распространение. Они представляют собой каркас, защищенный со всех сторон гофрированным или листовым металлом, в торцевую или боковую стенку которого вмонтирован дверной блок, с запорными механизмами. Торцевая и боковая стенки контейнера, а  также крыша не являются несущими элементами, в связи с чем, к  ним предъявляются минимальные  требования по жесткости. Универсальные  контейнеры предназначены для перевозки  многих видов грузов в таре или  упаковке или пакетированном виде. В этих контейнерах транспортируют самые разнообразные грузы: ткани, одежду, обувь, книги, мебель и т.п. В  связи с тем, что большинство  этих товаров относятся к категории ценных, основным требованием к конструкции универсальных контейнеров является обеспечение сохранности перевозимых в них грузов.

Универсальные контейнеры, в свою очередь, делят на унифицированные и неунифицированные. Контейнеры 1СС относятся к унифицированным контейнерам.

Все универсальные контейнеры независимо от типоразмера стандартизированы  по следующим параметрам: массе брутто, габаритам и присоединительным  размерам, по конструкции запорных  и присоединительных устройств  к подвижному составу автомобильного и железнодорожного транспорта и  к грузозахватным устройствам погрузочно- разгрузочных машин. Это позволяет использовать универсальные контейнеры в смешанных перевозках различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери», при минимальных затратах времени и труда.

    1. Способы транспортировки груза.

Эффективная перевозка грузов с использованием контейнеров возможна только в рамках контейнерной транспортной системы, представляющей организационно-технический  комплекс на единой основе планирования и учета.

Для выполнения смешанных  контейнерных перевозок на железнодорожных  станциях, в портах и на пристанях  создаются контейнерные пункты,        оснащенные комплексом  технических  средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, складских  и коммерческих операций с контейнерами

На автомобильном транспорте контейнерные пункты создаются отдельно или совместно с грузовыми  станциями.

Как показывает опыт, наиболее эффективной оказалась перевозка  крупнотоннажных контейнеров специализированным подвижным составом, состоящим из специализированных полуприцепов и  седельных тягачей.

По назначению прицепы-контейнеровозы делятся на две группы:

  • для перевозки большегрузных контейнеров;
  • для перевозки среднетоннажных и малотоннажных контейнеров.

Чаще всего для крепления  контейнера на полуприцепе используют стопоры с поворотной головкой, которые  могут быть либо фиксированными, либо выдвижными, а в некоторых случаях  регулируемыми по высоте. Другим способом крепления контейнеров является использование штабелирующих  универсальных  стопорных конусов или уголковых  направляющих ограничителей, устанавливающих  контейнер в заданное положение  и воспринимающих действие горизонтальных сил, со стопорными пальцами, пропущенными через стенки или концевые отверстия  для восприятия вертикальных сил, направленных вверх.

Конструкция полуприцепа-контейнеровоза должна обеспечивать возможность выполнения грузовых операций по установке и  снятию контейнеров 1СС с помощью  вилочных погрузчиков;

Информация о работе Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти