Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа
Электрической схемой предусмотрен раздельный учет расхода электроэнергии на тягу и на собственные нужды с помощью счетчика электроэнергии PJ1, подключенного через измерительный шунт RS5.
Электрическая схема электровоза предусматривает три соединения тяговых электродвигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как при полном возбуждении, так и на четырех ступенях ослабления возбуждения двигателей. Реостатное торможение возможно только на параллельном соединении тяговых электродвигателей М1-М4. Схемой предусмотрена работа электровоза по системе многих единиц в составе трех и четырех секций.
Для гибкой связи пескопровода, расположенного на кузове и тележках, применены резиновые рукава РУ12…РУ19.
Свисток НА1 сигнализирует о срыве рекуперации.
Кран КН54 служит для отбора сжатого воздуха на обдув помещения или ходовых частей. Давление можно регулировать редуктором КР4.
4. Расположение и назначение электрического оборудования
4.1 Блок №1
К42, К43, К44 – контактора ОП (без дугогашения).
К41 – контактор ОП (с дугогашением).
К10, К12, К15, К17, К31, К34 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.
К35 – контактор ПК для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U.
КА11 – реле перегрузки 1-2 ТЭД.
QF11 – выключатель БК (ВБТ-22).
Q11 – переключатель кулачковый (отключения 1-2 ТЭД).
QP1 – переключатель кулачковый (реверсор 1-2 ТЭД).
R12 – панель резисторов (к датчикам напряжения).
R14 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.
R15 – панель резисторов (сопротивление к катушеке БК QF11).
R16 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).
RS1 – шунт амперметра тока якоря 1-2 ТЭД
TA14, TA15 – датчики тока ДТ-009 в цепи 1-2 ТЭД.
TV12; TV13 – датчики-трансформаторы напряжения 1 и 2 ТЭД.
U14 – блок диода БД-206 (работает на смешанном возбуждении ТЭД.
Начиная с №016 (002)
Установлены дополнительно:
- датчик тока ТА16 (расположен между ТА14 и ТА15).
- блок защиты ТД А3 (расположен под U14, вместо R15)
Сняты:
R15 – панель резисторов.
3.2. Блок №2
Выключатель AE2541M-10ХЛ2
SF1 – обогрев кранов.
SF2 – печь СВЧ.
SF3 – панели группа 1.
SF4 – панели группа 2, 3.
SF7 – калорифер 1.
SF8 – калорифер 2.
SF9 – обогрев компрессора.
SF14 – освещение тележек.
SF16 – компрессор токоприёмника.
SF17–SF20 – датчики 1, 2, 3, 4.
SF39 – освещение коридора.
SF40 – обогрев стёкол.
SF41 – розетки.
SF42 – освещение ВВК.
SF43, 44, 45 – САУТ, КЛУБ.
SF48 – отключение БВ.
SF53 – пожаротушение ПУ-Э.
SF54 – пожаротушение ПУ-Э.
SF61 – МПСУ.
SF62 – МПСУ.
SF63 – обогрев МПСУ.
SF71 – аппаратура 1-1.
SF72 – аппаратура 2-1.
SF73 – аппаратура 1-2
SF74 – аппаратура 2-2.
SF75 – ТСКБМ.
SF76 – ТСКБМ.
SF89 – датчики скорости.
SF91 – контроллер МПК1.
SF92 – контроллер МПК2.
Тумблер ПТ26-2
S1 – тумблер от депо.
S11 – вентилятор 1-2 ТЭД.
S12 – вентилятор 3-4 ТЭД
S14 – компрессор.
S55 – отключение 1-2 ТЭД.
S56 – отключение 3-4 ТЭД.
S57 – отключение 5-6 ТЭД.
S58 – отключение 7-8 ТЭД.
S59 – отключение 1-2 ТЭД по СМЕТ.
S60 – отключение 3-4 ТЭД по СМЕТ
S61 – отключение 5-6 ТЭД по СМЕТ.
S62 – отключение 7-8 ТЭД по СМЕТ.
S63 – отключ. пуск. резист. 1 группы.
S64 – отключ. пуск резист. 2 группы.
S65 - отключ пуск резист 3 группы
S66 – отключ пуск резист 4 группы.
S67 - откл пуск рез 1 гр по СМЕТ.
S68 – откл пуск рез 2 гр по СМЕТ.
S69 – откл пуск рез 3 гр по СМЕТ.
S70 – откл пуск рез 4 гр по СМЕТ.
Начиная с №016 (002)
Установлены дополнительно:
Автоматические выключатели SF13 – обогрев кранов
SE48 – отключение БВ.
SF64 – обогрев возбудителя.
S26 – питание МВТД от депо.
Фото 25.
4.3 Блок №3
U38 – панель диодов ПД-615 (в цепи датчика №418 ТМ).
U69, U70 – панель диодов ПД-615 (в цепи токоприёмника).
U55 – панель диодов ПД-499 (в цепи автоматов МПК1, 2, БИ, датчиков скорости, возбудителей.
U56 – панель диодов ПД-499 (в цепи дифреле КА1 и КА2).
KV62 – реле промежуточное РП-8-05 (в цепи освещения коридора).
KV71 – реле промежуточное РП-8-05 (в цепи стеклоочистителя)
KV32 – подаёт питание +110В от АБ на ПСН.
KV65 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 1 группы.
KV66 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 2 группы.
KV67 – в цепи датчиков температуры обогрева панелей 3 группы.
KV15 – реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПК 1, 2).
KV16 – реле контроля в «0» положения контроллера машиниста (цепь МПСУ).
KV61 – реле для автоматического управления калорифером (к датчикам температуры, в ручном режиме включено постоянно).
KV78 – реле промежуточное РП-8-05 (освещение тележек).
KV44 – реле промежуточное РП-8-03 (в цепи подъёма токоприёмников).
KV18 – реле промежуточное РП-8-03 (в цепи датчика №418 ТМ).
KV37 – реле РЭП26-400 (цепь свистка).
KV38 – реле РЭП26-400 (цепь тифона)
KV39 – реле РЭП26-400 (в цепи П-позиции тяга – движение с САУТ).
KV40 – реле РЭП26-400 (в цепи ПТ-позиции рекуперация – движение с САУТ)
KV80 – реле РЭП26-220 (в цепи КЛУБ-У).
KM55, 77, 80 – контактор электромагнитный МК-4 (в цепи МПСУ, МПК1, 2).
KM37 – контактор электромагнитный МК-6 (в цепи вспом. компрессора).
KM33 – контактор МК1-10 (замыкание цепи на дифреле мимо сопрот при включ БВ).
KM75 – контактор МК1-10 (вкл. при включ. кнопки МПСУ, даёт питание для его запуска).
F9 – предохранитель Пр2У на 15А, 500В ( в цепи освещения коридора).
KM79, 80 – электромагн. контакторы, подающие питание на удерж. вентиль БВ (на рисунке нет, находятся возле QF1).
R82-84 – сопротивления шунтирующие КМ79.
KM55, 75, 77 – включены при нормальной работе на 1 этаже.
KM55, 75, 78 – включены при аварийной работе на 2 этаже.
Провод Н232 подаёт питание непосредственно на вентиль токоприёмника Y10 (второй слева на блокировках реле KV-44).
Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно: панели диодов U4, U5, U6, U7. U8, U88 (расположены на верхнем горизонтальном уголке блока); панели диодов U29, U30, U40 (расположены внизу блока).
Фото 26.
4.4. Блок №4
А2 – панель реле напряжения ПРН-798 (для контроля наличия высокого напряжения на токоприёмнике, имеет реле KV-1).
F2 – предохранитель ВПК-42 киловольтметра.
KA1 – дифреле силовой цепи ТЭД.
KA2 – дифреле ПСН.
F5, F15, F25 – предохранители типа ПР-2У2 на 200А, 500В (в цепи резервированного питания собственных нужд).
A46 – балластное устройство питания (сопротивление счётчика электрической энергии).
QS7 – двухполюсный переключатель (переключается в трёхсекционном исполнении).
QS5 – шинный разъединитель.
R1 – добавочное сопротивление Р-109/1.
R3 – панель резисторов ПР-159 (предназначена для задания тока в первичной цепи датчиков напряжения LEM, измеряющих напряжение в КС и на якорях ТЭД).
RS5 – шунт 150 ШС-1500-0,5 (счётчика электроэнергии СКВТ-Ф600).
TA1 – датчик-трансформатор тока на ПСН.
TV1 – датчик-тансформатор напряжения (контролирует напряжение в КС 2200-4000В).
Начиная с №016 (002) Установлены дополнительно:
- панель диодов U20 вместо предохранителя F2.
Сняты:
- дифференциальное реле КА2 и резистор R1.
Блок №4
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
4.5. Блок №5
A15 – блок питания БП-192 (для питания низковольтного холодильника).
F8 – плавкая вставка (в цепи розетки в средней тумбе пульта управления).
F11 – плавкая вставка на 60А (в цепи розетки питания кондиционера).
F12 – плавкая вставка (в цепи розетки, находящейся под кузовом между батареями).
F20 – плавкая вставка на 25А (в цепи трансформатора Т11, питающего нагреватели лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).
F21, F31 – плавкая вставка на 60А (в цепи обогрева компрессора, СВЧ печи, вентилятора калорифера).
F33 – плавкая вставка на 25А (в цепи печей калорифера).
KK19 – реле электротепловое токовое (в цепи двигателя компрессора).
КМ36 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения кондиционера).
KM45 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева стёкол).
KM46 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 1 группы).
KM47 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 2 группы).
KM48 – контактор электромагнитный МК-5 (для включения обогрева панелей 3 группы).
KM68, KM69 – пускатель (в цепи вентиляторов охлаждения ТЭД1 и ТЭД2).
KV51 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста).
KV52 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона п/машиниста).
KV53 – реле РП-08-03 (включения калорифера 2 ступень сторона п/машиниста).
KV54 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона машиниста).
KV55 – реле РП-08-03 (включения калорифера 1 ступень сторона машиниста).
KV56 – реле РП-08-03 (включения калорифера 2 ступень сторона машиниста).
QS21 – разъединитель Р-88 (отключает трансформатор Т11).
T11 – трансформатор ТР-23 (питает нагреватели лобовых, боковых стёкол, панелей, пола, обогрев спускных кранов Y21-Y24).
F24 – 2 вставки кондиционера (на рисунке нет, расположены с правой стороны блока).
Начиная с №016 (002) пускатели КМ68, КМ69 заменены на контакторы LC1-D506 с тепловыми реле LRD3359A66.
Панель №5
Фото 30.
4.6. Блок №6
КМ11, КМ12, КМ14-КМ47, КМ19, КМ21, КМ41, КМ51, КМ53, КМ61, КМ62, КМ64-КМ67 – вакуумные контакторы КВ1-160-3 (включают МК, МВ, микроклимат).
КМ23 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т7 ПВ 1-2 ТЭД).
КМ31 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т1 ШП).
КМ43 – вакуумный контактор КВ1-160-2 (для подключения тр-ра Т8 ПВ 3-4 ТЭД).
Блок диодов БД-212 схемное обозначение U12, U22 предназначен для перехода ТЭД с одного соединения на другое. Находятся над вентилятором охлаждения ТЭД.
Фото 31.
4.7. Блок №7
K1-K9; K21-K29 – реостатные контакторы для закорачивания секций блоков пуско-тормозных резисторов.
K11, K13, K14, K32, K33 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.
KA12, KA22 – реле перегрузки для защиты цепей пуско-тормозных резисторов от перегрузок в режиме реостатного торможения.
Q1 – переключатель кулачковый для подключения цепи независимого возбуждения ТЭД
QT1 – переключатель кулачковый для перевода схемы в режим электрического торможения
TA11, TA12, TA21, TA22 – датчики-трансформаторы тока в цепи вентиляторов пуско-тормозных резисторов.
TA13, TA23 – датчики тока в цепи реостатного тормоза.
4.8. Блок №8
K52, K53, K54 – контакторы ОП (без дугогашения).
K51 – контактор ОП с дугогашением.
K16, K18, K19, K20, K30, K47 – линейные контакторы для перехода с одного соединения на другое и для перевода из режима тяги в режим торможения.
K36 – контактора ПК для следования на независимом возбуждении, шунтирует диод U24.
KA21 – реле перегрузки 3-4 ТЭД.
QF21 – выключатель БК (ВБТ-22).
Q21 – переключатель кулачковый (отключения 3-4 ТЭД).
QP2 – переключатель кулачковый (реверсор 3-4 ТЭД).
R22 – панель резисторов (к датчикам напряжения).
R24 – резистор ослабления возбуждения ТЭД.
R25 – панель резисторов (сопротивление к катушке БК QF11).
R26 – резистор токоограничивающий (шунтирует силовые контакты БК QF11).
TA24, TA25 – датчики тока ДТ-009 (в цепи 3-4 ТЭД).
TV22, TV23 – датчики-трансформаторы напряжения.
U24 – блок диода БД-206 (работает на смешанном возбуждении ТЭД).
Начиная с №016 (002)
Установлены дополнительно:
- датчик тока ТА26 (расположен между ТА24 и ТА25).
- блок защиты ТД А4 (расположен под U24, вместо R25)
Сняты:
R25 – панель резисторов.
5. Подготовка к включению и включение электровоза
Для подготовки электровоза к включению необходимо:
5.1. Установить пакетные переключатели шкафа питания U3 в положение «нормально», т.е. вверх, убедиться во включении тумблера SA7 шкафа питания (всё расположено на шкафе питания ШП). Зайдя в ВВК, посмотреть правильность постановки ножа для ввода электровоза в депо под низким напряжением QS5 на блоке №4 (правые блокировки замкнуты, нож в нижнем положении).
5.2. На блоке №2 в проходном коридоре включить автоматические выключатели, необходимые для работы электровоза на линии: SF17 – SF25, SF28 – SF30, SF43, SF44, SF45, SF47, SF48, SF61, SF62, SF71 – SF76, SF89, SF91 – SF93 и тумблеры S11, S12, S14, S55 – S70 на обеих секциях, а также включить тумблеры отключения ТЭД и блоков БПТР.
5.3. На пульте помощника машиниста на панели автоматов (внутри левой тумбы) включить все автоматы.
Убедившись в правильности закрытия сеток ВВК, люка на крышу, дверей шкафов ПСН, установить заземлитель SQ3 в положение «не заземлено» (рукоятка до упора вовнутрь ВВК0. Открыть разобщительный кран КН41 в цепи подвода сжатого воздуха к вентилям токоприёмников Y10 (находится в проходном коридоре).
Если давление воздуха в ГР ниже 3,5 кгс/см2, для обеспечения подъёма токоприёмников выполнить следующую подготовку:
- включить вспомогательные компрессора тумблерами SF25 «компрессор токоприёмника» на блоке пневматики в торцевых отсеках секций и откачать воздух в цепь токоприёмников до срабатывания датчика давления (или использовать посторонний источник сжатого воздуха).
Когда давление в цепи управления токоприёмников достигнет 4,5 – 4,8 кгс/см2 и выше, поднять токоприёмник и произвести запуск.
Данные действия произвести в обеих секциях.
Также имеется возможность подъёма токоприёмника при включении вспомогательного компрессора только одной секции (например, передней). Для этого необходимо заблокировать шторы ВВК задней секции с помощью ключей (принадлежность системы закрытия ВВК, установленных в гнёздах), вставить эти ключи в блокировочное устройство SQ5 и повернуть на 90о (устройство SQ5 находится на поперечной стенке ВВК напротив кабиной двери). Далее осуществить с помощью вспомогательного компрессора передней секции, из которой будет осуществляться управление, увеличение давления в цепи токоприёмника, поднять токоприёмник данной секции. После этого включить ПСН, запустить главный компрессор и поднять давление в системе главных резервуаров электровоза.