Методы управления электровозом 2ЭЛ4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.

Файлы: 1 файл

Rekomendatsii_dlya_2ES4K_c_dopolneniami.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

6. Запуск электровоза.

Для включения электровоза необходимо:

6.1. В кабине управления, из которой предстоит следование, включить ключ ВУ и блокировку №367, включить тумблеры МПСУ на пульте машиниста в зависимости от количества сцепленных секций.

6.2. Включить выключатель МПСУ на пульте машиниста и по включившемуся дисплею убедиться в запуске системы управления.

6.3. Включить выключатель «токоприёмник задний» или «токоприёмник передний» или оба, убедиться в их подъёме визуально и по показаниям сетевого киловольтметра KV1 и дисплею проверить напряжение контактной сети, которое должно быть в пределах 2200 – 4000В.

6.4. Включить выключатель «БВ» и кратковременно (2-3 сек) выключатель «Возврат защиты». Убедиться в на блоке сигнализации по погасанию светодиода «БВ» и на блоке индикации, что быстродействующий выключатель включился.

6.5. Включить выключатель «ПСН» и ждать в течение 20 – 40 сек. запуска преобразователя собственных нужд. Включенное состояние преобразователя определяется по погасшему светодиоду «ПСН» на блоке сигнализации и характерному зуммерному звуку от шкафа питания.

6.6. Включить выключатель «компрессоры» и убедиться в их запуске, при этом должны погаснуть на блоке индикации светодиоды МК и ДМК, пуск осуществляется в течение 3-5 сек.

6.7. Включить выключатель «вентиляторы» и убедиться в их запуске, при этом должны погаснуть на блоке индикации светодиоды МВ1 и МВ2, пуск осуществляется в течение 3-5 сек.  Убедиться на блоке индикации, что вентиляторы работают на частоте 20Гц.

Примечание: Пункты 6.5 – 6.7 можно выполнять до включения БВ.

6.8. Включить АЛСМУ и убедиться в её функционировании. Включить радиостанцию. Проверить исправность прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины, исправность звуковых сигналов.

Проверить действие автоматического и прямодействующего тормоза в соответствии с ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015.

 

В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

- при отрицательных температурах окружающего воздуха включить автоматический выключатель SF63 «Обогрев МПСУ» на блоке аппаратов №2 и не выключать его при эксплуатации электровоза в зимних условиях в течение поездки. При этом, схема обогрева блоков МПСУ будет автоматически включаться при температуре ниже минус 25оС и автоматически выключаться при температуре минус 15оС.

- за 30 мин  до запуска электродвигателя  главного компрессора при температуре  воздуха ниже минус 5оС включить выключателем  SF9 обогрев картера компрессора; если запуск электродвигателя всё-таки затруднён, рекомендуется провернуть его вал вручную на 2 – 3 оборота. После запуска компрессоров электронагреватели отключить;

- включение  подогрева МПСУ осуществлять  при температуре воздуха ниже 0оС и отключать при температуре выше 0оС.

После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режимах тяги и электрического торможения при автоматическом и ручном регулировании.. Проверку осуществлять при управлении из кабины предстоящего следования, при поочерёдном включении обоих микроконтроллеров МПК1, МПК2 блоков управления А55, А56 (микроконтроллеры переключаются с помощью тумблеров S33, S34 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1).

Перед началом движения давление воздуха в ГР и ТМ должно быть не ниже установленных пределов.

Проверка в режиме тяги:

- убедиться  в том, что в кабине, из которой  будет осуществляться управление, тумблеры S33, S34 находятся в соответствующем положении, выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока выключателей S20 включен;

- включить  выключатель МПСУ блока выключателей S20;

- установить  реверсивную рукоятку контроллера  машиниста в положение ВПЕРЁД, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению V зад. на экране блока индикации А78;

- установить  главной рукояткой контроллера машиниста SM1 ток перехода с позиции на позицию;

- убедиться, что по мере разгона ток  тяговых двигателей поддерживается  на заданном уровне до достижения  заданной скорости;

- проверить, что при возврате рукоятки  скорости контроллера в нулевое  положение ток тяговых двигателей снижается до нуля;

- возвратить  главную рукоятку в нулевое  положение и установить выключатель  АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ блока  выключателей S20 в положение выключено.

Примечание: Проверку в режиме тяги провести для двух положений тумблера S38 «НВ/ПВ»: «НВ» - независимое возбуждение  и «ПВ» - последовательное возбуждение. Также произвести проверку в ручном режиме на последовательном возбуждении тяговых двигателей, когда выключатель «автоматическое регулирование» блока выключателей S20 выключен, а тумблер S38 находится в положении «ПВ». При этом набор позиций осуществляется вручную джойстиком-манипулятором S32 «позиции» на пульте машиниста.

Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

затормозить электровоз ручным тормозом;

- установить  выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  блока выключателей S20  в положение выключено;

- при  нулевых положениях главной рукоятки  и рукоятки скорости установить  реверсивную рукоятку в положение  «вперёд»;

- установить  главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и, меняя положение задатчика скорости проверить, что ток возбуждения меняет своё значение по показанию килоамперметра и блока индикации.

Примечание: проверку произвести для двух положений тумблера S37 «рекуперация/реостат», в конце проверки затормозить прямодействующим тормозом и убедиться, что при давлении воздуха в ТЦ более 1,4 кгс/см2, схема электрического торможения разбирается и включается пневматическое торможение с давлением в воздуха порядка 2 ксг/см2.

Выполнив вышеописанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может привести электровоз в движение.

 

 

 

 

 

 

 

7. Режимы управления движением электровоза.

7.1. Режим управления тягой.

7.1.1. Последовательное возбуждение тяговых двигателей.

а) Ручной режим.

Для управления электровозом в ручном режиме на последовательном возбуждении тяговых двигателей необходимо:

- установить  главную рукоятку контроллера  машиниста в положение «П» (подготовка). При этом соберётся 1-я позиция  силовой схемы. В дальнейшем позиции набирать джойстиком-манипулятором S32 «позиции» в положение «+», а сброс «-»;

При этом ходовыми позициями являются: на С-соединении – 16-я; на СП – 31-я; на П – 44-я;

- для перехода на следующий вид соединения ТД нужно задать джойстиком-манипулятором следующую позицию. При этом, если пакетный переключатель SA10 находится в положении 1, то переход на другой вид соединения не произойдёт после включения 4-х позиций ослабления поля. Если при движении на ходовой позиции задать следующий вид соединения 2, 3 – то будет собираться следующая реостатная позиция. При постановке переключателя SA10 в положение 4, будет происходить набор позиций всех соединений, минуя ступени ослабления поля;

- для  ускоренного набора позиций после выбега имеется возможность выбора соединения ТД в зависимости от скорости движения. Для выбора «С» соединения на скоростях 0 – 30 км/час необходимо пакетный выключатель SA10 перевести в положение 1. Для выбора «СП» соединения после выбега на скоростях 30 – 50 км/час необходимо пакетный переключатель  установить в положение 2. При этом установится сразу 17-я позиция. Если на скоростях 50 км/час и выше переключатель установить  в положение 3, сразу установится 32-я позиция. В дальнейшем позиции нужно набирать джойстиком-манипулятором. Так же имеется темповый набор (через 3 позиции) и сброс (через 4 позиции), если джойстик-манипулятор удерживать в фиксированном положении в течение 2 секунд. Для перехода с одного соединения на другое необходимо джойстик-манипулятор при темповом наборе вернуть в положение «0» и вновь в положение набора или сброса;

- скорость  электровоза можно повышать на  ходовых позициях (16, 31, 44) применением  режимов ослабления поля на  ходовых позициях (4 ступени). Необходимо  сначала перевести рукоятку пакетного  переключателя  в положение 1 – на 16-й позиции, 2 – на 31-й позиции, 3 – на 44 позиции. Затем джойстиком S32 последовательно набрать 4 позиции ослабления возбуждения. 1-я ступень ослабления возбуждения включается после кратковременного переключения из среднего положения в  положение «+». Таким же образом осуществляется сброс позиций ослабления возбуждения.

б) режим авторегулирования.

Для управления электровозом в режиме авторегулирования с автоматическим набором позиций на последовательном возбуждении ТД необходимо:

- включить  выключатель «авторегулирование»  на пульте машиниста;

- главную  рукоятку контроллера машиниста  установить в положение «П». На  БИ появится основной кадра  с прибором скорости;

- рукоятку  задатчика скорости установить  в положение требуемой скорости  по показанию основного кадра (красная стрелка);

- главную  рукоятку установить в положение  требуемого максимального тока  якоря при разгоне до заданной  скорости. Максимальный ток якоря при этом устанавливается на основном кадре в красном окне (в черном окне будет показываться фактическая скорость);

- после  того, как электровоз придёт в  движение, дождаться выхода на  заданную или близкую к заданной  скорости и в дальнейшем изменяя  незначительно положение главной  рукоятки и задатчика скорости  можно добиться выхода на ходовую позицию и продолжить движение. Набор позиций осуществляется с интервалом около 1 секунды 1 позиция до достижения током тяговый двигателей значения, превышающего заданный ток перехода. Дальнейший набор очередной позиции обеспечивается после снижения тока тяговых двигателей до значения, равного значению заданного тока перехода.

Автоматический сброс позиций.

- при  включенном выключателе «авторегулирование»  сброс позиций ( в том числе  и ослабление возбуждения ТД) обеспечивается после уменьшения  задатчиками задания тока и скорости;

- сброс  позиций осуществляется путём  обеспечения последовательного  перехода с более высоких позиций  на более низкие вплоть до 1-й  позиции;

- после  достижения заданной скорости  на ходовой позиции сброс позиций  прекращается с сохранением текущей позиции.

7.1.2. Независимое возбуждение тяговых  двигателей.

Независимое возбуждение ТД применяется в режиме авторегулирования. Ручное регулирование не предусмотрено. Для управления электровозом в режиме авторегулирования на независимом возбуждении необходимо:

  • включить выключатель «возбудители» на блоке выключателей машиниста;
  • переключить тумблер S36 НВ-ПВ в положение «НВ»;
  • повторять все операции, описанные для режима управления электровозом при последовательном возбуждении в режиме авторегулирования.

7.1.3. Смешанное возбуждение тяговых  двигателей.

Смешанное возбуждение ТД обеспечивается в режиме авторегулирования и в режиме ручного регулирования при трогании состава на С-соединении (в тяжёлых условиях пуска). Применять ручное регулирование на соединениях СП и П не рекомендуется во избежание самопроизвольного перевода части ТЭД в тормозной режим.

При ручном управлении включены те же тумблеры, выключатели и кнопки, как и при последовательном возбуждении и ручном управлении, дополнительно включен выключатель «Возбудители». В этом режиме алгоритм управления электровозом аналогичен алгоритму для режима с последовательным возбуждением ТД и ручным управлением, но ещё имеется возможность вручную увеличивать ток возбуждения, вращая рукоятку задатчика скорости.

Для управления электровозом в режиме авторегулирования на смешанном возбуждении необходимо:

- включить выключатель «возбудители»  на пульте машиниста;

- переключить тумблер S36 ПВ-НВ в положение «ПВ»;

- повторять все операции, описанные  для режима управления электровозом при последовательном возбуждении в режиме авторегулирования.

При следовании в авторегулировании в режимах НВ или ПВ имеется возможность фиксации и добора позиций путём постановки джойстика-манипулятора в положение «+» - добор, « - » - фиксация позиции, при этом на БИ будет сообщение «фиксация позиции». Для снятия фиксации джойстик-манипулятор поставить в положение « - ».

7.1.4. Управление на маневровом  режиме.

Для сбора схемы маневрового режима необходимо перевести главную рукоятку КМ в положение «П», дальнейший набор позиций осуществляется путём перемещения  тумблера S31 на боковой стенке справа. При этом имеется возможность в данном режиме тумблером S31 сбросить позиции до нуля.

Тумблером S31 можно произвести набор до 16 позиции. В тех случаях, когда необходимо произвести экстренный разбор схемы тяги, нужно наполнить ТЦ краном №215 до давления 1,4 – 1,5 кгс/см2.

 

7.2. Управление рекуперативным торможением.

Для управления рекуперативным торможением в авторегулировании необходимо:

- включить выключатели «возбудители»  и «авторегулирование» на пульте  машиниста;

- выбрать соединение ТД, на котором  будет осуществляться рекуперация. Выбор производится пакетным  переключателем SA10 на пульте машиниста.

 При этом:

С – соединению соответствует положение 1

СП – соединению – положение 2

П – соединению – положение 3.

- переключить тумблер S37 «рекуперация-реостат» на пульте машиниста в положение «рекуперация»;

- установить главную рукоятку  контроллера машиниста  в положение  «ПТ» (предварительное торможение);

- установить рукоятку задатчика  скорости в нулевое положение. Установка скорости производится  по дисплею (заданное значение  отображается красным цветом, фактическое – чёрным);

Информация о работе Методы управления электровозом 2ЭЛ4