Методы управления электровозом 2ЭЛ4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.

Файлы: 1 файл

Rekomendatsii_dlya_2ES4K_c_dopolneniami.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

Питание цепей управления от деповского источника постоянного или пульсирующего тока напряжением 99 - 121 В может поступать через розетку Х20. При этом пакетный переключатель SA1 должен находиться в положении "Источник депо", а пакетный переключатель SA2 "Батарея" - в положении "Нормально" или в среднем положении.

Аккумуляторные батареи заряжаются по цепи: "плюс" выпрямителя, тиристор VS3, сглаживающий реактор L2, пакетный переключатель SA2, предохранитель FU3, провод Н01, аккумуляторные батареи GB1 - GB4, провод Н04, предохранитель FU5, шунт амперметра RS1, пакетный переключатель SA2, "минус" выпрямителя. Заряд полностью или частично разряженных батарей осуществляется током, не превышающим 31 А.

По мере восстановления емкости напряжение растет и при достижении определенной величины, зависящей от температуры окружающей среды, стабилизируется. Для исключения исчезновения напряжения при переключении контакта КМ шкафа питания U3 по проводу НОЮ подается напряжение (0,8 номинала GB) от 69-й банки аккумуляторной батареи на шкаф питания U3 (Х2:16). Ток батарей измеряется с помощью амперметра РА1.

Батареи можно заряжать от деповского источника напряжения постоянного или пульсирующего тока через розетку Х21. Предварительно пакетный переключатель SA2 шкафа питания необходимо установить в положение "Источник депо". Предусмотрен также заряд батареи от шкафа питания U3 другой секции. При исчезновении напряжения на обмотке трансформатора Т1 шкафа питания (например, выключение быстродействующего выключателя) цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей GB1 - GB4 по цепи: "плюс" батареи GB1, провод Н01, предохранитель FU3, пакетные переключатели SA2, SA1, предохранитель FU2, провод Э01, цепи управления, провод Е0, пакетные переключатели SA1, SA2, шунт амперметра RS1, предохранитель FU5, провод Н04, "минус" батареи GB4. Цепи управления от токов короткого замыкания защищены выключателями: SF14, SF16 - SF25, SF28 - SF36, SF38, SF39, SF41 - SF45, SF47, SF48, SF51 - SF54, SF61 - SF63, SF71 - SF76, SF89, SF91 - SF93.

2.10 Цепи управления токоприемниками

Для подъема токоприемника ХА1 необходимо подать сжатый воздух в цилиндры привода токоприемника, включив электромагнитный вентиль Y10. Подъем возможен только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры, закрытых пультах кабины, дверях преобразователей собственных нужд U1 и в нижнем положении переключателя QS5. Для питания цепей управления токоприемниками необходимо включить выключатель SF21 "Токоприемники".

Включают токоприемники с помощью выключателей "Токоприемник передний" (головная секция), "Токоприемник задний" (прицепная секция) блока выключателей S20. После этого подается напряжение на катушку промежуточного реле KV44 через панель диодов U69 или U70, контакты датчика-реле давления SP5, переключателя QS5 и низковольтной блокировки SQ6, блок управления системой автоматического пожаротушения и преобразователя U1.

Панели диодов U69 и U70 предназначены для исключения подачи напряжения от провода Э29 на провод Э30 и обратно. Контакты переключателя QS5 замкнуты, когда он не находится в положении питания тяговых двигателей от сети депо через розетки Х1, Х2. Контакты SP5 замыкаются при повышении давления воздуха в магистрали токоприемника до 0,45 - 0,48 МПа (4,5 - 4,8 кгс/см2) и размыкаются при снижении до 0,27 - 0,29 МПа (2,7 - 2,9 кгс/см2).

После включения реле KV44 на панели №3 происходит следующее:

Фото 22.

  • замыкающие контакты (з.к.) Н331 - Н332 подготавливают к включению вентиль токоприемника У10 от блока А55, обеспечивающего подъем токоприемника;
  • з.к. Н017 - Н246 подает информацию в блок А55 о включении реле KV44;
  • з.к. Н288 - Н289 в цепи розетки Х22 подготавливает к включению контактор депо, подающий напряжение от сети депо.

МПСУ программным способом обеспечивает выполнение следующих требований:

  • запрещается подъем токоприемников при включенном на любой секции быстродействующем выключателе (БВ): контакт БВ подключен на вход МПСУ (блок А55) проводом Н230;
  • запрещается подъем токоприемников, если включен тумблер S1 "От депо" на любой из секций: контакт тумблера S1 подключен на вход МПСУ (блок А55) проводом Н423, а также если переключатель QS5 находится в верхнем положении (контакт переключателя QS5 подключен на вход МПСУ проводом Н64);
  • при работе одним электровозом (две секции) может быть поднят любой из токоприемников или два токоприемника;
  • при работе двумя электровозами (четыре секции) могут быть подняты токоприемники на второй и четвертой секциях по ходу движения или на первой и третьей, либо все четыре токоприемника;
  • при работе электровоза с третьей секцией могут быть подняты два токоприемника на второй и третьей секциях по ходу движения или на первой и второй секциях, или три токоприемника.

2.11 Цепи аппаратуры МПСУ

 
Для включения и управления электрооборудованием необходимо включить блоки управления А55, А56 и блоки индикации А78. Чтобы включить аппаратуру МПСУ, необходимо:

  • включить выключатели SF24 "МПСУ", SF61 "МПСУ", SF62 "МПСУ", SF91 "Контроллер 1" (МПК1), SF92 "Контроллер 2" (МПК2), SF93 "Блок индикации", SF29 "Сигнализация", SF89 "Датчики скорости", SF71 "Аппаратура 1-1", SF72 "Аппаратура 1-2", SF73 "Аппаратура 2-1", SF74 "Аппаратура 2-2";
  • перевести в рабочее положение рукоятку блокирования тормозов. При этом включается переключатель SA3;

                                 Переключатель SA-3

Фото 23.

  • включить выключатель МПСУ блока выключателей S20. Напряжение на выключатель подается от выключателя SF24 МПСУ.

После выключателя МПСУ блока выключателей S20 напряжение поступает на катушку контактора КМ75. Включившись, контактор КМ75 подает напряжение на тумблеры S5 - S8 и S33 - S36, обеспечивающие включение МПСУ на каждой секции, а также включение нужного контроллера (МПК1 или МПК2). Так, при включении тумблера S5 через блокировку переключателя SA3 (замкнута только на ведущей секции) и блокировку промежуточного реле KV16 (замкнута только в нулевом положении контроллера машиниста SM1) получает питание катушка контактора КМ55. 
Включившись, он подает напряжение от источника питания U3 через выключатели МПСУ SF61 и SF62 на источник питания А88. От него через панель диодов U55 напряжение 50 В постоянного тока поступает к следующей аппаратуре МПСУ:

  • микроконтроллеру МПК1 - через выключатель SF91 "Контроллер 1" (МПК1), контакты контактора КМ77;
  • микроконтроллеру МПК2 - через выключатель SF92 "Контроллер 2" (МПК2), контакты контактора КМ78;
  • блоку индикации А78 - через выключатель SF93 "Блок индикации";
  • цепям сигнализации - через выключатель SF29 "Сигнализация";
  • цепям датчиков скорости - через выключатель SF89 "Датчики скорости";
  • цепям регулятора тока возбуждения U15, U25 - через выключатель SF28 "Возбудители".

При температуре ниже минус 25 °С должен быть включен выключатель SF63 "Обогрев МПСУ" для подогрева выключателей блоков управления А55 и А56. При температуре выше нуля они должны быть выключены. Контакторы КМ77, КМ78 включаются тумблерами S33 - S36 только из ведущей секции в нулевом положении контроллера машиниста SM1. При включении контактора КМ77 в работе будет находиться МПК1, а при включении контактора КМ78 - МПК2. Через контакты контакторов КМ77 и КМ78, выключатели SF71 - SF74, провода Н55 - Н58 осуществляется питание аппаратуры, управляемой блоками А55 и А56. 

2.12 Цепи управления БВ QF1

Для управления быстродействующими выключателями QF1 предусмотрены выключатели "БВ и возврат защиты" в блоке выключателей S20. При включении выключателя БВ получает питание от МПСУ (блок А55) удерживающий вентиль выключателя QF1 на всех секциях при следующих условиях:

  • в МПСУ (блок А55) по проводу Э11 поступает напряжение от выключателя БВ;
  • напряжение контактной сети находится в диапазоне 2200 - 4000 В (контролирует датчик TV1);
  • блок А5 готов к работе (готовность блока передается в блок А55 по проводу Н120).

Кроме того, от выключателя БВ по проводу Э11 через балластные резисторы поступает напряжение на катушку реле дифференциальной защиты КА1, подготавливая его к включению. После включения выключателя "Возврат защиты" блока S20 от МПСУ (блок А55) получают питание включающие вентили QF1 на всех секциях при следующих условиях:

  • включены реле дифференциальной защиты КА1 обоих секций (контакт реле КА1 подключен на вход МПСУ, блок А55). Включение реле осуществляется контактором КМЗЗ, катушка которого получает питание от МПСУ (блок А55) при включении выключателя "Возврат защиты";
  • включены быстродействующие токоограничивающие выключатели QF11, QF21 (контакты выключателей подключены на входы МПСУ, блок А55). Включение выключателей QF11, QF21 происходит при подаче напряжения на их включающие катушки непосредственно от выключателя "Возврат защиты" (провод Э12). Оперативное отключение выключателя QF1 осуществляется посредством выключения выключателя БВ блока выключателя S20.

Аварийное отключение выключателя QF1 происходит при коротких замыканиях в цепях ТД и вспомогательных машин (срабатывает реле дифференциальной защиты КА1, срабатывают выключатели QF11, QF21, любое из реле перегрузки КА11, КА12, КА21 или КА22). Для форсированного отключения QF1 предусмотрен блок А5. При подаче внешнего сигнала в блок А5 (зажим 2) он формирует импульсный сигнал  на отключающую катушку QF1 МПСУ  (блок А55)  выдает сигнал на блок А5 в следующих случаях:

  • срабатывает дифференциальное реле КА1;
  • срабатывает выключатель QF11 или QF21;
  • срабатывает любое из реле перегрузки КА11, КА12, КА21, КА22;
  • требуется аварийное отключение QF1 от МПСУ ПСН.

Внешний сигнал на блок А5 для форсированного отключения QF1 поступает также непосредственно на зажим 2 блока от провода Н048 через блокировку дифференциального реле КА1 и выключателей QF11, QF21.

 
2.13 Цепи управления  вспомогательными  машинами  и устройствами

Ими управляет блок А56 после включения выключателей "ПСН", "Компрессоры", "Вентиляторы" блока выключателей S20 и тумблерами S9 "Компрессор", S14 "Компрессор", S11 "Вентилятор 1", S12 "Вентилятор 2". Тумблеры предназначены для отключения при необходимости соответствующих двигателей (например, в случае неисправности).

Управление главным компрессором. Для управления главным компрессором предусмотрены следующие органы управления: выключатель "Компрессоры" блока выключателей S20, тумблер S14 "Компрессор", кнопка S9 "Компрессор", датчик давления SP6, контакты которых подключены на входы МПСУ электровоза (блок А56). Двигатель компрессора подключается к источнику питания (ПСН) с помощью контактора КМ 19, катушка которого подсоединена к выходу МПСУ (блок А56).

Для защиты двигателя компрессора от перегрузок предусмотрено тепловое реле КК19, контакт которого подключен на вход МПСУ. Он размыкается при срабатывании (отключении) теплового реле. Для возврата теплового реле в исходное состояние после отключения предусмотрена катушка КК19, подключенная к входу МПСУ. Она получает питание при включении выключателя "Возврат защиты".

При включении выключателя "Компрессоры" блока выключателей S20 МПСУ электровоза дает команду в МПСУ ПСН включить контактор и подготавливается к приему команды по управлению компрессором. МПСУ ПСН при этом включает контактор КМ11. Включенное состояние тумблера S14 (включается и отключается на каждой секции) определяет, что на этой секции должен работать компрессор. Соответственно, если тумблер выключен, то на ней компрессор не должен работать. При этом МПСУ электровоза не дает команду в МПСУ ПСН о включении компрессора, и МПСУ ПСН не включает контактор КМ11.

Замкнутое состояние контактов датчика давления SP6 или кнопки S9 "Компрессор" является командой на включение контактора КМ 19. После этого МПСУ выдает команду в ПСН о плавном запуске компрессора. Сигнал от кнопки S9 воспринимается только из ведущей секции, а сигнал от датчика давления SP6 - из любой секции электровоза. При размыкании контактов датчика давления SP6 на всех секциях и кнопки S9 "Компрессор" контактор КМ 19 отключается, и отключается компрессор.

Для облегчения запуска компрессора предусмотрен разгрузочный клапан У5. Его катушка подсоединена к выходу МПСУ (блок А56). При отключенном состоянии контактора КМ 19 катушка клапана получает питание на тех секциях, где включен тумблер S14. При включении контактора КМ19 катушка клапана У5 обесточивается через 5 с. При отключении теплового реле КК19 (контакт КК19 разомкнут) снимается питание с катушки контактора КМ 19 на той секции, где отключилось тепловое реле. При возврате теплового реле в исходное состояние контактор КМ 19 может быть включен вновь.

Информация о работе Методы управления электровозом 2ЭЛ4