Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Часть I. 1.1 Модельный ряд Renault. Технико-экономические параметры автомобиля Renault……………………………………………………………… .5
1.2 Устройства отдельных узлов и деталей автомобиля Renault Logan …………………………………………………………………………………….14
1.2.1 Общие сведения об автомобиле………………………..…………………14
1.2.2 Особенности конструкции сцепления Renault Logan…………………...20
1.2.3 Особенности конструкции коробки передач Renault Logan…………….22
1.2.4 Особенности конструкции передних колес Renault Logan……………...25
1.2.5 Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan………….29
1.3 Положительные и отрицательные стороны Renault Logan………………..33
Часть II. 2.1 Определение исходных параметров для расчета автомобиля RenaultLogan …………………………………………………………………34
2.2 Определение передаточных чисел трансмиссии Renault Logan …………………………………………………………………….………………37
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Renault Logan …………………………………………………………………....41
2.4 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля Renault Logan ……………………………………………………………..………………42
2.5 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля… Renault Logan ………………………………………………………..…………..46
2.6 Топливная экономичность автомобиля Renault Logan ………………………………………………………………………...………..…48
Список используемой литературы……………………………………………...56

Файлы: 1 файл

АТС (Восстановлен).docx

— 483.85 Кб (Скачать файл)

Типы  трансмиссий-автоматическая 5-ступенчатая

Привод-передний

Начало  производства-2002 г.

Рейтинг безопасности EuroNCAP (34 из 37 баллов)

Ориентировочная цена-от $44199 до $62799

Мощность-от 170 до 245 л.с.

Разработка концепции Vel Satis, основанной на стремлении доставить как можно больше удовольствия от вождения, начиналась с внутреннего устройства автомобиля и завершалась его внешним видом.

Созданный, чтобы соответствовать  самым высоким требованиям, предъявляемым  к комфорту, Vel Satis является воплощением  высокого качества вождения. Светлый  и просторный салон дарит ни с чем не сравнимый комфорт. Гармоничный интерьер уравновешивает впечатление мощи, создаваемое внешним видом Vel Satis.

С Vel Satis вы открываете для себя новое чувство свободы вождения.

Renault Espace
Полноценный минивэн

Класс-минивэн

Количество  мест-5-7

Гамма двигателей-Бензиновый

объём от 2,0 л до 3,5 л

Типы трансмиссий-автоматическая 5-ступенчатая

ручная 6-ступенчатая

Привод-передний

Начало  производства-2002 г.

Рейтинг безопасности EuroNCAP (35 из 37 баллов)

Ориентировочная цена-от $39899 до $56799

Мощность-от 170 до 245 л.с.

Renault Espace — свобода любых вообразимых  перемещений. Десятки вариантов  трансформации салона, множество  приспособлений для хранения  мелочей, обилие электроники делают Espace «интеллектуальным домом».

5-дверный однообъёмный кузов  с использованием композитных материалов и стальным капотом, пространственная структура из оцинкованной стали, АБС и система SRP c фронтальными и боковыми подушками безопасности — всё это заслужило высшую оценку EuroNCAP по результатам крэш-тестов.

 

                                Renault Kangoo

Грузопассажирский компактвэн

Класс-грузопассажирский компактвэн

Количество  мест-5

Гамма двигателей-Бензиновый

объём 1,4 л

Типы  трансмиссий-ручная 5-ступенчатая

Привод-передний

Начало  производства-1998 г.

Рейтинг безопасности EuroNCAP  (26 из 37 баллов)

Ориентировочная цена-от $12699 до $17749

Мощность-75 л.с.

Его оригинальность неизменна. И всё же Renault Kangoo меняется: экспрессивный вид — оригинальные фары, скошенный вперёд капот, бамперы новой формы, задние фонари современной формы, — и благородные линии, придающие Renault Kangoo ещё большую утончённость.

Renault Kangoo остаётся верным своему  образу одного из самых функциональных автомобилей. Две сдвижные боковые двери облегчают посадку в автомобиль. Хорошо организованное внутреннее пространство предоставляет множество возможностей. Заднее сиденье можно сложить на треть или полностью. Большое трансформируемое багажное отделение закрывается полкой, что скрывает его содержимое от посторонних взглядов.

В заключении рассматриваемых моделей  хотелось бы сказать следующее. В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

Знание последних  тенденций дизайна промышленных объектов, современных технологий создания продукта, ориентация на удовлетворение потребностей заказчика позволяет  специалистам создавать инновационный  и элегантный дизайн.

 

1.2 Устройства отдельных  узлов и деталей автомобиля  Рено Логан

1.2.1. Общие сведения об  автомобиле

Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.

Автомобиль Renault Logan относится к  В-классу. В Румынии его выпускают  под названием Dacia Logan. В настоящее  время изготовляют автомобили с  кузовом седан, на его базе разрабатывают  модификации с кузовами универсал  и фургон.

Renault Logan проектировали как доступный  семейный автомобиль, поэтому для  снижения его стоимости активно  использовались узлы и агрегаты  других моделей марки. Передняя  подвеска автомобиля типа Макферсон  с нижними треугольными рычагами  разработана на основе подвески  автомобиля Renault Clio II, сзади установлена  полузависимая Н-образная поперечная  балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления.  Электронный блок управления  заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль  получил дефлекторы системы охлаждения  и рукоятку рычага переключения  передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели,  рулевое управление, задние тормоза,  панель приборов, ручки дверей, рулевое  колесо и подрулевые переключатели.

На автомобили Renault Logan устанавливают  двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны  и отличаются лишь радиусом кривошипа  коленчатого вала и высотой блока  цилиндров.

Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными  передними крыльями, дверьми, капотом  и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей  типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая  механическая. Коробки передач, устанавливаемые  на автомобили с двигателями рабочим  объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы  по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами  картера сцепления, что обусловлено  применением на этих двигателях сцеплений  разного диаметра.

Тормозные механизмы передних колес  дисковые, с плавающей скобой. Тормозные  механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров  между тормозными колодками и  барабанами. По заказу автомобили могут  быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.

Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.

 

Рис.1.1. Габаритные размеры автомобиля

 Габаритные размеры автомобиля  показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 1.2, 1.3, 1.4.


 

Рис. 1.2

 

Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – высоковольтный наконечник; 3 – правая опора подвески силового агрегата; 4 – модуль зажигания; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла; 7 – верхние опоры стоек передней подвески; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – воздушный фильтр; 10 – вакуумный усилитель тормозов; 11 – бачок главного тормозного цилиндра; 12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздухоподводящий рукав; 16 – термостат; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – предохранительный крючок замка капота; 19 – термоэкран выпускного коллектора; 20 – масляный фильтр

 

Рис.1.3.Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм

 

Рис.1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен).

 Технические характеристики  Renault Logan, седан

 

1.4 MT (75 л.с.)

Тип кузова-седан;

Класс автомобиля -В;

Количество дверей -4;

Количество мест -5;

Начало производства - Январь  2010.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч-162

Разгон до 100 км/ч, с-13.0

Расход топлива (город / трасса / смешанный), л-9.4 / 5.5 / 6.9

Двигатель

Объем двигателя, см3-1390;

Тип двигателя-бензин;

Марка топлива-АИ-95;

Количество цилиндров-4;

Расположение цилиндров-рядное;

Система питания двигателя-распределенный впрыск;

Расположение двигателя-переднее, поперечное;

Тип наддува-нет;

Число клапанов на цилиндр-2;

Степень сжатия-9.5;

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм-79.5x70.0;

Максимальная мощность, л.с./кВт  при об/мин-75 / 55 / 5500;

Максимальный крутящий момент, Н*м  при об/мин-112 / 3000;

Трансмиссия

Тип трансмиссии-механическая;

Количество передач-5;

Тип привода-передний;

Размеры

Длина, мм-4288;

Ширина, мм-1740;

Высота, мм-1534;

Клиренс, мм-155;

Размер колес-165/80/R14  185/70/R14;

Ширина передней колеи, мм-1466;

Ширина задней колеи, мм-1456;

Колесная база, мм-2630;

Объем багажника мин/макс, л-510;

Объем топливного бака, л-50;

Полная масса, кг-1535;

Снаряженная масса, кг-975;

Подвеска

Тип передней подвески-независимая, пружинная;

Тип задней подвески-полунезависимая, пружинная;

Передние тормоза-дисковые;

Задние тормоза-барабанные;

Безопасность

Подушка безопасности водителя- есть;

Подушка безопасности пассажира-нет;

Подушки безопасности боковые- нет;

ABS- нет;

ESP- нет;

Ксеноновые/Биксеноновые фары- нет;

Противотуманные фары- нет.

Комфорт

Электростеклоподъемники передние/задние- нет; 

Электрозеркала/обогрев зеркал- нет;

Кожаный салон- нет;

Кондиционер- нет;

Климат-контроль- нет;

Подогрев передних сидений- нет;

Электрорегулировка сидений- нет;

Круиз-контроль- нет;

Регулировка руля по высоте- нет;

Регулировка руля по вылету- нет;

Бортовой компьютер- нет;

Люк- нет;

Складывающееся заднее сидение- нет.

1.2.2 Особенности конструкции сцепления Рено Логан

На автомобили Renault Logan устанавливают  сухое однодисковое сцепление с  центральной диафрагменной пружиной.

 

Рис. 2.1. Сцепление и привод его  выключения: 1 – ведомый диск; 2 –  кожух сцепления с нажимным диском; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – трос привода выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – вилка выключения сцепления

Нажимной диск смонтирован в  стальном штампованном кожухе 2 (рис. 2.1), прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат  диафрагменной пружиной между маховиком  и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления  закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие  картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный  узел, включающий в себя сальник  и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка  вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки  выключения сцепления, уплотненное  в картере сцепления резиновым  чехлом, воздействует трос 4 привода  выключения сцепления, второй конец  которого закреплен на секторе педали 5 сцепления. Ход педали в эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике  троса. Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л – 200 мм. Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28–33 мм, для двигателя 1,6 л – 30–35 мм.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило  долго и безотказно, не держите  постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают  во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление  во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся  все время над педалью, сцепление  оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан  на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и  его ресурс снижается.

По той же причине  не рекомендуем подолгу держать  сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше  включить нейтральное положение  коробки передач и отпустить  педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить при  помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом  чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует  ремонта.

1.2.3. Особенности конструкции  коробки передач Рено Логан

Рис.2.2. Коробка передач: 1 – задняя крышка; 2 – картер коробки передач; 3 – пробка наливного отверстия; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – датчик скорости; 7 – рычаг управления коробкой передач; 8 – шток выбора передач; 9 – рычаг переключения передач; 10 – механизм переключения передач; 11– сапун; 12 – выключатель света заднего хода

Информация о работе Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики