Методы управления электровозом 2ЭЛ4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.

Файлы: 1 файл

Rekomendatsii_dlya_2ES4K_c_dopolneniami.doc

— 3.23 Мб (Скачать файл)

Для гибкой связи пескопровода, расположенного на кузове и тележках, применены резиновые рукава РУ12…РУ19.

Свисток НА1 сигнализирует о срыве рекуперации.

Кран КН54 служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей. Давление можно регулировать редуктором КР4.

 

 

 

 

 

4. Расположение и назначение электрического оборудования

4.1 Блок №1

К42, К43, К44 – контактора ОП (без дугогашения).

К41 – контактор ОП (с дугогашением).

К10, К12, К15, К17, К31, К34 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.

К35 – контактор ПК  для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U.

КА11 – реле перегрузки 1-2 ТЭД.

QF11 – выключатель БК (ВБТ-22).

Q11 – переключатель кулачковый (отключения 1-2 ТЭД).

QP1 – переключатель кулачковый (реверсор 1-2 ТЭД).

R12 – панель резисторов (к датчикам напряжения).

R14 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.

R15 – панель резисторов (сопротивление к катушеке БК QF11).

R16 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).

RS1 – шунт амперметра тока якоря 1-2 ТЭД

TA14, TA15 – датчики тока ДТ-009 в цепи 1-2 ТЭД.

TV12; TV13 – датчики-трансформаторы напряжения 1 и 2 ТЭД.

U14 – блок диода БД-206 (работает на смешанном возбуждении ТЭД.

 

Начиная с №016 (002)

Установлены дополнительно: 
- датчик тока ТА16 (расположен между ТА14 и ТА15). 
- блок защиты ТД А3 (расположен под U14, вместо R15)

Сняты:

R15 – панель резисторов.

 

 

 

 

 

 

3.2. Блок №2

 

Выключатель AE2541M-10ХЛ2

SF1 – обогрев кранов.

SF2 – печь СВЧ.

SF3 – панели группа 1.

SF4 – панели группа 2, 3.

SF7 – калорифер 1.

SF8 – калорифер 2.

SF9 – обогрев компрессора.

SF14 – освещение тележек.

SF16 – компрессор токоприёмника.

SF17–SF20 – датчики 1, 2, 3, 4.

SF39 – освещение коридора.

SF40 – обогрев стёкол.

SF41 – розетки.

SF42 – освещение ВВК.

SF43, 44, 45 – САУТ, КЛУБ.

SF48 – отключение БВ.

SF53 – пожаротушение ПУ-Э.

SF54 – пожаротушение ПУ-Э.

SF61 – МПСУ.

SF62 – МПСУ.

SF63 – обогрев МПСУ.

SF71 – аппаратура 1-1.

SF72 – аппаратура 2-1.

SF73 – аппаратура 1-2

SF74 – аппаратура 2-2.

SF75 – ТСКБМ.

SF76 – ТСКБМ.

SF89 – датчики скорости.

SF91 – контроллер МПК1.

SF92 – контроллер МПК2.

Тумблер ПТ26-2

S1 – тумблер от депо.

S11 – вентилятор 1-2 ТЭД.

S12 – вентилятор 3-4 ТЭД

S14 – компрессор.

S55 – отключение 1-2 ТЭД.

S56 – отключение 3-4 ТЭД.

S57 – отключение 5-6 ТЭД.

S58 – отключение 7-8 ТЭД.

S59 – отключение 1-2 ТЭД по СМЕТ.

S60 – отключение 3-4 ТЭД по СМЕТ

S61 – отключение 5-6 ТЭД по СМЕТ.

S62 – отключение 7-8 ТЭД по СМЕТ.

S63 – отключ. пуск. резист. 1 группы.

S64 – отключ. пуск резист. 2 группы.

S65 - отключ пуск резист 3 группы

S66 – отключ пуск резист 4 группы.

S67 - откл пуск рез 1 гр по СМЕТ.

S68 – откл пуск рез 2 гр по СМЕТ.

S69 – откл пуск рез 3 гр по СМЕТ.

S70 – откл пуск рез 4 гр по СМЕТ.

 

Начиная с №016 (002)

Установлены дополнительно:

Автоматические выключатели SF13 – обогрев кранов

SE48 – отключение БВ.

SF64 – обогрев возбудителя.

S26 – питание МВТД от депо.

 

 

 

Фото 25.

 

 

 

4.3 Блок №3

U38 – панель диодов ПД-615 (в цепи датчика №418 ТМ).

U69, U70 – панель диодов ПД-615 (в цепи токоприёмника).

U55 – панель диодов ПД-499 (в цепи автоматов МПК1, 2, БИ, датчиков скорости, возбудителей.

U56 – панель диодов ПД-499 (в цепи дифреле КА1 и КА2).

KV62 – реле промежуточное РП-8-05 (в цепи освещения коридора).

KV71 – реле промежуточное РП-8-05 (в цепи стеклоочистителя)

KV32 – подаёт питание +110В от АБ на ПСН.

KV65 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 1 группы.

KV66 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 2 группы.

KV67 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 3 группы.

KV15 – реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПК 1, 2).

KV16 –  реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПСУ).

KV61 – реле для автоматического управления калорифером (к датчикам температуры, в ручном режиме включено постоянно).

KV78 – реле промежуточное РП-8-05 (освещение тележек).

KV44 – реле промежуточное РП-8-03 (в цепи подъёма токоприёмников).

KV18 – реле промежуточное РП-8-03 (в цепи датчика №418 ТМ).

KV37 – реле РЭП26-400 (цепь свистка).

KV38 – реле РЭП26-400 (цепь тифона)

KV39 – реле РЭП26-400 (в цепи П-позиции тяга – движение с САУТ).

KV40 – реле РЭП26-400 (в цепи ПТ-позиции рекуперация – движение с САУТ)

KV80 – реле РЭП26-220 (в цепи КЛУБ-У).

KM55, 77, 80 – контактор электромагнитный МК-4 (в цепи МПСУ, МПК1, 2).

KM37 – контактор электромагнитный МК-6 (в цепи вспом. компрессора).

KM33 – контактор МК1-10 (замыкание цепи на дифреле мимо сопрот при включ БВ).

KM75 – контактор МК1-10 (вкл. при включ. кнопки МПСУ, даёт питание для его запуска).

F9 – предохранитель Пр2У на 15А, 500В ( в цепи освещения коридора).

KM79, 80 – электромагн. контакторы, подающие питание на удерж. вентиль БВ (на рисунке нет, находятся возле QF1).

R82-84 – сопротивления шунтирующие КМ79.

KM55, 75, 77 – включены при нормальной работе на 1 этаже.

KM55, 75, 78 – включены при аварийной работе на 2 этаже.

Провод Н232 подаёт питание непосредственно на вентиль токоприёмника Y10 (второй слева на блокировках реле KV-44).

Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно: панели диодов U4, U5, U6, U7. U8, U88 (расположены на верхнем горизонтальном уголке блока); панели диодов U29, U30, U40 (расположены внизу блока).

 

 

 

Фото 26.

4.4. Блок №4

 

А2 – панель реле напряжения ПРН-798 (для контроля наличия высокого напряжения на токоприёмнике, имеет реле KV-1).

F2 – предохранитель ВПК-42  киловольтметра.

KA1 – дифреле силовой цепи ТЭД.

KA2 – дифреле ПСН.

F5, F15, F25 – предохранители типа ПР-2У2 на 200А, 500В (в цепи резервированного питания собственных нужд).

A46 – балластное устройство питания (сопротивление счётчика электрической энергии).

QS7 – двухполюсный переключатель (переключается в трёхсекционном исполнении).

QS5 – шинный разъединитель.

R1 – добавочное сопротивление Р-109/1.

R3 – панель резисторов ПР-159 (предназначена для задания тока в первичной цепи датчиков напряжения  LEM, измеряющих напряжение в КС и на якорях ТЭД).

RS5 – шунт 150 ШС-1500-0,5 (счётчика электроэнергии СКВТ-Ф600).

TA1 – датчик-трансформатор тока на ПСН.

TV1 – датчик-тансформатор напряжения (контролирует напряжение в КС 2200-4000В).

 

Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно:

- панель диодов U20 вместо предохранителя F2.

Сняты:

- дифференциальное реле  КА2 и резистор R1.

 

 

 

 

 

 

Блок №4

            

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

 

4.5. Блок №5

 

A15 – блок питания БП-192 (для питания низковольтного холодильника).

F8 – плавкая вставка (в цепи розетки в средней тумбе пульта управления).

F11 – плавкая вставка на 60А (в цепи розетки питания кондиционера).

F12 – плавкая вставка (в цепи розетки, находящейся под кузовом между батареями).

F20 – плавкая вставка на 25А (в цепи трансформатора Т11, питающего нагреватели лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).

F21, F31 – плавкая вставка на 60А (в цепи обогрева компрессора, СВЧ печи, вентилятора калорифера).

F33 – плавкая вставка на 25А (в цепи печей калорифера).

KK19 – реле электротепловое токовое (в цепи двигателя компрессора).

КМ36 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения кондиционера).

KM45 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева стёкол).

KM46 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 1 группы).

KM47 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 2 группы).

KM48 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 3 группы).

KM68, KM69 – пускатель (в цепи вентиляторов охлаждения ТЭД1 и ТЭД2).

KV51 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста).

KV52 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста).

KV53 – реле РП-08-03 (включения калорифера 2 ступень сторона п/машиниста).

KV54 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона машиниста).

KV55 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона машиниста).

KV56 – реле РП-08-03 (включения калорифера 2 ступень сторона машиниста).

QS21 – разъединитель Р-88 (отключает трансформатор Т11).

T11 – трансформатор ТР-23 (питает нагреватели лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).

F24 – 2 вставки кондиционера (на рисунке нет, расположены с правой стороны блока).

 

Начиная с №016 (002) пускатели КМ68, КМ69 заменены на контакторы LC1-D506 с тепловыми реле LRD3359A66.

 

 

 

 

 

Панель №5

Фото 30.

4.6. Блок №6

 

КМ11, КМ12, КМ14-КМ47, КМ19, КМ21, КМ41, КМ51, КМ53, КМ61, КМ62, КМ64-КМ67 – вакуумные контакторы КВ1-160-3 (включают МК, МВ, микроклимат).

КМ23 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т7 ПВ 1-2 ТЭД).

КМ31 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т1 ШП).

КМ43 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т8 ПВ 3-4 ТЭД).

Блок диодов БД-212 схемное обозначение U12, U22 предназначен для перехода ТЭД с одного соединения на другое. Находятся над вентилятором охлаждения ТЭД.

 

 

Фото 31.

4.7. Блок №7

 

K1-K9; K21-K29 – реостатные контакторы для закорачивания секций блоков пуско-тормозных резисторов.

K11, K13, K14, K32, K33 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.

KA12, KA22 – реле перегрузки для защиты цепей пуско-тормозных резисторов от перегрузок в режиме реостатного торможения.

Q1 – переключатель кулачковый для подключения цепи независимого возбуждения ТЭД

QT1 – переключатель кулачковый для перевода схемы в режим электрического торможения

TA11, TA12, TA21, TA22 – датчики-трансформаторы тока в цепи вентиляторов пуско-тормозных резисторов.

TA13, TA23 – датчики тока в цепи реостатного тормоза.

 

 

4.8. Блок №8

 

 

K52, K53, K54 – контакторы ОП (без дугогашения).

K51 – контактор ОП с дугогашением.

K16, K18, K19, K20, K30, K47 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.

K36 – контактора ПК для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U24.

KA21 – реле перегрузки 3-4 ТЭД.

QF21 – выключатель БК (ВБТ-22).

Q21 – переключатель кулачковый (отключения 3-4 ТЭД).

QP2 – переключатель кулачковый (реверсор 3-4 ТЭД).

R22 – панель резисторов (к датчикам напряжения).

R24 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.

R25 – панель резисторов (сопротивление к катушке БК QF11).

R26 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).

TA24, TA25 – датчики тока ДТ-009 (в цепи 3-4 ТЭД).

TV22, TV23 – датчики-трансформаторы напряжения.

U24 – блок диода БД-206 (работает на смешанном возбуждении ТЭД).

 

Начиная с №016 (002)

Установлены дополнительно: 
- датчик тока ТА26 (расположен между ТА24 и ТА25). 
- блок защиты ТД А4 (расположен под U24, вместо R25)

Сняты:

R25 – панель резисторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подготовка к включению и включение электровоза

 

    Для подготовки электровоза  к включению необходимо:

 

5.1. Установить пакетные переключатели шкафа питания U3 в положение «нормально», т.е. вверх, убедиться во включении тумблера SA7 шкафа питания (всё расположено на шкафе питания ШП). Зайдя в ВВК, посмотреть правильность постановки ножа для ввода электровоза в депо под низким напряжением QS5 на блоке №4 (правые блокировки замкнуты, нож в нижнем положении).

 

5.2. На блоке №2 в проходном коридоре включить автоматические выключатели, необходимые для работы электровоза на линии: SF17 – SF25, SF28 – SF30, SF43, SF44, SF45, SF47, SF48, SF61, SF62, SF71 – SF76, SF89, SF91 – SF93 и тумблеры S11, S12, S14, S55 – S70 на обеих секциях, а также включить тумблеры отключения ТЭД и блоков БПТР.

 

5.3. На пульте помощника машиниста на панели автоматов (внутри левой тумбы) включить все автоматы.

 

Убедившись в правильности закрытия сеток ВВК, люка на крышу, дверей шкафов ПСН, установить заземлитель SQ3 в положение «не заземлено» (рукоятка до упора вовнутрь ВВК0. Открыть разобщительный кран КН41 в цепи подвода сжатого воздуха к вентилям токоприёмников Y10 (находится в проходном коридоре).

Если давление воздуха в ГР ниже 3,5 кгс/см2, для обеспечения подъёма токоприёмников выполнить следующую подготовку:

- включить  вспомогательные компрессора тумблерами SF25 «компрессор токоприёмника» на блоке пневматики в торцевых отсеках секций и откачать воздух в цепь токоприёмников до срабатывания датчика давления (или использовать посторонний источник сжатого воздуха).

Когда давление в цепи управления токоприёмников достигнет 4,5 – 4,8 кгс/см2 и выше, поднять токоприёмник и произвести запуск.

Данные действия произвести в обеих секциях.

Также имеется возможность подъёма токоприёмника при включении вспомогательного компрессора только одной секции (например, передней). Для этого необходимо заблокировать шторы ВВК задней секции с помощью ключей (принадлежность системы закрытия ВВК, установленных в гнёздах), вставить эти ключи  в блокировочное устройство SQ5 и повернуть на 90о (устройство SQ5 находится на поперечной стенке ВВК напротив кабиной двери). Далее осуществить с помощью вспомогательного компрессора передней секции, из которой будет осуществляться управление, увеличение давления  в цепи токоприёмника, поднять токоприёмник данной секции. После этого включить ПСН, запустить главный компрессор и поднять давление в системе главных резервуаров электровоза.

Информация о работе Методы управления электровозом 2ЭЛ4