Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выбор рационального варианта взаимодействия автотранспортных, погрузочно-разгрузочных и складских средств, а также определение потребности в данных элементах транспортной инфраструктуры для освоения планового задания по доставке груза.
Достижение поставленной цели производится путем решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение организации и технологии доставки груза;
- анализ условий эксплуатации, в которых выполняется доставка;
- выбор рациональных типов и моделей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования для данного условия эксплуатации;
- определение потребности в технических средствах и показателей их совместной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Существующая технология и организация доставки груза
1.Транспортная характеристика груза…………………………………..7
2.Способы транспортировки груза……………………………………..18
3.Способы погрузки и разгрузки груза………………………………...21
4.Способы хранения груза………………………………………………23
2.Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования
1.Выбор подвижного состава…………………………………………...25
2.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..29
3.Выбор складского оборудования……………………………………..33
3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
1.Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных средств…………………….39
2.Определение количества постов погрузки и разгрузки…………….42
3.Расчет показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств…………………………………………………42
4.Организация погрузочно- разгрузочных и складских работ
1.Характеристика расчета параметров склада………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49

Файлы: 1 файл

МТБ.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

при перевозке крупнотоннажных  контейнеров 1СС – вилочными погрузчиками полной массой 3,5 т путем заезда их внутрь контейнера с грузовых рамп, специальных эстакад или передвижных  площадок с перекидными трапами.

Для перевозок крупнотоннажных  контейнеров разработаны и успешно  эксплуатируются различные типы прицепов-контейнеров. Наибольшее распространение  в нашей стране получили прицепы  марки ЧМЗАП, выпускаемые Челябинским  машиностроительным заводом автомобильных  прицепов ОАО «Уралавтоприцеп», и «МАЗ», выпускаемые Минским автозаводом.

Полуприцеп ЧМЗАП - 99858 позволяет  его использовать для контейнеров 1СС. Для перевозки двух контейнеров  типа 1СС используются полуприцепы-контейнеровозы ЧМЗАП-9991и ЧМЗАП-99589 и МАЗ-93892.

Для перевозки контейнеров  типа 1СС в составе автопоезда используется автомобильный трехосный полуприцеп-контейнеровоз  МАЗ-9919.

Рассмотренные прицепы могут  быть использованы только с тягачами, имеющими колесную форму 6×4 (типа МАЗ-64229 или МАЗ-64221) или 6×2 и двигатель  мощностью не менее 300 л.с.

Отличительной чертой полуприцепов-контейнеров, участвующих в доставке крупнотоннажных  контейнеров с увеличенной высотой  типа 1СС, является их пониженная погрузочная  высота. Снижение погрузочной высоты полуприцепа-контейнеровоза повышает также устойчивость автопоезда с  контейнерами во время движения.

Особую категорию специализированного  подвижного состава для контейнерных перевозок представляют автомобили и автопоезда-самопогрузчики, обеспечивающие механизированную самопогрузку и саморазгрузку контейнеров.

Автомобильные контейнерные перевозки особенно эффективны при  работе автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами-контейнеровозами.

При автомобильных перевозках контейнеры подвергаются воздействию  сил и вибраций, возникающих от торможения, маневров, движения на повороте, неровностей дорожного покрытия и ветра.

При транспортировании контейнеры должны удерживаться от горизонтальных перемещений нижними фитингами, так как основная прочность контейнера зависит от его нижней рамы.

    1. Способы погрузки и разгрузки груза.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами на автомобильном транспорте применяют  различные типы кранов, автопогрузчики, автомобили-самопогрузчики, а на некоторых  объектах и автоконтейнеровозы, электропогрузчики и другие виды грузоподъемных машин.

В пунктах с небольшим  поступлением контейнеров применяют  автомобили-самопогрузчики кранового  типа, а также простейшие краны, тельферы, вилочные погрузчики и тележки с  ручным приводом.

Погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами должны выполняться  только механизированным способом (со снятия с контейнеров с автомобилей, прицепов и полуприцепов).

На складах грузоотправителей  и грузополучателей погрузка и выгрузка контейнеров может производиться  самими грузоотправителями и грузополучателями, специализированными погрузочно-разгрузочными  предприятиями или автотранспортными  предприятиями, осуществляющими централизованную перевозку контейнеров на склады и со складов.

Большое влияние на использование  подвижного состава и обеспечение  максимальных удобств для грузоотправителей оказывают обменные контейнерные пункты, которые могут организовываться на крупных промышленных предприятиях, базах метериально-технического снабжения, торгово-оптовых базах. Их целесообразно создавать на объектах не менее 10-15 единиц в сутки. В отдельных пунктах создаются кустовые обменные контейнерные пункты, обслуживающие несколько предприятий.

Под контейнерным пунктом понимается грузовой пункт на железнодорожной станции, в морском и речном портах, аэропорту, а также на автомобильном транспорте и предприятиях промышленности, снабжения, торговли, оснащенный комплексом технических средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных, сортировочных, перегрузочных, складских и коммерческих операций, а также  работ, связанных с техническим обслуживанием контейнеров.

При погрузке контейнеров  на автомобиль приспособления и вспомогательные  материалы, необходимые для обеспечения  устойчивости контейнеров, представляют автотранспортные предприятия. Наблюдения за правильностью установки и  крепления контейнеров, обеспечивающих сохранность груза и безопасность движения, возлагается на водителя.

При централизованном завозе и вывозе контейнеров, обязанности  экспедитора возлагаются на водителя.

Контейнерные площадки представляют собой комплекс устройств, сооружений и оборудования: мест для расстановки, сортировки контейнеров по направлениям отправки и хранения контейнеров; механизмов для погрузки и выгрузки автомобилей; автомобильных подъездных путей; служебных  помещений, средств связи и т.д.

Контейнерные площадки оснащаются двухконсольными козловыми или мостовыми кранами. Большое значение имеет четкая рассортировка и возможность быстрого нахождения места расположения необходимых к отгрузке контейнеров, слаженная работа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и отдела оформления документов. В настоящее время все шире применяется прогрессивный метод прямой перегрузки контейнеров с железнодорожных автомобилей в автомобиль, и наоборот, без промежуточного их складирования, что позволяет исключить: выгрузку на площадку и погрузку в автомобиль.

Существует четыре наиболее распространенные технологичные схемы  перегрузки контейнеров:

    1. с хранением их на полуприцепах;
    2. с применением портальных погрузчиков (с этой площадки контейнеры доставляются для погрузки на судно причальным перегружателем);
    3. с применением пневмоколесных кранов (применяется спаренная работа крана на пневмоходу с тягачом и полуприцепом);
    4. с применением козловых контейнерных перегружателей на рельсовом ходу (вместо крана используется козловой контейнерный кран, пролет которого позволяет устанавливать контейнеры в 12-24 ряда. Штабелируют их по высоте  шесть-семь ярусов. Перегружатели перемещаются вдоль штабелей.

В ряде случаев в качестве машин главным образом для  внутрискладских операций с контейнерами могут применяться погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником.

    1. Способы хранения груза.

Под контейнерным пунктом понимается грузовой пункт на железнодорожной станции, в морском и речном портах, аэропорту, а также на автомобильном транспорте и предприятиях промышленности, снабжения, торговли, оснащенный комплексом технических средств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных, сортировочных, перегрузочных, складских и коммерческих операций, а также  работ, связанных с техническим обслуживанием контейнеров.

При погрузке контейнеров  на автомобиль приспособления и вспомогательные  материалы, необходимые для обеспечения  устойчивости контейнеров, представляют автотранспортные предприятия. Наблюдения за правильностью установки и  крепления контейнеров, обеспечивающих сохранность груза и безопасность движения, возлагается на водителя.

Контейнерные  площадки представляют собой комплекс устройств, сооружений и оборудования: мест для расстановки, сортировки контейнеров по направлениям отправки и хранения контейнеров; механизмов для погрузки и выгрузки автомобилей; автомобильных подъездных путей; служебных помещений, средств связи и т.д.

Контейнерные площадки оснащаются двухконсольными козловыми или мостовыми кранами. Большое значение в работе площадок имеет четкая рассортировка и возможность быстрого нахождения места расположения необходимых к отгрузке контейнеров, слаженная работа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и отдела оформления документов.

В настоящее время все  шире применяется прогрессивный  метод прямой перегрузки контейнеров  с железнодорожных автомобилей  в автомобиль, и наоборот, без промежуточного их складирования, что позволяет исключить: выгрузку на площадку и погрузку в автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования.
    1. Выбор подвижного состава.

Как показал опыт, наиболее эффективной является перевозка  крупнотоннажных контейнеров специализированным подвижным составом, состоящим из специализированных полуприцепов и  седельных тягачей. Что позволяет  получить при необходимой грузоподъемности наилучшую маневренность.

При рассмотрении разных видов  автомобилей и полуприцепов контейнеровозов, для данной ситуации рассматриваю автомобиль МАЗ-6422 и полуприцеп-контейнеровоз  МАЗ-9919.

МАЗ-6422

Седельный тягач выпускается  Минским автомобильным заводом  с 1978 г.

Кабина - двухместная, цельнометаллическая, с двумя спальными местами, откидывается вперед.

 

Нагрузка на седельно-сцепное  устройство, кг.   …………………………..14700

Допустимая масса полуприцепа  ……………………………………………38700

Собственная масса тягача, кг. ……………………………………………….9050

В т.ч. на переднюю ось……………………………………………………….4520

В т.ч. на заднюю тележку…………………………………………………….4530

Полная масса тягача при  нагрузке на седло 14700,кг……………………..23900

В т.ч. на переднюю ось……………………………………………………….5900

В т.ч. на заднюю тележку…………………………………………………...18000

Наименьший дорожный просвет, мм………………………………………….270

Радиус поворота, м:

     по оси следа  внешнего переднего колеса………………………………….9,2

     наружный габаритный……………………………………………………..10,1

Максимальная скорость, км/ч…………………………………………………..85

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м…………………………………….18,4

Контрольный расход топлива  при скорости 60 км/ч, л/100 км……………..45,5

Двигатель……………………………ЯМЗ 238 Ф, дизельный, четырехтактный,

                                                               восьмицилиндровый, V-образный  с

                                                               турбонадувом.

Рабочий объем, л…………………………………………………………......14,86

Максимальная мощность, л.с.(кВт)……………….320 (235,4) при 2100 об/мин

Максимально крутящий момент, кгс м (Н м)……..114 (1120) при 1500 об/мин

Напряжение в сети электрооборудования, В…………………………………..24

Коробка передач………………………………...ЯМЗ 238А, восьмиступенчатая

                                                                                 с демультипликатором на всех

                                                                                 передачах переднего хода

Главная передача…………………….центральная - коническая и пленетарные

                                                                редукторы в ступицах колес

Подвеска:

передняя…………………………...на продольных полуэлептических рессорах

                                                            с гидравлическими амортизаторами

задняя……………………………..балансирная на полуэлептических рессорах

                                                          с реактивными штангами

Тормоза:

рабочий……………………………….барабанный на все колеса с раздельным

                                                                 пневматическим приводом

стояночный…………………………..с пружинными энергоаккумуляторами и

                                                                пневматическим приводом

Вспомогательный……………………………………………………….моторный

Заправочные объемы, л…………………………………350, дизельное топливо

 

 

 

Рис 2. Седельный тягач  МАЗ-6422

МАЗ- 9919

Полуприцеп-контейнеровоз

ВЕСОВЫЕ  ПАРАМЕТРЫ:

Масса в снаряженном состоянии, кг…………………………………………6000

Грузоподъемность, кг………………………………………………………..30000

Полная масса, кг……………………………………………………………..36000

   В т.ч. на ССУ………………………………………...……………………..12000

   В т.ч. на заднюю  тележку…………………………………………………24000

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Габаритные размеры (длина  и ширина)…………………………….12260 ×2500

Число осей, ед………………………………………………………………….....3

Число колес, ед…………………………………………………………………6+1

База,мм………………………………………………………………...548+2+1320

Информация о работе Материально - техническое снабжение и управление эксплуатационными материалами и запасными частями и шинами автотранспортных предприяти