Методы управления электровозом 2ЭЛ4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.

Файлы: 1 файл

Rekomendatsii_dlya_2ES4K_c_dopolneniami.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

- плавно переводя главную рукоятку  контроллера машиниста на себя из положения «ПТ» задать значение тока якоря, не допуская Iя более 570А;

- снятие режима рекуперации  осуществлять в обратном порядке;

- изменять соединение ТД, на  котором осуществлялась рекуперация, необходимо после установки главной  рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

При переключении пакетного переключателя SA10 в положение 4 будет происходить сбор схемы рекуперативного торможения на соединении ТЭД, зависящем от скорости движения, с последующей перегруппировкой без разбора электрической схемы, руководствуясь параметром скорости.

Для управления рекуперативным торможением в ручном управлении необходимо:

- включить выключатели «возбудители»  на блоке выключателей S20;

- выбрать соединение ТД, на котором  будет осуществляться рекуперация с помощью пакетного переключателя S10.

При этом:

С – соединению соответствует положение 1

СП – соединению – положение 2

П – соединению – положение 3.

- переключить тумблер S37 «рекуперация-реостат» на пульте машиниста в положение «рекуперация»;

- установить главную рукоятку контроллера машиниста  в положение «ПТ» (предварительное торможение);

- дальнейшее регулирование тока  возбуждения ТЭД осуществляется путём поворота задатчика скорости.

В связи с отсутствием выравнивания токов якорей по параллельным ветвям ТД, не рекомендуется использование режима рекуперации в ручном управлении на соединении «П», во избежание самопроизвольного перевода одной из групп ТД в тяговый режим.

При осуществлении рекуперации следить за напряжением в КС. При напряжении 4000В и выше уменьшить значение тока якоря, либо произойдёт автоматическое подключение реостата.

 

7.3. Управление реостатным торможением.

 

Для управления реостатным торможение необходимо:

- включить выключатели «возбудители» и «авторегулирование» на пульте машиниста;

- переключить тумблер S37 «рекуперация-реостат» в положение «реостат».

Если после сбора схемы в положении «ПТ»  рукоятка контроллера сразу будет переведена в положение ТОРМОЖЕНИЕ, то режим ПТ должен обеспечиваться в течение 6 сек.

Если через 2-3 сек после завершения сбора схемы (при скорости движения выше заданной) тормозное усилие меньше нормируемого (40 – 50кН), то реостатный тормоз замещается пневматическим.

- в дальнейшем осуществлять  манипуляции главной рукояткой и задатчиком скорости аналогично режиму рекуперации.

Примечание: Пакетный переключатель S10 в данном режиме не участвует, так-как реостатное торможение включается в работу только на параллельном соединении ТД.

При применении реостатного торможения необходимо руководствоваться показанием силы торможения на БИ, которая должна быть не более 350 – 400 кН.

Разбор схемы цепей питания ТД при любом режиме ведения осуществляется путём перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение, кроме маневрового режима.

Применение реостатного тормоза с ручным управлением не рекомендуется в связи с отсутствием выравнивания токов якорей по параллельным ветвям ТД и во избежание самопроизвольного перевода одной из групп ТД в тяговый режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2ЭС4К и ВЫХОДЫ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

( из опыта эксплуатации 2ЭС4К  в депо Белово )

1.Не включается БВ-1, дисплей  МСУД выдаёт отказ КМ-33(С-1)

Выход:

а) Убедиться в зарядке А.Б.(110-120V) в случае если одна из А.Б.менее 90V опустить токоприёмники отключить ПСН, МСУД, перевести рубильники данной батареи в аварийный режим. Поднять и запустить электровоз обычным порядком управление движением осуществлять в ручном режиме.

б) При исправной А.Б.снять дугогасительную камеру контактора КМ-33 и зачистить контакты и блокировки.

 

2.При постановке первой позиции схема не собирается , либо собирается кратковременно, отключает  БВ-1,  дисплей МСУД выдаёт информацию : не готов блок А5, перегрузка секции и т.д.  на блоке индикации А78 горит лампа БВ

Выход:

а) Рукоятку контроллера поставить в положение 0, помощник машиниста должен проверить положение указателей реле перегрузок ТД. Блок №1 в ВВК( КА11 реле перегрузки 1-2 ТЭД), блок № 8 в ВВК(КА 21 реле перегрузки 3-4 ТЭД)

 б) Через архив сообщений, убедиться  в какой секции неисправность, при возможности следования на  одной секции, на ходу отключить  неисправную секцию на пульте  помощника машиниста.

б) При отсутствии возможности следования на одной секции, произвести силовую прозвонку тяговых двигателей и пусковых сопротивлений неисправной секции, путём поочерёдного отключения тумблеров на блоке

 № 2(в коридоре)

 

3.После разбора Т режима выпадает  БВ-1, после повторного включения  работа не восстанавливается  на дисплее МСУД выдаётся информация «Отказ QF-11(QF-21)», горит сигнальная лампа БК на блоке индикации А78.

Выход:

а) Через архив сообщений, убедиться в какой секции неисправность, при возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

б) Остановиться, опустить электровоз путём нажатия на вентиль принудительно включить QF-11 на блоке № 1, либо QF-21 блоке №8 в ВВК.

 

4.При достижении скорости 2 км/ч  раздаётся свисток ЭПК и не  подчиняется нажатию РБ, РБ-1

Механическое заедание реле контроля нулевого положения КV16 на блоке №3 в коридоре.

Выход:

а) Принудительно путём включения, выключения взаимодействовать на реле КV16.

б) Зачистить контакты реле КV-16.

 

5.После отпуска тормозов горит  лампа ТМ,  схема не собирается.

Выход:

а) Кратковременно выключить кнопку компрессора, на пульте машиниста.

б) Переключить реверсивку из положения вперед в положение 0 и обратно.

в)Принудительно путём кратковременного нажатия, взаимодействовать на реле КV-18(промежуточное реле в цепи датчика №418) на блоке №3 в коридоре.

 

6.Неисправен один из компрессоров.

Выход:

а) Отключить неисправный компрессор тумблером S14(компрессор) на блоке №2 в коридоре, движение продолжить на 1 компрессоре.

 

7. Разгрузочный вентиль компрессора  встал  на дутьё.

Выход:

а) Откинуть один из проводов разгрузочного вентиля компрессора.

 

8. Завис дисплей МСУД , на нажатие  кнопок не реагирует, электровоз  везёт.

Выход:

а) Снять тягу, отключить вспомогательные машины, БВ, ПСН, опустить токоприёмники, произвести переключение автомата МСУД на блоке предохранителей со стороны помощника машиниста электровоза.

б) Перейти на 2 комплект  МСУД.

 

9. В пути следования остановился  один из вентиляторов дисплей  МСУД выдаёт информацию отказ  МВ(1-2 ТЭД) либо МВ(3-4ТЭД), (отказ КМ68, КМ69) схема тяги разбирается через одну минуту на блоке индикации горят лампы МВ.

Выход:

а) Кратковременно включить кнопку возврат БВ.

б) Отключить неисправный вентилятор на блоке №2 ( в коридоре), тумблером S11-вентилятор 1-2 ТЭД, тумблером S12 вентилятор 3-4 ТЭД с одновременным отключением пары тяговых двигателей, охлаждаемых данным вентилятором.

в) При возможности следования на одной секции, на ходу отключить неисправную секцию на пульте помощника машиниста.

г) После остановки принудительно воздействовать на пускатели КМ-68, КМ-69.(Путём включения, выключения)

 д) Перейти на 2 этаж МСУД.

 

10. Отключился ПСН секции №1, секции №2, работа автоматически не восстанавливается, на блоке индикации горят лампы (ЗБ,ПСН)

 

Выход:

а) Убедиться, что автоматы ПСН (Щиток п/м) кабина №1,2 не выпали, переключить автоматы.

б) Опустить токоприёмники.

в) Перейти на 2 комплект  МСУД.

 г) Произвести повторный запуск  ПСН.

В случае , если не запускается ПСН одной из секций, убедиться в какой именно, путём нажатия кнопки ПСН, затем выбор секции в нижней части дисплея МСУД(секция будет отображаться в верхнем углу) на секции с неисправным ПСН при опущенных токоприёмниках поставить рубильники АБ в аварийный режим (оба горизонтально).

Цепи управления и тяговые двигатели будут работать на одном исправном ПСН, управление движением осуществлять только в ручном режиме.(аварийный режим).

При возможности следования на одной секции,  можно отключить секцию с неисправным ПСН.

 

11.При следовании в режиме тяги ,Т режима или при постановке одной из позиций схема разбирается дисплей МСУД отображает информацию «Не включился контактор К-10, К-28 и т.д»

 

Выход:

а) Убедиться, что механического заедания нет, контактор включается.

б) Зачистить блокировочные контакты данных контакторов.

 

12.При постановке контроллера в 1 позицию схема не собирается дисплей МСУД выдаёт информацию «Не развернулся реверсор (QP1 ) Реверсор 1-2 ТЭД  либо( QP-2 ) Реверсор 3-4 ТЭД »

Выход:

 

а) Развернуть вручную, путём нажатия на вентиль данного реверсора.

б) При возможности следования на одной секции отключить не исправную секцию.

в) Отключить пару тяговых двигателей данного реверсора.

 

 

8.1 Возможные неисправности при работе электровоза на линии и способы их устранения.

 

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, излома шин, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткое замыкание (к.з.) или замыкание на «землю» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

Для обнаружения неисправности в пути следования:

- проверить показания  индикаторов, приборов, блоков индикации  МПСУ, АЛС-МУ;

- проверить давление  сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

- проверить положение  выключателей, тумблеров и рукояток  контроллера машиниста;

- последовательно подавая  напряжение на отдельные участки  проверяемой цепи управления (с помощью выключателей или контроллера машиниста), определить вероятный участок повреждения;

- внешним осмотром или  прозвонкой цепи с помощью  контрольной лампы определить  место повреждения. Источником напряжения  при проверке цепей управления  служит напряжение 110 В проверяемой цепи.

 

При прозвонке силовой или вспомогательной цепи с целью обнаружения обрыва или нарушения контакта контрольную лампу включают одним проводом к плюсу источника питания цепей управления, а вторым концом по очереди касаются точек отдельных участков или элементов проверяемой цепи, начиная от заземленного (на период прозвонки) участка. Если при касании к последующему участку лампа не загорается, то неисправность следует искать на этом участке.

 

Указанный способ прозвонки пригоден и для определения замыкания на «землю». При этом от проверяемой цепи следует отключить рабочее заземление и соседние цепи путем отключения проводов или установки изолирующих прокладок между контактами аппаратов. Если при касании к одному из участков проверяемой цепи контрольная лампа загорается, то неисправность следует искать на этом участке.

 

При проверке катушки аппарата контрольная лампа включается последовательно с катушкой, при проверке плавкой вставки или контактов блокировки – параллельно указанным элементам, и в проверяемую цепь подается напряжение.

При шунтировании контрольной лампой перегоревшей плавкой вставки или блокировки, потерявшей контакт, в цепи, имеющей катушку, лампа загорается неполным накалом.

 

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок не допускается.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОЗВОНКА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ цепей аппаратуры регулирования шкафа питания U3, аппаратуры МПСУ, КТС-УАСП, датчиков тока ТА1, ТА11 – ТА15, ТА21 – ТА25, датчиков напряжения ТV1, TV12, TV13, TV22, TV23, преобразователей U1, U15, U25 и других аппаратов и цепей с полупроводниковыми приборами. С помощью контрольной лампы допускается прозвонка внешних соединений вышеуказанной аппаратуры при условии предварительного ее отключения.

Контакты реле, контроллера машиниста, выключателей и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ УКАЗАННЫЕ КОНТАКТЫ НАПИЛЬНИКОМ, НАДФИЛЕМ И НАЖДАЧНОЙ ШКУРКОЙ.

 

Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

 

При неисправности в системе автоматического управления, а также при любом сборе аварийной схемы электровоза (отключение ТЭД, БПТР, переключение ПСН в межсекционное и внутреннее резервирование, неисправность Q1, QT1 и т.д.) перейти на работу при ручном управлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные неисправности и способы их устранения

( из инструкционной книги по 2ЭС4К )

 

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

 

 

 

При включенных выключателях управления токоприемник не поднимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении выключателя управления токоприемником отключается выключатель SF21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S20 не включается быстродействующий выключатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстродействующий выключатель отключается сразу же после включения или в процессе работы электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загораются индикаторы ЗБ

 

 

 

Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ не горит.

 

 

 

 

 

 

Низкое напряжение аккумуляторной батареи при разряде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении выключателя КОМПРЕССОРЫ блока выключателей S20 электродвигатель компрессора не запускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При пуске электродвигателя М9 компрессора не гаснут индикаторы ДМ (или загораются при работе компрессора). При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

 

 

 

 

При работе электродвигателя М9 компрессора загорается индикатор МК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

 

 

 

 

 

 

 

При включении выключателя ПСН блока выключателей S20 не включается контактор КМ51, КМ53.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе электровоза загораются индикаторы ПСН, БВ. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

При включении выключателя ВЕНТИЛЯТОРЫ блока выключателей S20 не запускаются электродвигатели М5, М7 вентиляторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При пуске электродвигателей М5, М7 вентиляторов не гаснут индикаторы ВМ (или загораются при работе электродвигателей вентиляторов). При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

 

 

 

 

При включении выключателя ВОЗБУДИТЕЛИ блока выключателей S20 не включаются контакторы КМ23, КМ43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет тока в обмотках возбуждения.

 

 

 

 

 

 

При включении подсветки приборов на пульте машиниста отсутствует освещение приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении ППС-253 светодиоды указывающие напряжение на выходе – не горят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении ППС-253 светодиоды горят, напряжение на выходе отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отключение линейных (реостатных) контакторов в режиме электрического торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При работе электровоза в режиме электрического торможения загорается индикатор БК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

 

 

 

 

При работе электровоза в режиме тяги загорается индикатор БК. При этом на экране блока индикации А78 отражается причина.

При переходе тяговых двигателей с соединения “C” на “СП” происходит разборка силовой схемы.

 

 

 

 

При переходе тяговых электродвигателей с соединения “С” на “СП” срабатывает токовая защита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При перемещении рукоятки главного вала контроллера машиниста в рабочее положение ток в цепи тяговых двигателей отсутствует.

 

 

 

 

При работе возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели.

При работе электровоза возникают резкие колебания тока якоря. Неустойчивая работа электровоза.

 

 

 

 

 

При задании тока тяговых двигателей в режиме тяги ток не появляется.

 

 

 

 

 

 

При задании тормозной силы в режиме электрического торможения токи якоря и возбуждения тяговых двигателей не появляются.

При работе электровоза в режиме электрического торможения возникают броски тока и срабатывают быстродействующие выключатели.

При синхронном боксовании (юзе) отсутствует подсыпка песка.

При синхронном боксовании (юзе) не наблюдается снижение заданного тока.

 

 

Не собирается силовая схема электрического торможения по команде МПСУ.

 

 

 

 

 

Цепи токоприемников

 

Не включен автоматический выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИК.

Неисправна кнопка токоприемник задний

Не закрылся выпускной клапан вентиля токоприемника и сжатый воздух частично выбрасывается в кузов, в результате чего давление воздуха, поступающего в привод токоприемника, недостаточно для его подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен выключатель управления токоприемником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковольтный заземлитель в положении «ЗАЗЕМЛЕНО»

 

 

 

 

 

 

Не включилось реле KV44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие электрического контакта между контактами реле KV44 в цепи вентиля токоприемника.

Обрыв провода в цепи питания вентиля защиты или вентиля токоприемника.

 

 

К.з. в цепи от выключателя управления токоприемником до катушки реле KV44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поломка токоприемника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность в контактной сети. Пробой опорных изоляторов токоприемника. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприемника. Поломка токоприемника. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехоподавления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепи быстродействующего выключателя

 

Сработал выключатель SF22 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ из-за к.з. в цепях управления быстродействующим выключателем.

Неисправен выключатель ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не включилось какое-либо из реле KV44, КА1, КА2 или контактор КМ33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потеря электрического контакта в блокировках аппаратов или обрыв провода в цепи включения быстродействующего выключателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Потеря электрического контакта в блокировках аппаратов или обрыв провода в цепи удерживающей катушки электромагнитного вентиля быстродействующего выключателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срабатывание реле КА1, КА2, КА11, КА12, КА21, КА22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен блок ускоренного отключения А5

 

Источники питания цепей

 

Перегорела плавкая вставка предохранителя FU1 в цепи первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания.

Перегорела плавкая вставка предохранителя FU3 или FU4 в цепи аккумуляторной батареи.

 Не открывается тиристор VS3 шкафа питания.

 

 

 

 

 

Батарея разряжена.

 

Замыкание аккумуляторов между собой или на корпус батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепи вспомогательных машин

 

Сработал выключатель SF19 ДАТЧИКИ 3 из-за к.з. в цепи провода Н019, выключатель SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024 или выключатель SF72 (SF74) АППАРАТУРА 2-1 (АППАРАТУРА 2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен выключатель МПСУ или КОМ-

ПРЕССОРЫ.

 

Отсутствие электрического контакта в датчике – реле давления SP6.

Обрыв какого-либо из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58).

 

Не включился контактор КМ11, КМ19.

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен маслонасос компрессора.

 

 

Сработало тепловое реле КК19 в цепи электродвигателя компрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сработал выключатель SF25 ПСН из-за к.з. в цепи провода Н025, выключатель SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024 или выключатель SF72 (SF74) АППАРАТУРА 2-1 (АППАРАТУРА 2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен выключатель МПСУ или ПСН.

 

 

Обрыв какого-либо из проводов Н024, Н025, Н56 (Н58).

Замыкание в цепи преобразователя.

 

 

 

 

Сработал выключатель SF19 ДАТЧИКИ 3 из-за к.з. в цепи провода Н019, выключатель SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024 или выключатель SF72 (SF74) АППАРАТУРА 2-1 (АППАРАТУРА 2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен выключатель МПСУ или ВЕНТИЛЯТОРЫ.

 

Обрыв какого-либо из проводов Н019, Н024, Н56 (Н58)

Не включились пускатели КМ68, КМ69.

Сработали тепловые реле пускателей КМ68, КМ69 в цепи электродвигателя соответствующего вентилятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сработал выключатель SF20 ДАТЧИКИ 4 из-за к.з. в цепи провода Н020, выключатель SF24 из-за к.з. в цепи провода Н024 или выключатель SF72 (SF74) АППАРАТУРА 2-1 (АППАРАТУРА 2-2) из-за к.з. в цепи провода Н56 (Н58).

Неисправен выключатель МПСУ или ВОЗБУДИТЕЛИ.

 

 

Обрыв какого-либо из проводов Н020, Н024, Н56 (Н58).

Вышли из строя предохранители F1, F2 в блоках U15, U25.

Нет импульсов управления на управляющих переходах тиристоров VS блоков U15, U25

 

Отключен ППС-253.

 

 

 

 

 

Отсутствие +24 В на контактном зажиме Х1 (1;2).

 

 

 

Отсутствие +5,1 В на контактном зажиме Х1 (4;5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сгорели лампы подсветки приборов.

Не работает переменный резистор.

 

 

 

 

Отключен ППС-253.

 

 

 

Отсутствует питание +110 В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткое замыкание по выходу.

Обрыв монтажного провода по питанию.

 

Сгорел диод V1, V2.

 

 

 

Обрыв дросселя L1, L2, L3.

 

 

Отсутствие контакта на клеммной колодке.

 

 

 

Неисправен выходной блок ПСН (по блоку индикации А78)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепи тяговых двигателей

в режиме электрического торможения

 

Сработал выключатель SF24 из-за к.з. в цепях управления контакторами КМ55, КМ75, КМ77 (КМ78) или выключатель SF71 (SF73) АППАРАТУРА 1-1 (АППАРАТУРА 1-2) из-за к.з. в цепи провода Н55 (Н57).

Обрыв какого-либо из проводов Н024, Н55 (Н57).

Не включился контактор КМ77 (КМ78).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замыкание в цепи тяговых двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

Цепи тяговых двигателей

в режиме тяги

 

Сработало реле дифференциальной защиты КА1.

 

 

 

 

Обрыв цепи в одном из диодов блоков U22.

 

 

 

 

 

 

Пробиты все диоды в одном из блоков диодов U22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система регулирования

 

1.Ручное регулирование

 

Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2.

 

 

 

 

 

То же.

 

 

 

 

Неисправны датчики тока. Неисправны панели питания.

 

 

 

 

 

2. Автоматическое  регулирование

 

Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2.

 

 

 

 

 

То же.

 

 

 

 

 

 

Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блоков управления А55, А56 секции 1 или секции 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Автоведение

 

Неисправен МПК1 (МПК2) секции 1 или секции 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить автоматический выключатель SF21.

 

Поднять передний токоприемник.

Если выпускной клапан не закрылся, цикл отключения и включения повторить. При отрицательном результате разобрать вентиль и притереть клапан.

Отключить и снова включить выключатель управления токоприемником.

Если выпускной клапан не закрылся, цикл отключения и включения повторить. При отрицательном результате поднять другой токоприемник.

Поднять другой токоприемник.

Проверить состояние подвижного и неподвижного контактов.

В случае обнаружения следов подгара на контактах зачистить

контактные поверхности. В случае обрыва гибкого соединения контакта установить временную перемычку.

Методом прозвонки проверить блокировки: дверей и штор высоковольтной камеры, пультов кабины, дверей преобразователя U1. Обнаружив причину устранить ее.

Проверить прозвонкой цепь питания катушки реле KV44. При отсутствии электрического контакта в блокировках аппаратов зачистить контактные поверхности, при обрыве провода установить временную перемычку.

Зачистить контактные поверхности.

 

 

При обрыве цепи питания вентиля токоприемника поднять другой токоприемник.

Отключить этот выключатель и включить выключатель управления другим токоприемником.

Если при этом выключатель SF21 не отключился, а токоприемник поднялся, продолжайте движение. Если выключатель SF21 отключился, прозвонкой цепи питания катушки реле KV44 и внешним осмотром монтажа определить к.з. и устранить его.

Остановить поезд. Добиться снятия напряжения с контактной сети и разрешения на ее заземление.

Перевести неисправный токоприемник в такое положение, чтобы он не мог зацепиться за контактный провод при проезде мостов и тоннелей. 
При необходимости неисправные части токоприемника снять с крыши, отключить высоковольтным разъединителем QS1, разобщительным краном КН41 перекрыть доступ воздуха к вентилю токоприемника.

Способ устранения.

Поднять другой токоприемник.

Опустить токоприемник и затем вновь его поднять. Путем поочередного отключения разъединителей QS1 обеих секций и последующего подъема соответствующего токоприемника определить неисправное оборудование.

Отключить его соответствующим из разъединителей и продолжить движение. При отключении токоприемника разъединителем QS1 перекрыть также доступ сжатого воздуха к вентилю этого токоприемника разобщительным краном КН41.

 

 

 

 

При срабатывании выключателя SF22 прозвонкой определить к.з. и устранить его.

 

 

Проверить состояние контактов. В случае обнаружения следов подгара на контактах зачистить контактные поверхности, в случае обрыва гибкого соединения установить временную перемычку.

Проверить прозвонкой цепи питания катушек реле и контактора. При отсутствии электрического контакта в блокировках аппаратов зачистить контактные поверхности, при обрыве провода установить временную перемычку.

Проверить прозвонкой цепи включения быстродействующего выключателя. При отсутствии электрического контакта в блокировках аппаратов зачистить контактные поверхности, при обрыве провода установить временную перемычку.

На экране блока индикации А78 отобразится информация о срабатывании одного из реле. Необходимо убедиться в этом по блинкеру реле.

Сработавший блинкер указывает на срабатывание реле, не сработавший - на потерю электрического контакта в блокировке реле или обрыв провода.

При срабатывании реле КА1, КА2 на блоке индикации А78 отобразится причина его срабатывания. Путем сбора аварийных схем определить неисправную цепь и по возможности устранить неисправность или отключить неисправную цепь.

При срабатывании реле КА11, КА12, КА21, КА22 определить цепи, в которых произошла перегрузка и устранить неисправность по возможности или отключить неисправную цепь.

Перейти на аварийную схему работы одной секцией

 

 

Заменить плавкую вставку предохранителя.

 

 

Заменить предохранитель.

 

 

Проверить на ПТОЛ блоки БП, БУ, БФИ и цепи тиристора VS3, при необходимости заменить блок или вышедший из строя элемент.

Проверить режим подзаряда батареи.

Устранить замыкание.

Если в пути следования устранить неисправность нет возможности, отключите неисправную батарею, а цепи управления переключите на питание от другой секции.

 

 

 

 

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

 

Поступайте аналогично указанному для других выключателей.

Зачистите контактные поверхности.

Установить временную перемычку.

 

При отсутствии электрического контакта в блокировках аппаратов зачистить контактные поверхности, при обрыве провода установить временную перемычку.

Немедленно отключить соответствующий компрессор.

Восстановить тепловое реле кратковременным включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить электродвигатель компрессора с помощью тумблера S14

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

 

Поступайте аналогично указанному для других выключателей.

Установить временную перемычку.

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

 

Поступайте аналогично указанному для других выключателей

Установить временную перемычку.

Включить пускатели после кратковременного включения выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ. Если произойдет повторное срабатывание реле, то отключить электродвигатель вентилятора с помощью соответствующего тумблера.

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

 

Поступайте аналогично указанному для других выключателей

Установить временную перемычку

 

Заменить предохранители в блоках U15, U25.

Заменить вышедшие из строя диоды VD1-VD4 или трансформатор Т1 в блоках U15, U25.

Проверить подключение ППС-253 и при необходимости установить его во включенном состоянии.

Прозвонить цепь, идущую от ППС-253 до БПП-254, при необходимости заменить монтажный провод.

Сгорел предохранитель F1, заменить на исправный.

Обрыв монтажного провода. Прозвонить цепь согласно электрической схемы 6ТС.360.254Э3, при необходимости заменить.

Сгорел модуль MDM, заменить на новый.

Заменить на новые.

Проверить переменный резистор на обрыв и целостность, при необходимости заменить.

Включить тумблеры включения первого и второго каналов.

На контактах 1, 2 клеммной колодки Х1 измерить напряжение +110 В.

При отсутствии напряжения +110 В, прозвонить цепь питания блока.

Устранить неисправность.

Устранить короткое замыкание.

Прозвонить цепь питания, устранить неисправность.

Проверить диод V1, V2. При необходимости заменить.

Прозвонить дроссели, при необходимости заменить.

Проверить крепление кабеля на клеммной колодке. При необходимости подтянуть.

Проконтролировать автоматический сбор внутрисекционной или межсекционной схемы резервирования каналов. Электрическое торможение не применять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

Установить временную перемычку

Проверить прозвонкой цепь питания катушки контактора КМ77 (КМ78). При отсутствии электрического контакта в блокировках аппаратов зачистить контактные поверхности, при обрыве провода установить временную перемычку.

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозвонкой цепей определить участок цепи с к.з. и устранить его.

 

 

 

Проверить целостность диодов в блоках U22.

При обнаружении обрыва цепи в одном из диодов, следовать до депо только на сериесном соединении тяговых двигателей. Заменить вышедший из строя диод.

Проверить целостность диодов в блоках U22. Следовать до депо только на сериесном соединении тяговых двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.

На ПТОЛ выявить неисправную ячейку и заменить.

То же.

 

 

 

 

Продолжать работу электровоза только в режиме тяги. На ПТОЛ выявить неисправный аппарат и заменить.

 

 

 

 

 

Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.

На ПТОЛ выявить неисправную ячейку и заменить.

То же.

 

 

 

 

 

 

Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.

На ПТОЛ выявить неисправную ячейку и заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тумблером S33 или S34 переключить аппаратуру МПСУ на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1) данной секции.

На ПТОЛ выявить неисправную ячейку и заменить.

Информация о работе Методы управления электровозом 2ЭЛ4