Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Часть I. 1.1 Модельный ряд Renault. Технико-экономические параметры автомобиля Renault……………………………………………………………… .5
1.2 Устройства отдельных узлов и деталей автомобиля Renault Logan …………………………………………………………………………………….14
1.2.1 Общие сведения об автомобиле………………………..…………………14
1.2.2 Особенности конструкции сцепления Renault Logan…………………...20
1.2.3 Особенности конструкции коробки передач Renault Logan…………….22
1.2.4 Особенности конструкции передних колес Renault Logan……………...25
1.2.5 Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan………….29
1.3 Положительные и отрицательные стороны Renault Logan………………..33
Часть II. 2.1 Определение исходных параметров для расчета автомобиля RenaultLogan …………………………………………………………………34
2.2 Определение передаточных чисел трансмиссии Renault Logan …………………………………………………………………….………………37
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Renault Logan …………………………………………………………………....41
2.4 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля Renault Logan ……………………………………………………………..………………42
2.5 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля… Renault Logan ………………………………………………………..…………..46
2.6 Топливная экономичность автомобиля Renault Logan ………………………………………………………………………...………..…48
Список используемой литературы……………………………………………...56

Файлы: 1 файл

АТС (Восстановлен).docx

— 483.85 Кб (Скачать файл)

13. После установки всех деталей  залейте масло в коробку передач 

14. Установите колесо и заверните  болты крепления колеса до  упора, не затягивая их окончательно.

15. Установите автомобиль на  колеса, сняв с опор, и затяните  гайку ступицы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Гайку ступицы окончательно затягивайте  на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке  ступицы категорически запрещено  во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Не используйте  гайки ступиц повторно.

16. Затяните  болты крепления колеса.

17. Установите  декоративный колпак колеса.

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее.

1. Выполните  с правой стороны автомобиля  операции 1–9, которые выполняли  с левой стороны для снятия  привода левого переднего колеса (см. выше).

2. Сдвиньте корпус внутреннего  шарнира со шлицевого хвостовика  полуосевой шестерни и снимите  привод правого переднего колеса  с автомобиля.


3. Устанавливайте привод правого  переднего колеса и все снятые  детали в последовательности, обратной  снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

4. После установки всех деталей  залейте масло в коробку передач 

5. Установите колесо и заверните  болты крепления колеса до  упора, не затягивая их окончательно.

6. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку  ступицы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Гайку ступицы окончательно затягивайте  на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке  ступицы категорически запрещено  во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

1.3. Положительные и отрицательные  стороны автомобиля Рено Логан

Достоинства автомобиля.

  • Надёжность;
  • Просторный салон;
  • Большой багажник;
  • Плавность хода;
  • Динамика;
  • Проходимость.

Недостатки автомобиля

  • Передний и задний свесы автомобиля маленькие. Но из-за большой базы с полной загрузкой автомобиля при переезде через небольшие высокие горки чиркаешь защитой днища о дорогу (по длине кузова приварены специальные уголки).
  • Защита картера двигателя стоит заводская металлическая. Но она почему-то никоим образом не спасает моторный отсек от грязи. Вся грязь с дороги оседает на подкапотных агрегатах.
  • Багажник огромный. А вот компоновка… При всем его объеме положить туда все четыре колеса с зимней резиной не удается. Из-за сильно выступающих колесных арок входит только три.
  • На заднем стекле Логана нет резинового уплотнителя. Из-за этого в зимний период под стекло попадает снег, тает там и потом замерзает. При этом лед издает такой скрип по стеклу или металлу, что кажется, будто отклеилось стекло.
  • Одеть чехлы на сиденья Логана – это целая эпопея. На передних креслах зачем-то сделано так, что обивка спинки заходит под сиденье и там крепится, т.е. просунуть руку между сидушкой и спинкой нельзя, там нет промежутка. Поэтому надо снять кресло, вынуть его из машины, оторвать обивку спинки от сиденья и только потом одевать чехлы. На задний диван чехол одевается как у всех, легко.
  • Двери тяжелые, а вот ручек нет, вместо них выемки в подлокотниках. Некрасиво, да и дверь сильным ветром при открытии бывает, просто вырывает из руки.
  • Рукоятки управления вентиляцией салона расположены на консоли, имеющей обратный наклон, т.е. приходится к ним тянуться и отвлекаться от дороги. Немного не продумано.

 

Часть II.

2.1. Определение исходных параметров для расчёта автомобиля

Цель работы - определение параметров, недостающих в задании на курсовую работу, но необходимых для построения динамической характеристики.

Часть недостающих параметров можно принять в соответствии с прототипом.

    В первую очередь нужно  установить массу автомобиля, размер  шин, мощность и частоту коленчатого  вала двигателя.

Полезная грузоподъемность определяется по выражению:


975+70*5=1325 кг, где


       -масса багажа -975 кг; 

      -количество мест, включая место водителя-5;       


       -масса одного человека, принимается равной-70 кг.

     Динамическую характеристику автомобиля  необходимо рассчитать для полностью  загруженного автомобиля, масса  которого:                                       


 1535+1325=2860 кг,


-масса порожнего автомобиля, 1535, кг

Размер шин можно принять  в соответствии с прототипом, либо выбрать по расчётной нагрузке на колесо, которую определяют с учётом колёсной формулы автомобиля и распределением веса полностью гружённого автомобиля по осям.

Маркировка шины колеса-165/80/R14


   -диаметр обода-14-дюйм-для перевода в мм необходимо умножить на         25,4 мм;

     -ширина профиля165 мм;


Отношения высоты шины к ее ширине             ,80


где     - высота профиля шины


Высота профиля шины определяется с учетом отношения высоты шины к  ее ширине:

 

                         165* = 132 мм.


Установив размер шин,  можно определить расчётный  радиус колеса.


                 = 0,001*(0,5*356 + 0,94*132= 0,30 м

 

где, - коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шины, которая зависит  от типа шины и давления воздуха в ней.


              0,93…0,94--0,935

 

Мощность двигателя, установленного на автомобиле, должна обеспечить движение полностью загруженного автомобиля с максимальной скоростью в заданных дорожных условиях. Исходя из этого условия, она может быть рассчитана по формуле:


                                                      =                      =0,001*(0,07*2860,0*9,81+712,12)* =133,48 кВт.

где,

      -мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;


         - приведенный коэффициент дорожных сопротивлений при максимальной скорости;

    - масса груженого автомобиля  в кг;


   - ускорении свободного  падения  м/с2;


  -сила  сопротивления воздушной среды  при максимальной скорости,Н;


          - максимальная  скорость движения на высшей  передачи, м/с;


         - КПД трансмиссии  при движении на высшей передачи.

В свою очередь сопротивление воздушной  среды:


= 0,17*2,07*2025=712,1,Н

        - коэффициент  сопротивления воздушной среды,  кг/м;


        - площадь лобовой  поверхности, м2


      = 0,775*А*Н= 0,775*1,74*1,53= 2,07, м2

А- ширина автомобиля;

Н- габаритная высота .


КПД механической трансмиссии при движении на высшей передаче -

= 0,86

Номинальную мощность следует найти  по формуле:


                                        =  =196,09,кВт


                   - коэффициент максимальных оборотов            = 0,55

n V - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, соответс-

твующая движению с максимальной скоростью 3000.


номинальная частота вращения двигателя, соответствующая  максимальной мощности 5500.

2.2 Определение передаточных  чисел трансмиссии

             Передаточное число главной передачи  определяется из условия обеспечения  движения автомобиля с максимальной  скоростью на прямой передаче  при максимальных оборотах двигателя.


  =2,10


 

где

  - частота вращения коленчатого вала двигателя, при максимальной скорости 3000, об/мин


   - расчетный радиус колеса- 0,30, м


          -максимальная скорость движения- 45,00, м/с


      - передаточное число коробки на прямой передаче-1,00

Окончательно принимаем  с учетом прототипа 2,10

         При определении  передаточного числа коробки  передач на первой передаче исходят из того, что на первой передаче автомобиль должен преодолевать максимальное дорожное сопротивление (по условию) при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.


При этом сопротивлением воздуха пренебрегают.


         Значение            принимают по внешней скоростной характеристике двигателя. В том случае, когда расчет скоростной характеристики двигателя и динамической характеристики автомобиля выполняется с использованием ПЭВМ, максимальный крутящий момент может быть найден по формуле:


                                                                                                                                                         


          - номинальный крутящий момент;

          - номинальная мощность двигателя-196,09 кВт;


         - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя 5500, об/мин;

               - коэффициенты, принимаются по таблице 1.


Тип двигателя

а

b

c

a1

b1

c1

Дизели с нераздельной камерой  сгорания

0,87

1,12

1

1,55

1,55

1

Дизели с предкамерой

0,6

1,4

1

1,2

1,2

1

Дизели с вихрекамерой

0,7

1,3

1

1,35

1,35

1

Бензиновый

1

1

1

1,2

1

0,8





                   Таб. 1 

       Максимальный крутящий момент окончательно принимаем с учетом прототипа-425,6, Нм

Передаточное число коробки передач  на первой передаче


                                            =  = 3,28


где, - максимальное приведенное дорожное сопротивление 0,3                   Передаточное число коробки передач на первой передаче окончательно принимаем с учетом прототипа 3,73.

Передаточные числа промежуточных  передаx выбирают так, чтобы они составляли ряд геометрической прогрессии, знаменатель которой

                    = 4,00   = 1,55 ,  где количество передач основного ряда 4 (принимается по прототипу автомобиля)


Значение передаточного числа  на i-ой передаче                  , где   количество передач основного ряда 4 принимается по прототипу автомобиля.


                 Значение передаточного числа на i-ой передаче

 

3,73

2,04

1,39

1,03





Значения передаточных чисел зависят  от возможности изготовления шестерен, поэтому окончательно принимаем  с учетом прототипа принимается по прототипу автомобиля 

1 передача

1

3,73

2 передача

2

2,40

3 передача

3

1,55

4 передача

4

1,00

5 передача

5

0,795 принимается по прототипу автомобиля




 

 

 

 

 

 

 

 

КПД механической трансмиссии при движении на высшей передаче

      =0,86  


На остальных передачах:


где       КПД коробки передач, который находится в зависимости от числа   зубчатых пар коробки, находящихся в зацеплении,


где n - число пар зацепления


   КПД  

0,86

0,86

0,86

0,90

0,86


1 передача

2

2 передача

2

3 передача

2

4 передача

0

5 передача

2




 

2.3 Расчёт и построение внешней  скоростной характеристики двигателя

 

     Тяговые возможности  автомобиля при выбранных параметрах  трансмиссии и ходовой части  определяются внешней скоростной  характеристикой установленного  на автомобиле карбюраторного  двигателя

    В курсовой работе используется расчетная характеристика, для построения которой задаются значениями частотой вращения коленчатого вала и находят соответствующие значения            -эффективной мощности  и        удельного расхода топлива по формулам-340


 ,                                     где            - номинальная мощность двигателя, кВт;


           - удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме двигателя, г/кВт ч;


                 - опытные коэффициенты, усредненные значения которых в зависимости от типа двигателя можно принять по таблице 1.


                 - относительная частота вращения вала двигателя.


Крутящий момент на коленчатом валу      (Н м) и часовой расход топлива                                                                                    (кг/ч)             рассчитывают по формулам:


                                  =  = 231,8, Нм


= 0,001*340,0*133,5=45,38

 Результаты расчета сводятся  в таблицу 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1

0,55

                   

1650

2200

2750

3300

3850

4400

5500,0

3000

71

97

123

146

166

182

196,1

133

412,0

422,2

425,6

422,2

412,0

395,0

340,5

   424,9

330,48

315,52

306

301,92

303,28

310,08

340,0

303

23,5

30,7

37,5

44,0

50,4

56,4

66,7

40,5

Информация о работе Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики