Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа
Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.
6. Запуск электровоза.
Для включения электровоза необходимо:
6.1. В кабине управления, из которой предстоит следование, включить ключ ВУ и блокировку №367, включить тумблеры МПСУ на пульте машиниста в зависимости от количества сцепленных секций.
6.2. Включить выключатель МПСУ на пульте машиниста и по включившемуся дисплею убедиться в запуске системы управления.
6.3. Включить выключатель «токоприёмник задний» или «токоприёмник передний» или оба, убедиться в их подъёме визуально и по показаниям сетевого киловольтметра KV1 и дисплею проверить напряжение контактной сети, которое должно быть в пределах 2200 – 4000В.
6.4. Включить выключатель «БВ» и кратковременно (2-3 сек) выключатель «Возврат защиты». Убедиться в на блоке сигнализации по погасанию светодиода «БВ» и на блоке индикации, что быстродействующий выключатель включился.
6.5. Включить выключатель «ПСН» и ждать в течение 20 – 40 сек. запуска преобразователя собственных нужд. Включенное состояние преобразователя определяется по погасшему светодиоду «ПСН» на блоке сигнализации и характерному зуммерному звуку от шкафа питания.
6.6. Включить выключатель «компрессоры» и убедиться в их запуске, при этом должны погаснуть на блоке индикации светодиоды МК и ДМК, пуск осуществляется в течение 3-5 сек.
6.7. Включить выключатель «вентиляторы» и убедиться в их запуске, при этом должны погаснуть на блоке индикации светодиоды МВ1 и МВ2, пуск осуществляется в течение 3-5 сек. Убедиться на блоке индикации, что вентиляторы работают на частоте 20Гц.
Примечание: Пункты 6.5 – 6.7 можно выполнять до включения БВ.
6.8. Включить АЛСМУ и убедиться в её функционировании. Включить радиостанцию. Проверить исправность прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины, исправность звуковых сигналов.
Проверить действие автоматического и прямодействующего тормоза в соответствии с ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015.
В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:
- при отрицательных температурах окружающего воздуха включить автоматический выключатель SF63 «Обогрев МПСУ» на блоке аппаратов №2 и не выключать его при эксплуатации электровоза в зимних условиях в течение поездки. При этом, схема обогрева блоков МПСУ будет автоматически включаться при температуре ниже минус 25оС и автоматически выключаться при температуре минус 15оС.
- за 30 мин
до запуска электродвигателя
главного компрессора при
- включение подогрева МПСУ осуществлять при температуре воздуха ниже 0оС и отключать при температуре выше 0оС.
После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режимах тяги и электрического торможения при автоматическом и ручном регулировании.. Проверку осуществлять при управлении из кабины предстоящего следования, при поочерёдном включении обоих микроконтроллеров МПК1, МПК2 блоков управления А55, А56 (микроконтроллеры переключаются с помощью тумблеров S33, S34 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1).
Перед началом движения давление воздуха в ГР и ТМ должно быть не ниже установленных пределов.
Проверка в режиме тяги:
- убедиться
в том, что в кабине, из которой
будет осуществляться
- включить выключатель МПСУ блока выключателей S20;
- установить
реверсивную рукоятку
- установить главной рукояткой контроллера машиниста SM1 ток перехода с позиции на позицию;
- убедиться,
что по мере разгона ток
тяговых двигателей
- проверить,
что при возврате рукоятки
скорости контроллера в
- возвратить
главную рукоятку в нулевое
положение и установить
Примечание: Проверку в режиме тяги провести для двух положений тумблера S38 «НВ/ПВ»: «НВ» - независимое возбуждение и «ПВ» - последовательное возбуждение. Также произвести проверку в ручном режиме на последовательном возбуждении тяговых двигателей, когда выключатель «автоматическое регулирование» блока выключателей S20 выключен, а тумблер S38 находится в положении «ПВ». При этом набор позиций осуществляется вручную джойстиком-манипулятором S32 «позиции» на пульте машиниста.
Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):
затормозить электровоз ручным тормозом;
- установить
выключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ
- при
нулевых положениях главной
- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и, меняя положение задатчика скорости проверить, что ток возбуждения меняет своё значение по показанию килоамперметра и блока индикации.
Примечание: проверку произвести для двух положений тумблера S37 «рекуперация/реостат», в конце проверки затормозить прямодействующим тормозом и убедиться, что при давлении воздуха в ТЦ более 1,4 кгс/см2, схема электрического торможения разбирается и включается пневматическое торможение с давлением в воздуха порядка 2 ксг/см2.
Выполнив вышеописанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может привести электровоз в движение.
7. Режимы управления движением электровоза.
7.1. Режим управления тягой.
7.1.1. Последовательное возбуждение тяговых двигателей.
а) Ручной режим.
Для управления электровозом в ручном режиме на последовательном возбуждении тяговых двигателей необходимо:
- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «П» (подготовка). При этом соберётся 1-я позиция силовой схемы. В дальнейшем позиции набирать джойстиком-манипулятором S32 «позиции» в положение «+», а сброс «-»;
При этом ходовыми позициями являются: на С-соединении – 16-я; на СП – 31-я; на П – 44-я;
- для перехода на следующий вид соединения ТД нужно задать джойстиком-манипулятором следующую позицию. При этом, если пакетный переключатель SA10 находится в положении 1, то переход на другой вид соединения не произойдёт после включения 4-х позиций ослабления поля. Если при движении на ходовой позиции задать следующий вид соединения 2, 3 – то будет собираться следующая реостатная позиция. При постановке переключателя SA10 в положение 4, будет происходить набор позиций всех соединений, минуя ступени ослабления поля;
- для ускоренного набора позиций после выбега имеется возможность выбора соединения ТД в зависимости от скорости движения. Для выбора «С» соединения на скоростях 0 – 30 км/час необходимо пакетный выключатель SA10 перевести в положение 1. Для выбора «СП» соединения после выбега на скоростях 30 – 50 км/час необходимо пакетный переключатель установить в положение 2. При этом установится сразу 17-я позиция. Если на скоростях 50 км/час и выше переключатель установить в положение 3, сразу установится 32-я позиция. В дальнейшем позиции нужно набирать джойстиком-манипулятором. Так же имеется темповый набор (через 3 позиции) и сброс (через 4 позиции), если джойстик-манипулятор удерживать в фиксированном положении в течение 2 секунд. Для перехода с одного соединения на другое необходимо джойстик-манипулятор при темповом наборе вернуть в положение «0» и вновь в положение набора или сброса;
- скорость
электровоза можно повышать на
ходовых позициях (16, 31, 44) применением
режимов ослабления поля на
ходовых позициях (4 ступени). Необходимо
сначала перевести рукоятку
б) режим авторегулирования.
Для управления электровозом в режиме авторегулирования с автоматическим набором позиций на последовательном возбуждении ТД необходимо:
- включить
выключатель «
- главную
рукоятку контроллера
- рукоятку
задатчика скорости установить
в положение требуемой
- главную
рукоятку установить в
- после
того, как электровоз придёт в
движение, дождаться выхода на
заданную или близкую к
Автоматический сброс позиций.
- при
включенном выключателе «
- сброс
позиций осуществляется путём
обеспечения последовательного
перехода с более высоких
- после
достижения заданной скорости
на ходовой позиции сброс
7.1.2. Независимое возбуждение
Независимое возбуждение ТД применяется в режиме авторегулирования. Ручное регулирование не предусмотрено. Для управления электровозом в режиме авторегулирования на независимом возбуждении необходимо:
7.1.3. Смешанное возбуждение тяговых двигателей.
Смешанное возбуждение ТД обеспечивается в режиме авторегулирования и в режиме ручного регулирования при трогании состава на С-соединении (в тяжёлых условиях пуска). Применять ручное регулирование на соединениях СП и П не рекомендуется во избежание самопроизвольного перевода части ТЭД в тормозной режим.
При ручном управлении включены те же тумблеры, выключатели и кнопки, как и при последовательном возбуждении и ручном управлении, дополнительно включен выключатель «Возбудители». В этом режиме алгоритм управления электровозом аналогичен алгоритму для режима с последовательным возбуждением ТД и ручным управлением, но ещё имеется возможность вручную увеличивать ток возбуждения, вращая рукоятку задатчика скорости.
Для управления электровозом в режиме авторегулирования на смешанном возбуждении необходимо:
- включить выключатель «
- переключить тумблер S36 ПВ-НВ в положение «ПВ»;
- повторять все операции, описанные для режима управления электровозом при последовательном возбуждении в режиме авторегулирования.
При следовании в авторегулировании в режимах НВ или ПВ имеется возможность фиксации и добора позиций путём постановки джойстика-манипулятора в положение «+» - добор, « - » - фиксация позиции, при этом на БИ будет сообщение «фиксация позиции». Для снятия фиксации джойстик-манипулятор поставить в положение « - ».
7.1.4. Управление на маневровом режиме.
Для сбора схемы маневрового режима необходимо перевести главную рукоятку КМ в положение «П», дальнейший набор позиций осуществляется путём перемещения тумблера S31 на боковой стенке справа. При этом имеется возможность в данном режиме тумблером S31 сбросить позиции до нуля.
Тумблером S31 можно произвести набор до 16 позиции. В тех случаях, когда необходимо произвести экстренный разбор схемы тяги, нужно наполнить ТЦ краном №215 до давления 1,4 – 1,5 кгс/см2.
7.2. Управление рекуперативным
Для управления рекуперативным торможением в авторегулировании необходимо:
- включить выключатели «
- выбрать соединение ТД, на котором
будет осуществляться
При этом:
С – соединению соответствует положение 1
СП – соединению – положение 2
П – соединению – положение 3.
- переключить тумблер S37 «рекуперация-реостат» на пульте машиниста в положение «рекуперация»;
- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «ПТ» (предварительное торможение);
- установить рукоятку задатчика
скорости в нулевое положение.
Установка скорости