Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа
Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
при перевозке крупнотоннажных
контейнеров 1СС – вилочными погрузчиками
полной массой 3,5 т путем заезда их
внутрь контейнера с грузовых рамп,
специальных эстакад или
Для перевозок крупнотоннажных
контейнеров разработаны и
Полуприцеп ЧМЗАП - 99858 позволяет его использовать для контейнеров 1СС. Для перевозки двух контейнеров типа 1СС используются полуприцепы-контейнеровозы ЧМЗАП-9991и ЧМЗАП-99589 и МАЗ-93892.
Для перевозки контейнеров
типа 1СС в составе автопоезда используется
автомобильный трехосный
Рассмотренные прицепы могут быть использованы только с тягачами, имеющими колесную форму 6×4 (типа МАЗ-64229 или МАЗ-64221) или 6×2 и двигатель мощностью не менее 300 л.с.
Отличительной чертой полуприцепов-контейнеров,
участвующих в доставке крупнотоннажных
контейнеров с увеличенной
Особую категорию
Автомобильные контейнерные
перевозки особенно эффективны при
работе автомобилей-тягачей со сменными
полуприцепами-
При автомобильных перевозках контейнеры подвергаются воздействию сил и вибраций, возникающих от торможения, маневров, движения на повороте, неровностей дорожного покрытия и ветра.
При транспортировании контейнеры должны удерживаться от горизонтальных перемещений нижними фитингами, так как основная прочность контейнера зависит от его нижней рамы.
Для механизации погрузочно-
В пунктах с небольшим поступлением контейнеров применяют автомобили-самопогрузчики кранового типа, а также простейшие краны, тельферы, вилочные погрузчики и тележки с ручным приводом.
Погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами должны выполняться только механизированным способом (со снятия с контейнеров с автомобилей, прицепов и полуприцепов).
На складах грузоотправителей
и грузополучателей погрузка и выгрузка
контейнеров может
Большое влияние на использование подвижного состава и обеспечение максимальных удобств для грузоотправителей оказывают обменные контейнерные пункты, которые могут организовываться на крупных промышленных предприятиях, базах метериально-технического снабжения, торгово-оптовых базах. Их целесообразно создавать на объектах не менее 10-15 единиц в сутки. В отдельных пунктах создаются кустовые обменные контейнерные пункты, обслуживающие несколько предприятий.
Под контейнерным пунктом понимается грузовой пункт на железнодорожной станции, в морском и речном портах, аэропорту, а также на автомобильном транспорте и предприятиях промышленности, снабжения, торговли, оснащенный комплексом технических средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных, сортировочных, перегрузочных, складских и коммерческих операций, а также работ, связанных с техническим обслуживанием контейнеров.
При погрузке контейнеров
на автомобиль приспособления и вспомогательные
материалы, необходимые для обеспечения
устойчивости контейнеров, представляют
автотранспортные предприятия. Наблюдения
за правильностью установки и
крепления контейнеров, обеспечивающих
сохранность груза и
При централизованном завозе и вывозе контейнеров, обязанности экспедитора возлагаются на водителя.
Контейнерные площадки представляют собой комплекс устройств, сооружений и оборудования: мест для расстановки, сортировки контейнеров по направлениям отправки и хранения контейнеров; механизмов для погрузки и выгрузки автомобилей; автомобильных подъездных путей; служебных помещений, средств связи и т.д.
Контейнерные площадки оснащаются двухконсольными козловыми или мостовыми кранами. Большое значение имеет четкая рассортировка и возможность быстрого нахождения места расположения необходимых к отгрузке контейнеров, слаженная работа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и отдела оформления документов. В настоящее время все шире применяется прогрессивный метод прямой перегрузки контейнеров с железнодорожных автомобилей в автомобиль, и наоборот, без промежуточного их складирования, что позволяет исключить: выгрузку на площадку и погрузку в автомобиль.
Существует четыре наиболее распространенные технологичные схемы перегрузки контейнеров:
В ряде случаев в качестве машин главным образом для внутрискладских операций с контейнерами могут применяться погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником.
Под контейнерным пунктом понимается грузовой пункт на железнодорожной станции, в морском и речном портах, аэропорту, а также на автомобильном транспорте и предприятиях промышленности, снабжения, торговли, оснащенный комплексом технических средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных, сортировочных, перегрузочных, складских и коммерческих операций, а также работ, связанных с техническим обслуживанием контейнеров.
При погрузке контейнеров
на автомобиль приспособления и вспомогательные
материалы, необходимые для обеспечения
устойчивости контейнеров, представляют
автотранспортные предприятия. Наблюдения
за правильностью установки и
крепления контейнеров, обеспечивающих
сохранность груза и
Контейнерные площадки представляют собой комплекс устройств, сооружений и оборудования: мест для расстановки, сортировки контейнеров по направлениям отправки и хранения контейнеров; механизмов для погрузки и выгрузки автомобилей; автомобильных подъездных путей; служебных помещений, средств связи и т.д.
Контейнерные площадки оснащаются двухконсольными козловыми или мостовыми кранами. Большое значение в работе площадок имеет четкая рассортировка и возможность быстрого нахождения места расположения необходимых к отгрузке контейнеров, слаженная работа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и отдела оформления документов.
В настоящее время все шире применяется прогрессивный метод прямой перегрузки контейнеров с железнодорожных автомобилей в автомобиль, и наоборот, без промежуточного их складирования, что позволяет исключить: выгрузку на площадку и погрузку в автомобиль.
Как показал опыт, наиболее
эффективной является перевозка
крупнотоннажных контейнеров
При рассмотрении разных видов автомобилей и полуприцепов контейнеровозов, для данной ситуации рассматриваю автомобиль МАЗ-6422 и полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-9919.
МАЗ-6422
Седельный тягач выпускается Минским автомобильным заводом с 1978 г.
Кабина - двухместная, цельнометаллическая, с двумя спальными местами, откидывается вперед.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг. …………………………..14700
Допустимая масса полуприцепа ……………………………………………38700
Собственная масса тягача, кг. ……………………………………………….9050
В т.ч. на переднюю ось……………………………………………………….4520
В т.ч. на заднюю тележку…………………………………………………….
Полная масса тягача при нагрузке на седло 14700,кг……………………..23900
В т.ч. на переднюю ось……………………………………………………….5900
В т.ч. на заднюю тележку…………………………………………………...
Наименьший дорожный просвет, мм………………………………………….270
Радиус поворота, м:
по оси следа
внешнего переднего колеса……………
наружный габаритный……………………………
Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………..85
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м…………………………………….18,4
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км……………..45,5
Двигатель……………………………ЯМЗ 238 Ф, дизельный, четырехтактный,
Рабочий объем, л…………………………………………………………......
Максимальная мощность, л.с.(кВт)……………….320 (235,4) при 2100 об/мин
Максимально крутящий момент, кгс м (Н м)……..114 (1120) при 1500 об/мин
Напряжение в сети электрооборудования, В…………………………………..24
Коробка передач………………………………...ЯМЗ 238А, восьмиступенчатая
Главная передача…………………….центральная - коническая и пленетарные
Подвеска:
передняя…………………………...на продольных полуэлептических рессорах
задняя……………………………..балансирная на полуэлептических рессорах
Тормоза:
рабочий……………………………….барабанный на все колеса с раздельным
стояночный…………………………..с пружинными энергоаккумуляторами и
Вспомогательный………………………………………
Заправочные объемы, л…………………………………350, дизельное топливо
Рис 2. Седельный тягач МАЗ-6422
МАЗ- 9919
Полуприцеп-контейнеровоз
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ:
Масса в снаряженном состоянии, кг…………………………………………6000
Грузоподъемность, кг………………………………………………………..30000
Полная масса, кг……………………………………………………………..
В т.ч. на ССУ………………………………………..
В т.ч. на заднюю
тележку…………………………………………………
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Габаритные размеры (длина и ширина)…………………………….12260 ×2500
Число осей, ед…………………………………………………………………...
Число колес, ед…………………………………………………………………6+1
База,мм……………………………………………………………