Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Часть I. 1.1 Модельный ряд Renault. Технико-экономические параметры автомобиля Renault……………………………………………………………… .5
1.2 Устройства отдельных узлов и деталей автомобиля Renault Logan …………………………………………………………………………………….14
1.2.1 Общие сведения об автомобиле………………………..…………………14
1.2.2 Особенности конструкции сцепления Renault Logan…………………...20
1.2.3 Особенности конструкции коробки передач Renault Logan…………….22
1.2.4 Особенности конструкции передних колес Renault Logan……………...25
1.2.5 Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan………….29
1.3 Положительные и отрицательные стороны Renault Logan………………..33
Часть II. 2.1 Определение исходных параметров для расчета автомобиля RenaultLogan …………………………………………………………………34
2.2 Определение передаточных чисел трансмиссии Renault Logan …………………………………………………………………….………………37
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Renault Logan …………………………………………………………………....41
2.4 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля Renault Logan ……………………………………………………………..………………42
2.5 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля… Renault Logan ………………………………………………………..…………..46
2.6 Топливная экономичность автомобиля Renault Logan ………………………………………………………………………...………..…48
Список используемой литературы……………………………………………...56

Файлы: 1 файл

АТС (Восстановлен).docx

— 483.85 Кб (Скачать файл)

На автомобили Renault Logan устанавливают  механические пятиступенчатые коробки  передач (рис. 2.2). С двигателем K7J (рабочий объем 1,4 л) монтируют коробку передач JH1, с двигателем K7M (рабочий объем 1,6 л) – JH3. Обе коробки передач практически одинаковы по конструкции и различаются только размерами картеров сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковы.

Передаточные  числа коробки передач

Передача

Передаточное  число

I

3,727

II

2,043

III

1,393

IV

1,029

V

0,795

Заднего хода

3,545

Главная

4,214


 

Рис.2.3. Идентификационные данные коробки  передач: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки  передач; 4 – код завода-изготовителя

Идентификационные данные коробки  передач нанесены клеймением на нижней части ее картера. Расшифровка идентификационных  данных приведена на рис. 2.3.

Коробка передач выполнена по двухвальной  схеме с пятью синхронизированными  передачами переднего хода. Коробка  передач и главная передача с  дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки  передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки  передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена  вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач  изготовлены за одно целое с первичным  валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с  ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены  свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная  на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном  валу. Механизм переключения передач 10 (см. 2.4. расположен в крышке, установленной сверху на картер 2 коробки передач.

Рис.2.4 Привод управления коробкой передач: 1 – хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – рычаг управления коробкой передач; 4, 6 – гайки; 5 – кулиса рычага управления коробкой передач; 7 – шайба


Привод управления коробкой передач  состоит из кулисы 5 (рис. 2.4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма 10 (см. рис. 2.2), установленного на картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных  по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы  передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего  шарнира правого привода переднего  колеса с шестерней дифференциала  обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего  шарнира левого привода – сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным  держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.

В нижней части картера коробки  передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку – пробка 3 наливного отверстия.

Для ремонта коробки передач  требуется большой набор специальных  инструментов и соответствующая  подготовка исполнителя, поэтому в  данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонта  коробки передач обращайтесь  на специализированный сервис.

1.2.4. Особенности конструкции передних колес Рено Логан

Рис.2.5. Приводы передних колес: а – привод правого переднего колеса; б – привод левого переднего колеса; 1 – динамический демпфер; 2 – наружные шарниры; 3 – валы приводов передних колес; 4 – внутренние шарниры


 

Приводы передних колес состоят  из наружных 2 (рис. 2.5) и внутренних 4 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 3. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Все шарниры обоих приводов – типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние – разные. Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 1.

На автомобиле Renault Logan применяют  наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый).

Рис.2.6. Наружный шарнир равных угловых скоростей GE 86: 1 – хомуты крепления чехла; 2 – трехшиповая ступица; 3 – ролик; 4 – зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS); 5 – корпус шарнира; 6 – пружина; 7 – регулировочная проставка; 8 – толкатель; 9 – вал привода; 10 – чехол шарнира


Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 2.6) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на тебуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Для ремонта наружного шарнира  в запасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления  чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным  валом, так как обойма шарнира  составляет с валом неразборный  узел.

Рис.2.7. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей RC 462: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус шарнира; 3 – ролик трехшиповой ступицы; 4 – хомуты крепления чехла; 5 – чехол шарнира; 6 – пружина


 

Правый внутренний шарнир состоит  из корпуса 2 (рис. 2.7) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни. От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован

разжимной пружиной 6, установленной  внутри шарнира. Герметизация шарнира  обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач  наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

Для ремонта правого внутреннего  шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного  шарнира.

Рис.2.8. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей GL 69: 1 – грязеотражатель; 2 – сальник; 3 – подшипник; 4 – держатель чехла; 5 – чехол шарнира; 6 – ролик трехшиповой ступицы; 7 – стопорное кольцо; 8 – вал привода


 

Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 (рис. 2.8) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее    внутренние    пазы    для   роликов выполнены

аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 2.7) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 2.8) привода стопорным кольцом 7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач. Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле,

общем с подшипником.

Для ремонта левого внутреннего  шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме  полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и правого  внутреннего шарнира применяют  специальную смазку с дисульфидом  молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог – ШРУС-4). Шлицы  хвостовика внутреннего шарнира  смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир – трансмиссионным маслом для  коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень  долговечны, их расчетный ресурс почти  равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют  довольно часто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние  защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько  сотен километров пробега. Герметичный  шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

1.2.5 Снятие и установка  приводов передних колес Рено  Логан

Приводы передних колес снимают  для замены при повреждении или  для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес  бывает необходимо снимать для получения  доступа к другим агрегатам.

ПРИМЕЧАНИЕ

Внутренние шарниры приводов передних колес различны по конструкции, поэтому  левый и правый приводы снимают  частично разными приемами, описанными в отдельности для каждого  привода.

Вам потребуются: все инструменты  для снятия защиты картера двигателя, отсоединения шаровой опоры от поворотного  кулака, рулевой тяги от поворотного рычага, для отворачивания гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, а также торцовые головки «на 13» и «на 30», ключ для болтов колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующее.

1. Снимите  защиту картера двигателя.

2. Слейте  масло из коробки передач 

3. Снимите  декоративный колпак левого переднего  колеса 

 

4. Ослабьте  затяжку гайки ступицы и болтов  крепления колеса.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отворачивании гайки ступицы  автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным  тормозом, установите упорные бруски  под задние колеса и приподнимите  переднюю часть автомобиля, установив  надежные опоры. Снимите переднее  колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на автомобиле установлена  антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута  проводов от датчика скорости вращения колеса.

 

6. Отсоедините от поворотного рычага  левую рулевую тягу.

7. Ослабьте затяжку гайки крепления  амортизаторной стойки и отверните  гайку до конца резьбы, но не  снимайте ее.


8. Отсоедините от поворотного кулака  шаровую опору, отжав нижний  рычаг вниз и преодолевая упругое  сопротивление стабилизатора поперечной  устойчивости 

9. Отведите немного в сторону  амортизаторную стойку, одновременно  вынимая из ступицы хвостовик  наружного шарнира равных угловых  скоростей. 


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если не удается извлечь хвостовик  шарнира усилием рук, выбейте  его из ступицы легкими ударами  молотка через проставку, изготовленную  из мягкого металла или дерева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы вал привода  не выходил из полуосевой шестерни, это может привести к падению  роликов шарнира в картер коробки  передач.

10. Выверните три болта крепления  держателя чехла внутреннего  шарнира привода к картеру  коробки передач...

11. ...извлеките внутренний шарнир  из пазов полуосевой шестерни  и снимите привод


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько  плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой  ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.

12. Устанавливайте привод левого  переднего колеса и все снятые  детали в последовательности, обратной  снятию.

Информация о работе Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики